Математика в профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
статья на тему
Для чего необходимо изучать математику в профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для чего нужна математика в профессии "Мастер по ремонту автомобилей" | 369.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Автомеханический лицей» |
Математика в профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» |
Преподаватель: Петухова М.А. 18.04.2018 |
Современный мир полностью держится на математике. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать.
Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести автомобиль и другую технику или компьютерную программу.
Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий – от зари человечества, когда первые математические символы – числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов – формировалась математическая наука. Подобно географическим открытиям, расширяющим знания человека о мире, и математика открывала для человека новые горизонты: люди учились измерять, считать окружающий их мир, задумываться о закономерностях того или иного природного явления и находить вокруг себя гармонию. И если эпоха Великих географических открытий имеет чётко очерченные исторические рамки, то эпоха математических открытий, похоже, не закончится никогда. Познавая математику, необходимо изучать её историю, ведь исследуя прошлое, мы двигаемся в будущее.
Область применения математики не ограничена: все виды движения материи могут изучаться математически. Типичным примером полного господства математики является небесная механика, в частности учение о движении планет. Математика нужна не только в профессии мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, математика нужна всем людям на земле.
Мастер по ремонту автомобилей занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Он должен понимать конструктивные особенности автомобилей, по которым специализируется (в том числе устройство отдельных технических узлов). Знать технологию диагностики и ремонта. Знать свойства обрабатываемых материалов и используемых смазок.
Профессия мастера по ремонту автомобилей (автослесарь) относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ. Данные специалисты востребованы также в крупных автотехцентрах, станциях технического обслуживания, крупных и мелких автосервисах, автобазах, гаражных мастерских.
Профессиональные компетенции мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей:
1) Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
2) Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;
3) Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.
Где именно при ремонте автомобиля пригодятся знания по математике?
- Автомобильные фары.
Для того чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему: График функции y=x2 и ее свойства.
- Выбор ламп для фар.
Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее освещение. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп, но при этом потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Срок службы галогеновой лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
- Изготовление шестерен. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей. Формула для вычисления угла правильного n-угольника
◦
4. Подбор поршней к цилиндрам. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
- Регулировка люфта рулевого колеса.
Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов.
В процессе работы могут возникнуть следующие производственные задачи с применением математического аппарата:
Задача 1. Индикаторная мощность ДВС на маховике 150 л. с. Чему равна эффективная мощность этого ДВС ?
Задача 2. Определить максимальный крутящий момент на вторичном валу КПП, если этот момент на маховике равен 45, а передаточное число первой передачи – 7?
Задача 3. Плотность электролита полностью заряженной АКБ – 1.27 г/см3. При очередном ТО-2 показания амперметра – 1,22 г/см3. На сколько % разрядилась батарея и допускается ли ее эксплуатация в зимнее время?
Задача 4. реакция водителя не должна превышать – 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V = 80 км/ч.
Задача 5. Определить безопасную дистанцию при V = 90 км/ч.
Задача 6. Определить тормозной путь легкового автомобиля при V = 40 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии, если при он составляет 14.5 м.
Задача 7. Выдержит ли ледовая переправа грузовой автомобиль КАМАЗ-4310 массой 16000 кг, если толщина льда – 45 см?
Времена, когда счастливые автовладельцы самостоятельно чинили своих железных коней в гаражах и на дачах, ушли в прошлое – сегодня подавляющее большинство водителей обращается в автосервисы. Здесь все зависит от специалистов: квалифицированный мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – залог долгой жизни и бесперебойной работы машины.
Знать устройство автомобиля, рассчитывать скорость, количество топлива, износ технических деталей – для квалифицированного автомеханика одна из самых главных задач.
Знания математики в профессии мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей важны и актуальны. К пониманию этого приводят не только решение профессиональных задач, с которыми обучающиеся сталкиваются при выполнении практических заданий в процессе прохождения практики, но и те профессиональные компетенции, которые характеризуют современного специалиста в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Литература:
1.М.И.Башмаков, учебник «Математика», учебник для учреждений сред. проф. образования.- Москва.2013.
2.Косенков А.А., учебник «Устройство автомобилей: ходовая часть и прочие системы», учебник для учреждений сред. проф. образования.- Ростов-на-Дону, 2005.
3. Г.Н. Васильева, И.В. Косолапова Технологии и методики обучения математике – Пермь: Изд-во пермского педагогического университета, 2002. – 340 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая програма профессионального модуля ПМ.01, ПМ.02., ПМ.03. 23.01.17.Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
ОУДп 04 «Математика» для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
. Область применения программыПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04 Математика предназначена для изучения в рамках реализации образовательной программы среднего общего образова...
Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю ПМ 02. Техническое обслуживание автотранспорта для обучающихся по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:В результате изучения профессионального модуля студент должен:иметь практический опыт:- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....