МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
презентация к уроку по теме

Магомедов Абдул Маграмович

            Учебная дисциплина «Физика» является одной из важнейших дисциплин, необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускников технического профиля, и при освоении профессий и специальностей  она изучается   как   профильный   учебный  предмет.

Лабораторные работы являются неотъемлемой частью курса физики. В ходе их выполнения у обучающихся формируются основные компетенции и важнейшие практические умения и навыки, необходимые для успешного усвоения  междисциплинарных курсов, реализующих  учебный материал  видов профессиональной деятельности. Качественное выполнение лабораторного практикума – это предпосылка для подготовки в будущем квалифицированных специалистов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Слайд 2

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М. Н.

Слайд 3

Автор Магомедов Абдул Маграмович Преподаватель физики БУ « Мегионский политехнический колледж» г . Мегион Стаж педагогической работы 20 лет С таж преподавания физики 20 лет Квалификационная категория- первая

Слайд 4

Физика — наука экспериментальная, поэтому физический эксперимент является корневой структурой физического образования. Лабораторные работы проводятся с целью повторения, углубления, расширения и обобщения полученных знаний из разных тем курса физики; развития и совершенствования у студентов экспериментальных умений; формирования у них самостоятельности при решении задач, связанных с экспериментом. или предметов.

Слайд 5

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для лабораторной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

Слайд 6

Тематическое планирование лабораторных работ Наименование разделов и тем Темы лабораторных работ по курсу физики часы Раздел 1. Механика 8 Тема 1.2. Динамика №1 « Исследование движения тела под действием постоянной силы». 2 Тема 1.3. Законы сохранения в механике №2 «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения». №3 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». 2 2 Тема 1.5. Механические колебания и волны №4 « Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити». 2 Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика 6 Тема 2.1. Основы МКТ идеального газа № 5 «Опытная проверка закона Бойля – Мариотта». 2 Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества. Жидкость и пары №6 « Измерение поверхностного натяжения жидкости». 2 Тема 2.4. Твёрдые тела и их превращения №7 « Определение модуля упругости резины». 2 Раздел 3 Электродинамика 14 Тема 3.1. Электростатика №8 «Зависимость емкости плоского конденсатора от расстояния между его обкладками». 2 Тема 3.2. Постоянный электрический ток №9 «Измерение удельного сопротивления проводника». №10 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». 2 2 Тема 3.4. Магнитное поле № 11 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». 2 Тема 3.7. Элементы геометрической оптики №12 «Определение показателя преломления стекла» 2 Тема 3.9. Волновая оптика №13 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки». №14 «Изучение интерференции и дифракции света». 2 2

Слайд 7

Целью лабораторных и практических занятий является обучение, воспитание и развитие компетентной личности, способной вести самостоятельный поиск информации, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, применять полученные знания в практической деятельности.

Слайд 8

Цели и задачи методических рекомендаций

Слайд 9

Содержание лабораторных работ: экспериментальная проверка формул, методик расчета; установление и подтверждение закономерностей (зависимостей); исследование свойств веществ, их качественных и количественных характеристик; исследование явлений, процессов и др.

Слайд 10

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Место проведения - специально оборудованные учебные кабинеты, лаборатории. Продолжительность - не менее 2-х академических часов. Форма проведения занятий – фронтальная, групповая, индивидуальная. Наличие утвержденных методических указаний по выполнению каждой лабораторной работы.

Слайд 11

Лабораторное занятие – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на экспериментальное подтверждение и проверку существенных теоретических положений, формирование практических умений обращения с различными приборами, установками, аппаратурой, а также исследовательских умений наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, оформлять результаты.

Слайд 12

Проведение лабораторных работ Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы. Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся - их теоретической готовности к выполнению задания. Преподаватель при проведении лабораторно-практических занятий должен соблюдать требования по технике безопасности и пожарной безопасности и рекомендовать обучающимся строго выполнять эти предписания. По каждой лабораторной работе и практическому занятию разрабатываются и утверждаются методические указания по их проведению.

Слайд 13

Порядок подготовки лабораторного занятия: изучение требований программы дисциплины; формулировка цели и задач лабораторного занятия; разработка плана проведения лабораторного занятия; подбор содержания лабораторного занятия; разработка необходимых для лабораторного занятия указаний; моделирование лабораторного занятия; проверка специализированной лаборатории на соответствие санитарно-гигиеническим нормам, требованиям по безопасности и технической эстетике; проверка количества лабораторных мест, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей обучения; проверка материально-технического обеспечения лабораторных занятий на соответствие требованиям программы дисциплины.

Слайд 14

Структура разработки методических рекомендаций

Слайд 15

Структура инструкции

Слайд 16

Инструкция к лабораторной работе

Слайд 17

Условные обозначения профессионально-значимых вопросов Физика относится к профильным учебным дисциплинам, поэтому содержание учебного материала направлено на профессию обучающихся. С этой целью в каждой ЛР определены конкретные вопросы, позволяющие связать учебный материал науки физики и видов профессиональной деятельности. Для этого в инструкциях к ЛР используются условные обозначения:

Слайд 18

Структура отчёта о выполнении лабораторной работе

Слайд 19

Отчёт о выполнении лабораторной работы

Слайд 20

Результаты применения методических рекомендаций извлечение основного содержания изученного материала на базе эксперимента; точная формулировка мыслей, построение высказываний при ответах на контрольные вопросы; сотрудничество с другими (обучающимися и преподавателем) при выполнении общего задания; планирование собственных действий и времени в процессе выполнения лабораторной работы; установление связи между отдельными объектами, полученными при проведении эксперимента и математических вычислений; личностное самосовершенствование (анализ свои достижений и ошибок, определение проблемы и затруднения в ходе выполнения ЛР, осуществление взаимной помощи и поддержки в затруднительных ситуациях, критическое оценивание результатов своей деятельности)

Слайд 22

Педагогические технологии

Слайд 23

Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПМ 01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции

Разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции...

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 060301 Фармация, утвержденной приказом Министерства обр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению лабораторных работ и практических занятий по учебной дисциплине

Лабораторный эксперимент, один из важнейших методов обучения физике, не является чем-то сложившимся, он всё время развивается, расширяется, пополняется новым оборудованием, приёмами и средствами выпол...

Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине Инженерная геодезия

Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине Инженерная геодезия...

Методические рекомендации по проведению лабораторных работ и практических занятий

Методичка для практических занятий по МДК 01.01, МДК .02.01 специальности "Технология продукции общественного питания"...

Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий по УД ОП.04 Анатомия специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по учебной дисциплине Анатомия для специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура...

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических занятий ПМ.05 для специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Рекомендации для выполнения практических и лабораторных работ по специальности среднего профессионального образования СПО  43.02.15 Поварское и кондитерское дело разработаны в соответствии с соде...