Пакет контроля знаний
материал

Пакет контроля знаний по дисциплине "Психология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_1.1.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский медицинский техникум»

г. Рославль

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАКЕТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

преподаватель психологии

Черно Дарья Николаевна

       В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «Психология» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобства применения могут применяться практически при всех видах контроля: текущем, промежуточном и итоговом. уровня подготовленности.

В сочетании с другими видами проверки использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Поэтому, для проведения мониторинга я часто использую тестирование.

        Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки обучающихся  путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

  • определение достижений обучающихся по темам изучаемого курса психологии;
  • реализация индивидуальных возможностей обучающихся;
  • отслеживание результатов учебной деятельности по дисциплине.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности обучающихся:

  • Подготовка и проведение тестов (сентябрь).
  • Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
  • Определение уровня учебных достижений обучающихся.
  • Определение задач по коррекции ЗУН.
  • Проведение коррекционной работы.
  • Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
  • Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
  • Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
  • Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.

Принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый (входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль), тематический (тема1, тема2 и т.д.) и «одного урока».

Критерии оценивания результатов тестирования:

Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на

45-69 % тестов.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,

чем на 45% тестов.

Итоги мониторинга  контроля  успеваемости обучающихся по дисциплине Психология

2018-2019

41Ф

30

Входной контроль(тестирование)

«5»-4

«4»-7

«3»-3

«2»-4

86%

36%

Промежуточный

контроль

«5»-4

«4»-13

«3»-13

«2»-0

100%

56%

Итоговый контроль

«5»-10

«4»-17

«3»-3

«2»-0

100%

90%

2019-2020

41Ф

30

Входной контроль  (тестирование)

«5»-6

«4»-7

«3»-14

«2»-3

90%

43%

Промежуточный

контроль

«5»-9

«4»-10

«3»-11

«2»-0

100%

63%

Итоговый контроль

«5»-14

«4»-14

«3»-2

«2»-0

100%

93%

Критерии оценивания результатов тестирования:

Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на

45-69 % тестов.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,

чем на 45% тестов

Пример тестового задания:

Тема: «Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь»

1. Внутренняя картина болезни:

а) состояние полного физического и психического благополучия

б) субъективное восприятие своего здоровья

в) отражение в психике больного своей болезни

г) все перечисленное

2. Внутренняя картина болезни:

а) субъективное восприятие болезни больным

б) отражение в психике больного своей болезни

в) сознание болезни

г) все перечисленное

3. Соответствие уровня структуры внутренней картины болезни его содержанию:

1) сензитивный уровень        а) включает знание о болезни и ее рациональную оценку, т.е. связан с размышлениями больного во всех вопросах, связанных с заболеванием

2) интеллектуальный уровень        б) включает совокупность болезненных ощущений и связанных с ними эмоциональных состояниях больного

4. Метод исследования внутренней картины болезни:

а) наблюдение

б) клиническая беседа

в) эксперимент

г) социометрия

5. Внутренняя картина здоровья:

а) оценка собственного состояния здоровья

б) самонаблюдение за своим здоровьем

в) субъективное восприятие своего здоровья

г) все перечисленное

6. Соответствие уровня структуры личности его формированию отношения к болезни:

1) биологический уровень        а) выполняет содержательную функцию в отношении к соматическому заболеванию, отражая болезнь через познавательные, эмоциональные и волевые процессы

2) психологический уровень         б) личность организует свое поведение по отношению к объективной реальности и к самой себе

3) социальный уровень        в) определяет скорость формирования личностной реакции на болезнь, силу ее выраженности и степень ее устойчивости, т.е. физиологическую основу реагирования на болезнь

7. Соответствие уровня структуры личности его этапу, отражающий личностную реакцию на болезнь:

1) биологический уровень        а) оценочный этап

2) психологический уровень         б) сенсологический этап

3) социальный уровень        в) этап формирования отношения больного к болезни

8. Соответствие этапа переживания болезни во времени его содержанию:

1) премедицинский этап        а) уменьшение острых симптомов заболевания, приспособление к факту болезни, адаптация в больничной среде, поддержание надежды на выздоровление и содействие медперсоналу в своем лечении

2) этап перемены жизненного стиля        б)  возникновение чувства обманутых надежд, усиление отрицательных ощущений и переживаний, утрата веры в лечение, медперсонал, появление склонности провоцировать медперсонал на конфликт

3) этап активной адаптации        в) примирение с тяжелой судьбой, прекращение внутренней борьбы за свое здоровье

4) этап психической декомпенсации        г) появление первых едва заметных признаков заболевания и сопровождается неуверенностью, тревогой

5) этап пассивной адаптации и капитуляции        д) установление нетрудоспособности или  госпитализация больного и сопровождается повышенное неуверенностью, страхом

9. Соответствие компонента структуры внутренней картины болезни его составляющему:

1) сензитивный        а) переживания больного

2) эмоциональный          б) оценка больным своего страдания

3) поведенческий        в) реакция больного и стратегия поведения

4) когнитивный        г) совокупность ощущений больного

10. Потребность в сохранении болезни:

а) личностный смысл болезни

б) субъективное восприятие болезни больным

в) субъективное восприятие своего здоровья

г) отражение в психике больного своей болезни

11.  … типы отношения к болезни - происходит фиксация на своих внутренних переживаниях и нарушение социальной адаптации.

12.  … типы отношения к болезни - не происходит фиксации на внутренних переживаниях и социальная адаптация не нарушается.

Эталон ответов

Тема: «Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь»

1.        в

2.        г

3.        1-б; 2-а

4.        б

5.        г

6.        1-в; 2-а; 3-б

7.        1-б; 2-а; 3-в

8.        1-г; 2-д; 3-а; 4-б; 5-в

9.        1-г; 2-а; 3-в; 4-б

10.        а

11.        Дезадаптивные

12.        Адаптивные

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"

Цель смотра: 1. Проверка  качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...

Пакет контроля знаний по дисциплине "История"

Контроль абсолютной и качественной успеваемости- часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов....

Результаты профессиональной деятельности пакет контроль знаний

В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «Химия» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобст...

ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....

Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык".

Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык" (входной контроль) для обучающихся первого курса....

Пакет контроля знаний

Пакет контроля знаний...