Тест по теме "Деловая карьера"
тест

Жиляева Татьяна Владимировна

Тестовое задание в рамках проведения курса "Основы трудоустройства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_delovaya_karera.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА»

Вопрос 1. Деловая карьера - это

а) прохождение в процессе своей профессиональной деятельности всех стадий развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие, уход на пенсию;

б) перемещение работника в должностях в различных организациях;

в) последовательное перемещение работника с ранней юности и до пенсии, включая оплачиваемые и неоплачиваемые должности;

г) поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей и размеров вознаграждения.

Вопрос 2. Термин _______________ подразумевает получение материальных благ, выгод, власти, наград явно незаслуженным или нечестным образом (например, с помощью взяток, лести, обмана, подкупа, шантажа и т. д.)

Вопрос 3. Карьера – это:

а) отношения между предпринимателями;        

б) процесс профессионального роста человека;

в) система общественного труда;                         

г) процесс труда.

Вопрос 4. Профессиональная карьера - это:

а) стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным;

б) быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия;

в) высший уровень профессиональной пригодности;

г) активное достижение человека успехов в профессиональной деятельности.

Вопрос 5. От чего не зависит реализация плана развития карьеры:

а) погодных условий;                                б) заметного положения в организации; 

в) эффективного партнерства с руководителем.

Вопрос 6. Сущность профессиональной карьеры определяется потребностями, которые человек удовлетворяет на каждом этапе своего профессионального становления. Вообще, выделяют 6 таких этапов. Укажите их очерёдность. 

1. предварительный этап;                

2. этап сохранения;

3. этап продвижения;

4. этап становления;

5. этап завершения;

6. пенсионный этап\

Вопрос 7. Дайте определение карьерной модели «Трамплин».

Вопрос 8. Какая модель деловой карьеры предусматривает горизонтальное перемещение работников с одной должности на другую путем назначения, с занятием каждой непродолжительное время?

        а) трамплин;

        б) змея;

        в) перепутье;

        г) лестница.

Вопрос 9. Какой возрастной промежуток длится этап завершения:

а) от 45 до 60 лет;

б) от 30 до 45 лет;

в) от 60 до 65 лет.

Вопрос 10. Вертикальное развитие карьеры предполагает: 

а) должностной рост, продвижение по служебной лестнице;

б) рост профессионального мастерства.

Вопрос 11. Горизонтальное развитие карьеры предполагает: 

а) рост профессионального мастерства;

б) должностной рост, продвижение по служебной лестнице.

Вопрос 12. Высший уровень профессиональной пригодности, который выражается в полном соответствии человека требованиям профессиональной деятельности – это _______________.

Вопрос 13. Когда работник все стадии своего профессионального развития последовательно

проходит в стенах одной организации - это карьера:

а) внутриорганизационная;                        

б) специализированная;

в) горизонтальная;        

г) скрытая.

Вопрос 14. В чем отличие профессионального роста от карьерного роста?

Вопрос 15. Заполните таблицу.

Что способствует карьерному росту

Что мешает карьерному росту

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Вопрос 16. Объясните термин «профессиональный маргинализм».

Вопрос 17. Соотнесите карьерные компетенции соответствующим индикаторам.

Карьерные компетенции

Индикаторы

1.Системность мышления

А

– способность создавать и поддерживать в группе рабочую деловую атмосферу;

– умение распределять задачи и ответственность за их выполнение;

– способность менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов группы.

2. Динамичность и гибкость мышления

Б

– умение вызвать у собеседника благоприятное впечатление и уважение с первого же контакта;

– умение достигать своих целей в процессе общения;

– способность к успешному взаимодействию с людьми с иной точкой зрения, ценностями и культурными особенностями;

– умение точно формулировать вопросы и ответы.

3.  Стрессоустойчивость

В

– способность одновременно отслеживать решать проблемы разного плана;

 – умение отличать главное от второстепенного;

– способность легко и быстро переключаться от решения проблем одного типа к другому

4. Руководство группой

Г

– способность к поддержанию постоянно высокого энергетического тонуса;

– умение выдерживать без эмоциональных срывов значительные психологические нагрузки;

– способность сохранять высокую продуктивность на протяжении всей деятельности.

5. Презентационные навыки и умение вести переговоры

Д

-умение структурировать информацию, адекватно применять схемы, алгоритмы;

– способность привлекать для анализа данные из разных источников;

– умение оперативно пользоваться информацией коллег и увязывать ее в общую систему;

– способность перерабатывать большие объемы разнородной информации.

6. Мотивация к достижениям

Е

– проявление высокой заинтересованности в работе в данной компании;

– умение расставлять приоритеты в пользу компании;

– способность быстро и легко адаптироваться к стилю руководства.

7. Готовность к обучению

Ё

– способность к достижению поставленных целей, несмотря на препятствия;

– стремление к получению наилучшего результата из всех возможных;

– стремление в полной мере реализовать свои способности для решения задач.

8. Лояльность компании

Ж

– способность признать ограниченность своих знаний и умений;

– владение эффективными методами самообучения;

– стремление использовать все возможности для расширения своих знаний и умений

Вопрос 18. Значение картерного роста: почему это важно?

  1.  _______________________;
  2.   _______________________;
  3.  ________________________;
  4.  ________________________;
  5.  _________________________.

Вопрос 19. Дайте определение: 

  1. «стеклянный потолок»;
  2. нейтворкинг;
  3. цейтнот;
  4. прокрастинация;
  5. корпоративная культура;
  6. деловая репутация;
  7. «эффект самозванца».

Вопрос 20. Как преодолеть карьерный тупик? Как работать так, чтобы Вас повысили?

  1.  _______________________;
  2.   _______________________;
  3.  ________________________;
  4.  ________________________;
  5.  _________________________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения жизненных целей и выбора карьеры

На свете мало недостижимыхвещей; будь у нас больше настойчивости,мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.Ф. ЛарошфукоКнут воли, топор действияи салют мечты – вот истинныепричины успеха. Совр...

Номинация: «Моя профессиональная карьера» Тема проекта: «Профессиональный DJнинг»

Что такое профессиональный DJнинг? Категории DJнинга.  КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ.  СУТЬ DJ....

Конституционно-валеологические принципы в исследовательских работах студентов, как фактор успешной профессиональной карьеры

. Преподаватель анатомии и физиологии Чайковского медицинского колледжа Коврижных Т.В. Главная задача любого специального учебного заведения - дать знания, сформировать умения необходимые вы...

Ценностные ориентиры студентов на получение профессионального об-разования, их отношение к выбранной профессии и карьере»

План:1. Введение.2. Социальная значимость профессии.3. Результаты опроса студентов....

Ценностные ориентиры студентов на получение профессионального об-разования, их отношение к выбранной профессии и карьере»

План:1. Введение.2. Социальная значимость профессии.3. Результаты опроса студентов....

Тест по теме "Карьера, ее виды"

Тест для проверки усвоения знаний по теме "Карьера и ее виды" по дисциплине "Управление карьерой" для профессий СПО:  "Мастер общестроительных работ", "Автомеха...

Презентация по дисциплине ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА "Профессиональная карьера. Построение профессиональной карьеры"

Презентация "Профессиональная карьера. Построение професстональной карьеры" предназначена для проведения лекция с обучающимися старших курсов в рамках дисциплины ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫН...