Межкультурная коммуникация и самосознание личности в поликультурном пространстве
презентация к уроку

Межкультурная коммуникация

üэто связь и общение между представителями  различных культур, что  предполагает как непосредственные  контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные  формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию).

 

 изучается  на  междисциплинарном уровне как  соотношение таких наук, как культурология, психология, лингвистика, этнология, антропология, социология, экология средств коммуникации.

Понятие «Межкультурная коммуникация» сформулировано в 1954 году в работе Г. Трейгера и Э. Холла «Культура и коммуникация. Модель анализа»;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mezhkulturnaya_kommunikatsiya.zip1.99 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межкультурная коммуникация и самосознание личности в поликультурном пространстве

Слайд 2

Межкультурная коммуникация это связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию). изучается на междисциплинарном уровне как соотношение таких наук, как культурология, психология, лингвистика, этнология, антропология, социология, экология средств коммуникации.

Слайд 3

Понятие «Межкультурная коммуникация» ➢ сформулировано в 1954 году в работе Г. Трейгера и Э. Холла «Культура и коммуникация. Модель анализа »;

Слайд 4

Согласно исследованиям Холла, характер и результаты процесса коммуникации определяются помимо всего прочего и степенью информированности его участников, в зависимости от этого выделяют: Культуру с высоким контекстом, люди в которой пользуются плотной информационной сетью . Культуру с низким контекстом, куда относятся индивиды с более свободной сетью связей в своем социальном окружении и с меньшим объемом обмена информацией

Слайд 5

Специфические особенности культур Высоко контекстуальные культуры отличает: невыраженная , скрытая манера речи, многозначительные и многочисленные паузы; серьезная роль невербального общения и умения «говорить глазами»; излишняя избыточность информации, поскольку для общения достаточно неглубоких знаний; отсутствие открытого выражения недовольства при любых условиях и результатах общения.

Слайд 6

низко контекстуальные культуры характеризует: прямая и выразительная манера речи; незначительная доля невербальных форм общения; четкая и ясная оценка всех обсуждаемых тем и вопросов; оценка недосказанности как недостаточной компетентности или слабой информированности собеседника; открытое выражение недовольства.

Слайд 7

Межэтнические коммуникации делятся на два основных типа : ассимиляцию (полную и частичную, естественная и насильственная)- представляет собой процесс полного или частичного поглощения одним этносом другого, обычно слабого более сильным интеграцию - появление новой этнокультурной общности в результате взаимодействия двух или нескольких этнических групп, при котором разные культуры сохраняют свои основные этнические черты , свои индивидуальности.

Слайд 8

Основной вопрос формулируется следующим образом : насколько глубоко мы можем войти в процессы глобализации, не утратив при этом собственной культурной идентичности ? Процесс глобализации стирает политические, идеологические и культурные границы между странами и континентами, народами и этническими группами. Современные средства передвижения и коммуникации, глобальная информационная сеть интернет сблизили людей. Сегодня невозможно найти такие нации и народности, которые не испытали бы на себе влияние других народов. Для успешной поддержки этих разнообразных и многоуровневых контактов, необходимо знание не только соответствующего языка, но и норм иноязычной культуры и требуется знание самого процесса общения, чтобы предусмотреть возможности неверного понимания и избежать его. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что восприятие другой культуры проходит через призму своей народной культуры. Этноцентризм трудно распознать, поскольку он является бессознательным. Это мешает межкультурной коммуникации.

Слайд 9

Задачи: достижения взаимопонимания («разрядка» 70-х годов, горбачевская перестройка, народная дипломатия, «телемост») поликультурное воспитание (методы-диалог, дискуссия, моделирование, ролевые игры, исторические рассказы, изучение местных обычаев, этикета )

Слайд 10

Реализация идеалов поликультурного образовательного пространства предполагает : воспитание в детях чувств толерантности, отзывчивости, открытости, доброжелательности, терпимости; формирование у учащихся умений разбираться в своем внутреннем мире ; выработку навыков самоанализа, самокорректировки , идентификации личности в поликультурной среде; создание условий для духовно культурного, духовно-нравственного и личностного развития молодёжи; профилактику в молодёжной среде религиозного экстремизма, расовой и межэтнической неприязни; формирование социальной активности, уверенности в своих силах, способностей к самовыражению, самоактуализации , самопрезентации ; выработку умений вступать в межкультурный диалог, слушать и говорить, умений спорить, не ссорясь, в поисках истины .

Слайд 11

На современном этапе развития образования предлагаются монокультурные, поликультурные воспитательные модели: Комплекс организационно-педагогических условий этнического воспитания молодёжи в поликультурном пространстве , использование педагогических технологий, ориентированных на соответствие ценностям и нормам национальной культуры , моделирование поликультурного пространства при учёте всех направлений воспитательной системы и требований содержания образовательных программ

Слайд 12

Уровень межкультурной коммуникации студентов училища ГПОУ ХЖУ В ысокий уровень толерантности-78% Средний уровень толерантности-18% Низкий уровень толерантности-4%

Слайд 13

ВЫВОД. у студентов сформировано в большей степени терпимое отношение к представителям других культур (76%), в образовательных учреждениях проводится работа по формированию межкультурной коммуникации, необходимо продолжить работу по развитию толерантного отношения к другим народам. необходимо помощь образовательных учреждений и, возможно, введение курса по межэтнической коммуникации.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессионального самосознания преподавателя как условие интеллектуального формирования личности студента.

В профессиональном становлении педагогов определяющую роль играет самосознание как фундаментальное условие творческой реализации человеком его собственных целей и ценностей. В настоящее время сформиро...

Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности.

Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности....

Образовательная среда, как пространство межкультурного взаимодействия

Образовательная среда как пространство межкультурного взаимодействия...

Пути формирования поликультурной личности в условиях полиязычного мира

Полиязчие - необходимость сегодняшнего дня. Полиязычие и полиязычное преподавание иностранных языков - абсолютная необходимость, веление времени, поскольку весь мир полиэтичен, полилингвистичен....

Формирование единого образовательного пространства, как условие развития личности ребенка в дополнительном образовании.

A very important area of pedagogical activity is the formation of a democratic mechanism of children's self. The result of the work in this direction is demonstrated clearly in each shift. Th...

личность в социокультурном пространстве, 2015год

Влияние на личность в большой мере оказывает социум. Оценка социума личности влияет на её развитие. Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирован...

Программа семинара "Социальный диалог "Социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся в поликультурном образовательном пространстве""

Цель семинара: обмен опытом по применению в практической деятельности актуальных подходов по реализации поликультурного воспитания обучающихся; привлечение преподавательского состава к активноум участ...