Главные вкладки
Рабочая программа ОД.02.01 Математика для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа
Рабочая программа ОД.02.01 Математика для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наукиРеспублики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.13
к ООП по профессии 23.01.17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.02.01 МАТЕМАТИКА
2023
СОДЕРЖАНИЕ
| 1 | |
| 7 13 | |
| 14 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.02.01 МАТЕМАТИКА
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОД.02.01Математика является обязательной частью в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1581) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Учебная дисциплина «Математика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
•личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Предметные результаты освоения дисциплины | Умения | Знания |
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | У.1 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | З.1 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | У.2 определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | З.2 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | У.3 выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | З.3 основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
ОК.04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | У.4 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | З.4 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | У.5 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | З.5 особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | У.6 описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения | З.6 сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | У.7 соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | З.7 правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | У.8 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии | З.8 роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения |
ОК.09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | У.9 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | З.9 современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 340 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 132 |
практические занятия | 195 |
контрольная работа | 1 |
Консультация | 1 |
ПАтт | 12 |
Промежуточная аттестация | 4 (экзамен) |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 2 | |
Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | 10 | |
Практические занятия «Решение линейных неравенств». Презентация «Мир чисел». | 20 | ||
10 10 | |||
Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 14 | |
Практические занятия Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений. Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. | 24 | ||
6 6 6 2 2 | |||
Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала Функции. Область определения и множество значений. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения,точки экстремума. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции. | 14 | |
Практические занятия Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. Построение графиков функций. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Графики обратной функции. Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства | 22 | ||
4 4 4 4 4 2 | |||
Контрольная работа 1 семестр | 2 | ||
Основы тригонометрии | Содержание учебного материала Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 24 | |
Практические занятия Самостоятельная работа по теме «Нахождение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа». Самостоятельная работа по теме «Основные тригонометрические тождества». Самостоятельная работа по теме «Решение задач по формулам привидения». Самостоятельная работа по теме «Решение задач по формулам синуса и косинуса двойного угла». Самостоятельная работа по теме «Применение формул половинного угла». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений вида cosx=a». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx=a». Составления конспекта по теме «Составление алгоритма решения к тригонометрическим уравнениям вида sin(b+x)=a». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений вида tgx=a, ctgx=a». Самостоятельная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений вида tgbx=a». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических неравенств». | 34 | ||
2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 | |||
Уравнения, системы уравнений и неравенства. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | Содержание учебного материала Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приёмы их решения. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 18 | |
Практическое занятие. Решение рациональных, показательных и тригонометрических уравнений. Решение систем уравнений различными способами. Решение неравенств Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств. | 30 | ||
8 8 8 6 | |||
Элементы комбинаторики, статистика и теория вероятностей | Содержание учебного материала Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Элементарные и сложные события.Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Вероятность и статистическая частота наступления события. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 6 | |
Практические занятия Самостоятельная работа по теме «Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок и сочетаний». Самостоятельная работа по теме «Решение задач по формуле бинома Ньютона». Решение задач на треугольник Паскаля Решение практических задач с применением вероятностных методов. Решение задач на математическую статистику. | 10 | ||
2 2 2 2 2 | |||
Контрольная работа 2 семестр | 2 | ||
Начала математического анализа | Содержание учебного материала Понятие о пределе последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теорема о пределах последовательности Понятие о производной, ее физический и геометрический смысл. Уравнение касательной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные элементарных функций. Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница. | 8 | |
Практические занятия. Нахождение суммы убывающей геометрической прогрессии. Вычисление производных. Применение производной к построению графиков функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | 16 | ||
4 4 4 4 | |||
Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 6 | |
Практическое занятие. Самостоятельная работа по теме «Решение задач на параллельность прямой и плоскости». Презентация по теме «Параллельность плоскостей». «Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью». «Решение задач на параллельность плоскостей». Презентация на тему «Изображение пространственных фигур». | 10 | ||
2 2 2 2 2 | |||
Контрольная работа 3 семестр | 2 | ||
Многогранники и измерения в геометрии | Содержание учебного материала Вершины, ребра, грани многогранников. Разверстка. Выпуклые многогранники. Призма. Прямая призмы. Параллелепипед. Куб Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию Шар и сфера, их сечения Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра | 12 | |
Практические занятия. Нахождение основных элементов призмы. Нахождение основных элементов параллелепипеда, куба. Нахождение основных элементов пирамид Нахождение боковой поверхности цилиндра, конуса. Нахождение площади сечений шара и сферы Нахождение объема призмы, цилиндра Нахождение объема пирамиды, конуса, шара Нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, сферы. | 16 | ||
2 2 2 2 2 2 2 2 | |||
Координаты и векторы | Содержание учебного материала Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 12 | |
Практические занятия Составление схемы «Прямоугольная система координат». Самостоятельная работа по теме «Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками». Самостоятельная работа по теме «Координаты вектора». Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание векторов». Составление схемы к уроку по теме «Умножение вектора на число». Презентация по теме «разложение вектора по направлениям». | 13 | ||
2 2 2 2 2 3 | |||
Консультация | 1 | ||
ПАтт | 12 | ||
ВСЕГО: | 340 | ||
Итоговая аттестация в форме экзамена | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математика и информатика»,оснащенный оборудованием:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
Техническими средствами обучения:
- экран
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса информатики, программирования и математики по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Федеральный 38КОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1581 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» .
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.05.2012 № 4 J 3 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» .
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» .
- Башмаков М.И. Математика 10, 11 кл, -М: Издательский центр «Академия», 2018
- Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика. (Учебное пособие) Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 380 с. (СПО)
- Лопасова О.И. Задачник для учреждений среднего профессионального образования по математике. – Ижевск, 2018
- Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: уч. Пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2011. – 304с.
- Луканкин А.Г. Математика, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Башмаков М.И. Электронный учебно-методический комплекс Математика 2018 Академия- Медиа
3. www.mathserfer.ru.
3.2.3. Дополнительные источники
- Омельченко В.П. Математика. ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018
- Курс математического анализа. ( В 3 томах ) Кудрявцев Л.Д. (2010, 704с.)
- Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике: уч. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2015г.- 160с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы контроля и оценки результатов |
Умения: | ||
У1 - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Устный опрос, решение примеров, тестирование |
У2 - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические Функции;вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; | проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические Функции;вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; | Устный опрос, решение примеров, тестирование |
У3 - планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | Решение примеров |
У4 - построение графиков функций с использованием аппарата математического анализа; описание по графику поведения и свойств функции; исследование в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | построение графиков функций с использованием аппарата математического анализа; описание по графику поведения и свойств функции; исследование в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | Тестирование, решение задач |
У5 - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | решение задач выполнение практических работ |
У6 - описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения | описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения | решение задач |
У7 - соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | Устный опрос |
У8 - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии | Решение задач Тестирование |
У9 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Решение задач |
Знания: | ||
З1 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | знания актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | Устный опрос |
З2 - номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | Знания номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | Устный опрос |
З3 - основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты | Знания основ предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты | Устный опрос |
З4 - психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | Знания психологических основ деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | Устный опрос |
З5 - особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | Знания особенностей социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | Устный опрос |
З6 - сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | Знания сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | Устный опрос |
З7 - правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения | Знания правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения | Устный опрос |
З8 - роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения | Знания роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения | Устный опрос |
З9 - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | Знания правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
Рабочая программа дисциплины Автомобильные эксплуатационные материалы для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа дисциплины АЭМ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...

ОУДп 04 «Математика» для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
. Область применения программыПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04 Математика предназначена для изучения в рамках реализации образовательной программы среднего общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (базовой подготовки)
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01...
