ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
материал

Пушкарёва Елена Владимировна

ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас. Поэтому нашему ученику – современному молодому человеку нужны навыки ИКТ, что чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни, в любом секторе учебы и экономики.

Значит образование , и прежде всего педагог, должны подготовить ребенка к полноценной жизни и труду. Выпускник современного СПО должен научиться самостоятельно перерабатывать большие объемы информации, уметь исследовать и устранять проблемы, активно действовать, принимать взвешенные решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelir_sovremen_uroka.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Луганской  Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

ДОКЛАД

на заседание цикловой комиссии

общепрофессионального и профессионального циклов

на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Преподаватель ЛКТТПКМ:                                        Пушкарева Е.В.

Луганск 2020г

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа

ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас. Поэтому нашему ученику – современному молодому человеку нужны навыки ИКТ, что чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни, в любом секторе учебы и экономики.

Значит образование , и прежде всего педагог, должны подготовить ребенка к полноценной жизни и труду. Выпускник современного СПО должен научиться самостоятельно перерабатывать большие объемы информации, уметь исследовать и устранять проблемы, активно действовать, принимать взвешенные решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности.

Умение современного педагога постоянно применять в учебно-воспитательном процессе элементы информационно-коммуникационных, исследовательских и деятельностных технологий, умение построить урок так, чтобы компьютер, электронные учебники, тренажеры, Интернет, сканер, принтер, цифровая фотокамера стали для ребенка знакомым и удобным способом получения, преобразования и подачи информации, помогают дать современному учащемуся те учебные и культурные навыки, которые позже дадут ему возможность быть умелым и грамотным студентом, специалистом, профессионалом.

Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, удобные и привычные «проверка домашнего задания - новая тема закрепление» решить задачи современного образования невозможно.

 Использование ИКТ, образовательных ресурсов Интернета на уроках идет в ногу со временем, позволяет активно вовлекать каждого учащегося в познавательный процесс, создает условия для совместной работы в сотрудничестве для решения учебных проблем, учит широкому общению со сверстниками из других школ, регионов, открывает свободный доступ к необходимой информации из всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения. Но нужно учить детей делать это правильно, грамотно и культурно.

Многие педагоги (жаль, что не все) понимают необходимость организации процесса обучения на основе современных технологий, где в качестве источников знаний все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет.

 Информатизация образовательного процесса как новое направление в школьной педагогике сейчас гораздо более эффективно развивает и формирует личность учащегося. Если образование заботится о своих результатах обучения, то оно целенаправленно занимается созданием условий для реализации новых личностных функций педагога, умеющего правильно применять ИКТ, для повышения уровня его профессионального развития, готовности к инновациям, к освоению новых и разработке авторских методик, созданию индивидуально педагогической системы.

Известная истина, выраженная словами К.Д Ушинского «Детская природа требует наглядности» сейчас легко может быть удовлетворена средствами компьютерных технологий. Но чтобы компьютер не стал средством только простой наглядности, педагог должен хорошо продумать и правильно смоделировать урок. Для этого нужно, прежде всего, четко увидеть цели и задачи данного урока, его место в общей системе учебного курса, особенности возраста учащихся и группы, возможности продолжения темы и самостоятельной дальнейшей проработки ее детьми.

Понимая, что урок с использованием ИКТ – это информативно, интерактивно, красочно, экономно по времени, нужно так рассчитать структуру урока, чтобы позволить каждому ученику работать в своем темпе, а учителю дать возможность действовать в классе дифференцированно и индивидуально, оперативно контролировать и оценивать результаты, развивать тех, кому пока еще сложно сразу освоиться с миром восприятия предмета через ИКТ.

Нужно помнить, что такой урок – не «парад методов», а занятие, нацеленное на обучение и воспитание. Использование компьютерных, телекоммуникационных и Интернет-технологий в учебном процессе предполагает, что сам учитель уже хорошо умеет и учит детей вместе с предметом:

• обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.);

• создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;

• использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;

• организовать работу с электронным учебником на уроке;

• применить учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

• осуществлять грамотно и аккуратно поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям дома и на самом уроке;

• разрабатывать тесты, используя готовые программы - оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

Благодаря всеобщей компьютеризации и наличию Интернета у многих, учащиеся сегодня готовы к урокам разных дисциплин с использованием ИКТ. Для большинства из них не является новым и неизвестным работа с различными редакторами и процессорами, использование ресурсов Интернета, компьютерное тестирование.

Там, где по учебному плану информатика преподается с начального или среднего звена, где ребята рано знакомятся с возможностями компьютера и уже имеют конкретные практические умения, работа преподавателя строится проще и может быть более интенсивной.

Нужно спроектировать разные виды заданий, и оценить творческий и аккуратный подход к их выполнению. При всем этом педагог должен не забывать про здоровье учащихся, не перегружать их, соблюдать технику безопасности. Педагоги, использующие образовательные ресурсы сети Интернет, должны предварительно соотносить их с основными компонентами реализуемой методической системы обучения — ее целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Привлекаемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить ей, соответствовать ее компонентам. Особое внимание и осторожность следует уделить подбору и разработке уроков с использованием ресурсов сети Интернет.

Интерактивные доски – не просто электронные «меловые» доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности такой доски необходимо особенно тщательно спланировать занятие. Такие уроки, можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время для других групп и создаст хорошую электронную базу по предмету. Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Педагогу нужно только не лениться освоить их программное обеспечение и не применять их просто как компьютер с проектором.

Использование ИКТ в целом в процессе обучения обеспечивает:

• интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса,

• многоаспектное развитие школьника,

• подготовку выпускника к жизни в условиях информационного общества,

• повышение педагогического мастерства учителей,

• реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2014-2015 УЧ.ГОД ПО ТЕМЕ:" ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКОВ.ТОГО МОЖНО ДОБИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ....

Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы

Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...

Методическая разработка по теме «Структура, функции и основные типы современного урока»

В данной работе рассматриваются основные аспекты современного урока в соответствии с требованиями ФГОС....

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: Внедрение технологий системно-деятельностного обучения, как основа реализации ГОС СПО

Образование сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития. Современному обществу нужны образованные, нравст...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Современные тенденции развития среднего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса. Введение системы многоуровневого образования, ...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА»

В современных условиях, когда экономика находится под воздействием постоянно ужесточающихся санкционных ограничений, эффективность реформирования системы среднего профессионального образования целесоо...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...