Рабочая программа ОПЦ.08Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа
ОПЦ.08Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Приложение _____
Программе СПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.08Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2022 г.
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 13 марта 2018 г. N 178) по профессии СПО #1052;астеробщестроительных работ.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сунтарский технологический колледж».
Разработчик: Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».
Рецензенты:
- Федорова Татьяна Петровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
- Сосина Ньургуяна Иннокентьевна, Начальник экономически-планового отдела, МБУ Районная централизованная бухгалтерия
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № от 20г.
Председатель __________________ /Федорова Т.П./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| 3 |
| 4 8 |
| 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.08 Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
- Учебная дисциплина ОПЦ.08Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности является вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО #1052;астер общестроительных работ.
Учебная дисциплина ОПЦ.08Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии СПО Мастер общестроительных работ.Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1- ОК11.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-7, 9-11 | - использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере - уметь принимать решения на основе сравнительного анализ финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования бюджета - анализировать и извлекать информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальныйряд и др.) - применять разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях - применять теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности | - знать базовые понятия, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере - основные виды налогов в современных экономических условиях - страхование и его виды - пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений - процессы создания и развития предпринимательской деятельности в профессиональной сфере |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 72 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Объем образовательной программы | 72 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 28 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
Тематика практических занятий (если предусмотрено) | 44 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Промежуточная аттестация проводится в формев форме контрольной работы | |
ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныОП.06Основыфинансовойграмотности
Наименованиеразделовитем | Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельностиобучающихся | Объемчасов | Кодыкомпетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Глава #1051;ичноефинансовоепланирование | Содержаниеучебногоматериала | 4 | ОК.1–11 |
Вводная часть, Содержание и назначение предмета, Человеческий капитал, деньги, финансы, финансовые цели, финансовое планирование, горизонт планирования, активы, пассивы, доходы (номинальные, реальные), расходы, личный бюджет, семейный бюджет, дефицит, профицит, баланс | |||
Практическое занятие: Решение задач | 4 | ||
Глава 2. Депозит | Содержаниеучебногоматериала | 2 | ОК.1–11 |
Сбережения, инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения инфляции, банк, банковский счет, вкладчик, депозит, номинальная и реальная процентная ставка по депозиту, депозитный договор, простой процентный рост, процентный рост с капитализацией, банковская карта (дебетовая, кредитная), банкомат, заемщик, финансовые риски, ликвидность. | |||
Практическое занятие: Решение задач | 64 | ||
Глава 3. Кредит | Содержаниеучебногоматериала | 2 | ОК.1–11 |
Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность, срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по целевому назначению (потребитель, ипотечный), схемы погашения кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история, коллекторы, бюро кредитных историй, минимальный платеж по кредиту Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность, срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по целевому назначению (потребительский, ипотечный), схемы погашения кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история, коллекторы, бюро кредитных историй, минимальный платеж по кредиту | |||
Практическое занятие: Решение задач | 6 | ||
Глава #1056;асчетно-кассовыеоперации | Содержаниеучебногоматериала | 2 | ОК.1–11 |
Банковская ячейка, денежные переводы, валютно-обменные операции, банковские карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом), риски при пользовании банкоматом, риски при использовании интернет-банкинга, электронные деньги. | |||
Практическое занятие: Решение задач | 6 | ||
Глава 5. Страхование | Содержаниеучебногоматериала | 2 | ОК.1–11 |
Страховые риски, страхование, страховщик, страхователь, выгодоприобретатель, страховой агент, страховой брокер, виды страхования для физических лиц (страхование жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности), договор страхования, страховая ответственность, страховой случай, страховой полис, страховая премия, страховой взнос, страховые продукты. | |||
Практическое занятие: Решение задач | 6 | ||
Глава6. Инвестиции | Содержаниеучебногоматериала | 4 | ОК.1–11 |
Инвестиции, инфляция, реальные и финансовые активы как инвестиционные инструменты, ценные бумаги (акции, облигации), инвестиционный портфель, ликвидность, соотношение риска и доходности финансовых инструментов, диверсификация как инструмент управления рисками, ценные бумаги (акции, облигации, векселя) и их доходность, валютная и фондовая биржи, ПИФы как способ инвестирования для физических лиц. Инвестиции, инфляция, реальные и финансовые активы как инвестиционные инструменты, ценные бумаги (акции, облигации), инвестиционный портфель, ликвидность, соотношение риска и доходности финансовых инструментов, диверсификация как инструмент управления рисками, ценные бумаги (акции, облигации, векселя) и их доходность, валютная и фондовая биржи, ПИФы как способ инвестирования для физических лиц. |
пенсионныефонды(НПФ),корпоративныепенсионныепланы,альтернативныеспособынакоплениянапенсию. | |||
Практическое занятие: Решение задач | 6 | ||
Глава 7. Пенсии | Содержаниеучебногоматериала | 4 | ОК.1–11 |
Пенсия, государственная пенсионная система в РФ, Пенсионный фонд РФ и его функции, негосударственные пенсионные фонды, трудовая и социальная пенсия, корпоративная пенсия, инструменты для увеличения размера пенсионных накоплений. Пенсия, государственная пенсионная система в РФ, Пенсионный фонд РФ и его функции, негосударственные пенсионные фонды, трудовая и социальная пенсия, корпоративная пенсия, инструменты для увеличения размера пенсионных накоплений. | |||
Практическое занятие: Решение задач | 4 | ||
Глава 8. Налоги | Содержаниеучебногоматериала | 4 | ОК.1–11 |
Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект, предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная), налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты. | |||
Практическое занятие: Решение задач | 4 | ||
Глава 9. Пирамиды и финансовое мошенничество | Содержаниеучебногоматериала | 4 | ОК.1–11 |
Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в интернете, по телефону, при операциях с наличными. | |||
Практическое занятие: Решение задач | 4 | ||
Всего: | 72 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математики и информатики».
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочие места обучающихся - 25.
- Персональные компьютеры - 12
- Рабочее место преподавателя - 1.
- Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
- Мультимедийный проектор - 1.
- Учебно-наглядные пособия
Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
1. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, 2018.
2. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации, 2018
3. Канторович Г.Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС, 2015.
#1050;анторович Г.Г. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10, 11 классы, математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2015
5. Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТАПРЕСС, 2016.
Дополнительные источники
- Жданова, А. О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Жданова, А. О. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 32 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Жданова, А. О. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 24 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Электронные издания (электронные ресурсы)
1.www.ашифинансы.ру
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | ||
- использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Правильное использование знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Оценка результатов выполнения практической работы |
- уметь принимать решения на основе сравнительного анализ финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования бюджета | Умение принимать решения на основе сравнительного анализ финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования бюджета | Оценка результатов выполнения практической работы |
- анализировать и извлекать информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальныйряд и др.) | Умениеанализировать и извлекать информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальныйряд и др.) | Оценка результатов выполнения практической работы |
- применять разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях | Правильное применение разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях | Оценка результатов выполнения практической работы |
- применять теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности | Правильноеприменение теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности | Оценка результатов выполнения практической работы |
Знание: | ||
- знать базовые понятия, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере | Демонстрация знаний базовых понятий, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере | устный и письменный опрос |
- основные виды налогов в современных экономических условиях | Знание основных видов налогов в современных экономических условиях | устный и письменный опрос |
- страхование и его виды | Знание понятие страхование и его виды | устный и письменный опрос |
- пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений | Знание пенсионного обеспечения: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений | устный и письменный опрос |
- процессы создания и развития предпринимательской деятельности в профессиональной сфере | Знание процессов создания и развития предпринимательской деятельности в профессиональной сфере | устный и письменный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
Рабочая программа дисциплины Автомобильные эксплуатационные материалы для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа дисциплины АЭМ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Рабочая программа для подготовки студентов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Иностранный язык" для студентов специальности "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Иностранный язык" для студентов специальности "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (базовой подготовки)
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01...
