ОУДп 04 «Математика» для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
рабочая программа
. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04 Математика предназначена для изучения в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г. № 413, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., N 24480), с последующими редакциями на 29 июня 2017, приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года № 613 (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от «21»июля 2015 г., номер рецензии №377 от «23» июля_2015_г. ФГАУ «ФИРО») автор: М.И.Башмаков, доктор физико-математических наук, академик России академического образования, профессор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_m21.docx | 285.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Московской области
«Красногорский колледж»
(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУДп 04 «Математика»
для профессии
23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Истра
2021 год
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г. № 413, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., N 24480), с последующими редакциями на 29 июня 2017, приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года № 613 (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от «21»июля 2015 г., номер рецензии №377 от «23» июля_2015_г. ФГАУ «ФИРО») автор: М.И.Башмаков, доктор физико-математических наук, академик России академического образования, профессор. |
Организация-разработчик:
Истринский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Красногорский колледж» (Истринский филиал ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).
Заведующий Истринским филиалом ______________ Бузлаева Е.В.
М.П.
Разработчик:
Хоменко Лиана Ринатовна, преподаватель математики высшей категории
Рецензент
___________________________________________________________________________
И. О. Ф., должность, категория, ученая степень, звание, место работы.
РАССМОТРЕНА ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
Учебно-методическим объединением научно-методическим советом
цикла математических и общих ГБПОУ МО "Красногорский колледж"
естественнонаучных дисциплин от «21» июня 2021г
от «21» июня 2021г. Протокол №8
протокол № 1
Председатель УМО
______________ Л.Р. Хоменко
Утверждено на 20__/20__ учебный год
__________________ /Ф.И.О. руководителя/
Утверждено на 20__/20__ учебный год
__________________ /Ф.И.О. руководителя/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04 Математика предназначена для изучения в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ППКРС): учебная дисциплина Математика является общеобразовательной дисциплиной. ОУДп .04 основной образовательной программы формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий/специальностей НПО, СПО соответствующего профиля профессионального образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
1) общее представление об идеях и методах математики;
2) интеллектуальное развитие;
3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
4) воспитательное воздействие.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
. • личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше- нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
• метапредметных:
МП1- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МП2- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МП3- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МП4- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МП5- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
МП6- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
МП7- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
П1-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
П2-сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
П3-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
П4- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
П5-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
П6- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
П7- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
П 8- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Личностные результаты реализации программы воспитания | Код личностных результатов |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующих себя в сети как результативный участник трудовых отношений. | ЛР 17 |
Готовность к самообразованию, профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику | ЛР 19 |
.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 388часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 358 часов;
самостоятельной работы обучающегося не предусмотрено часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки (всего) | 388 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 358 |
в том числе: | |
лабораторные работы не предусмотрено | - |
практические занятия | 118 |
контрольные работы | 20 |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | не предусмотрено |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) не предусмотрено | - |
консультации | 18 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | 12 |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | ||
РАЗДЕЛ I. | АЛГЕБРА | |||
Тема 1.1 Развитие понятия о числе 24 | Содержание учебного материала: Введение. Повторение базисного материала. Классификация чисел. Натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа, действительные числа. Различные виды дробей. Перевод периодических дробей в обыкновенные дроби. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Абсолютная и относительная погрешности. Понятие комплексного числа. Различные формы записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение комплексных чисел. Процент как сотая часть числа. | 14 | 1,2,3 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 8 | |||
№1-2. Процент как сотая часть числа. Задачи на проценты.2ч | ||||
№3-4 Различные виды дробей. Все действия с дробями. Перевод периодических дробей в обыкновенные дроби.2ч | ||||
№5-6 Решение рациональных уравнений и неравенств. 2ч | 2 | |||
№7-8 Действия над комплексными числами.2ч | 2,3 | |||
Входной контроль№1 | 1 | 2,3 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 2,3 | ||
Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы 36 | Содержание учебного материала Понятие корня n-ной степени. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Логарифмические уравнения и неравенства. Потенцирование. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. | 20 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 14 | |||
№9-10. Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений2ч | ||||
№11-12 Показательные неравенства. Методы их решения. 2ч | 2 | |||
№13-14. Решение показательных уравнений и неравенств. 2ч | 2 | |||
№15-16. Преобразование алгебраических выражений. 2ч | 2 | |||
№17-18. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. 2ч | 2 | |||
№19-20. Логарифмические уравнения. 2ч | ||||
№21-22.Решение логарифмических уравнений и неравенств2ч | ||||
Контрольная работа по теме «Корни, степени» №3 | 1 | 2,3 | ||
Тестовая проверка по теме: «Корни и степени и логарифмы»№4 | 1 | 2,3 | ||
Тема1.3 Основы тригономе-трии 46 | Содержание учебного материала Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Знаки тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 31 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 13 | |||
№23-24 Преобразование тригонометрических выражений при помощи формул приведения. 2ч | ||||
№25-26. Формулы удвоенного аргумента. 2ч | ||||
№27-28. Формулы понижения степени. Тригонометрические функции половинного аргумента. 2ч | 2 | |||
№29Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. 1ч | ||||
№30-32. Решение простейших тригонометрических уравнений. 3ч | 2 | |||
№33-34 Решение простейших тригонометрических неравенств. 2ч | 2 | |||
№35. Методы решений тригонометрических уравнений. 1ч | 2 | |||
Контрольная работа 5 | 1 | 2,3 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | 2,3 | ||
Тема 1.4. Функции 15 | Содержание учебного материала Понятие функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, нули функции, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Исследование функции при помощи схем | 12 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | |||
№36-37. Схема исследования функции. Исследование свойств функции.2ч | 2 | |||
Контрольная работа№7 | 1 | 2,3 | ||
Тема 1.5 Степенные, показатель-ные, логарифмические и тригономе-трические функции 24 | Содержание учебного материала Построение степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций. Исследование свойств степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций. Понятие синусоида, косинусоида, экспонента, число е. | 12 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 11 | |||
№38-39 Степенная и показательная функции. Их свойства и графики.2ч. | 2 | |||
№40-41. Логарифмическая функция, ее свойства и график. 2ч. | 2 | |||
№42-43. Тригонометрические функции, их свойства и графики. 2ч. | 2 | |||
№44-48Преобразования графиков функций. Построение графиков заданных степенной, показательной и логарифмической функций.5ч. | ||||
Контрольная работа №8 | 1 | 2,3 | ||
РАЗДЕЛ II. | НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | |||
Тема 2.1 Числовые последова-тельности. 5 | Содержание учебного материала Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие предела последовательности. Понятие бесконечной числовой последовательности, члена последовательности. Рекуррентная последовательность. Монотонная последовательность. Ограниченная и неограниченная последовательность. Понятие бесконечности. Понятие предела функции. Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности. | 3 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
№49. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.1ч | 2 | |||
Тема 2.2. Производная функции 29 | Содержание учебного материала Понятие о непрерывности функции. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и механический смысл. Алгоритм нахождения производной функции. Приращение аргумента, приращение функции. Формулы дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная и производные высших порядков. Применение производной для исследования функции. | 15 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 12 | |||
№50-51Алгоритм определения производной функции.2ч | ||||
№51-52. Применение производной для исследования функции. 2ч | 1,2 | |||
№53-54. Производная от функции высших порядков. 2ч | ||||
№55-56. Исследование функции с помощью производной. 2ч | 1,2 | |||
№57-58. Построение графика функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. 2ч | 1,2 | |||
№59-60.Производная. Применение производной. 2ч | ||||
Контрольная работа по теме: «Производная» №9 | 1 | 1,2 | ||
Контрольная работа по теме: «Применение производной»№10 | 1 | 1,2 | ||
Тема 2.3. Первообраз-ная и интеграл 17 | Содержание учебного материала Первообразная и интеграл. Свойства неопределенного интеграла, табличные интегралы. Интегрирование основных элементарных функций. Связь производной и интегралов. Понятие определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. | 9 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 7 | |||
№61-63. Методы интегрирования.3ч | ||||
№64-65. Вычисление площади криволинейной трапеции.2ч | 2 | |||
№66-67Формула Ньютона-Лейбница. 2ч | ||||
№68-69. Решение задач прикладного характера с помощью определенных интегралов.2ч | 2 | |||
Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл»№11 | 1 | 2 | ||
РАЗДЕЛ III. | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | |||
Тема 3.1. Решение уравнений и неравенств 23 | Содержание учебного материала Равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 12 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 10 | |||
№70-71. Общие методы решения уравнений.2ч | 2 | |||
№72-73. Решение систем уравнений с двумя переменными.2ч | 2 | |||
№74-75. Решение систем уравнений с тремя переменными.2ч | ||||
№76-77. Использование метода интервалов при решении неравенств.2ч | 2 | |||
№78-79. Графическое решение неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными2ч. | 2 | |||
2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства» №12 | 1 | 1,2 | ||
РАЗДЕЛ IV. | КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | |||
Тема 4.1. Элементы комбинаторики 15 | Содержание учебного материала Основные понятия комбинаторики. Правило суммы и правило произведения. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 11 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 3 | |||
№80-81. Неупорядоченные наборы. Число сочетаний.2ч | 2 | |||
№82. Решение комбинаторных задач.1ч | 2 | |||
Контрольная работа №13 | 1 | 2,3 | ||
Тема 4.2. Элементы теории вероятностей 13 | Содержание учебного материала Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Решение вероятностных задач. | 9 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 3 | |||
№83-85Представление числовых данных. Прикладные задачи.3ч | 2 | |||
Контрольная работа№14 | 1 | 1,2 | ||
РАЗДЕЛ V. 73/30 | ГЕОМЕТРИЯ | |||
Тема 5.1 Прямая и плоскость в пространстве 34 | Содержание учебного материала Планиметрия и стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Расположение прямой и плоскости в пространстве. Перпендикуляр и наклонные, проекция. Двугранный, многогранный угол. Параллельное проектирование. Параллельный перенос. Симметрия. | 18 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 14 | |||
№86-87. Параллельность прямой и плоскости.2ч | 2 | |||
№88-89. Параллельность плоскостей.2ч | 2 | |||
№90-91. Тетраэдр и параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда2ч. | 2 | |||
№92-93. Задачи на построение сечений.2ч | ||||
№94-95Перпендикулярность прямой и плоскости.2ч | ||||
№96-97Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.2ч | ||||
№98-99Двухгранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.2ч | ||||
Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»№15 | 1 | 1,2 | ||
Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»№16 | 1 | 1,2 | ||
Тема 5.2. Многогранники 22 | Содержание учебного материала Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченные многогранники. Тетраэдр. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Площади боковой и полной поверхностей многогранников. | 13 | 1,2,3 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 8 | |||
№100-101. Площадь поверхности призмы.2ч | 2 | |||
№102-103. Выполнение задач на построение призмы и исследование ее элементов.2ч | 2 | |||
№104-105. Площадь поверхности пирамиды.2ч | ||||
№106-107. Выполнение задач на построение пирамид и исследование ее элементов.2ч | ||||
Контрольная работа по теме «Многогранники»№17 | 1 | 2 | ||
Тема 5.3 Тела и поверхности вращения 20 | Содержание учебного материала Тела вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 16 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 3 | |||
№108-109. Площадь поверхности цилиндра.2ч | 2 | |||
№110. Сфера, шар. Сечение сферы и шара плоскостью.1ч | 2 | |||
Контрольная работа №18 | 1 | 2,3 | ||
Тема 5.4 Измерения в геометрии 16 | Содержание учебного материала. Объем и его измерение. Интегральная формула объема Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел | 13 | 1,2,3 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | |||
№111-112. Формулы объема пирамиды и конуса.2ч | 2,3 | |||
Контрольная работа №19 | 1 | 2,3 | ||
Тема 5.5. Координаты и векторы 17 | Содержание учебного материала. Понятие вектора, нулевого вектора. Разложение вектора на составляющие. Проекция вектора на ось. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | 10 | 1,2,3 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | ||||
Практические занятия: | 6 | |||
№113-114 Векторы в декартовой системе координат. Скалярное произведение векторов. Длина вектора.2ч | 1 | |||
№115-116. Координаты вектора. Правила действий. | 1,2 | |||
№117-118. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 1,2 | |||
Контрольная работа №20 | 1 | |||
Резерв | 2 | |||
2 | Итого | 358 | ||
Консультации | 18 | |||
Экзамен | 12 | |||
Всего | 388 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Реализация программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКИ требует наличия учебного кабинета математических и естественно-научных дисциплин. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02)
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места студентов;
-рабочее место преподавателя;
-рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (модели многогранников и тел вращения, каркасные модели к задачам по геометрии, портреты выдающихся ученых-математиков и др.);
- наборы таблиц по математике, тематические картины по геометрии;
- инструктивно-техническая документация:
*Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине
*Комплекты тестовых заданий, в т.ч. с помощью ПК
*Комплекты заданий для контрольных работ
*Комплекты заданий – инструкций для проведения практических работ.
• комплект технической документации, инструкции по технике безопасности;
• библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор;
-экран;
-ноутбук
-колонки.
- презентации по темам программы;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., «Академия», 2018.
2.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., «Академия», 2018.
3.Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М, «Академия», 2018.
Дополнительные источники:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся
5.Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2018
6.Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2015.
Интернет-ресурсы:
1.Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
2.www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
3. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
4. http://reshuege.ru/ - РЕШУ ЕГЭ -
5. http://www.fipi.ru/ - Открытый банк заданий ФИПИ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
М1.Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
|
М2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | Практическая работа, исследовательская работа, проект |
М3.Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Практическая работа, исследовательская работа, проект |
М4.Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | Практическая работа, исследовательская работа, проект, индивидуальная работа |
М5.Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; | Практическая работа, исследовательская работа, проект |
М6.Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира | Практическая работа, исследовательская работа, проект |
П1.Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; | Оценка устных ответов, проектов; |
П2.Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, проектов; |
П3.Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ. |
П4.Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ. |
П5. Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; . | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ. |
П6.Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; П7.Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ, исследовательских работ |
П8.Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ. |
П9.Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Оценка практических работ, домашнего задания. |
Контроль и оценка личностных результатов реализации рабочей программы воспитания
Личностные результаты | Формы и методы контроля и оценки |
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | Оценка наблюдения |
ЛР 4.Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Оценка наблюдения |
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Оценка наблюдения |
ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующих себя в сети как результативный участник трудовых отношений. | Оценка наблюдения |
ЛР 19. Готовность к самообразованию, профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику | Оценка наблюдения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая програма профессионального модуля ПМ.01, ПМ.02., ПМ.03. 23.01.17.Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»...
Математика в профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Для чего необходимо изучать математику в профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю ПМ 02. Техническое обслуживание автотранспорта для обучающихся по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:В результате изучения профессионального модуля студент должен:иметь практический опыт:- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....