ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
план-конспект занятия

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия  по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_spd._toropygina.docx623.62 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности

для обучающихся курс 2, специальность  

40.02.01   Право и организация социального обеспечения

(углубленная подготовка)

форма проведения дистанционно

преподаватель М.В. Торопыгина

Психология общения в профессиональной деятельности

Исследование уровня конфликтности личности и коллектива

 

Основная литература:

     1. Панфилова  А.П. Психология общения. М.: Академия, 2019.

Интернет-ресурсы

  1.   http://testoteka.narod.ru/mlo/1/02.html 

Междисциплинарные связи: право социального обеспечения.

Внутридисциплинарные связи: личность;   понятие общения: структура и функции общения.

  1. Актуализация по ранее пройденному материалу учебного курс

 Таблица 1.

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Вопрос (тестовое задание)

Ответ

1. Вопрос-рассуждение: в каком случае можно использовать в процессе разрешения конфликта стиль соперничество?

 

  1. Изучаемые вопросы учебного занятия
  1.  Групповая сплоченность.
  1.  Психологический климат  в коллективе.
  1. Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин)

ВОПРОС 1.  ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ

 Групповая сплоченность - это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой.

Групповая сплоченность — это результат воздействия всех сил, удерживающих людей в группе. Когда группа сплочена, все ее члены активно работают, всеми силами поддерживая остальных членов и поощряя их самоотверженную преданность группе и ее интересам. Тем самым они защищают друг друга от общей угрозы, и гарантируют безопасность коллективных источников духовного и материального благосостояния. При слабой сплоченности в группе интерес к эволюции и процветанию группы пропадает, забота об утрате ее позиций и «лица» в целом уходит на второй план и вероятность плодотворных совместных действий членов группы уменьшается.

Критерии групповой сплоченности:

-сходство главных ценностных ориентаций членов группы;
-ясность и определенность групповых целей;
-взаимозависимость членов коллектива в процессе совместной деятельности;
-уровень взаимных симпатий в межличностных отношениях: чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность;
- степень привлекательности (полезности) группы для ее членов: чем больше число людей, удовлетворенных своим пребыванием в группе, тем выше сплоченность;
-оптимальный стиль лидерства (руководства);
-относительно небольшой объем группы;
-отсутствие конфликтующих между собой микрогрупп;
- престиж и традиции группы.

ВОПРОС 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ

Психологический климат — это состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающее деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации.

Нормальная атмосфера этих отношений позволяет каждому участнику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к совместной работе, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.

 Психологический климат выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода: стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие.

Это суммарный эффект от многих факторов, влияющих на членов организации и в конечном счете определяющих стремление работников к полезной деятельности, творческой инициативе, сотрудничеству и сплоченности с другими.

Психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности ее членов различными факторами жизнедеятельности коллектива.

ВОПРОС 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА (А.Н.ЛУТОШКИН)

Цель – изучить уровень благоприятности или не благоприятности коллектива.  

Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в Вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметьте в верхней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по Вашему мнению.

Обработка результатов

 Необходимо сложить все абсолютные величины сначала (+), потом (-) оценок. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком.

Интерпретация

  • 22 и более высокая степень благоприятности психологического климата
  •  от 8 до 22 средняя степень благоприятности психологического климата;
  •  от 0 до 8 низкая степень (незначительная) благоприятности;
  • от 0 до (-8) начальная неблагоприятность психологического климата;
  • от (-8) до (-10) средняя неблагоприятность;
  • от (-10) и сильная неблагоприятность  

P/S:  На настоящей момент вы получаете только СВОИ данные, по которым НЕЛЬЗЯ сделать вывод о психологическом климате группы. ОБЩИЙ ВЫВОД можно сделать лишь при обобщении всех тестов членов группы.

  1. Домашнее задание:
  1.   Изучить материал. Сделать конспект.
  2.   В тетради для практических работ выполнить  «Методику оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкина»

-название теста, цель

-бланк ответов

-обработка результатов (показать цветами)

-интерпретация

 

Преподаватель:                                                                                           М.В. Торопыгина

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ОТЧЁТ по учебному занятию

обучающегося ____________________________________________

фио

гр. ________ курс ___

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

дата занятия по расписанию ___________

тема занятия __________________________________________________________

 

Обучающийся                                                         _____________________

                                                                                        иоф

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

Контрольно-оценочные средства, созданные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности ...

Практические занятия по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

Практические задания разработанные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности...

Учебно - методический комплекс по изучению междисциплинарного курса МДК 01.02 Психология социально - правовой деятельности

УМК для самостоятельного изучения Междисциплинарного курса 01.02 Психология социально-правовой деятельности составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения для с...

КТП Психология социально-правовой деятельности

Специальность 40.02.01 право и организация социального обеспечения МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности...