МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
консультация

Белькова Елена Владимировна

презентация  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.12.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

Слайд 2

«Перечень и объёмы предоставляемых государственных услуг …» устанавливает основные направления в работе нашего Центра, но нам интересны 2 из них: - социально – педагогические услуги , включающие социально – педагогическую коррекцию ; - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала несовершеннолетних .

Слайд 3

социально – педагогические услуги: - коррекционное занятие (групповое ), - коррекционное занятие (индивидуальное ), - занятие с логопедом (групповое ), - занятие с логопедом (индивидуальное ), - музыкальное занятие (групповое ), - музыкальное занятие (музыкотерапия ), - оказание помощи в приготовлении домашнего задания по школьной программе, - консультация педагога

Слайд 4

Коррекционные занятия - ежедневно , кроме субботы и воскресенья, – 22 занятия в месяц, 65 – в квартал.

Слайд 5

Как вы понимаете понятие « коррекционные занятия »?

Слайд 6

Коррекционные занятия – это специальная работа педагога, направленная на формирование у ребёнка нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям , во время которой педагог использует практические упражнения, игры, элементы продуктивной и игровой деятельности.

Слайд 7

Для дошкольников и младших школьников – коррекционные занятия включают : - развитие моторики и зрительно – моторных координаций; - коррекция (развитие) зрительно – пространственных, слуховых восприятий; - коррекция ( развитие) в осприятий формы, величины, цвета; - коррекция (развитие) пространственно – временных понятий.

Слайд 8

А также: - нарушения в сфере межличностных взаимоотношений; - корректировку личностных и нравственных отклонений.

Слайд 9

Для старших воспитанников Развитие и совершенствование коммуникативных навыков : - становление умения владеть средствами общения; - формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение к одногруппникам ; - формирование коллективного обсуждения заданий; - установление позитивных взаимоотношений с окружающими: учить воспитанников выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику; - способности выражения собственного мнения, формирование позитивного образа «Я».

Слайд 10

Развитие речевой и мыслительной деятельности: - формирование развернутой монологической и диалогической речи, умения правильно и последовательно излагать свои мысли, соблюдая правила построения сообщения; - становление понятийного аппарата и основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения и обобщения; - расширение словарного запаса.

Слайд 11

Развитие произвольности психической деятельности : - умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога; - произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях; - произвольность как компонент речевой деятельности, овладение планирующей функцией речи (ответы на вопросы в точном соответствии с заданием, умение выражать свои мысли в речи, развернуто рассказывать о последовательности выполнения учебной работы); - навыки осуществления контроля за своей деятельностью, овладение контрольно-оценочными действиями;

Слайд 12

Развитие пространственных представлений : - формирование умений различать геометрические формы; -усвоение понятия величины; - ознакомление с правилами пространственной организации рабочего материала; - овладение пространственной ориентацией в тетради и помещении; - совершенствование координаций движений в пространстве; - формирование умения манипулировать с образами, делая различные мыслительные преобразования: вращение, расчленение на части и соединение их в единой целое и т. п.

Слайд 13

В перечень коррекционных занятий у старших школьников вносят работу воспитателей по профилактике приобщения и зависимости от ПАВ, а также корректировку личностных и нравственных отклонений.

Слайд 14

2. В услугу «В целях повышения коммуникативного потенциала несовершеннолетних» входят так называемые социально – реабилитационные занятия : -обучение навыкам самообслуживания, -преподавание основ поведения в быту и общественных местах, -обучение пользования социальными инфраструктурными объектами.

Слайд 15

А также такие направления воспитательной работы : - гражданско-патриотическое; - спортивно-оздоровительное; - правовое; - профессиональноориентированное .

Слайд 16

Социально – реабилитационные занятия - ежедневно , кроме субботы и воскресенья, – 22 занятия в месяц, 65 – в квартал.

Слайд 17

Анализ занятия. Структура. Методические рекомендации

Слайд 18

Тема занятия Цель, формулирование целей занятия детям

Слайд 19

Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного (воспитательного, реабилитационного и т. д.) процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок типа : всестороннее развитие личности , создание возможностей для творческого развития детей , удовлетворение образовательных потребностей и т. п. Такие формулировки не отражают специфики конкретного занятия, они гораздо шире .

Слайд 20

Возможные цели: · познавательные (информационно-просветительские); · научно-исследовательской ориентации; · социальной адаптации; · профессионально-прикладные; · спортивно-оздоровительные; · развивающие художественную одаренность; · досуговые; реабилитационные. Цель должна быть связана с названием занятия, отражать его основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели . Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

Слайд 21

Задачи / как решаются педагогом коррекционная образовательная воспитательная развивающая

Слайд 22

При формулировки задач следует воспользоваться следующей их квалификацией: · обучающие задачи (развивать познавательный интерес к чему-либо, включить в познавательную деятельность, приобрести определенные знания, умения, навыки, развивать мотивацию к определенному виду деятельности и т. п.);

Слайд 23

· воспитательные (формировать общественную активность личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п .); · развивающие (развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, аккуратность т. д.; формировать потребность в самопознании, саморазвитии ) .коррекционные Формулирование задач также не должно быть абстрактным, задачи должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами !!!!

Слайд 24

Вид занятия Мотивация воспитательной деятельности Связь нового материала с практическими действиями детей

Слайд 25

1. Классическое занятие По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия. 2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях). 3.Тематическое занятие Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др. 4. Итоговое или контрольное занятие Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год). 5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др. 6. Коллективное творческое дело Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города. 7. Занятие – труд Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др. 8. Занятие - игра «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

Слайд 26

9.Занятие - творчество Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ). 10. Занятие-посиделки На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод. 11. Занятие - сказка Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации. 12. Занятие пресс-конференция Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало. 13. Занятие-десант Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

Слайд 27

14. Занятие комментированного обучения Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети. 15. Занятие-путешествие Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге». 16. Занятие-открытие (проблемное занятие) Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки». 17. Занятие-эксперимент Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом. 18. Занятия-рисунки-сочинения Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

Слайд 28

19. Занятие-конкурс Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: « Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов. 20. Групповые занятия (вариант конкурса) Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.). 21. «Игра-школа» Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.

Слайд 29

Мотивация начала работы: проводится в начале занятия и занимает по времени 3 - 5 минут. Её цель: показать воспитанникам необходимость изучения данной темы, преимущества данного материала, поднять интерес и привлечь внимание детей, т.е. включить их в активную познавательную деятельность . Назовите приёмы, при помощи которых мы можем замотивировать детей на занятие.

Слайд 30

Методы формирования мотивации дошкольников совпадают с традиционными методами воспитания: словесные , н аглядные , п рактические. Школьники. Методы формирования мотивации состоят из неких блоков: э моциональный блок. Задача воспитателя – вызвать у учащихся любопытство – причину познавательного интереса; мотивационно - целевой блок Задача воспитателя – обучить целеполаганию в учении и их реализации; блок влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию .

Слайд 31

Связь нового материала с практическими действиями детей Какими формами и методами Вы пользуетесь при этом?

Слайд 32

Этапы занятия, их связь. Какие этапы занятий вы знаете? Методы, которые использует педагог, их уместность. Соответствие игр и упражнений задачам занятия. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей при проведении занятия . Самостоятельность детей на занятии

Слайд 33

Использование невербальных приемов в общении с детьми. Использование всех каналов восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога Темп, громкость, правильность, интонированность , четкость артикуляции речи педагога Требования к устной речи воспитателя: - нормативность; - правильность и грамотность речи; - точность; - доступность; - красноречивость; - логичность; - убедительность . Уместность применения наглядного материала. Эстетичность наглядного материала. Эмоциональное состояние детей во время занятия

Слайд 34

Н евербальное общение. Его составляют: • голос , песня, • внешний вид, одежда, поза • выражения лица, улыбка, взгляд, • движения , • танец , походка • жесты , • кивок и мотание головой, покачивание конечностями, направление конечностей, имитация некоторого поведения (например качание двумя направленными вниз пальцами напоминает идущее ноги ); аплодисменты ; прикосновения ; рукопожатие ; объятия.

Слайд 35

Психологическая дистанция между педагогом и детьми – в зависимости от ситуации - «над» и «вместе » Реакции педагога на проявления детей: на нарушение дисциплины, высказывания. Связь занятия с планом работы на день Положительные стороны занятия Занятие имело следующие недостатки Воспитателю рекомендовано

Слайд 36

вот как – то так…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...

Методические рекомендации по организации и проведению учебного практического занятия клинических дисциплин

Методические рекомендации по организации и проведению учебного практического занятия клинических дисциплин (для преподавателей-совместителей очно-заочной формы обучения)Специальность 060501 Сестринско...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические указания для выполнения практических лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы БУ ПО "Мегионский политехнический колледж" по всем сп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

          Учебная дисциплина «Физика» является одной из важнейших дисциплин, необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускников технического пр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО ЭЛЕМЕНТАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ....

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по УД ОП.07 Культурология

Методические рекомендации для практических занятий для студентов колледжа по учебной дисциплине «Культурология» составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Культуролог...