Пакет контроля знаний
материал
Предварительный просмотр:
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский медицинский техникум»
г. Рославль
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАКЕТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
преподаватель психологии
Черно Дарья Николаевна
В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «Психология» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобства применения могут применяться практически при всех видах контроля: текущем, промежуточном и итоговом. уровня подготовленности.
В сочетании с другими видами проверки использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Поэтому, для проведения мониторинга я часто использую тестирование.
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки обучающихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
- определение достижений обучающихся по темам изучаемого курса психологии;
- реализация индивидуальных возможностей обучающихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по дисциплине.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности обучающихся:
- Подготовка и проведение тестов (сентябрь).
- Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
- Определение уровня учебных достижений обучающихся.
- Определение задач по коррекции ЗУН.
- Проведение коррекционной работы.
- Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
- Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
- Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
- Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
- Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
Принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый (входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль), тематический (тема1, тема2 и т.д.) и «одного урока».
Критерии оценивания результатов тестирования:
Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.
Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на
45-69 % тестов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,
чем на 45% тестов.
Итоги мониторинга контроля успеваемости обучающихся по дисциплине Психология
2018-2019 | 41Ф | 30 | Входной контроль(тестирование) | «5»-4 «4»-7 «3»-3 «2»-4 | 86% | 36% |
Промежуточный контроль | «5»-4 «4»-13 «3»-13 «2»-0 | 100% | 56% | |||
Итоговый контроль | «5»-10 «4»-17 «3»-3 «2»-0 | 100% | 90% | |||
2019-2020 | 41Ф | 30 | Входной контроль (тестирование) | «5»-6 «4»-7 «3»-14 «2»-3 | 90% | 43% |
Промежуточный контроль | «5»-9 «4»-10 «3»-11 «2»-0 | 100% | 63% | |||
Итоговый контроль | «5»-14 «4»-14 «3»-2 «2»-0 | 100% | 93% |
Критерии оценивания результатов тестирования:
Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.
Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на
45-69 % тестов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,
чем на 45% тестов
Пример тестового задания:
Тема: «Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь»
1. Внутренняя картина болезни:
а) состояние полного физического и психического благополучия
б) субъективное восприятие своего здоровья
в) отражение в психике больного своей болезни
г) все перечисленное
2. Внутренняя картина болезни:
а) субъективное восприятие болезни больным
б) отражение в психике больного своей болезни
в) сознание болезни
г) все перечисленное
3. Соответствие уровня структуры внутренней картины болезни его содержанию:
1) сензитивный уровень а) включает знание о болезни и ее рациональную оценку, т.е. связан с размышлениями больного во всех вопросах, связанных с заболеванием
2) интеллектуальный уровень б) включает совокупность болезненных ощущений и связанных с ними эмоциональных состояниях больного
4. Метод исследования внутренней картины болезни:
а) наблюдение
б) клиническая беседа
в) эксперимент
г) социометрия
5. Внутренняя картина здоровья:
а) оценка собственного состояния здоровья
б) самонаблюдение за своим здоровьем
в) субъективное восприятие своего здоровья
г) все перечисленное
6. Соответствие уровня структуры личности его формированию отношения к болезни:
1) биологический уровень а) выполняет содержательную функцию в отношении к соматическому заболеванию, отражая болезнь через познавательные, эмоциональные и волевые процессы
2) психологический уровень б) личность организует свое поведение по отношению к объективной реальности и к самой себе
3) социальный уровень в) определяет скорость формирования личностной реакции на болезнь, силу ее выраженности и степень ее устойчивости, т.е. физиологическую основу реагирования на болезнь
7. Соответствие уровня структуры личности его этапу, отражающий личностную реакцию на болезнь:
1) биологический уровень а) оценочный этап
2) психологический уровень б) сенсологический этап
3) социальный уровень в) этап формирования отношения больного к болезни
8. Соответствие этапа переживания болезни во времени его содержанию:
1) премедицинский этап а) уменьшение острых симптомов заболевания, приспособление к факту болезни, адаптация в больничной среде, поддержание надежды на выздоровление и содействие медперсоналу в своем лечении
2) этап перемены жизненного стиля б) возникновение чувства обманутых надежд, усиление отрицательных ощущений и переживаний, утрата веры в лечение, медперсонал, появление склонности провоцировать медперсонал на конфликт
3) этап активной адаптации в) примирение с тяжелой судьбой, прекращение внутренней борьбы за свое здоровье
4) этап психической декомпенсации г) появление первых едва заметных признаков заболевания и сопровождается неуверенностью, тревогой
5) этап пассивной адаптации и капитуляции д) установление нетрудоспособности или госпитализация больного и сопровождается повышенное неуверенностью, страхом
9. Соответствие компонента структуры внутренней картины болезни его составляющему:
1) сензитивный а) переживания больного
2) эмоциональный б) оценка больным своего страдания
3) поведенческий в) реакция больного и стратегия поведения
4) когнитивный г) совокупность ощущений больного
10. Потребность в сохранении болезни:
а) личностный смысл болезни
б) субъективное восприятие болезни больным
в) субъективное восприятие своего здоровья
г) отражение в психике больного своей болезни
11. … типы отношения к болезни - происходит фиксация на своих внутренних переживаниях и нарушение социальной адаптации.
12. … типы отношения к болезни - не происходит фиксации на внутренних переживаниях и социальная адаптация не нарушается.
Эталон ответов
Тема: «Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь»
1. в
2. г
3. 1-б; 2-а
4. б
5. г
6. 1-в; 2-а; 3-б
7. 1-б; 2-а; 3-в
8. 1-г; 2-д; 3-а; 4-б; 5-в
9. 1-г; 2-а; 3-в; 4-б
10. а
11. Дезадаптивные
12. Адаптивные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"
Цель смотра: 1. Проверка качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...
Пакет контроля знаний по дисциплине "История"
Контроль абсолютной и качественной успеваемости- часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов....
Пакет контроля знаний
материал...
Результаты профессиональной деятельности пакет контроль знаний
В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «Химия» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобст...
ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....
Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык".
Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык" (входной контроль) для обучающихся первого курса....
Пакет контроля знаний
Пакет контроля знаний...