Методическая разработка классного часа на тему Стиль жизни - здоровье
методическая разработка

Методическая разработка внеурочного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»

__________________Н.В.Некрашевич

«____» декабря 2022 г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа

на тему: «Стиль жизни - здоровье»

для студентов I курса специальностей

31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация

Разработала: педагог-психолог

Черно Дарья Николаевна

2022 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                5

2. Презентация «Стиль жизни – здоровье»                                        6

3. Заключение                                                                          6                

4. Приложения                                                                           7

        

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:        

Развивающие:

  1. Способствовать формированию и развитию самостоятельности.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
  2. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, патриотических качеств личности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

Организационный момент

5 мин.

Преподаватель приветствует студентов. Оценивает внешний вид, их готовность к занятию, отмечает отсутствующих.

Создается положительный психоэмоциональный фон для совместной деятельности.

Преподаватель сообщает тему, и цели занятия.

Активизируется внимание, создается рабочая обстановка.

Мотивация учебной деятельности

ОК 1 – 4,

ОК 6- 8, ОК 11

5 мин.

Преподаватель говорит об актуальности и значимости данной темы.

Данный момент готовит студентов к восприятию материала.

Изучение нового материала

ОК 1 – 4,

ОК 6- 8, ОК 11

30 мин.

Преподаватель показывает презентацию, поясняет слайды.

Студенты слушают, участвуют в беседе.
Активизация мыслительных процессов (сравнения, анализ, умение выделять главное).

Подведение итогов. Рефлексия.

10 мин.

Преподаватель определяет степень достижения целей занятия, оценивает активных студентов, говорит об общих впечатлениях. Проведение рефлексии.

Цель данного этапа – научить студентов анализировать свою работу, развивать логическое мышление, уметь выделять главное.

45 минут

1. ВВЕДЕНИЕ

Здоровье является важнейшим ресурсом профессиональной деятельности человека и одним из основных показателей ее эффективности. Проблема здоровья медицинских работников вызывает озабоченность специалистов разных профилей, что определяется особой важностью результатов их профессиональной деятельности для государства и общества.

Повышенное внимание к благополучию медицинских работников связано с возможным риском для состояния здоровья, связанным со спецификой профессиональной деятельности педагога, и прежде всего, условиями работы. К факторам риска развития неблагоприятных последствий для здоровья относятся многочисленные профессиональные стрессоры: повышенные физические и психологические нагрузки.

В связи с этим возникает необходимость формирования у студентов медицинских специальностей адекватного представления о здоровье и здоровом образе жизни, понимания необходимости отказа от вредных привычек. 

Занятие ориентировано на активизацию мыслительного процесса и вовлечение каждого студента в учебно-познавательный процесс.

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ» (Приложение 1)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методическая разработка занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Она посвящена методике организации и проведения классного часа по теме: «Стиль жизни - здоровье». Занятие предназначено для студентов первого курса специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация.

D:\Д.Н. Черно\Д.Н. Черно.1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стиль жизни – Здоровье! ОГБПОУ « Рославльский медицинский техникум»

Слайд 2

« Есл и челове к са м следит за своим здоровьем, то трудно найти вра ча, который бы знал лучше полезное для его здоро в ья, че м он сам» Сократ С т ил ь жизн и – Здоро в ь е!

Слайд 3

Здо ровый обра з жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровен ь куль тур ы . Зд о ро в ь е — эт о физич е ская вы н ос л и вость и хоро ш ее само ч у в ствие, радо с тное нас т ро е ни е и о птимизм, увер е нн ость в завт р ашне м дне и д остиж е н ии поставленны х целей . Здо ровье в значительной степени зависит от самого человека. Каждый должен работать над собой, чтобы забота о своем здоровье стала повседневной нормой жизни. Стиль жи з н и – Здоровь е!

Слайд 4

Современн ы й стил ь жизн и — это здоровые привычки, здоровые приоритеты, здоровый имидж и здоровый образ жизни

Слайд 5

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗН И — это двигательная активность правильное питание отказ от вредных привычек уме н ие справляться со стрессом уважение и доброжелательность к окружающим крепка я сем ь я постоянство во взаимоотношениях ста б ильн а я тру д овая д е ят е л ь но с ть , за н ятость общественная активность добрые дела С т ил ь жизн и – Здоро в ь е!

Слайд 6

Факторы, влияющие на состояние здоровья человека Здоров ь е чело в ек а – эт о резул ьтат сложного взаимодействия средовых, биологических и социальных факторов. Учёными всех стран были доказаны следующие различные влияния на сос т ояние зд оровь я : Стиль жи з н и – Здоровь е!

Слайд 7

По мнению российских учёных, цифры определяющие факторы здоровья выглядят так: — челов е чески й факто р – 25% ( Психи ч еское состояние – 15%, фи з и ч еское з д ор о вье – 10 % ); — социаль н ый ф а ктор – 40% ( образ жизни : образ ж и зни, прив ы чки – 25%; материальн ы е услов и я труда и быта – 15 % ); мед ици н ский факто р – 1 0 %; эколо г ически й фак т ор – 25% С т ил ь жизн и – Здоро в ь е!

Слайд 8

Стиль жи з н и – Здоровь е

Слайд 9

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья . Здоровы й обра з жизн и — эт о концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью. соответств у ющего пит а ния, ф и зиче с кой по д готовки, морального настроя, отк а за от вре д ны х привычек Стиль жи з н и – Здоровь е!

Слайд 10

СОВЕТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 1 сове т : разг а дыва я к р ос с ворды, изуч а я иностран н ые я з ык и , произ в одя подсчет ы в уме , трени р уе м головной мозг. Та к им образом, замедляе т ся про ц есс воз р астно й дег р адаци и у м ственных способностей, активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ. С т ил ь жизн и – Здоро в ь е!

Слайд 11

Стиль жи з н и – Здоровь е! СОВЕТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 2 совет : работа, трудовая деятельность – важный элемент здорового образа ж изн и . Н а й дите подходящу ю для себ я р а б от у , де яте л ьност ь , которая будет ва м в радость . Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе. 3 совет : н е ешьте сли ш ком много . Это спо с обствует п одде р жанию актив ност и клеток, и х р а з г р узке. Т акж е н е следует вп а да т ь в к р айно сть и есть сли ш ком м а ло.

Слайд 12

Стиль жи з н и – Здоровь е Главное в жиз н и – Здоров ь е!

Слайд 13

Стиль жи з н и – Здоровь е! СОВЕТЫ П О З ДОРОВОМУ ОБРАЗУ Ж И ЗНИ 4 сове т : пра в ильно е пит а ни е , ме н ю долж н о с оот в етст в ов а ть во з раст у .

Слайд 14

6 совет : дольше сох р а н ит ь молодость и здоровье помогут любовь и нежность, к р епкая семья. Укреплени ю им м у нной с и сте м ы способствует гормон счастья ( эндорфин ) , ко т орый выраба т ыв а ется в организ м е, когд а чел овек люби т . Стиль жи з н и – Здоровь е! СОВЕТЫ П О З ДОРОВОМУ ОБРАЗУ Ж И ЗНИ 5 сове т : имейт е свое мнен ие. Осознанна я жизнь поможет к а к мо ж но реж е в пад а т ь в депре с сию и быть пода в ленн ы м.

Слайд 15

7 совет : сп а ть лу ч ше в п рох л а д н ой комна те ( пр и те м п е ратур е 1 7 - 18 градусов ) , эт о спо собст в у ет сохранению молодости. Д е л о в т о м , что и от темп е рат у ры окр у жаю щ е й ср е д ы завис я т обмен веществ в орг ан и зме и п р о я вл е н и е возрастны х особенностей. 8 совет : ч а ще двигайт есь. У ч еными док а зано, что даже восемь м инут заня т ий спо р то м в день продлев а ют жизн ь . Стиль жи з н и – Здоровь е!

Слайд 16

С т ил ь жизн и – Здоро в ь е

Слайд 17

9 сове т : по з во л ьт е себе психологичес к ую разрядку. Н е держите долго в с ебе нега т ивн ую энергию. Различн ы м забол ев а ниям более подве р же н ы люди , которы е постоянно ру г а ю т само г о себя, вместо того , чтобы рас с к а за т ь, ч т о их ого р ч а ет, а иногда и поспорить. Стиль жи з н и – Здоровь е!

Слайд 18

Стиль жи з н и – Здоровь е! 1 0 совет : будьте жиз н ерадостным и . Улыбайтесь. Недавние исследования подтвердили, что улыбка приносит определенную пользу здо р овью чел ове к а - замедляет частоту сокращений и снижает се р дечн ы х уро в ень стресса. Улыбка успокаивает, улучшает настроение, повышает общий тонус, дел а ет чел ове к а счаст л иве е .

Слайд 19

С т ил ь жизн и – Здоро в ь е

Слайд 20

Стиль жизн и – Здоровье Ч е л о в е к — в ы сший п родук т з е м н ой природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, чел ов е к долж ен быть здоро в ым, сильным и умны м . И . П . Пав лов Чем более подвигается наука в изучении причин болез ни, тем более выступает то об щ ее положение , чт о предупреждать болезни гор аз до легче, чем ле ч ит ь и х . И . И. Ме ч ников Здоровь е — дороже золота . В . Шекспир Будьте здоровы!

Слайд 21

Стиль жи з н и – Здоровь е

Слайд 22

Стиль жи з н и – Здоровь е

Слайд 23

В презентации использованы материалы по здоровьесбережению и з и н ф о р м аци о нн ы х са йто в интерне т . Рославль 2022 г. ОГБПОУ « Рославльский медицинский техникум» Разраб о тчик презе н т аци и : Черно Дарья Николаевна, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений....

Методическая разработка классного часа по теме: "Репродуктивное здоровье молодой девушки"

Классный час  по теме  "Репродуктивное здоровье молодой девушки" проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья - 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуал...

Методическая разработка классного часа по теме: "Цените свою жизнь"

Классный час по теме "Цените свою жизнь" проводится с целью создания условий для профилактики суицидального поведения среди обучающихся и формирования ценностного отношения к жизни....

Методическое пособие классного часа по теме: "Качество жизни пожилого человека"

Методическая разработка классного час предназначена ддля проведения классного часа студентам первого курса для формирования мотивация к дальнейшему изучению вопросов гериатрии на профессиона...

Приложение к методическому пособию классного часа по теме: "Качество жизни пожилого человека"

В приложении изложены матекриалы для закрепления знаний студентов по вопросам пооддержания качества жизни у лиц пожилого и старческого возраста....

Методическая разработка классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных ...

Классный час на тему "Стиль жизни- здоровье"

Классный час на тему "Стиль жизни- здоровье"В рамках воспитательной работы прошел классный час на тему "Стиль жизни- здоровье"Цель: формирование устойчивой мотивации к сохране...