ОУДп 04 «Математика» для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
рабочая программа

Хоменко Лиана Ринатовна

. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04 Математика предназначена для изучения в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии  23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

    Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования,  приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г.  № 413, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., N 24480),  с последующими редакциями на 29 июня 2017,  приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года № 613  (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от «21»июля 2015 г., номер рецензии №377 от «23» июля_2015_г. ФГАУ «ФИРО») автор: М.И.Башмаков, доктор физико-математических наук, академик России академического образования, профессор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_m21.docx285.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Министерство образования Московской области

          государственное бюджетное профессиональноеlogo_without_kgk

образовательное учреждение

Московской области

«Красногорский колледж»

                 (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУДп 04 «Математика»

для профессии

23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

        

Истра

2021 год

    Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования,  приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г.  № 413, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., N 24480),  с последующими редакциями на 29 июня 2017,  приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года № 613  (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от «21»июля 2015 г., номер рецензии №377 от «23» июля_2015_г. ФГАУ «ФИРО») автор: М.И.Башмаков, доктор физико-математических наук, академик России академического образования, профессор.

Организация-разработчик:

Истринский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Красногорский колледж» (Истринский филиал ГБПОУ МО «Красногорский  колледж»).

Заведующий Истринским филиалом  ______________ Бузлаева Е.В.

М.П.

Разработчик:

Хоменко Лиана Ринатовна, преподаватель математики высшей категории

Рецензент

___________________________________________________________________________

И. О. Ф., должность, категория,  ученая степень, звание, место работы.

      РАССМОТРЕНА                                            ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

      Учебно-методическим объединением            научно-методическим советом

      цикла математических и общих                      ГБПОУ МО "Красногорский колледж"

      естественнонаучных  дисциплин                    от «21» июня 2021г  

      от «21» июня 2021г.                                      Протокол №8

      протокол № 1                                                    

      Председатель УМО

     ______________ Л.Р. Хоменко

   

     Утверждено на 20__/20__ учебный год

     __________________ /Ф.И.О. руководителя/

     Утверждено на 20__/20__ учебный год

      __________________ /Ф.И.О. руководителя/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04 Математика предназначена для изучения в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии  23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ППКРС): учебная дисциплина Математика является общеобразовательной дисциплиной. ОУДп .04 основной образовательной программы формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий/специальностей НПО, СПО соответствующего профиля профессионального образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

1) общее представление об идеях и методах математики;

 2) интеллектуальное развитие;

3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

4) воспитательное воздействие.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления

здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого

уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

. • личностных:

 − сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

 − понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше- нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 • метапредметных:

• метапредметных:

МП1- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МП2- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МП3- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МП4- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МП5- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МП6- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

МП7- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

• предметных:

П1-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

П2-сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

П3-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

П5-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

П6- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

П7- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

П 8- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующих себя в сети как результативный участник трудовых отношений.      

ЛР 17

Готовность  к самообразованию, профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 19

.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем образовательной нагрузки обучающегося 388часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 358 часов;

самостоятельной работы обучающегося не предусмотрено часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

388

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

358

в том числе:

     лабораторные  работы не предусмотрено

-

     практические занятия

118

     контрольные работы

20

     курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

не предусмотрено

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) не предусмотрено

-

    консультации

18

Итоговая аттестация в форме экзамена

        12


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

    РАЗДЕЛ I.                                              

АЛГЕБРА

Тема 1.1

Развитие понятия о числе

24

Содержание учебного материала:

Введение. Повторение базисного материала. Классификация чисел. Натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа, действительные числа. Различные виды дробей. Перевод периодических дробей в обыкновенные дроби. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Абсолютная и относительная погрешности. Понятие комплексного числа.  Различные формы записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение комплексных чисел. Процент как сотая часть числа.

14

1,2,3

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

8

№1-2. Процент как сотая часть числа. Задачи на проценты.2ч

№3-4 Различные виды дробей. Все действия с дробями. Перевод периодических дробей в обыкновенные дроби.2ч

№5-6 Решение рациональных уравнений и неравенств. 2ч

2

№7-8 Действия над комплексными числами.2ч

2,3

Входной контроль№1

1

2,3

Контрольная работа  №2

1

2,3

Тема 1.2

Корни, степени и логарифмы

36

Содержание учебного материала

Понятие корня n-ной степени. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Логарифмические уравнения и неравенства. Потенцирование. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

20

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

14

№9-10. Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений

№11-12 Показательные неравенства. Методы их решения. 2ч

2

№13-14. Решение показательных уравнений и неравенств. 2ч

2

№15-16. Преобразование алгебраических выражений. 2ч

2

№17-18. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. 2ч

2

№19-20. Логарифмические уравнения. 2ч

№21-22.Решение логарифмических уравнений и неравенств

Контрольная  работа по теме «Корни, степени» №3

1

2,3

Тестовая проверка по теме: «Корни и степени и логарифмы»№4

1

2,3

Тема1.3

Основы тригономе-трии

46

Содержание учебного материала

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Знаки тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

31

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

13

№23-24 Преобразование тригонометрических выражений при помощи формул приведения. 2ч

№25-26. Формулы удвоенного аргумента.  

№27-28. Формулы понижения степени. Тригонометрические функции половинного аргумента. 2ч

2

№29Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. 1ч

№30-32. Решение простейших тригонометрических уравнений. 3ч

2

№33-34 Решение простейших тригонометрических неравенств. 2ч

2

№35. Методы решений тригонометрических уравнений. 1ч

2

Контрольная работа 5

1

2,3

Контрольная работа №6

1

2,3

Тема 1.4. Функции

15

Содержание учебного материала

Понятие функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, нули функции, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Исследование функции при помощи схем

12

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

№36-37. Схема исследования функции.  Исследование свойств функции.2ч

2

Контрольная работа№7

1

2,3

Тема 1.5 Степенные, показатель-ные,  логарифмические и тригономе-трические функции

24

Содержание учебного материала

Построение степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций. Исследование свойств степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций.  Понятие  синусоида, косинусоида, экспонента, число е.

12

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

11

№38-39 Степенная и показательная функции. Их свойства и графики.2ч.

2

№40-41.  Логарифмическая функция, ее свойства и график. 2ч.

2

№42-43. Тригонометрические  функции, их свойства и графики. 2ч.

2

№44-48Преобразования графиков функций. Построение графиков заданных степенной, показательной и логарифмической функций.5ч.

Контрольная работа №8

1

2,3

РАЗДЕЛ II.                          

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА                                              

Тема 2.1 Числовые последова-тельности.

5

Содержание учебного материала

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие предела последовательности. Понятие бесконечной числовой последовательности, члена последовательности. Рекуррентная последовательность. Монотонная последовательность. Ограниченная и неограниченная последовательность. Понятие бесконечности. Понятие предела функции. Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности.

3

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

2

№49. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.1ч

2

Тема 2.2. Производная функции

29

Содержание учебного материала

Понятие о непрерывности функции.

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и механический смысл. Алгоритм нахождения производной функции. Приращение аргумента, приращение функции. Формулы дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная и производные высших порядков. Применение производной для исследования функции.

15

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

12

№50-51Алгоритм определения производной функции.2ч

№51-52. Применение производной для исследования функции. 2ч

1,2

№53-54. Производная от функции высших порядков. 2ч

№55-56. Исследование функции с помощью производной. 2ч

1,2

№57-58. Построение графика функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. 2ч

1,2

№59-60.Производная. Применение производной. 2ч

Контрольная работа по теме: «Производная» №9

1

1,2

Контрольная работа по теме:  «Применение производной»№10

1

1,2

Тема 2.3.

Первообраз-ная и интеграл

17

Содержание учебного материала

Первообразная и интеграл. Свойства неопределенного интеграла, табличные интегралы. Интегрирование основных элементарных функций. Связь производной и интегралов. Понятие определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница.

9

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

7

№61-63. Методы интегрирования.3ч

№64-65. Вычисление площади криволинейной трапеции.2ч

2

№66-67Формула Ньютона-Лейбница. 2ч

№68-69. Решение задач прикладного характера с помощью определенных интегралов.2ч

2

Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл»№11

1

2

РАЗДЕЛ III.                            

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА                                                                    

Тема 3.1.

Решение уравнений и неравенств

23

Содержание учебного материала

Равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

12

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

10

№70-71.  Общие методы решения уравнений.2ч

2

№72-73. Решение систем уравнений с двумя переменными.2ч

2

№74-75. Решение систем уравнений с тремя переменными.2ч

№76-77. Использование метода интервалов при решении неравенств.2ч

2

№78-79. Графическое решение  неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными2ч.

2

2

Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства» №12

1

1,2

РАЗДЕЛ IV.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Тема 4.1. Элементы комбинаторики

15

Содержание учебного материала

Основные понятия комбинаторики. Правило суммы и правило произведения. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

11

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

3

№80-81.  Неупорядоченные наборы. Число сочетаний.2ч

2

№82. Решение комбинаторных задач.1ч

2

Контрольная работа №13

1

2,3

Тема 4.2. Элементы теории вероятностей

13

Содержание учебного материала

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Решение вероятностных задач.

9

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

3

№83-85Представление числовых данных. Прикладные задачи.3ч

2

Контрольная работа№14

1

1,2

РАЗДЕЛ V.        73/30

ГЕОМЕТРИЯ

Тема 5.1 Прямая и плоскость в пространстве

34

Содержание учебного материала

Планиметрия и стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Расположение прямой и плоскости в пространстве. Перпендикуляр и наклонные, проекция. Двугранный, многогранный угол. Параллельное проектирование. Параллельный перенос. Симметрия.

18

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

14

№86-87.  Параллельность прямой и плоскости.2ч

2

№88-89. Параллельность плоскостей.2ч

2

№90-91. Тетраэдр и параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда2ч.

2

№92-93. Задачи на построение сечений.2ч

№94-95Перпендикулярность прямой и плоскости.2ч

№96-97Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.2ч

№98-99Двухгранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.2ч

Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»№15

1

1,2

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»№16

1

1,2

Тема 5.2. Многогранники

22

Содержание учебного материала

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченные многогранники. Тетраэдр. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Площади боковой и полной поверхностей многогранников.

13

1,2,3

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

8

№100-101.  Площадь поверхности призмы.2ч

2

№102-103. Выполнение задач на построение призмы и исследование ее элементов.2ч

2

№104-105. Площадь поверхности пирамиды.2ч

№106-107. Выполнение задач на построение пирамид и исследование ее элементов.2ч

Контрольная работа по теме «Многогранники»№17

1

2

Тема 5.3

Тела и поверхности вращения

20

Содержание учебного материала

Тела вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

16

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

3

№108-109.  Площадь поверхности цилиндра.2ч

2

№110. Сфера, шар. Сечение сферы и шара плоскостью.1ч

2

Контрольная работа №18

1

2,3

Тема 5.4

Измерения в геометрии

16

Содержание учебного материала. Объем и его измерение. Интегральная формула объема Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

13

1,2,3

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

№111-112. Формулы объема пирамиды и конуса.2ч

2,3

Контрольная работа №19

1

2,3

Тема 5.5.  Координаты и векторы

17

Содержание учебного материала. Понятие вектора, нулевого вектора. Разложение вектора на составляющие. Проекция вектора на ось. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

10

1,2,3

Лабораторные работы - не предусмотрено

Практические занятия:

6

№113-114 Векторы в декартовой системе координат. Скалярное произведение векторов. Длина вектора.2ч

1

№115-116. Координаты вектора. Правила действий.

1,2

№117-118. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

1,2

Контрольная работа №20

1

Резерв

2

2

Итого

358

Консультации

18

Экзамен

12

Всего

388

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Реализация программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКИ требует наличия учебного кабинета математических и естественно-научных дисциплин. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02)

Оборудование учебного кабинета: 

 -рабочие места студентов;

 -рабочее место преподавателя;

 -рабочая меловая доска;

- наглядные пособия (модели многогранников и тел вращения, каркасные модели к задачам по геометрии, портреты выдающихся ученых-математиков и др.);

- наборы таблиц по математике, тематические картины по геометрии;

- инструктивно-техническая документация:

*Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине

*Комплекты тестовых заданий, в т.ч. с помощью ПК

*Комплекты заданий для контрольных работ

*Комплекты заданий – инструкций для проведения практических работ.

• комплект технической документации, инструкции по технике безопасности;

• библиотечный фонд.

Технические средства обучения: 

 -мультимедийный проектор;

 -экран;

 -ноутбук

 -колонки.

- презентации по темам программы;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.  М., «Академия», 2018.

2.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., «Академия», 2018.

3.Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М, «Академия», 2018.

Дополнительные источники:

 1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012

№ 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

3. Письмо Департамента государственной политики в  сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся

5.Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2018

6.Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2015.

Интернет-ресурсы:

1.Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2.www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

3. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

4. http://reshuege.ru/ - РЕШУ ЕГЭ - 

5. http://www.fipi.ru/ - Открытый банк заданий ФИПИ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

М1.Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • Исследовательская работа, проект

М2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Практическая работа, исследовательская работа, проект

М3.Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Практическая работа, исследовательская работа, проект

М4.Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Практическая работа, исследовательская работа, проект, индивидуальная работа

М5.Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

Практическая работа, исследовательская работа, проект

М6.Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира

Практическая работа, исследовательская работа, проект

П1.Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

Оценка устных ответов, проектов;

П2.Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, проектов;

П3.Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ.

П4.Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ.

П5. Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

.

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ.

П6.Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; П7.Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ, исследовательских работ

П8.Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ.

П9.Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Оценка практических работ, домашнего задания.

Контроль и оценка личностных результатов реализации рабочей программы воспитания

Личностные результаты

Формы и методы контроля и оценки

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

Оценка наблюдения

ЛР 4.Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Оценка наблюдения

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Оценка наблюдения

ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующих себя в сети как результативный участник трудовых отношений.      

Оценка наблюдения

ЛР 19. Готовность  к самообразованию, профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

Оценка наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая програма профессионального модуля ПМ.01, ПМ.02., ПМ.03. 23.01.17.Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»...

Математика в профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

Для чего необходимо изучать математику в профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО –  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю ПМ 02. Техническое обслуживание автотранспорта для обучающихся по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:В результате изучения профессионального модуля студент должен:иметь практический опыт:- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая учебная программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  23.01....