КТП Психология социально-правовой деятельности
календарно-тематическое планирование

Специальность 40.02.01 право и организация социального обеспечения МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-psihologiya_sots.-pravovoy_d-ti_18-19.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

___________ С.В. Демченко

      подпись                                 иоф

____ ___________________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

___________ ______________

      подпись                                  иоф

____ _________________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

___________ ______________

      подпись                                 иоф

____ _________________ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

на 2018/2019 ч. год

на 20   /20    уч. год

на 20    /20     уч. год

по  МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

(для  набора 2017года)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Методическим Советом колледжа ______   ______________20 __ г.

Рассмотрен на заседании Цикловой комиссии профессионального цикла специальности «Право и организация социального обеспечения»

Протокол от ___  ______2018 г.

№ ___________

Протокол от ___  ______201__ г.

№ ___________

Протокол от ___  ______201__ г.

№ ___________

специальность  40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(углубленная подготовка СПО)

разработчик: преподаватель   Торопыгина Майя Викторовна   ____________    __________

должность                                       фио                                                         подпись                                   дата

куратор учебного курса:  преподаватель  Торопыгина Майя Викторовна   _________    _________

должность                                                фио                                                 подпись                        дата

Курс

Семестр

Максимальная

учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка (час.)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных

контрольных работ

по программе

Форма

промежуточной

аттестации

занятия

на уроках (час.)

лабораторные

работы (час.)

практические

занятия (час.)

курсовое

проектирование (час.)

I

1

2

II

3

77

26

51

19

32

 

4

66

22

44

16

28

 экзамен

III

5

6

IV

7

8

Всего

по дисциплине

143

48

95

35

60

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии

__________    __________________

         подпись                   иоф

__________________ 2018 г.

2 курс  III семестр

 

№№

занятий

Наименование разделов, МДК,

тем профильного модуля

Кол-во часов

Вид занятий

Материально-техническое

обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для курсантов

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной) работы

виды внеаудиторной

(самостоятельной) работы

основная и дополнительная литература

              3 семестр

Раздел  2. Организация психологического взаимодействия  с  гражданами в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

95

48

Тема 2.1.  

 Введение в общую психологию

12

6

1

Предмет, задачи общей психологии  

2

1

1.1.

ПНП

[2],  §  3.1-3.8.

[1],  Глава 3.

2

Практическое занятие №1

Составление таблицы психических явлений

2

2

4.

ПНП, АМСО

Написание реферата «Основные научные школы современной психологии»

[2],  

3

Практическое занятие №2

Анализ этапов истории психологии

2

4.

ПНП, АМСО

[1], Глава 1.

4

Методы психологии в социальном обеспечении

2

-

1.2.

ПНП

-

[1], Глава 2.

§ 2.1,2.2.

[5],  Глава 3.

5

Практическое занятие №3

Анализ методов  тестирования  и беседы

2

1,5

4.

ПНП,  АМСО

Проведение психологического метода беседы

[2],  

§ 2.2.4, 2.2.6.

6

Практическое занятие № 4

Организация процедуры психологического наблюдения.  

2

1,5

4.

ПНП,  АМСО

Составление поведенческого портрета (метод наблюдения)

[2],  § 2.2.1.

Тема2. 2.

Общие основы учения о личности

16

9

7

Понятие о личности.  Основные теории формирования личности.

2

2

1.1.

ПНП

[7],  Глава 2.

[1], § 6.1-6.6.

8

 Практическое занятие № 5

Анализ структуры личности.  

2

-

4.

ПНП, АМСО

-

[1],  

§  6.7 – 6.9.

9

Темперамент. Характер как способ адаптации к жизненным условиям.  

2

1

1.2.

ПНП

Составление таблицы «Типы акцентуаций характера»

[1],  

§ 6.15,6.16

10

Практическое занятие № 6

Анализ темперамента как врожденного  свойства личности

2

1

4.

ПНП, АМСО

Презентация «Значение особенностей темперамента в процессе адаптации к процессу старения»

[2], 5.11-5.12

11

Практическое занятие № 7

Применение методов  диагностики характера и темперамента

2

1

4.

ПНП, АМСО

Презентация «Значение особенностей темперамента в процессе адаптации к процессу старения»

[2], 5.11-5.12

12

 Психические познавательные процессы

2

 

2

1.2.

ПНП, АМСО

 Проведение диагностики познавательной сферы

 [1],  

 §4.12-4.20

13

 Практическое занятие № 8

Анализ   ощущения и восприятия  как познавательных процессов

2

4.

ПНП

14

Практическое занятие № 9

 Анализ  памяти и мышления как познавательных процессов

2

2

4.

ПНП, АМСО

Составление психологического портрета

[1],  

§ 6.17

Тема 2.3. 

Особенности психологии пожилых людей

14

7

15

Физиологические, социальные и психологические аспекты старения

2

1

1.1.

ПНП

Составление докладов: «Мудрость и простота старения», «Другой взгляд на старость»

[4],  

С. 546-548

16

 Практическое занятие № 10

Сравнение процессов «старения» и «болезни»

2

1

1.2.

ПНП

Работа над докладами: «Смех и слезы пожилого человека»

[3],

С. 289-314

17

 Психические познавательные процессы  у людей возраста геронтогенез

2

 -

1.2.

ПНП

-

[4],  

С. 549-561.

18

Практическое занятие № 11

Диагностирование  познавательных процессов: память

2

-

4.

ПНП, АМСО

-

[2],  

 § 3.13- 3,15

19

Практическое занятие № 12

Диагностирование  познавательных процессов:  внимание

2

1

4.

ПНП

Составление

списка методик исследования познавательной сферы пожилых людей

[2],  § 3.9-3.10,3.19

20

Практическое занятие № 13

Исследование психического  познавательного  процесса мышления

2

3

4.

ПНП, АМСО

Проведение диагностики познавательной сферы пожилого человека

[2],  

 § 3.21

21

Практическое занятие № 14

Учет психических процессов при работе с пожилыми людьми

2

 1

4.

ПНП, АМСО

  [1],

Глава 1-6

 [1],

Глава 1-6

Тема 2.4.  

Особенности психологии инвалидов

11

5

22

Представления о болезни и инвалидности в обществе  

2

1,5

1.1.

ПНП, АМСО

Составление презентаций и докладов на темы: «Пожилые люди: жизнь, любовь, романтика», «Пожилые люди: городская и деревенская жизнь», «Пожилые люди – «другая планета»?», «Мудрость и простота старости»

[8], Глава 3,

 §1,2

23

Практическое занятие № 15

Анализ особенности реакции человека на инвалидность

2

1,5

4.

ПНП, АМСО

Составление презентаций и докладов на темы:  «Творчество людей с ограниченными возможностями здоровья»

[11],   Глава 7.

24

 Анализ    психической депривации  

2

1.2.

 ПНП

[9], С. 9-17, 22-85

25

Практическое занятие № 16

 Сравнительный анализ различных видов психической  депривации на пример фильма «Босиком по мостовой».

2

1

4.

АМСО

Написание эссе по просмотренному фильму

 Кинофильм «Босиком по мостовой»

 

26

 Виды и  последствия  психической депривации для человека

1

-

5.

-

-

[1], Гл.1-6

ИТОГО за 3 -й семестр:

51

26

   4   семестр

 27

Практическое занятие № 17

Учет психологических свойств личности при работе с инвалидами.

2

1

4.

ПНП

[1], Гл.1-6  

[1], Гл.1-6

Тема 2.5.  Особенности девиантной личности

14

7

28

 Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения.  

2

3

1.1.

ПНП

Составление видео-презентации «Профилактика девиантного поведения»

[12],  

Раздел 1.

Глава 1-3.

29

Общая характеристика зависимого поведения.

2

1.1.

ПНП, АМСО

30

Практическое занятие № 18

 Анализ алкоголизма как вида девиантного поведения

2

-

4.

ПНП, АМСО

-

[12],

Раздел 3.

 Глава 3.

31

Практическое занятие № 19

 Анализ наркомании как вида девиантного поведения

2

2

4.

ПНП, АМСО

Составление памятки по теме: «Рекомендации для людей, имеющих близких с алкогольной и наркотической зависимостью»

[12],

Раздел 3.

 Глава 3.

32

Практическое занятие № 20

 Анализ асуицидального  поведения

2

4.

ПНП, АМСО

[12],

Раздел 3.

 Глава 4.

33

 Практическое занятие №21

Анализ девиантной личности.

2

2

4.

ПНП

Проведение диагностики  с целью исследования  уровня агрессивности

[6]

34

Практическое занятие №22 Исследование различных форм агрессии.

2

-

1.2.

ПНП

-

[12],  

Раздел 3.

Глава 1.

Тема 2.6.

Психология общения в профессиональной деятельности

20

10

35

Понятие общения. Структура и функции общения.  

2

2

1.1.

ПНП, АМСО

Составление презентаций и докладов по темам: «Перцептивная, коммуникативная и интерактивная  стороны общения», «Ошибки при формировании первого впечатления»

[7],  

§ 3.1-3.4.

36

Коммуникативная, перцептивная  и интерактивная стороны общения

2

1.2.

ПНП, АМСО

37

Основные приемы и правила делового общения

2

2

1.2.

ПНП, АМСО

Подготовка докладов, презентаций: «Виды психологического влияния: убеждение, внушение, манипулирование», «Адаптация в трудовом коллективе»

[13],

 Глава 9, §1

38

Практическое занятие № 23 Использование  коммуникативных техник в деловом общении

2

4.

ПНП, АМСО

[7],  

§ 3.5.-3.6.

39

Практическое занятие № 24

Составление  публичного доклада на свободную тему  

2

1

4.

ПНП

Составление доклада:   «Виды научений», «Противоправная мотивация»

[14],  С.81-94

40

Исследование  коллектива как социальной группы людей

2

2

1.2.

ПНП

Составление презентаций и докладов: «Конструктивные и неконструктивные конфликты», «конфликт: Разрешение или зацикливание?»

[7],  

§4.1.-4.3.

 

41

Практическое занятие № 25

Сравнительный анализ  конфликтов и методов их преодоления  

2

4.

ПНП, АМСО

[7],  

 Глава 5.

42

Практическое занятие № 26

Исследование уровня конфликтности личности и коллектика

2

2

4.

ПНП

Провести п/диагностику уровня конфликтности личности

[7],  

 Глава 4-5

43

Практическое занятие № 27

Использование основных  приемов и правил делового общения  в беседе

2

1

4.

ПНП

Разработка структуры и социальных ролей в деловой игре

[7],  Глава 7.

44

Практическое занятие № 28

Деловая игра: общение с различными категориями граждан

2

-

4.

ПНП

-

[7],  Глава 9,

§1,2.

Тема 2.7.  

Психологические основы деонтологии в социальном обеспечении 

8

4

45

Определение деонтологии как науки Основные понятия этики   

2

1

1.1.

ПНП

Составление доклада-сообщения: «Основные категории этики»

[13],   Глава 1, §1.

46

Этические правила и принципы в профессиональной деятельности.

2

-

1.2.

ПНП, АМСО

-

[13],  

 Глава 6,7.

47

Практическое занятие № 29

Составление возможных ситуаций моральных дилемм в профессиональной деятельности.

2

2

4.

ПНП, АМСО

Составление профессиограммы специалистов, реализующих правовые нормы в социальной сфере

[13],  

Глава  8.

48

Практическое занятие № 30

Учет психических свойств и состояний  личности в деятельности  юриста.

2

 1

4.

ПНП

[1],

Глава 1

[1],

 Глава 1.

ИТОГО за 4 -й семестр:

44

22

ВСЕГО:

95

48


Основная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[1]

Основы юридической психологии для сотрудников правоохранительных органов.

Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л.

М.: «Щит-М», 2005.

Дополнительная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[2]

Юридическая психология

Цветков В.Л.

М.: «Щит М», 2015.

[3]

Психология старости и старения

Краснова О.В.

М.: Академия, 2003.

[4]

Психология человека от рождения до смерти

Реан А.А.

С.-Пб.: Нева, 2002.

[5]

Психология общения

 Панфилова А.П.

М.: Академия, 2015.

[6]

Практическая психодиагностика

Райгородский Д.Я.

М.:Бахрах-М, 20015.

[7]

Социальная психология

Сущенко С.А.

Ростов-на-Дону: Феникс,2005.

[8]

Психология слепых и слабовидящих.

Литвак А.Г.

СПб. : Изд-во РГПУ, 1998.

[9]

Личность в условиях психической депривации

Алексеенкова Е.Г.

СПб.: Питет, 2009.

[10]

Психология  

Творогова Н.Д.

М.: Медицинское информационное агентство, 2011.

[11]

Основы клинической психологии

Репина Н.В., Воронцов Д.В.,   Юматова И.И.

М.: 2003.

[12]

Девиантология. Психология отклоняющегося поведения.

Змановская Е.В.

М.: Академия, 2003.

[13]

Этика сотрудников правоохранительных органов

Под ред. Дубова Г.А.

М.: «Щит-М», 2007.

[14]

Этика и психология профессиональной деятельности юриста

Афанасьева О.В., Пищелко А.В.

М.: Академия, 2004.

   

Интернет-ресурсы:

  1. Психоаналитический портал  - http://thanatos.oedipus.ru
  2. Институт профилактики: психодиагностика и профилактическая помощь  - http://www.psychognosis.ru
  3. Психологос – энциклопедия практической психологии  - http://www.psychologos.ru/
  4. Куб – электронная библиотека http://www.koob.ru
  5. Федеральная  служба по труду и занятости http://www.rostrud.ru
  6. Всероссийское общество глухих http://www.vog.su
  7. Всероссийское общество слепых http://www.vos.org.ru
  8. Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья http://www.dislife.ru

Примечание 1- Виды занятий:

1. Урок                                                                                      2. Лекция.

1.1. Урок изучения нового материала.                                  3. Семинар.

1.2. Комбинированный урок.                                                 4. Практическое занятие/лабораторная работа.

1.3. Учетно-обобщающий урок.                                            5. Самостоятельная работа.

1.4. Учетно-контрольный урок.                                             6. Курсовое проектирование.

Примечание 2- Материально-техническое обеспечение занятия:

1.

ПНП

Печатно-наглядные пособия

Учебники, наглядные пособия, учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты

2.

ЭОР

Электронные образовательные ресурсы

Персональный компьютер, проектор, электронно—мультимедиуниверсальйный учебник, универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы.

3

АМСО

Аудиовизуально-мультимедийные  средства обучения

Слайды, учебные фильмы, образовательные фильмы, презентации.

4

ЭДМ

Электронно-дидактический материал

Система компьютерных заданий, справочная информация, материалы для самоконтроля при самостоятельной  работе, контрольно-проверочные материалы.

Отступления от рабочей программы нет.

Преподаватель-разработчик _______  М.В. Торопыгина

                      подпись

Куратор учебного курса _________  М.В. Торопыгина

                                                                  подпись

Учебный год

Преподаватели, работающие по КТП

20__/20__

_____________ _________

        фио                       подпись

_____________ _________

        фио                       подпись

_____________ _________

        фио                       подпись

_____________ _________

        фио                       подпись

20__/20__

_____________ _________

       фио                       подпись

_____________ _________

       фио                       подпись

_____________ _________

       фио                       подпись

_____________ _________

       фио                       подпись

20__/20__

_____________ _________

       фио                       подпись

_____________ _________

       фио                       подпись

_____________ _________

       фио                       подпись

_____________ _________

       фио                       подпись

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

Контрольно-оценочные средства, созданные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности ...

Практические занятия по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

Практические задания разработанные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности...

Учебно - методический комплекс по изучению междисциплинарного курса МДК 01.02 Психология социально - правовой деятельности

УМК для самостоятельного изучения Междисциплинарного курса 01.02 Психология социально-правовой деятельности составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения для с...

Рабочая тетрадь для СРС по МДК 01.02 Правовое обеспечение социально-правовой деятельности

Одним из основных условий успеха деятельности юриста является умение вести себя в обществе. Как писал Д. Карнеги, «у нас лишь четыре метода контактов с людьми. Они судят на основании того, что м...

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия  по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине: МДК 01. 02 Психология социально-правовой деятельности

Методические указания и контрольные задания  для студентов заочной формы обучения по дисциплине МДК 01. 02 Психология социально - правовой деятельности для специальности 40.01.02 Право и организа...