РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (базовой подготовки)
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (базовой подготовки) в результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: «Техническое обслуживание автотранспорта» согласно требованиям нормативно-технической документации и, соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГПОУ ЯНАО НПК |
______________ /Е.Л. Левашова/ |
Приказ от ____2024 г. № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей
и механизмов автомобиля»
по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (базовой подготовки)
Надым, 2024
Организация-разработчик
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составитель:
А.А. Гладков мастер производственного обучения, преподаватель первой категории.
Рассмотрена
На заседании УМО «Преподавателей техники и
технологии наземного транспорта»
Протокол
от 2024 г.
Председатель УМО
_________________(А.Г.Песчанский)
Одобрена
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Протокол № 6
от « » 2024 г.
Председатель НМС:
_____________ (Л.А. Гильмутдинова)
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
#1055;АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
#1056;ЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
#1059;СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
#1050;ОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей
и механизмов автомобиля»
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (базовой подготовки) в результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: «Техническое обслуживание автотранспорта» согласно требованиям нормативно-технической документации и, соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК | Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
ПК | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
ПК | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
ПК | Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциям студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Приёма автомобиля на техническое обслуживание. Оформления технической документации. Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобильных двигателей, электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, автомобильных кузовов. Проверки технического состояния автомобиля в движении (выполнение пробной поездки). Перегона автомобиля в зону технического обслуживания или ремонта и обратно в зону выдачи. Сдачи автомобиля заказчику. |
Уметь | Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять сервисную книжку, форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе. Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания автомобильных двигателей в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок; проверке состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявлению и замене неисправных; проверке состояния автомобильных трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния автомобильных кузовов, чистке, дезинфекции, мойке, полировке, подкраске, устранению царапин и вмятин. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; использовать эксплуатационные материалы. Пользоваться измерительными приборами. Измерять параметры электрических цепей автомобилей. Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Знать | Марки и модели автомобилей, их технические характеристики, особенности конструкции и технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины. Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей. Основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей. Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания. Основные положения электротехники. Устройство и принципы действия электрических машин и оборудования, электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, устройства автомобильных кузовов; неисправности и способы их устранения. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Физические и химические свойства, классификацию, характеристики, области применения используемых материалов. Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП |
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего часов -392 часа, из них:
на освоение МДК- 206 часов
на практики: учебную–108 часа
производственную–72 часов
экзамен по модулю–6 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию автомобильного транспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование общих компетенций |
ВД 1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК | Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
ПК | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
ПК | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
ПК | Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Структура профессионального модуля. «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятель-ная работа[1] | Диф. зач. | |||
Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | Лабораторных и практических занятий | Учебная | Производственная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
ПК ОК 01-10 | МДК. Устройство автомобилей | 120 | 88 | 30 | 32 | 2 | ||
ПК , , ПК ОК 01-10 | МДК. Техническая диагностика автомобилей | 86 | 60 | 20 | 26 | 2 | ||
ПК ОК 01-10 | УП.01 Учебная практика, часов | 108 | 108 | |||||
ПК ОК 01-10 | ПП.01 Производственная практика, часов | 72 | 72 | |||||
ПК ОК 01-10 | Промежуточная аттестация | 6 | ||||||
Всего: | 392 | 128 | 48 | 144 | 72 | 58 | 4 |
Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01.
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
МДК. Устройство автомобилей | 120(56т+30п+32сам+2 диф.зач. | |
Раздел 1. Общее устройство автомобилей | 56/30 | |
Тема Введение | Содержание | 2/- |
Назначение, общее устройство автомобилей. | 2 | |
Тема Двигатели | Содержание | 12/8 |
1. Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. | 12 | |
2. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма. | ||
3. Назначение, классификация, устройство, принцип действия газораспределительного механизма. | ||
4. Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС. | ||
5. Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива. | ||
6. Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя. ТНВД. | ||
Практические занятия | 8 | |
№1. Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного механизма. | 2 | |
№2. Соотнесение схем с устройством газораспределительного механизма. | 2 | |
№3. Соотнесение схем с устройством жидкостной системы охлаждения. | 2 | |
№4. Соотнесение схем с устройством смазочной системы. | 2 | |
№5. Соотнесение схем с устройством системы питания бензинового двигателя. | 2 | |
№6. Соотнесение схем с устройством системы питания дизельного двигателя. | 2 | |
Тема Электрооборудование автомобилей | Содержание | 8/4 |
1. Назначение, устройство и принцип действия АКБ, генератора переменного тока. | 8 | |
2. Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем зажигания. | ||
3. Система электрического пуска двигателя. Стартер. | ||
4. Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольноизмерительных приборов. | ||
Практические занятия | 4 | |
№7. Соотнесение схем с устройством генератора и реле-регуляторов. | 2 | |
№8. Соотнесение схем с устройством стартера. | 2 | |
Тема Трансмиссия | Содержание | 12/8 |
1. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления. | 12 | |
2. Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач, раздаточной коробки. | ||
3. Назначение, устройство АКПП и вариаторов. | ||
4. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи. | ||
5. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи, дифференциала. | ||
Практические занятия | 8 | |
№9. Соотнесение схем с устройством сцепления. | 2 | |
№10. Соотнесение схем с устройством коробки передач. | 2 | |
№11. Соотнесение схем с устройством раздаточной коробки. | 2 | |
№12. Соотнесение схем с устройством карданной передачи. | 2 | |
Тема Ходовая часть. Кузов. | Содержание | 10/2 |
1. Назначение, общее устройство ходовой части. | 10 | |
2. Устройство несущего кузова легкового автомобиля. | ||
3. Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески. | ||
4. Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов колес. Назначение, классификация, устройство автомобильных шин. Свойства, маркировка шин. | ||
Практические занятия | 2 | |
№13. Соотнесение схем с устройством независимой подвески. | 1 | |
№14. Соотнесение схем с устройством и различным типам шин. | 1 | |
Тема Органы управления
| Содержание | 12/8 |
1. Назначение, классификация, устройство различных типов рулевого привода. Схема поворота автомобиля. | 12 | |
2. Назначение, устройство и принцип действия рулевых механизмов. Принцип действия усилителей рулевого управления. | ||
3. Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов. | ||
4. Назначение, устройство гидравлического, пневматического привода тормозных механизмов. | ||
Практические занятия | 8 | |
№15. Соотнесение схем с устройством рулевых механизмов. | 2 | |
№16. Соотнесение схем с устройством рулевого привода. | 2 | |
№17. Соотнесение схем с устройством тормозных механизмов. | 2 | |
№18. Соотнесение схем с устройством привода тормозных механизмов. | 2 | |
Самостоятельная работа по МДК | 32 | |
Дифференцированный зачет по МДК | 2 | |
Всего по МДК | 120(56т+30п+32сам+2 диф.зач. | |
МДК. Техническая диагностика автомобилей | 86(38т+20п+26сам+2диф.зач. | |
Тема Виды и методы диагностирования | Содержание | 2/- |
Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств диагностирования. | 2 | |
Тема Диагностирование автомобильных двигателей | Содержание | 8/4 |
1. Средства диагностирования механизмов и систем двигателя | 8 | |
2. Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при диагностировании. | ||
3. Диагностирование систем двигателя. | ||
Практические занятия | 6 | |
№1. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя. | 2 | |
№2. Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя. | 2 | |
№3. Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя. | 2 | |
Тема Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей | Содержание | 8/6 |
1. Средства диагностирования электрических и электронных систем. | 8 | |
2. Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля. | ||
3. Диагностирование приборов электронных систем автомобиля. | ||
Практические занятия | 6 | |
№4. Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля. | 2 | |
№5. Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока. | 2 | |
№6. Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля. | 2 | |
Тема Диагностирование автомобильных трансмиссий | Содержание | 8/6 |
1. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании. | 8 | |
2. Диагностирование сцепления, коробки передач. | ||
3. Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста. | ||
Практические занятия | 6 | |
№7. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 2 | |
№8. Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач. | 2 | |
№9. Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста. | 2 | |
Тема Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей | Содержание | 4/6 |
1. Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 4 | |
2. Диагностирование подвески, колес и шин. | ||
3. Диагностирование рулевого управления и тормозной системы. | ||
Практические занятия | 6 | |
№10. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 2 | |
№11. Выполнение заданий по проверке углов установки колес. | 2 | |
№12. Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной системы. | 2 | |
Тема Диагностирование кузовов, кабин и платформ
| Содержание | 8/2 |
1. Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. | 8 | |
2. Диагностика геометрии кузова. | ||
3. Диагностика лакокрасочного покрытия кузова | ||
Практические занятия и лабораторные работы | 4 | |
№13. Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементов. | 2 | |
Самостоятельная работа по МДК | 32 | |
Дифференцированный зачет по МДК | 2 | |
| Всего по МДК | 86(38т+20п+26сам+2диф.зач. |
Учебная практика ПМ.01. Виды работ: | 108 | |
Определение технического состояния автомобильных двигателей. Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Определение технического состояния автомобильных трансмиссий. Определение технического состояния ходовой части. Определение технического состояния механизмов управления автомобилей. Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ. | 18 | |
18 | ||
18 | ||
18 | ||
18 | ||
18 | ||
Производственная практика ПМ.01. Виды работ: Диагностирование механизмов и систем двигателя. Диагностирование электрических и электронных систем. Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля. Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы. Диагностирование основных параметров кузова. | 72 | |
Промежуточная аттестация в том числе: экзамен по модулю | 6 | |
Всего | 392 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• комплекты учебных пособий по курсу «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,
• тематические стенды,
• узлы основных систем автомобиля: двигатели с навесным оборудованием, трансмиссии, рулевое управление, тормозная система,
• основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта автомобилей
и техническими средствами:
• мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения).
Кабинет «Правила безопасности дорожного движения», оборудованный в соответствии с требованиями примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
Мастерские: по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами), тренажеры, тренажерные комплексы по вождению автомобиля, оснащенные в соответствии с п. данной программы.
Оснащенные базы практики - в соответствии с п. данной программы.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Печатные издания
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебно-практическое пособие/ А. Н. Шишлов, С. В. Лебедев, М.Л. Быховский В.В. Прокофьев. - М.: ГБОУ КАТ №9, 2016. – 352 с.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (дипломное проектирование) / Светлов М.В. – М: КНОРУС, 2017 – 320 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
#1055;ДД РФ, Правила дорожного движения Российской Федерации -
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК МДК. Техническое обслуживание автомобилей | Демонстрировать знания: Марок и моделей автомобилей, их технических характеристик, особенностей конструкции и технического обслуживания. Технических документов на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологических основ общения с заказчиками. Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля. Устройства систем, агрегатов и механизмов автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов автомобилей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей. Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Документация по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины. Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей | Экзамен |
Умения: Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию. Управлять автомобилем. Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе | Экспертное наблюдение за выполнением практической работы | |
ПК МДК. Теоретическая подготовка водителя автомобиля | Знания: Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП | Экзамен |
Умения: Управлять автомобилем. Выбирать маршрут и режим движения в соответствии с дорожной обстановкой на основе оценки дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов регулирования дорожного движения, дорожных условий и требований к техническому состоянию транспортного средства | Экспертное наблюдение за выполнением практической работы |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам Экзамен квалификационный |
ОП #1054;существлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по профессии для решения профессиональных задач | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | -грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
[1]Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, технического профиля на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеят...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля ПМ. 02 Техническое обслуживание автотранспорта ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....

Сентябрь 2021г. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей». Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...