Внедрение новых образовательных технологий на уроках технологии для достижения лучшего качества образования
статья

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа  для учащихся 6 класса: "Давайте жить дружно!"

ЦЕЛИ:         

  1. Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.
  2. Познакомить учащихся с правилами дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
  3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.
  4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.
  5. Повысить самооценку детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения.
  • Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Поговорки и пословицы о дружбе.
  2. Правила дружбы.
  3. Листы бумаги, ручки или карандаши.
  4. Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?”

ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. Короткий рассказ о целях , о особенностях занятия. Постановка проблемы.

СП: Ребята, на ваших партах лежат  слова, которые нужно собрать  в пословицу.

ОД (ответы детей)

Тему находим сами. Пословицы помогут  выяснить тему нашего занятия

Нет друга- ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево без корней как человек без друзей

2 . Что означает слово «дружба»?

а) «Мозговой штурм»

- Попробуем найти ответ на первый вопрос: Что означает слово дружба? Как бы вы ответили на данный вопрос? Начинайте свой ответ словами: «Дружба – это …» (вместе играть, помогать, защищать, делать общее дело и т.д.)

б) Значение слова по словарю.

- Обратимся к словарю Ожегова и прочитаем значение слова «дружба». (Презентация)

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. (2 слайд)

в) Вывод.

По вашим ответам можно сделать такой вывод:  Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.

г) Упражнение «Расшифруй слово».

- Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум. уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Проверка: дети выходят по одному от каждой группы, и называют слова. «Дружба – это ….)

- Молодцы, ребята, вы назвали много добрых и полезных слов. Я думаю, что теперь вам понятно значение слова «дружба».

Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

 Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Д) .Некоторые плохо понимают смысл слова «друг».

И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?

Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?

Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю  начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

  • О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...        (знакомый)
  • О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...        (приятель).
  • Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете..(товарищ).
  • О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...(друг)
  1. Притча о дружбе.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Вывод: Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

  1. Нравственные ситуации

Дружба дружбой, но иногда некоторые друзья могут воспользоваться дружбой в корыстных целях, рассмотрим такие поступки.

- Как вы  поступите?

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.        (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.        

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?        

(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».) 

Ситуация № 4

Послушайте такую историю:

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.

Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.

 Правильно ли они поступили и почему?

(“Друзей нельзя предавать”)

7. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Я знаю, что вы в классе с друг с другом дружите, на сколько хорошо вы знаете своих друзей, давайте проверим:

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Участники готовы, начинаем игру.

(Я  задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

  • Какого цвета у него глаза?
  • Какой урок у него любимый?
  • Какой вид спорта любит?         
  • Кем хочет стать, когда вырастет?
  • Какое любимое блюдо у твоего друга?
  • Чем любит заниматься?
  • Какую одежду любит носить?
  • Когда день рождение твоего друга

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)  

Вывод: Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

  1. Игра «Какой он настоящий друг?»

 Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши , если нет – тишина.

добрый, честный, умный, трусливый, смелый, трудолюбивый, ленивый, жадный,  щедрый, завистливый, преданный, хвастливый, терпимый, эгоистичный, умеющий признавать свои ошибки, злобный, целеустремленный, обманывающий, сердечный…..        

9. Вопросы на размышление

Поиграем в ощущения- ассоциации. Подумаем, как мы с вами воспринимаем ?  

Ребята, мы уже выяснили с вами, что такое дружба, поняли, каким должен быть настоящий друг. Мы сами хотим видеть в нашем друге такие качества., которые назвали.  А теперь скажите, а мы сами должны быть такими???

Чем пахнет дружба?

Какая она на ощупь?

Какого она цвета?

Итог: она всем приятна!

9. Упражнение “Что Важно для дружбы?”

Цели:

  • закрепление полученных знаний о дружбе,
  • формирование новых отношений с окружающими людьми

Задача: расширить свои представления о дружеских взаимоотношениях.

: Ребята, перед вами лежат фразы о том, что важно для дружбы. Из того, что дано, выберите любые 5, которые вы считаете  более важными.

  1. Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
  2. Защищать друг друга от обидчиков.
  3. Придумывать вместе интересные игры.
  4. Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
  5. Угощать друг друга сладостями.
  6. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
  7. Уметь уступать друг другу.
  8. Часто ходить друг к другу в гости.
  9. Говорить друг другу всегда только приятные слова.
  10. Уметь делиться новостями.
  11. Помогать друг другу.
  12. Уметь слушать друг друга и понимать.
  13. Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
  14. Не ссориться друг с другом по пустякам.
  15. Искренне радоваться успехам друг друга.

Эти общие правила наверно наиболее важные. И они считаются правилами вашего класса или группы.

11. Составление цветка дружбы.

Составим с вами цветок дружбы. Дети пишут на ладонях качество дружбы

12. Заключительный этап :

 А) В заключение несколько полезных советов: Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:

  • Делитесь новостями о своих успехах.
  • Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.
  • Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.
  • Защищать друга в его отсутствие.
  • Быть терпимым к остальным его друзьям.
  • Не критиковать друга публично.
  • Сохранять доверенные тайны.
  • Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга
  • Не быть назойливым, не поучать.
  • Уважать внутренний мир и автономию друга.

9) песня «дружба»

Не зря и в песне поется:

“Дружба начинается с улыбки”.

- Давайте сейчас посмотрим друг-другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия… Давайте вместе споем песню про дружбу

Песня

1. Дружба крепкая не сломается,  

Не расклеится от дождей и вьюг. 

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,  

Вот что значит настоящий верный друг. 

2. Мы поссоримся и помиримся,  

Не разлить водой -  шепчут все вокруг.  

В полдень или в полночь   

Друг придёт на помощь,  

Вот что значит настоящий верный друг.  

3. Друг всегда сможет выручить,  

Если что-нибудь приключится вдруг.  

Нужно быть кому-то в трудную минуту, 

Вот что значит настоящий верный друг.  

Давайте хором скажем слова кота Леопольда, которые стали девизом нашего сегодняшнего занятия: «Давайте жить дружно!»

Рефлексия.

  • Что понравилось на занятии?
  • В чем вам помогло сегодняшнее занятие?

Мира, любви, добра , дружбы всем , кто слева

Мира, любви, добра , дружбы всем , кто справа

Мира, любви, добра , дружбы всем , кто сзади

Мира, любви, добра , дружбы всем , кто спереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...

Доклад на тему:Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными...

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.

Здоровьесберегающие технологии на уроках  технологии....

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Компьютерные технологии на уроках технологии            Стремительное развитие общества, совершенствование технологий, вызывает необходимост...

Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе внедрения новых образовательных технологий

В целях формировании физической культуры личности, гармоничного физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи традиционная система физического воспитания в образовате...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально

1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Методические разработки3. Профессиональные достижения4. Повышенияуровняпрофессиональной компетентности...