Дополнительная общеразвивающая комплексная программа по реабилитации инвалидов старше 18 лет «Шпаргалка для жизни»
рабочая программа

Филиппова Надежда Петровна

Сегодня особенно актуальной становится потребность людей с инвалидностью в решении задач, способствующих достижению ими максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе.

Общеразвивающая программа «Шпаргалка для жизни» направлена на комплексный подход в создании условий для социального самоопределения, позитивного отношения к своему здоровью, творческой самореализации личности и интеграции её в общество.

Направленность программы:

Дополнительная общеразвивающая комплексная программа «Шпаргалка для жизни» имеет социально-гуманитарную направленность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shpargalka_dlya_zhizni.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казённое учреждение

 социального обслуживания Краснодарского края

«Крыловский комплексный центр реабилитации инвалидов»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

ГКУ СО КК «Крыловский КЦРИ» ________________ С.А.Дубинец

«_____» _____________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ СО КК «Крыловский КЦРИ» ____________С.Н.Затонская

«____» ____________ 2022 г.

Дополнительная общеразвивающая комплексная программа

по реабилитации инвалидов старше 18 лет

«Шпаргалка для жизни»

                          Возрастная категория: получатели социальных услуг старше 18 лет

                          Срок реализации программы: 1 год (72 часа)

                                     Авторы-составители программы:

                                            Филиппова Н.П. социальный педагог

                                         Авджян Л.Ю. инструктор по труду

       Снижко С.В. специалист по социальной работе

ст-ца Крыловская

2022

1.  Комплекс основных  характеристик  дополнительной общеразвивающей программы

1.1  Пояснительная записка

Как известно, любой человек может стать инвалидом. Последствия заболеваний, травм или дефектов - во всех случаях людей объединяет необходимость в посторонней помощи. Что испытывает человек, столкнувшись один на один с подобными трудностями? Как справиться с этим, изменить собственную жизнь, мобилизовать весь потенциал сил на борьбу с недугом. В таких случаях необходима помощь, забота и любовь.

Сегодня особенно актуальной становится потребность людей с инвалидностью в решении задач, способствующих достижению ими максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе.

Общеразвивающая программа «Шпаргалка для жизни» направлена на комплексный подход в создании условий для социального самоопределения, позитивного отношения к своему здоровью, творческой самореализации личности и интеграции её в общество.

Направленность программы:

Дополнительная общеразвивающая комплексная программа «Шпаргалка для жизни» имеет социально-гуманитарную направленность.

Для разработки программы использовались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No

1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. № 196 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Приказ от 5 мая 2018г. № 298н «Об утверждении профессионального

стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»».

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении

  •  информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Методические рекомендации по разработке и оформлению допол-нительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные методистами отдела повышения квалификации ГКУ КК «Краевого методического центра».
  • Устав ГКУ СО КК «Крыловский КЦРИ».
  • Положение о дополнительной общеразвивающей программе от 30.12.2016г. (утверждённой директором ГБУ СО КК «Крыловский КЦРИ»).

1.2 Цели и задачи программы:

Цель программы: формирование социально-адаптированной личности посредством овладения жизненно-необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Задачи программы:

- восстановление или формирование знаний и умений, необходимых

инвалидам для приспособления к окружающей жизни; всех компонентов коммуникативной культуры: умение понимать поведение окружающих, умение общаться и взаимодействовать с окружающими;

-  систематизация представлений о работе программного обеспечения

профессионального компьютера и умения применять приобретенные навыки на практике.

- создание условий для расширения социального опыта и облегчения

процесса интеграции в общество, условий для раскрытия творческого потенциала;

- формирование понятия ценности здорового образа жизни;

- развитие личностных качеств, позволяющих успешно адаптироваться в социуме: познавательной активности, самостоятельности, ответственности за свои поступки, способности адаптироваться к изменяющейся ситуации;

- воспитание активной жизненной позиции.

Методика и технология реализации: Программа состоит из 3 раз-делов, каждый из которых разделен на темы. Общий объем занятий – 72 часа:

 -         1 раздел «Ты можешь всё…» - 27 часов;

 -         2 раздел «Магия творчества» - 27 часов.

 -         3 раздел  «Компьютерная грамотность» - 18 часов.

Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Общий объем теоретических занятий по 3 разделам – 27,5 часов , практических – 44,5 часов.

Целевая группа: инвалиды старше 18 лет, признанные нуждающимися в социальном обслуживании.

Форма организации деятельности инвалидов на занятии: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Режим занятий: ежедневно в период предоставления услуг по социальной реабилитации согласно календарно-учебному графику. 

Продолжительность проведения занятий: в соответствии с диагнозом и функциональными возможностями получателей услуг.

Методы работы: беседа, дискуссия, демонстрация, пример, практическая деятельность, упражнение,  конкурс.

Материальное обеспечение программы: оборудованные кабинеты для проведения занятий,  художественные материалы и канцелярские принадлежности, компьютер, компьютер-ноутбук.

1.3 Содержание программы

 

Учебный план

№ п/п

Название разделов

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические

занятия

1.

Ты можешь все…

27

18

9

2.

Магия творчества

27

4,5

22,5

3.

Компьютерная грамотность

18

6

12

Всего:

72

28,5

43,5

Содержание учебного плана:

I  Ты можешь всё

1.1.Вводное занятие (1 час)

Введение в содержание программы. Знакомство с организацией рабочего места. Режим занятий.    Инструктаж по технике безопаснос-ти. Методы и формы, обучения: беседа, обсуждение, инструктаж.

Социально-средовая реабилитация (7 часов)

1.2.Основы безопасности жизнедеятельности в быту. 

         Безопасное обращение с электричеством. Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях.

  1.3.Ядовитые растения.

 Ядовитые растения Краснодарского края. Чем опасны лютик, бузина, борщевик, дурман обыкновенный, молочай, клещевина и др.?

1.4.Опасные животные.

Хищники. Ядовитые змеи. Опасные насекомые.

1.5.Как вести себя на водоёмах? 

    Правила безопасного поведения на воде. Что делать, если на ваших             глазах тонет человек?

1.6.Ты - пешеход. 

    Что должен знать пешеход? Где и как переходить дорогу? Светофор.

Пешеходные дорожки.

1.7.Конфликты с незнакомыми людьми. Как себя правильно вести? 

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми. Как погасить любой конфликт? Человек-скандал. Общаемся легко и свободно.

           Социально-педагогическая реабилитация инвалидов (12 часов)

         1.8. Тренировка памяти и внимания без отрыва от обычных дел. 

Самые  эффективные упражнения  развития памяти.  Внимание и концентрация – основа хорошей памяти.

         1.9.Память и вредные привычки. 

Виды вредных привычек. Влияние       вредных привычек на рабочую память.

1.10.Внимание и концентрация – основа хорошей памяти.

Как улучшить память и внимание? Тренировка концентрации внимания. Выполняйте упражнения на концентрацию внимания, наглядно-образного мышления.

1.11.Тренировка памяти восприятия информации на слух. 

Слуховая память. Комплекс упражнений на развитие слуховой памяти.

         1.12.Воспроизведи увиденное. 

Вижу и помню. Эйдетический тип памяти. Образное мышление: как развивать?

1.13.Игра со словами.

Словесные игры. Словесная головоломка. 

1.14.Недостающие фигуры.

Проверяем свою логику. Логические головоломки.

1.15.Найди различия в рисунках.

Зрительная память. Игры с поиском отличий.

                    Социокультурная реабилитация (8 часов)

1.16.Правила этикета. 

Знакомство с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. История правил этикета.

1.17.Этикет внешнего вида. 

Формирование представления о внешнем виде человека, представление себя людям (имидж). Психологическое влияние внешнего вида на окружающих.

1.18.  Речевой этикет.  Знакомство с правилами речевого этикета.

Об умении правильно говорить и правильно слушать, налаживать социальный контакт.

1.19. Поведение дома и в общественных местах. 

Формирование навыков самоконтроля, контроля над своим поведением.

1.20. Общение по телефону.

Знакомство с правилами телефонного этикета.  Как правильно общаться по телефону?

1.21. Традиции гостеприимства.

Знакомство с русскими традициями гостеприимства. Особености, традиций и обычаев русского гостеприимства.

II Магия творчества

Вводное занятие (1 час)

       Теоретическое занятие. Введение в содержание программы. Знакомство с организацией рабочего места, его подготовкой к работе. Знакомство с образцами творческих работ, выполненных в разных техниках декоративно — прикладного творчества, выполненных инструктором по труду и людьми с ограниченными возможностями.  

Бисероплетение (12 часов)

2.2. Бисероплетение. Что такое бисер? История бисера. Виды и особенности.

Понятие бисера. История бисера, его виды и особенности. «Мистические свойства бисерных изделий», «Современная старина: бисерное рукоделие». Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности.

2.3. Бисероплетение. Освоение приемов нанизывания бисера на проволоку.

Практическое занятие. Нанизывание бисера на проволоку. Приемы

работы. Работа по схеме. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев.

2.4. Техника бисероплетения.

Практическое занятие. Анализ образцов. Выбор материалов. Изготовление композиций.  Техника выполнения.

2.5. Композиции из бисера. Составление композиций.

Составление композиций весенних, летних, осенних или зимних букетов. Оформление.

Аппликация как предмет народно-декоративного творчества (14 часов)

                 

2.6. Аппликация, как предмет народно – декоративного творчества.

Виды аппликации. Разновидности бумаги. Влияние аппликации на развитие творческих способностей. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности.

2.7. Объемная аппликация и аппликация с элементами оригами.

Что такое объем? Оригами, простейшие элементы.

Практическое занятие. Модульное оригами. Показ образцов. Техника изготовления модулей. Изготовление изделий в технике модульное оригами.

2.8. Изготовление изделий в технике модульное оригами.

          Практическое занятие. Техника изготовления модулей. Изготовление изделий в технике модульное оригами.

2.9. Удивительное торцевание – что это?

Практическое занятие. Техника торцевания. Правила работы с гофрированной бумагой. Технология изготовления работ. Изготовление эскиза.

2.10. Аппликация из разных материалов.

          Практическое занятие. Возможность использования различных материалов. Изготовление аппликации с использованием различных материалов.

III Компьютерная грамотность

Блок №1 (4 часа)

3.1 История создания персонального компьютера.

История создания компьютера. Основные языки программирования. Intel. Pentium. Celeron. Osborn 1. История принтера.

3.2. Основные понятия при работе с персональным компьютером

Компьютер. Единицы измерения информации. Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Периферийные внешние устройства. Устройства ввода данных. Устройства ввода данных. Устройства обмена данными.

  1. . Операционная система Windows

Операционная система. Включение, выключение, перезагрузка компьютера. Управление стационарным компьютером. Клавиатура. Мышь.

3.4   Рабочий стол.

Панель задач. Стандартная структура главного меню.

Блок №2 (7 часов)

  1. Работа с компьютером.

Окна Windows. Работа с окнами Windows.

  1.  Приложения операционной системы Microsoft Windows

Калькулятор. Проигрыватель Windows Media. Графический редактор Microsoft Paint.

  1. Текстовый редактор Open Office Writer

Создание текстового документа. Открытие текстового документа. Основное меню текстового документа.

  1. Работа с текстовым редактором Open Office Writer

Набор текста на русском и английском языке. Комбинации клавиш. Шрифт. Разметка страницы. Интервал. Выделение текста. Замена шрифта. Копирование. Вставка скопированного текста. Табуляция. Вставка графических изображений. Создание нумерованных и маркированных списков.

  1. Работа с набранным текстом в редакторе Open Office Writer

Самостоятельная работа №1. Набор текста на русском и английском языке. Комбинации клавиш. Шрифт. Разметка страницы. Интервал. Выделение текста. Замена шрифта. Копирование. Вставка скопированного текста. Табуляция. Вставка графических изображений. Создание нумерованных и маркированных списков.

  1. Работа с текстовым редактором Open Office Writer

Создание таблиц. Работа с таблицами. Ввод данных в таблицу. Перемещение между ячейками. Изменение размера столбцов. Печать документов.

  1. Работа с таблицами

Самостоятельная работа №2. Создание таблицы. Ввод информации. Форматирование таблицы. Печать документа.

Блок №3 (7 часов)

  1. Интернет

История WWW. Функции сети Интернет. Компьютерные вирусы. Виды антивирусных программ.

  1. Работа в Интернете

Веб-сайт. Веб-страница. Поисковая система. Поисковые системы. Яндекс. Google. Рамблер.

  1. Поиск информации

Поиск информации. Копирование. Печать.

  1. Медиафайлы

Поиск медиафайлов. Скачивание. Воспроизведение.

  1. Социальные сети

Распространенные социальные сети. Регистрация. Возможности социальных сетей.

  1. Создание электронного почтового ящика

Работа с электронным почтовым ящиком. Создание и отправка электронного письма. Получение и чтение электронного письма.

  1. Работа в Интернете

Самостоятельная работа №3. Поиск информации, копирование, печать.

1.4  Ожидаемые результаты реализации программы: по окончанию курса реабилитации инвалиды старше 18 лет должны:

- сформировать  знания и умения, необходимые инвалидам для приспособления к окружающей жизни;

- знать основы компьютерного программного обеспечения с целью технического приспособления и интеграции в социум;

- раскрыть творческий потенциал;

- повысить качество жизни.

2  Комплекс  организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-учебный график

№ п/п

Дата

проведения

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Ты можешь всё

27

18

9

1.1

Вводное занятие

1

1

-

Социально-средовая реабилитация

1.2

Основы безопасности жизнедеятельности в быту

1

1

-

1.3

Ядовитые растения

1

1

-

1.4

Опасные животные

1

1

-

1.5

Как вести себя на водоёмах?

1

1

-

1.6

Ты – пешеход

1

1

-

1.7

Конфликты с незнакомыми людьми. Как себя правильно вести?

1

1

-

Социально-педагогическая реабилитация

 1.8

Тренировка памяти и внимания без отрыва от обычных дел

1

0.5

0.5

 1.9

Память и вредные привычки

1

1

-

 1.10

Внимание и концентрация – основа

 хорошей памяти

1

1

-

 1.11

Тренировка памяти восприятия информации на слух  

2

0.5

1.5

1.12

Воспроизведи увиденное

2

-

2

1.13

Игра со словами

2

-

2

1.14

Недостающие фигуры

2

-

2

1.15

Найди различия в рисунках

1

-

1

                      Социокультурная реабилитация

1.16

Правила этикета

1

1

-

1.17

Этикет внешнего вида

1

1

-

1.18

Речевой этикет

1

1

-

1.19

Поведение дома и в общественных местах

2

2

-

1.20

Общение по телефону

1

1

-

1.21

Традиции гостеприимства

2

2

-

2.

Магия творчества

27

4,5

22,5

2.1

Вводное занятие

1

1

-

Раздел Бисероплетение

2.2

Бисероплетение. Что такое бисер? История бисера. Виды и особенности

1

1

-

2.3

Бисероплетение. Освоение приемов нанизывания бисера на проволоку

3

-

3

2.4

Техника бисероплетения

6

-

6

2.5

Композиции из бисера. Составление композиций

2

-

2

     Раздел Аппликация как предмет народно-декоративного творчества

2.6

Аппликация как предмет народно-декоративного творчества

1

1

-

  2.7

Объемная аппликация и аппликация с элементами оригами

1

0,5

0,5

2.8

Изготовление изделий в технике модульное оригами

4

-

4

2.9

Удивительное торцевание – что это?        1        0,25        0,75

3

-

3

2.10

Аппликация из разных материалов

5

-

5

3.

                   Компьютерная грамотность

18

6

12

Блок 1

3.1

История создания персонального компьютера

1

1

-

3.2

Единицы измерения информации. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Периферийные (внешние) устройства.

Устройство ввода данных. Устройство обмена данными.

1

1

-

3.3

Операционная система. Включение, выключение и перезагрузка компьютера. Клавиатура. Мышь.

1

0,5

0,5

3.4

Рабочий стол.

1

0,5

0,5

Блок 2

3.5

Окна Windows. Работа с окнами Windows.

1

0,5

0,5

3.6

Приложения ОС  Microsoft Windows.

1

0,5

0,5

3.7

Текстовый редактор Open Office Writer.

1

1

-

3.8

Работа в текстовом редакторе Open Office Writer.

1

-

1

3.9

Самостоятельная работа №1

1

-

1

3.10

Создание таблиц в Open Office Writer. Печать документов.

1

-

1

3.11

Самостоятельная работа №2

1

-

1

Блок 3

3.12

Интернет. История WWW. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

1

1

-

3.13

Работа в Интернете. Поисковые системы.

1

-

1

3.14

Поиск информации.

1

-

1

3.15

Поиск медиафайлов.

1

-

1

3.16

Социальные сети.

1

-

1

3.17

Создание электронного почтового ящика.

1

-

1

3.18

Самостоятельная работа №3

1

-

1

Итого:

72

27,5

44,5

2.2 Условия реализации программы: дополнительная общеразвиваю-щая комплексная программа «Шпаргалка для жизни» направлена на реабилитацию инвалидов старше 18 лет. Срок реализации программы: 1 год. Программа может реализовываться полностью в течение 1 года, а также по одному или нескольким разделам в зависимости от кратности посещений и состояния здоровья получателя услуг.

2.3  Методическое обеспечение

Реализация программы  основывается на следующих принципах:

- принцип доступности и последовательности предполагает построение учебного процесса от простого к сложному;

-принцип наглядности предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, делающих учебный процесс более эффективным;

- принцип связи теории с практикой – органичное сочетание в работе с

необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями, и навыками;

Для достижения положительных результатов по программе, занятия осуществляются с использованием педагогических технологий.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.   Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей на основе использования имеющегося опыта жизнедеятельности. Применение этой технологии обеспечивает возможность развития и саморазвития личности каждого человека исходя из его индивидуальных особенностей.

Технология дифференцированного обучения.

 Основная цель использования технологии дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что даёт  возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

Материальное обеспечение программы: оборудованные кабинеты для проведения занятий, художественные материалы и канцелярские принадлежности, компьютер, компьютер-ноутбук.

2.4. Оценочные материалы

Программа предусматривает оценивание предметных показателей в начале занятий, а также итоговый контроль в конце срока реализации программы. На каждом занятии специалист, реализующий программу, проводит текущий контроль по предметным показателям, используя метод педагогического наблюдения

Эффективность программы отслеживается по итоговой диагностике специалистов (приложение 1,2,3).

Алгоритм занятий:

Каждое занятие программы содержит в себе следующие этапы:

- организационный этап (приветствие, создание эмоционального настроя);

- теоретический этап (сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий, подача новой информации);

- практический этап (отработка формируемых навыков на практике);

- рефлексивный этап (обобщение полученных знаний и подведение итогов).

Список используемой литературы:

Основная

1. Акулов, О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2009. – 557 с.

2. Галагузова М.А., Мардахаева Л.В. «Методика и технологии работы         социального педагога»// Галагузова М.А., Мардахаева Л.В. –Москва.- 2004.

3. Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие / А. С. Велихов. – Москва: СОЛОН-Пресс, 2007. – 539 с.

4. Глушков В. М. Основы безбумажной информатики. – М: Наука, 1997.

  1. Дёмина Э.Н. Социальная реабилитация инвалидов и пожилых граждан. Методическое пособие.// Дёмина Э.Н.- Санкт- Петербург.-2007.
  2. Дятлева Г.В., Хворостухина С.А. Энциклопедия этикета. Серия «Супер!» Ростов н/Д: Феникс, 2005 -288 с.
  3. Информатика: учебное пособие / А. Н. Степанов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2007. – 764 с.
  4. Ильин А.А. Первые действия в экстремальной ситуации.- М.: Изд-воЭКСМО – Пресс, 2002.- 384 с.
  5. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах./В.В. Кобзева.- М.: ФАИР-                                 ПРЕСС, 2002.-288с.
  6. Лаврик О.В. «Большая книга рукоделия» - ООО «Издательство

«Виват», 2016

11. Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных технологий. - М: АО "Московские учебники и Картометография", 1997.

12. Научно-практический опыт реабилитации лиц с ограниченными возможностями в Приволжском федеральном округе (сборник статей)// Под редакцией В.А. Бронникова.- Ресурсная сеть реабилитации инвалидов Приволжского федерального округа.- г. Нижний Новгород.- 2007.

  13. Основы информатики: учебник / В. Ф. Ляхович, С. О. Крамаров, И. П.   Шамараков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 715 с.

14.Симонович, С. В. Общая информатика / С. В. Симонович. – Санкт- Петербург: Питер, 2008. – 431 с.

  1. Смит С. «Волшебный мир оригами» - издательство «Книжный клуб

семейного досуга», Харьков, 2007.

  1. Технология социальной реабилитации инвалидов. Методические рекомендации.// Центральный научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов министерства труда и социального развития РФ.- Москва.-2000.

17. Этикет./ н.и. Ушаков, Е.В. Романова.- М.: Издательство «Лукоморье», Темп МБ, 2000 -352 с.

  18. Журнал «Лукошко идей» - ООО «Издательский дом «Вита», 2015- 2019гг.

Интернет-ресурсы

http://ped-kopilka.ru

http://masterclassy.ru

http://stranamasterov.ru

http://do-crafts.ru/kak-sdelat-elku-iz-salfetok-svoimi-rukami/

http://izbiserka.ru 

http://biserok.org 

Приложение №1

Мониторинг полученных знаний по дополнительной общеразвивающей комплексной программе «Шпаргалка для жизни»

Раздел 1 «Ты можешь всё»

Период реабилитации с _________ по ________ 20__г.

                  ФИО                                        

Оценоч

ные показатели

1.

2.

3.

начальная

диагностика

итоговая

диагностика

начальная

диагностика

итоговая

диагностика

начальная

диагностика

итоговая

диагностика

Предметные показатели

Уровень усвоения материала по разделам

Социально-средовая реабилитация

Вводное занятие

Основы безопаснос-ти жизнедеятельнос-ти в быту

Ядовитые растения

Опасные животные

Как вести себя на водоёмах?

Ты – пешеход

Конфликты с незна-комыми людьми. Как себя правильно вести?

Социально-педагогическая реабилитация

Тренировка памяти и внимания без от-рыва от обычных

 дел

Память и вредные привычки

Внимание и кон-центрация - основа

 хорошей памяти

Тренировка памяти восприятия инфор-мации на слух  

Воспроизведи увиденное

Игра со словами

Недостающие фигуры

Найди различия в рисунках

Социокультурная реабилитация

Правила этикета

Этикет внешнего вида

Речевой этикет

Поведение дома и в общественных мес-тах

Общение по теле-фону

Традиции гостепри-имства

Метапредметные показатели

Навык социального поведения

Уровень регуляции, контроля поведения

Личностные показатели

Уровень самооценки

Мотивация, наличие интереса к занятиям

Эмоцион. отноше-ние к занятиям

Высокий уровень (2 балла) – получатель социальных услуг самостоятельно и максимально полно выполняет учебные задачи, качественно и аккуратно выполняет практическое задание. Умеет самостоятельно исправлять ошибки и неточности в своей работе.

Средний уровень (1 балл) – справляется с поставленными задачами, но прибегает к помощи педагога. Задания выполняет с ошибками. Присутствует небрежность в работе.

Низкий уровень (0 баллов) – выполняет поставленные задачи, но делает множественные грубые ошибки. Для завершения работы необходима постоянная помощь педагога. В работе присутствует выраженная небрежность, неточность, незаконченность.

Дата заполнения:   ______________

Соц. педагог  __________________    Н. П. Филиппова

Приложение 2.

Мониторинг полученных знаний по дополнительной общеразвивающей комплексной программе «Шпаргалка для жизни»

Раздел 2. «Магия творчества»

Курс с_______________по_____________20__г.

№ п/п

ФИО

получателя социальных услуг

Бисероплетение

Аппликация как предмет народно-декоративного творчества

Мелкая моторика

Эмоциональное отношение к занятиям

Знание основных методов плетения из бисера

Умение самостоятельно нанизывать бисер

Свободное владение техническими приёмами плетения из бисера

Создание композиций из отдельных бисерных изделий

Творческие навыки. Креативность в выполнении композиций из бисера

Мотивация (интерес к результатам деятельности)

Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

Свободное владение техническими приёмами

изготовления модулей

Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами

Мотивация (интерес к результатам деятельности)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

Без изменений – 0 баллов;

Незначительные изменения (низкий уровень) – 1 балл;

Положительная динамика (средний уровень) – 2 балла;

Предложенный материал усвоен в полном объёме (высокий уровень) – 3 балла.        

Дата заполнения:  ______________

Инструктор по труду____________________________Авджян Л.Ю.


Приложение 3.

Мониторинг полученных знаний по дополнительной общеразвивающей комплексной программе «Шпаргалка для жизни»

Раздел 3. «Компьютерная грамотность»

Курс с_______________по_____________20__г.

№ п/п

ФИО

получателя социальных услуг

Блок №1. Операционная система. Рабочий стол.

Блок №2. Текстовый редактор Open Office Writer.

Блок №3. Работа в Интернете.

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

Без изменений – 0 баллов;

Незначительные изменения (низкий уровень) – 1 балл;

Положительная динамика (средний уровень) – 2 балла;

Предложенный материал усвоен в полном объёме (высокий уровень) – 3 балла.        

Дата заполнения:  ______________

Специалист по социальной работе                                         _______________Снижко С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида

Представлены Рекомендации по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида....

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

Ниже представлен ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМ...

Социальный туризм как одно из направлений социокультурной реабилитации инвалидов (Опыт ГБУ ПНИ № 16)

Значение социального туризма для воспитанников интернатов на основании опыта ГБУ ПНИ № 16....

Комплексная программа реабилитации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Целью данной программы является создание оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, нуждающихся в государственной защите, путём развития личностных социально значимых...

Реабилитация инвалидов

«Реабилитация инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями, лиц из группы социального риска, пожилых и престарелых людей.»...

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «Шпаргалка для жизни»

Социально-адаптационная программа «Шпаргалка для жизни» разработана для обучающихся в возрасте о15-23 года.      Социальная  адаптация  детей сирот - одна из  н...