Конспект социально-реабилитационного занятия на тему "Обещания и общение"
план-конспект занятия

Бут Светлана Андреевна

Конспект занятия на тему "Обещания и общение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обещания и общение.

Цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.

Задачи:

Воспитательно – реабилитационные:

- формировать у воспитанников нравственные ценностные ориентации;

- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию.

Развивающие:

- развивать мышление несовершеннолетних;

- развивать способность формулировать нравственные суждения.

Информирующие:

- напомнить определения понятий обещание, обязательность, ответственность, надёжность;

-сформулировать правила «как сдержать слово и обещание».

Ход занятия .

#1054;рганизационный момент.

-Добрый день, ребята и гости. Рада вас приветствовать на нашем занятии! Я вам обещаю, что скучно не будет никому, так как тема нашего занятия..

#1052;отивационно- ориентировочный этап.

-А тему вы сами скажете, собрав вот этот пазл. ( Дети собирают пазл вместе, группой. Получается слово ОБЕЩАНИЯ).

-Правильно! Тема нашего занятия «Обещания и общение».

#1054;сновная часть занятия.

Воспитатель читает текст « Честное слово».

А дело было так. Ребята решили всем классом пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.

- Давайте мне, – заявил Петухов, – я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа. А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.

Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.

Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.

-Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена.

Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка. У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов? До начала представления оставалось 5 минут.

- А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое.

Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.

Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.

- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!

Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».

Обсуждение:

- Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?

-Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации?

-Что можно посоветовать Васе?

-Что значит быть верным своему слову?

Вывод: Если пообещал что-то , непременно нужно это сделать. Т.е.воспитывать в себе чувство ответственности. А если не можешь этого сделать, то честно признайся.

-Давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово».

- Вам понравился герой этого рассказа?

- Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово?

-Трудно ли было мальчику оставаться верным долгу до конца?

- С чем вы согласны в поведении малыша, а с чем нет?

-Как бы ты поступил сам?

-Как вы понимаете, что такое обещание? (Это данное кому- нибудь добровольное обязательство что – нибудь выполнить).

-Правильно, данное обещание надо выполнять: обещал – сделал.

– А прав ли мальчик, что дал честное слово незнакомым мальчикам?

Вывод: Вначале хорошо подумай, потом, давай честное слово.

-Давайте заглянем в толковый словарь и определим некоторые понятия.

Обязательность – верность слову и делу, ответственность за порученное дело.

Обязательность – это способность кого-либо, чего-либо быть безусловно необходимым,неизменноприсущим; необходимость, безусловность исполнения чего-либо.

Обязательность - готовность оказать содействие, услужить.

Ответственность - это качество личности человека, описывающие его способность анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия своих действий или без действий в данной ситуации и решать как будешь поступать в будущем, а затем готовность принять последствия своего выбора.

Упражнение «Портрет персонажа».(Работа с карточками).

-Выберите из предложенного списка слова, которые характеризуют мальчиков

1)мальчика Васю (иллюстрация на доске);

2)мальчика из рассказа «честное слово»(иллюстрация на доске)

(Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово )-Воспитанники прикрепляют карточки под соответствующими иллюстрациями.

-Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни.

Просмотр фрагмента мультфильма «Замок лгунов»(1983г) . Обсуждение:

- Какая дурная привычка мучает главного героя? (Он врёт ).

-Он её видит в себе, сожалеет о своём недуге?(Нет).

-А когда он начинает понимать , что врать- это плохо?(Когда его тоже обманывают на каждом шагу).

-Чем заканчивается история , и исправляется ли главный герой?(Не желая навечно оставаться в замке, мальчик сбегает из него, затем останавливает машину и просит шофёра отвезти его домой. Шофёр с изумлением смотрит на странного мальчика и тот снова врёт, что это «форма такая в нашей школе». Шофёр, ничего не сказав, уезжает. Тут мальчик понимает, что обманывать нехорошо, срывает с головы колпак и останавливает следующего шофёра. )

-Скажите, пожалуйста, а врать и не держать обещания – это одно и то же или разные вещи? (Враньё- вредная привычка. Неумение держать слово- отсутствие ответственности перед другими и перед собой)

- А давайте попробуем проверить себя на наличие умения держать слово.

Игра «Угадай мелодию».

Участникам предлагается угадывать мелодию с определённого количества секунд воспроизведения мелодии. Например: -Я угадаю эту мелодию за 10 сек., …за 8 сек., за 5сек…., за 3 сек. Участники , выслушав определение принадлежности мелодии к какой- то категории начинают торговаться.

Подсказки:

  1. Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)
  2. Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем - Песня кота Леопольда)
  3. Песня - просьба (Не оставляй меня, любимый – Виагра)
  4. Песня о профессии (Бухгалтер)
  5. Песня о бабушкиных любимцах (Два веселых гуся).

-Всё получилось угадать , как обещали? (Нет).

-Значит вы не сумели сдержать слово? (Да).Или наврали? (Нет).

-А было стыдно за обещанное и несдержанное слово? (Да).

Вывод: если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.

- Есть что-то общее между враньём и неумением держать слово?(Люди вруны и люди, не держащие слово- ненадёжные люди).

Надёжность - способность оправдывать доверие и мнение людей, что на этого человека можно положиться, проявлять устойчивость и твердость нравственных основ своего поведения.

В обычной жизни мы слепо доверяем каждый день многим незнакомым людям. От их надежности порой зависит многое – это врачи, водители, пожарные и так далее. Мы не спрашиваем у них дипломы или аттестаты, просто доверяем.

Видео «Как стать надёжным человеком. Как мотивировать себя».

Видео «Перекладывание ответственности».

Обсуждение:

-Почему люди перекладывают ответственность на других?( лень, страх осуждения, неумение слышать себя, слушать себя.)

Формулирование правил «Как начать становиться надежным».

#1058;воя задача – выполнить все обещания, данные себе. Ведь ни перед кем тебе не должно быть так стыдно, как перед самим собой, если ты не выполнишь данное слово. Если пообещаешь себе с утра бегать – то встань утром пораньше и выходи на пробежку, не смотря ни на что. Дашь себе слово, что не будешь больше срываться на родных, и не будешь этого делать..

#1055;роверь себя хотя бы на небольшом недельном эксперименте.

4. Рефлексия.

-Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание.

( На доске висят в виде карточек выводы – подсказки).

Ответы воспитанников:

-Не обещай не подумав.

-Если не смог сдержать слово, то честно признайся.

-Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.

-Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.

(Памятки со сформулированными правилами раздаются воспитанникам.)

-Благодарю вас за прекрасную работу на занятии! Желаю вам стать ответственными и надёжными людьми. Надеюсь, что занятие было вам интересно и полезно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для коррекции навыков общения у студентов

Конспекты занятий для коррекции навыков общения у студентов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

презентация  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ...

Методические требования к занятиям, организованным для воспитанников социально – реабилитационных центров .

Презентация   Методические требования к занятиям, организованным для воспитанников социально – реабилитационных центров ....

Конспект учебного занятия по дисциплине «Психология общения»

План-конспкт учебного занятия целью которого является познакомить обучающихся с понятием личности и ее структурой, определить различия в понятиях индивид, индивидуальность, личность....

Конспект социально-реабилитационного занятия на тему "Поступать справедливо"

Конспект социально-реабилитационного занятия на тему "Поступать справедливо"...