Тест по теме "Деловая карьера"
тест
Тестовое задание в рамках проведения курса "Основы трудоустройства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ «ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА»
Вопрос 1. Деловая карьера - это
а) прохождение в процессе своей профессиональной деятельности всех стадий развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие, уход на пенсию;
б) перемещение работника в должностях в различных организациях;
в) последовательное перемещение работника с ранней юности и до пенсии, включая оплачиваемые и неоплачиваемые должности;
г) поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей и размеров вознаграждения.
Вопрос 2. Термин _______________ подразумевает получение материальных благ, выгод, власти, наград явно незаслуженным или нечестным образом (например, с помощью взяток, лести, обмана, подкупа, шантажа и т. д.)
Вопрос 3. Карьера – это:
а) отношения между предпринимателями;
б) процесс профессионального роста человека;
в) система общественного труда;
г) процесс труда.
Вопрос 4. Профессиональная карьера - это:
а) стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным;
б) быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия;
в) высший уровень профессиональной пригодности;
г) активное достижение человека успехов в профессиональной деятельности.
Вопрос 5. От чего не зависит реализация плана развития карьеры:
а) погодных условий; б) заметного положения в организации;
в) эффективного партнерства с руководителем.
Вопрос 6. Сущность профессиональной карьеры определяется потребностями, которые человек удовлетворяет на каждом этапе своего профессионального становления. Вообще, выделяют 6 таких этапов. Укажите их очерёдность.
1. предварительный этап;
2. этап сохранения;
3. этап продвижения;
4. этап становления;
5. этап завершения;
6. пенсионный этап\
Вопрос 7. Дайте определение карьерной модели «Трамплин».
Вопрос 8. Какая модель деловой карьеры предусматривает горизонтальное перемещение работников с одной должности на другую путем назначения, с занятием каждой непродолжительное время?
а) трамплин;
б) змея;
в) перепутье;
г) лестница.
Вопрос 9. Какой возрастной промежуток длится этап завершения:
а) от 45 до 60 лет;
б) от 30 до 45 лет;
в) от 60 до 65 лет.
Вопрос 10. Вертикальное развитие карьеры предполагает:
а) должностной рост, продвижение по служебной лестнице;
б) рост профессионального мастерства.
Вопрос 11. Горизонтальное развитие карьеры предполагает:
а) рост профессионального мастерства;
б) должностной рост, продвижение по служебной лестнице.
Вопрос 12. Высший уровень профессиональной пригодности, который выражается в полном соответствии человека требованиям профессиональной деятельности – это _______________.
Вопрос 13. Когда работник все стадии своего профессионального развития последовательно
проходит в стенах одной организации - это карьера:
а) внутриорганизационная;
б) специализированная;
в) горизонтальная;
г) скрытая.
Вопрос 14. В чем отличие профессионального роста от карьерного роста?
Вопрос 15. Заполните таблицу.
Что способствует карьерному росту | Что мешает карьерному росту |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Вопрос 16. Объясните термин «профессиональный маргинализм».
Вопрос 17. Соотнесите карьерные компетенции соответствующим индикаторам.
Карьерные компетенции | Индикаторы |
1.Системность мышления | А – способность создавать и поддерживать в группе рабочую деловую атмосферу; – умение распределять задачи и ответственность за их выполнение; – способность менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов группы. |
2. Динамичность и гибкость мышления | Б – умение вызвать у собеседника благоприятное впечатление и уважение с первого же контакта; – умение достигать своих целей в процессе общения; – способность к успешному взаимодействию с людьми с иной точкой зрения, ценностями и культурными особенностями; – умение точно формулировать вопросы и ответы. |
3. Стрессоустойчивость | В – способность одновременно отслеживать решать проблемы разного плана; – умение отличать главное от второстепенного; – способность легко и быстро переключаться от решения проблем одного типа к другому |
4. Руководство группой | Г – способность к поддержанию постоянно высокого энергетического тонуса; – умение выдерживать без эмоциональных срывов значительные психологические нагрузки; – способность сохранять высокую продуктивность на протяжении всей деятельности. |
5. Презентационные навыки и умение вести переговоры | Д -умение структурировать информацию, адекватно применять схемы, алгоритмы; – способность привлекать для анализа данные из разных источников; – умение оперативно пользоваться информацией коллег и увязывать ее в общую систему; – способность перерабатывать большие объемы разнородной информации. |
6. Мотивация к достижениям | Е – проявление высокой заинтересованности в работе в данной компании; – умение расставлять приоритеты в пользу компании; – способность быстро и легко адаптироваться к стилю руководства. |
7. Готовность к обучению | Ё – способность к достижению поставленных целей, несмотря на препятствия; – стремление к получению наилучшего результата из всех возможных; – стремление в полной мере реализовать свои способности для решения задач. |
8. Лояльность компании | Ж – способность признать ограниченность своих знаний и умений; – владение эффективными методами самообучения; – стремление использовать все возможности для расширения своих знаний и умений |
Вопрос 18. Значение картерного роста: почему это важно?
- _______________________;
- _______________________;
- ________________________;
- ________________________;
- _________________________.
Вопрос 19. Дайте определение:
- «стеклянный потолок»;
- нейтворкинг;
- цейтнот;
- прокрастинация;
- корпоративная культура;
- деловая репутация;
- «эффект самозванца».
Вопрос 20. Как преодолеть карьерный тупик? Как работать так, чтобы Вас повысили?
- _______________________;
- _______________________;
- ________________________;
- ________________________;
- _________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения жизненных целей и выбора карьеры
На свете мало недостижимыхвещей; будь у нас больше настойчивости,мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.Ф. ЛарошфукоКнут воли, топор действияи салют мечты – вот истинныепричины успеха. Совр...
Номинация: «Моя профессиональная карьера» Тема проекта: «Профессиональный DJнинг»
Что такое профессиональный DJнинг? Категории DJнинга. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ. СУТЬ DJ....
Конституционно-валеологические принципы в исследовательских работах студентов, как фактор успешной профессиональной карьеры
. Преподаватель анатомии и физиологии Чайковского медицинского колледжа Коврижных Т.В. Главная задача любого специального учебного заведения - дать знания, сформировать умения необходимые вы...

Ценностные ориентиры студентов на получение профессионального об-разования, их отношение к выбранной профессии и карьере»
План:1. Введение.2. Социальная значимость профессии.3. Результаты опроса студентов....

Ценностные ориентиры студентов на получение профессионального об-разования, их отношение к выбранной профессии и карьере»
План:1. Введение.2. Социальная значимость профессии.3. Результаты опроса студентов....

Тест по теме "Карьера, ее виды"
Тест для проверки усвоения знаний по теме "Карьера и ее виды" по дисциплине "Управление карьерой" для профессий СПО: "Мастер общестроительных работ", "Автомеха...

Презентация по дисциплине ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА "Профессиональная карьера. Построение профессиональной карьеры"
Презентация "Профессиональная карьера. Построение професстональной карьеры" предназначена для проведения лекция с обучающимися старших курсов в рамках дисциплины ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫН...
