Анализ социально-психологического тестирования и анализ еë результатов в "Хатангской средней школе N1" . Педагог-психолог: Михайлов М. А.
методическая разработка

Михайлов Михаил Алексеевич
Социально-психологическое тестирование в школе и еë подробный анализ пелагогом-психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_analiz_spt_hssh_no1_2022-2023.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт по  результатам

«Социально-психологического тестирования».

ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1».

Федеральным законодательством устанавливается компетенция образовательных организаций по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений.

Система ранней диагностики потребления наркотических средств и психотропных веществ, состоит из двух этапов:

1. Первый этап: социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) обучающихся с целью выявления группы риска.

2. Второй этап: проведение медицинского осмотра обучающихся в выявленных группах риска.

Цель тестирования: выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

Задачи тестирования:

– оценка наличия скрытого контингента из группы риска и уровня латентности правонарушений, связанных с деструктивным поведением;

– изучение эффективности профилактической работы среди учащихся;

–корректировка профилактической работы в общеобразовательных организациях.

Принципы социально-психологического тестирования:

Принцип добровольности. Обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15

лет – их родители (законные представители) дают информированное согласие на проведение добровольного тестирования (по прилагаемой форме).

Принцип конфиденциальности. К материалам тестирования допускаются члены специальной комиссии и координатор. Результаты тестирования не подлежат осознанному или случайному разглашению. Результаты СПТ сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия.

Принцип ненаказуемости. Результаты не могут являться основанием для применения иных мер дисциплинарного наказания.

Порядок проведения социально-психологического тестирования включает в себя несколько этапов.

На подготовительном этапе руководитель «Хатангская средняя школа №1»:

– организовал получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

– утвердил поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей (иных законных представителей) информированных согласий;

– создал комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования, и утвердил ее состав численностью не менее трех работников общеобразовательной организации, проводящей тестирование (далее – Комиссия), включая лиц, ответственных за оказание социально-педагогической и (или) психологической помощи обучающимся;

– утвердил расписание тестирования по классам и кабинетам.

Члены Комиссии «Хатангской средней школы №1»:

– проводили информационно-разъяснительную работу с обучающимися и родителями по проведению тестирования, информировали о целях и порядке проведения СПТ;

– организовали мероприятия по формированию среди родителей и учащихся позитивного отношения к тестированию;

– получали от обучающихся либо от их родителей (иных законных представителей) информированные согласия;

– составляли список обучающихся, подлежащих СПТ, присваивали каждому персональный код.

Результатами подготовительного этапа явились:

– согласие родителей (законных представителей), обучающихся на участие в тестировании;

– расписание тестирования по классам в общеобразовательной организации.

На основном этапе социально-психологическое тестирование проводилось методом получения информации на основании ответов на вопросы.

В «Хатангской средней школе №1» заполнение анкет проводилось в компьютерной форме (электронной).

Само тестирование представляло собой электронное заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых являлось определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

При проведении тестирования в каждой аудитории присутствовал член Комиссии. В процессе тестирования допускалось присутствие в классе в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

Перед началом тестирования член Комиссии обеспечил рассадку обучающихся в классе по одному за партой, за отдельный компьютер на расстоянии с целью соблюдения конфиденциальности, провел инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информировал об условиях тестирования и его продолжительности.

Перед началом тестирования каждый учащийся получил от члена Комиссии персональный код, который используется для заполнения бланка тестирования. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускалось свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по классу.

Руководитель образовательной организации обеспечивал соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

В  данном  социально-психологическом  тестировании  приняли  участие 112 обучающихся «Хатангской средней школы №1» (91,06 % от всех учеников 7–11-х классов). Проводили тестирование среди школьников с 13-летнего возраста:

– 7-й А класс – 15 человек;

– 7-й Б класс – 15 человек;

– 8-й  А класс – 13 человек;

– 8-й Б класс – 7 человек;

– 9-й А класс – 16 человек;

– 9-й Б класс – 15 человек;

– 10-й класс – 19 человека;

– 11-й класс – 12 человека.

Количество отказавшихся – 0 человек (0 %).

Количество недостоверных ответов – 71 человек (63,39 %).

Количество достоверных ответов – 41 человек (36, 61 %)

Таблица №1: Статистический отчет результатов участников СПТ

в «Хатангская средняя школа №1».

класс

Колич. учащ.

Неучаст-вовавшие

Незначительная

Вероятность вовлечения

%

Вероятность вовлечённых «группа риска»

%

7-е

30

0

11

36,67

0

0

8-е

20

0

0

0

0

0

9-е

31

0

21

67,74

1

3,23

10-й

19

0

4

21,05

0

0

11-й

12

0

4

33,33

0

0

Индивидуальные результаты учащихся 7–9-х классов «Хатангская средняя школа №1», участвовавших в тестировании, по отдельным факторам риска (показатели ниже нормы) представлены в табл. 2.

Таблица №2: Тестирование в «Хатангской  средней школе №1» показатели по факторам риска для 7–9-х классов следующие:

Факторы риска

Учащиеся с показателями

Количество

человек

%

потребность в одобрении

2

4 %

подверженность влиянию группы

8

16 %

принятие аддиктивных установок социума

10

20 %

склонность к риску

10

20 %

импульсивность

8

16 %

тревожность

9

18 %

Высокий фактор риска

8

16 %

Таблица 3 Индивидуальные результаты учащихся по факторам риска (показатели ниже нормы), среди 7–9-е классов.

Индивидуальные результаты учащихся 7–9-х классов «Хатангская средняя школа №1», участвовавших в тестировании, по отдельным факторам защиты указаны в таблице №4.

Факторы защиты

Учащиеся с показателями  

количество

%

принятие родителями

3

6 %

принятие одноклассниками

7

14 %

социальная активность

8

16 %

самоконтроль поведения

12

24 %

Низкий фактор защиты

5

10 %

Таблица №4: Факторы защиты для 7–9-х классов.

Индивидуальные результаты учащихся 10-11-х классов «Хатангская средняя школа №1», участвовавших в тестировании, по отдельным факторам риска (показатели выше нормы) указаны в таблица №5.

Факторы риска

Учащиеся с показателями

Количество человек

%

потребность в одобрении

5

22,73 %

подверженность влиянию группы

3

13,64 %

принятие аддиктивных установок социума

0

0 %

склонность к риску

1

4,55 %

импульсивность

1

4,55 %

тревожность

0

0 %

фрустрация

0

0 %

Высокий фактор риска

1

4,55 %

Таблица №5: Факторы риска в 10-11 классах.

Индивидуальные результаты учащихся 10-11-х классов «Хатангская средняя школа №1», участвовавших в тестировании, по отдельным факторам защиты (показатели ниже нормы) в таблице №6.

Факторы защиты

Учащиеся с показателями

количество

%

принятие родителями

1

4,55 %

принятие одноклассниками

0

0 %

социальная активность

0

0 %

самоконтроль поведения

1

4,55 %

самоэффективность

0

0 %

Низкий фактор защиты

0

0 %

Таблица №6: Индивидуальные результаты учащихся

по факторам защиты 10–11-е классы.

Руководитель «Хатангская средняя школа №1», в которой проводилось тестирование, направил  в срок результаты тестирования, как требовалось, в муниципальный орган управления. Информированные согласия, данные о персональных кодах и результаты тестирования будут храниться до момента отчисления обучающегося из образовательной организации, проводившей тестирование, в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним. После осуществления тестирования координатор сформировал отчет в обобщенном виде по муниципалитету и направил его региональному оператору.

ВЫВОДЫ: Обобщая результаты тестирования в «Хатангская средняя школа №1», хотелось бы отметить, что средние показатели по факторам риска как в группе учащихся 7–9-х классов, так и у 10-11-классников являются примерно равными и находятся либо на уровне ниже региональной нормы, либо в ее рамках. Аналогичные же показатели по факторам защиты от немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ как в группе учащихся 7–9-х классов, так и у 10–11-классников также являются примерно равными и находятся либо на уровне выше региональной нормы, либо в ее границах.

На основании вышесказанного можно заключить, что обучающиеся «Хатангская средняя школа №1», в целом имеют  низкий риск (по сравнению со школьниками других местностей Красноярского края) оказаться в группе потребителей наркотических средств и психотропных веществ и обладают достаточно высоким уровнем защиты от того, чтобы стать зависимыми от них.

Однако анализ результатов тестирования приводит к выводу о том, что для поддержания существующего уровня и еще большего снижения риска и повышения защиты от вовлечения учащихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ необходима единая система мероприятий.

Основными рекомендациями по итогам тестирования стали организация систематической профилактической и просветительской работы с обучающимися как 7–9-х, так и 10–11-х классов и их родителями по снижению негативных явлений в детской и подростковой среде, а также привлечение ребят к участию в конкурсах, спортивных состязаниях, фестивалях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2014 – 2015 учебный год.

Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2013 – 2014 учебный год.

Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2017 - 2018 учебный год

Аналитический отчёт за весь учебный год 2017 - 2018. Отчёт по всем видам деятельности педагога-психолога....

Воспитания без насилия как профилактика и защита детей от жестоко обращения в семье и школе из опыта работы педагога психолога в школе.

laquo;Общение делает то, что не делает наказание. Оно обучает быть независимым и послушным. Дети плохи не от природы. Они нуждаются в гиде, который направит их на верный путь. Искреннее общение и обу...