СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОЙ БЕРЕМЕННОСТИ
план-конспект занятия

Романовская Галина Васильевна

Данный тренинг проводится с несовершеннолетними студентками. Количество участников – до 20 человек, длительность – 1 час 30 минут. Для проведения тренинга необходимо просторное помещение, стулья по количеству участниц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_profilaktiki_podrostkovoy_beremennosti.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОЙ БЕРЕМЕННОСТИ

Г. В. Романовская, педагог-психолог

  ФЭК РГЭУ (РИНХ)

    Данный тренинг проводится с несовершеннолетними студентками. Количество участников – до 20 человек, длительность – 1 час 30 минут. Для проведения тренинга необходимо просторное помещение, стулья по количеству участниц.

Порядок проведения тренинга

Психолог : Добрый день! Сегодня у нас женский тренинг.  Давайте представимся ( берем  какую-либо игрушку и  передаём по кругу, каждая участница при этом называет своё имя)

Педагог – психолог представляется и объясняет правила работы в группе:

  1.  Правило активности. Все участники принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.
  2.  Здесь и сейчас. Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени. Мы стараемся не вспоминать то, что было когда-то давно и не заглядывать далеко в будущее. Это правило помогает обсуждать действительно актуальные вопросы и не тратить время на пустые рассуждения.
  3. Правило круга. Это правило актуально для тех тренингов, в которых каким-то образом затрагиваются личные темы. Оно означает, что участники обещают друг другу, что информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы. Тренер также обещает, что не будет озвучивать информацию о каком-либо участнике.
  4.  Говорит один. Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.
  5. «Я-высказывания». Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»
  6. Принцип доброжелательности

Психолог : Как говорится, весь мир театр… Скажите, какие роли в своей жизни исполняет женщина? обсуждение

Самая главная роль, которую природа отвела женщине – это роль матери. Женщина создана, чтобы подарить миру нового человека. Скажите, какие чувства возникают у вас при осознании того, что вы, девушки, созданы для самой важной миссии – рождения ребенка? Возникает ли у вас чувство радости, а может быть и гордости, что вы девушки, что вы созданы для самой важной миссии - рождения ребенка?

Хочу привести слова американского публициста Сэма Харриса о том, что многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – это одно и тоже. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом…

Прошу вас поделиться, как вы считаете, что означает быть матерью? обсуждение

Делимся на группы и записываем качества мамы, присваивая ранг в соответствии со значимостью того или иного качества.Далее следует обсуждение того, какое качество под номерами 1,2,3 у каждой группы.

Психолог :  Что означает каждое качество, как вы это понимаете?

Итак , сейчас вы – будущие матери, находитесь на пути к своему предназначению на отрезке под названием «подростковый период»

Подростковый возраст представляет собой один из наиболее сложных периодов в жизни. Именно в этот период девочка превращается в девушку, происходит половое созревание, которое несет за собой изменения в организме, как с физической, так и с психической стороны. Одними из таких изменений являются психические новообразования, например, чувство взрослости, стремление к самостоятельности, интерес к противоположному полу, что может повлечь за собой ранее начало половой жизни. Ранняя беременность может спровоцировать возникновение осложнений во время беременности и родов, чем моложе девушка, тем выше риск для ее здоровья.

Ранней беременностью (ее еще называют подростковой) принято считать состояние беременности у девочек-подростков 13-18 лет. Именно в этом возрасте у девочки идет гормональная перестройка организма, когда она уже не девочка, но еще не женщина.

Современное общество в большинстве своем живет по правилу: сначала карьера, затем семья. Таким образом, рождение первого ребенка сместилось на возраст около 25 лет (у женщин) и 28-30 лет (у мужчин), а вот среднее начало половой жизни приходится на 14-16 лет. Что привлекает  подростков к столь раннему опыту?

 1 – это кратковременное повышение самооценки подростка («Я не хуже всех»),

2 - укрепление его авторитета в той среде сверстников, где ранние половые отношения приветствуются.

 3 – это удовлетворение потребности в признании и любви, что особенно актуально для девочек, которые зачастую расценивают половую близость как свидетельство трепетного отношения к ним юноши.

Однако, по мнению психологов, есть гораздо более эффективные способы получения признания, любви и укрепления авторитета в коллективе – вне половых отношений, а вот раннее начало недетских отношений грозит массой неприятностей как неокрепшему организму, так и психике молодых людей.

Далее обсуждаем  морально – социальную проблематику .

Психолог :  Предположим, что наступила беременность. Что делать?... Сохранить…

Итак, родители поддержали, приняли ситуацию. Родился ребенок. Что ждет молодых родителей?  обсуждение

Заботы, хлопоты о ребенке; Ответственность за жизнь и здоровье ребенка; Воспитание, общение с ребенком; Но… у молодых родителей нет образования; нет профессии, нет работы Нет опыта в воспитания ребенка, то есть новые проблемы…

 Рассмотрим другой вариант. Наступила беременность. Что делать?.. Прервать…

 Современные научные факты подтверждают то, что человеческая жизнь начинается с момента зачатия.

В момент оплодотворения из двух клеток (мужской и женской) образуется новая, единая клетка, которая содержит сложный генетический набор, определяющий каждую деталь человеческого развития: пол ребенка, цвет волос, рост, цвет глаз…

 На 19 – 21 день начинает биться сердце.

6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой.

 7 недель: ребенок может ударить ножкой.

9 недель: ребёнок захватывает рукой.

 10-11 недель: ребёнок чувствует прикосновение, работают все системы органов.

 12 недель: ребёнок полностью сформирован .

Что такое Аборт? обсуждение

 По статистике в России 80% несовершеннолетних беременных девочек делают аборты. Каждый десятый ребёнок рождается у матери моложе 20 лет. Ежегодно около 1,5 тысяч детей рождаются у 15-летних матерей; 9 тысяч – у 16-летних; 30 тысяч – у 17- летних девочек-подростков.

 Хочу обратить особое внимание на последствие первого аборта – бесплодие .Около 7 миллионов россиянок не могут испытать счастья материнства, и причина этого заключается в выполненном ранее ими аборте.

Сексологи утверждают, что регулярная половая жизнь до 18 лет тормозит умственное и физическое развитие. Дело в том, что секс – это огромный стресс для психики и эндокринной и нервной системы, который оказывается не под силу развивающемуся организму. В подростковом возрасте энергия требуется для достижения полной физической и социальной зрелости: Учеба, спорт, занятие творчеством, искусством, и, конечно же, профессиональным самоопределением. Психологи считают оптимальным возрастом для начала половой жизни 19-20 лет у девушек и 22-24 года у юношей, то есть между первыми половыми позывами и полным физическим и психическим созреванием разрыв в 5-10 лет. И что же делать все эти годы? Мнение ученых - воздерживаться. Крупнейшие эндокринологи, физиологи, гинекологи и психиатры сходятся во мнении: нет болезней, причиной которых стало бы воздержание в этом возрастном периоде.

Скажите пожалуйста,что вы можете сделать уже сейчас, чтобы в будущем у вас родился здоровый ребенок? Что нужно, чтобы подготовиться к будущему родительству?Проводим мозговой штурм.

В заключении проводим этап рефлексии, а также заполнение анкет обратной связи.

Список литературы:

  1.  Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие для педагогов и психологов. – 3 изд. – М.: Генезис, 2005.
  2.  Филиппова, Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие./ Г. Г. Филлипова — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002 .
  3.  Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)./ И. В. Шаповаленко – М.: Гардарики, 2010.
  4. Шугаев И.Один раз на всю жизнь: Беседы со старшеклассниками о браке, семье, детях. – 6-е изд., испр., доп. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей Профилактика подростковой наркомании

Буклет "Профилактика подростковой наркомании" рекомендовано использовать педагогам для работе с родителями...

Презентация внеклассного мероприятия на тему «Профилактика ранней беременности».

Презентация внеклассного мероприятия на тему «Профилактика ранней беременности»....

ПРОЕКТ «Профилактика подросткового алкоголизма»

Тема «Подростковый алкоголизм» была выбрана не случайно, так как детский и подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и д...

Профилактика внематочной беременности

Внематочная беременность — это беременность, при которой   имплантация (прикрепление) оплодотворенной яйцеклетки произошла вне полости матки. Эта патология имеет большое практическое з...

Роль медицинской сестры в профилактике нежелательной беременности после родов

После родов некоторые женщины, отвыкнув от предохранения за время беременности, забывают о том, что могут забеременеть. Некоторые женщины, живут надеждой, что грудное вскармливание - надежный способ к...

сценарий по профилактике ПДДТ "Покатушки"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...

Профилактика ранней беременности

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОПЦ.07  «Здоровый человек и его окружение»...