Рабочая программа, КОС, ФОС 43.01.09 Повар, кондитер. ОПЦ.11 Основы предпринимательской деятельности
рабочая программа
43.01.09 Повар, кондитер.
ОПЦ.11 Основы предпринимательской деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.47 КБ | |
| 61.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Приложение _____
Программе СПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.11 Основы предпринимательской деятельности
2024 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 09 декабря 2016 г. N 1569) по профессии СПО Повар, кондитер.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сунтарский технологический колледж».
Разработчик: Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».
Рецензенты:
- Федорова Татьяна Петровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
- Сосина Ньургуяна Иннокентьевна, Начальник экономически-планового отдела, МБУ Районная централизованная бухгалтерия
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № от 20 г.
Председатель __________________ /Федорова Т.П./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| 3 |
| 4 8 |
| 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.12 Основы финансовой грамотности
- Учебная дисциплина ОПЦ.11 Основы предпринимательской деятельности является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Повар, кондитер.
Учебная дисциплина ОПЦ.11 Основы предпринимательской деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии СПО Повар, кондитер
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код | Умения | Знания |
ОК 01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 | описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 07 | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 08 | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. |
ОК 09 | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 60 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Объем образовательной программы | 60 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 30 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
Тематика практических занятий (если предусмотрено) | 30 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой | |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПЦ.11 Основы предпринимательской деятельности
Наименованиеразделовитем | Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельностиобучающихся | Объемчасов | Кодыкомпетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Предпринимательство в России | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-ОК 11 |
История Российского предпринимательства. Зарождение предпринимательства IX - XIII вв. Предпринимательство во второй половине XV – XVIII вв. Эпоха Петра I - стремительное развитие предпринимательства. Развитие предпринимательства в период XIX – начало XIX века. Реформа 1861 года. Послереволюционное предпринимательство. Предпринимательство в постсоветский период. Российское предпринимательство на современном этапе. | |||
Тема 2. Содержание предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | 2 4 | ОК 1-ОК 11 |
Предпринимательство – как экономическое явление. Предпринимательская среда. Сущность предпринимательской среды. Конкуренция. Предпринимательство и экономическая свобода. Объекты и субъекты предпринимательства. Цели предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей. | |||
Практическое занятие: Планирование в малом бизнесе | |||
Тема 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | Содержаниеучебногоматериала | 4 | ОК 1-ОК 11 |
Нормативно – правовые основы предпринимательства. Характеристика организационно – правовых форм предпринимательства, регламентированных российским законодательством, и их классификация. | |||
Практическое занятие: Анализ различий основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности | 4 | ||
Тема 4. Социально-психологические аспекты предпринимательства | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-ОК 11 |
Функции предпринимателя. Личностные качества предпринимателя. Различие психологий работник и собственник. Принципы начала и ведения предпринимательской деятельности. Этапы создания собственного дела. Предпринимательская идея. Требования к бизнес – плану. Успешные предприниматели. Уоррен Эдвард Баффет. . | |||
Практическое занятие: Лидерские качества личности, необходимые для успешной предпринимательской деятельности | 2 | ||
Тема 5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-ОК 11 |
система государственной поддержки и регулирования предпринимательской деятельности, характеристика концепции государственной политики. Стандартизация и сертификация. Технические регламенты. Государственная поддержка молодёжному предпринимательству. Государственные структуры обеспечивающие развитие и поддержку предпринимательству. Правовая грамотность предпринимателя. | |||
Практическое занятие: Процедура государственной регистрации предпринимательской деятельности. | 4 | ||
Тема 6. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-ОК 11 |
Понятие и функции налогов. Налогообложение в предпринимательской деятельности. Налоговые режимы для малого бизнеса (ЕНВД, УСН, патентная система). Налоговая отчетность малого бизнеса, виды, сроки, порядок сдачи . |
Практическое занятие: Заполнение налоговых деклараций Составление словаря молодого предпринимателя | 4 | ||
Тема 7. Предпринимательский риск | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-ОК 11 |
Сущность предпринимательского риска. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска. Классификация. Управление предпринимательским риском. Понятия о рисках в предпринимательской деятельности. Виды рисков. Методы управления рисками в предпринимательской деятельности. Понятие о банкротстве как коммерческой несостоятельности собственника. | |||
Практическое занятие: Предпринимательский риск | 4 | ||
Тема 8. Культура предпринимательства | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-ОК 11 |
Культура и этика предпринимательской деятельности. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна | |||
Практическое занятие: Предпринимательская этика и этикет. Соблюдение общепринятых правил поведения в бизнесе. Предпринимательская тайна | 4 | ||
Тема 9. Бизнес и предпринимательство. Открытие и закрытие своего дела | Содержаниеучебногоматериала | 4 | ОК 1-ОК 11 |
Сущность и назначение бизнес-плана. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана. Реклама и её роль в бизнесе. Формы ликвидации предпринимательских организаций. Реорганизация предпринимательских организаций | |||
Практическое занятие: Прекращение предпринимательской деятельности | 4 | ||
Всего: | 60 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математики и информатики».
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочие места обучающихся - 25.
- Персональные компьютеры - 12
- Рабочее место преподавателя - 1.
- Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
- Мультимедийный проектор - 1.
- Учебно-наглядные пособия
Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства М.: Академия 2023
Дополнительные источники
#1040;зовкина А.Н., Ануфриева Т.Д. и др. Сборник упражнений для развития ключевых компетенций. - Иркутск, 2023. - 84 с
#1041;ородина Н.В., Эрганова Н.Е. Основы разработки модульной технологии обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, с.
#1043;лазунов А.Т. Учись учиться. - М.: ИРПО, 2004. - 126 с.
#1043;ражданское образование и социальное проектирование. - М.: Новый учебник, 158 с.
#1050;ак провести качественную оценку местного рынка труда: Пособие для профессиональных учебных заведений. - Европейский Фонд Образования, 2023. - 56 с.
6. Перелыгина Е.А. Основы предпринимательства: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011.
7. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.
.Формирование общих компетенций обучающихся по программам
довузовского профессионального образования: методические рекомендации
[Текст] / Г.Б. Голуб, С.А. Ефимова, Е.А. Перелыгина, Н.Ю. Посталюк. -
Самара: ЦПО, 132 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Источник: Как начать собственное дело // Курс «Ваш бизнес» (OLP (Open Learning Programme), подготовлен специалистами Московского агентства по развитию предпринимательства (ЗАО «МАРП») [Электронный ресурс], -.
2. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Основы предпринимательства» [Текст]: учебные .материалы для учащихся и студентов учреждений профессионального образования авторы составители: С.А. Ефимова, А.Г. Рыбка; худож. А. Воинова. — Самара: ЦПО, 2006.
#1048;нновационно - инвестиционный фонд Самарской области: Официальный сайт [Электронный ресурс], -.
#1052;инистерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области: Официальный сайт [Электронный ресурс]. http://economy. .
#1055;омощь бизнесу [Электронный ресурс]. - .
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Входной контроль: #1058;естирование. Текущий контроль: #1054;ценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ. Тематический контроль: #1047;ащита сообщений Итоговый контроль: #1058;естирование. | |
У #1055;ланировать исследование рынка. | -составляет план исследования рынка; | |
У #1055;роводить исследование рынка. | -проводит исследование рынка; | |
У #1055;ланировать товар/услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей. | -обладает умением составления плана услуг в соответствии с запросами потребителей; | |
У #1055;ланировать основные фонды предприятия. | -обладает умением составления плана основных фондов предприятия; | |
У #1055;ланировать сбыт | - умеет составить план сбыта; | |
У #1055;одбирать организационно- правовую форму предприятия. | -обладает умением подборки организационно-правовой формы предприятия; | |
У #1055;одбирать налоговый режим предприятия. | -умеет подобрать налоговый режим предприятия; | |
У #1055;ланировать риски. | -планирует риски; | |
У #1054;птимизировать расходы предприятия за счёт изменений характеристик продукта/критериев оценки качества услуги. | -обладает умением оптимизировать расходы предприятия; | |
У #1054;пределять потенциальные источники дополнительного финансирования. | -определяет потенциальные источники дополнительного финансирования; | |
Знать: | ||
З #1054;сновные налоги, применяемые в отечественной практике. | - владеет знаниями об основных налогах; | |
3 #1054;бщее определение маркетинга и его ведущей роли в управлении предприятием. | -знает определение маркетинга; | |
З #1054;сновные каналы сбыта продукции. | -имеет представление об основных каналах сбыта продукции; | |
З #1060;акторы, способствующие снижению цен и вызывающие их повышение. | -знаком с факторами, способствующими снижению и повышению цен. |
[1] Могут быть приведены коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии в соответствии с Приложением 3 ПООП.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»
_________/________________/
«___»________20___ год
Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине*
ОПЦ.11 Основы предпринимательской деятельности
Профессии Повар, кондитер
Рассмотрено
на заседании ЦМК
протокол №___ от «__»_______202_г.
председатель________/____________/
2024г.
Пояснительная записка
КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОПЦ.11 Основы предпринимательской деятельности.
- КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по профессии Повар, кондитенр
- Учебная дисциплина осваивается в течение 2 семестра в объеме 60 часов.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме: дифференцированного зачета.
При изучении дисциплины студент должен знать:
Код | Умения | Знания |
ОК 01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 | описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 07 | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 08 | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. |
ОК 09 | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
Паспорт оценочных средств
Всего часов учебной дисциплины 60ч., в т.ч. лабораторно-практические занятия – 30 ч.
№ | Наименование раздела, темы учебной дисциплины | Тип контроля | Формы контроля* | Средства контроля |
1. | Тема 1. Предпринимательство в России | Текущий | Тестирование | комплект контрольных заданий |
2. | Тема 2. Содержание предпринимательской деятельности | Текущий | Тестирование | комплект контрольных заданий |
3. | Тема 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | Текущий | Тестирование | комплект задач |
4 | Тема 4. Социально-психологические аспекты предпринимательства | Текущий | Задачи | комплект контрольных заданий |
5 | Тема 5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности | Текущий | контрольная работа | комплект контрольных заданий |
6 | Тема 6. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности | Текущий | контрольная работа | комплект контрольных заданий |
7 | Тема 7. Предпринимательский риск | Текущий | контрольная работа | комплект контрольных заданий |
8 | Тема 8. Культура предпринимательства | Текущий | контрольная работа | комплект контрольных заданий |
9 | Тема 9. Бизнес и предпринимательство. Открытие и закрытие своего дела | Текущий | контрольная работа | комплект контрольных заданий |
Итоговая работа | Промежуточный контроль | Зачет с оценкой | вопросы к зачету, тест |
Решение тесовых заданий и ситуационных задач
Текст заданий:
Вариант 1.
I. Выбрать правильный вариант ответа
1. Что является главной целью предпринимательской деятельности:
А. удовлетворение потребностей населения в различных товарах, услугах;
Б. самореализация предпринимателя как активно развивающейся личности;
В. получение прибыли;
Г. соблюдение законодательства
2. Сегментацией рынка называется:
А. Метод оценки потенциала фирмы с точки зрения рынка;
Б. Разбивка покупателей или рынка на совокупности лиц со схожими потребностями в отношении товара или услуги, достаточными ресурсами, готовностью и возможностью покупать;
В. Выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке.
3. К побудительным факторам маркетинга относятся:
А. социально-экономические и научно-технические факторы;
Б. товар, его цена, методы распространения и стимулирования сбыта товара;
В. образ жизни и экономическое положение покупателя.
4. Планирование товара связано:
А. с созданием тортовой марки и упаковки;
Б. с этапом зарождения жизненного цикла товара;
В. с организацией каналов сбыта товара.
5. Конкурентоспособность товара — это:
А. сравнение одного товара с другим, четко привязанное к рынку и времени продаж;
Б. способность товара превосходить другие товары;
В. возможность сбыта товара на данном рынке.
6. Маркетинговые исследования представляют собой:
А. Постановку проблемы исследования, сбор и анализ текущей информации;
Б. Изучение вторичной информации, анализ поведения потребителей, обобщение полученных результатов;
В. Выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации. Анализ собранной информации. Представление полученных результатов.
7. Реклама – это:
А. Текст в газете о товаре;
Б. Форма сбыта товара через объявление в средствах массовой информации;
В. Любая оплаченная форма продвижения людей, товаров и услуг определенным рекламодателям.
8. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг, являются:
А. маркетинговыми посредниками;
Б. Поставщиками;
В. Клиентурой.
9. Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно:
А. Приоритет потребителя;
Б. Приоритет производителя;
В. Приоритет ситуации на рынке.
10. Какая информация должна быть представлена в разделе «Анализ рынка»?
А. сведения о производимом продукте и его рынке сбыта,
Б. сфера бизнеса и продукт, который фирма будет предлагать к продаже,
В. характер отрасли и конъюнктуру рынка;
Г. все ответы верны.
II. Решите ситуации.
Ситуация 1. Стратегия бизнеса Генри Форда заключалась в отлаживании производства модели "Т" до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу покупателей. Он шутил, что может предложить автомобиль любого цвета, пока он черный. Сегодня этот подход исповедует корпорация "Тексас инструменте" (ТИ), расширяя объемы производства и сокращая издержки, чтобы снизить цену своих товаров. Руководствуясь этой концепцией, фирма сумела отвоевать себе основную долю американского рынка наручных калькуляторов. Однако, когда фирма применила ту же стратегию на рынке наручных часов с цифровой индикацией, она потерпела неудачу. Несмотря на низкие цены, часы "Тексас Инструментс" потребителям не приглянулись.
- По какой концепции выстраивает компания свою деятельность?
- Какие факты это доказывают?
- По какой концепции Вы рекомендовали бы работать каждой из компаний?
- Что для этого требуется изменить в их деятельности?
Ситуация 2. Пользуясь диаграммой «Маркетинговый пирог» определите соотношение функций отдела маркетинга для следующих предприятий:
- мини – завод по производству мороженого;
- консалтинговое агентство;
- крупная строительная компания;
- супермаркет;
- крупная сеть супермаркетов.
Какие функции должны быть развиты более всего на каждом из этих предприятий?
Ситуация 3. Пользуясь алгоритмом создания Торговой марки, сконструируйте новую торговую марку для компании «Василек»
Смоделируйте проект рекламной кампании для данного предприятия при создании проекта используйте следующий план:
- Описание предприятия, его видов деятельности.
- Описание продукта (товара или услуги), производимой предприятием
- Выбор целевой аудитории потребителя (описать социальный статус, поведенческие особенности потребителя)
- Создание фирменного стиля (разработать логотип, слоган и др.)
- Выбор каналов рекламирования
- График реализации и финансовый план рекламной кампании (применить не меньше двух методов формирования бюджета рекламной кампании)
- Расчёт ориентировочной психологической и экономической эффективности рекламной кампании
Вариант 2.
1. Выберите наиболее полное определение понятия «предпринимательская деятельность»:
А. вид хозяйственной деятельности, направленный на получение прибыли;
Б. деятельность коммерческих организаций, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой;
В. предпринимательство – представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах, осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребности конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.
Г. принципиально новый вид хозяйствования, позволяющий реализовывать творческие идеи собственника предприятия.
2. Процедура объявления несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет и осуществляющего предпринимательскую деятельность, полностью дееспособным называется:
А. регистрацией;
Б. эмансипацией;
В. инициацией;
Г. верный ответ отсутствует.
3. Планирование маркетинга – это:
А. Составление оперативных планов маркетинга;
Б. Проведение ситуационного анализа;
В. Организация непрерывного циклического процесса, при котором фирма стремиться соразмерить свои возможности с возможностями рынка, не поддающимися контролю со стороны фирмы.
4. Ценой потребления является:
А. Цена рынка, по которой покупатель готов приобрести товар;
Б. Цена рынка плюс эксплуатационные расходы в период использования;
В. Цена рынка плюс стоимость доставки товара потребителю.
5. Массовый маркетинг представляет собой:
А. Сбыт товаров массового потребления;
Б. Массовое производство и сбыт товаров;
В. Массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу.
6. Рынок изучается с целью:
А. Удачного вступления в конкурентную борьбу;
Б. Использования благоприятно складывающейся конъюнктуры;
В. Разработки тактики поведения фирмы, снижение рисков путем выбора такихрынков, которые будут способствовать достижению формой коммерческого успеха.
7. Доход предпринимателя – это вознаграждение:
А. за предоставление экономических ресурсов;
Б. за риск;
В. за инновации;
Г. как результат монополии на новую комбинацию.
8. Наиболее важными критериями для сегментации рынков потребительских товаров являются:
А. Уровень платежеспособного спроса;
Б. Географические, демографические, психографические и поведенческие критерии;
В. Сложившиеся традиции в потреблении.
9. Целевым маркетингом называют:
А. Проведение разграничения между сегментами рынка и разработка для каждого из них комплекса маркетинга;
Б. Выбор одного из нескольких сегментов, производство для него соответствующей продукции и разработка комплекса маркетинга в расчете именно на этот сегмент;
В. Договоренность между продавцами о разделе рынка на отдельные сегменты.
10. Вставьте пропущенные слова в предложение: «Сегодняшний российский рынок интенсивно … и становится все … получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию.»
А. сокращается, легче;
Б. развивается, легче;
В. развивается, труднее;
Г. сокращается, труднее;
Д. нет правильного ответа.
Ситуация 1. Едва клиент входит в демонстрационный зал автомобильного салона «Premium Cars», продавец мгновенно начинает "психологическую обработку". Если клиенту понравилась выставленная модель, ему могут сказать, что ее собирается купить другой, а поэтому решать надо, не откладывая. Если покупателя не устраивает цена, продавец предлагает переговорить с управляющим и добиться особой скидки. Покупатель ждет минут десять, после чего продавец возвращается с сообщением, что "боссу это не нравится, но я уговорил его согласиться". Цель всего этого – "завести клиента" и заставить его совершить покупку на месте.
- По какой концепции выстраивает компания свою деятельность?
- Какие факты это доказывают?
- По какой концепции Вы рекомендовали бы работать каждой из компаний?
- Что для этого требуется изменить в их деятельности?
Ситуация 2. Пользуясь схемой «Четыре основных типа конкурентов» выявите основные группы конкурентов для следующих компаний:
- ООО «ДФК», производство и монтаж пластиковых окон. Средняя стоимость окна с установкой около 10 000 руб.
- компания по обслуживанию автомобилей «Автосервис Плюс». Средняя стоимость технического обслуживания 4 500 руб.
- ЗАО «Вин-Бим-Данн», производитель продуктов питания (молочная продукция, соки, детское питание и т.д.). Стоимость 1 л. сока торговой марки «X8» - 45 руб.
Какие конкуренты наиболее опасны для данных компаний? Какие методы конкурентной борьбы Вы можете им предложить?
Ситуация 3. Пользуясь алгоритмом создания Торговой марки, сконструируйте новую торговую марку для компании «Витаминка»
Смоделируйте проект рекламной кампании для данного предприятия при создании проекта используйте следующий план:
- Описание предприятия, его видов деятельности.
- Описание продукта (товара или услуги), производимой предприятием
- Выбор целевой аудитории потребителя (описать социальный статус, поведенческие особенности потребителя)
- Создание фирменного стиля (разработать логотип, слоган и др.)
- Выбор каналов рекламирования
- График реализации и финансовый план рекламной кампании (применить не меньше двух методов формирования бюджета рекламной кампании)
- Расчёт ориентировочной психологической и экономической эффективности рекламной кампании
Вариант 3.
1. Предпринимательская деятельность, согласно Гражданскому Кодексу РФ, это:
А. инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от получения имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке;
Б. индивидуальная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли;
В. индивидуальная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли;
Г. деятельность коммерческих организаций, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
2. Что является главной целью предпринимательской деятельности:
А. удовлетворение потребностей населения в различных товарах, услугах;
Б. самореализация предпринимателя как активно развивающейся личности;
В. получение прибыли;
Г. соблюдение законодательства
3. Какая из указанных функций не является функцией предпринимательства:
А. контрольная функция;
Б. ресурсная функция;
В. общеэкономическая функция;
Г. Творческо-поисковая (инновационная) функция.
4. Маркетолог, изучая психологию потребителя, прежде всего должен обратить внимание:
А. на семейное положение потребителя;
Б. на факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя;
В. на то, как потребитель принимает решения о покупке.
5. У каждого вида товара:
А. есть свой жизненный цикл;
Б. легко предугадать характер жизненного цикла;
В. после выведения на рынок будет долгая и счастливая жизнь.
6. Основная особенность неценовой конкурентоспособности состоит:
А. в повышении научно-технического уровня производства и расширении возможностей фирмы;
Б. в минимизации сроков поставки товаров;
В. в улучшении потребительских свойств товара.
7. Вторичная информация представляет собой:
А. Публикацию в общественно – политических и специализированных журналах;
Б. Внутрифирменную информацию;
В. Информацию, собранную ранее для других целей, но которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.
8. Способность рекламы броско, эффективно представить фирму и ее товар — это:
А. способность к увещеванию;
Б. экспрессивность;
В. обезличенность.
9. Под стратегическим планированием понимается:
А. Организация процесса достижения долговременных целей;
Б. Формулирование и выбор маркетинговых стратегий фирмы;
В. Управленческий процесс создания и поддержание стратегического соответствия между целями фирмы, е потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга
10. Как называется ситуационный анализ, который представляет собой предварительное рассмотрение и оценку сильных и слабых сторон предлагаемой бизнес-идеи с учетом различных существующих и возможных в будущем факторов и влияний?
А. Оценка возможностей и опасностей;
Б. SWOT-анализ;
В. Комплекс исходных данных;
Г. Нет правильного ответа;
Д. Все ответы верны.
II. Решите ситуации.
Ситуация 1. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность. А сам кандидат с раннего утра до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается с пожертвователями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество денег тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают, ибо главное – продать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретением.
- По какой концепции выстраивает компания свою деятельность?
- Какие факты это доказывают?
- По какой концепции Вы рекомендовали бы работать каждой из компаний?
- Что для этого требуется изменить в их деятельности?
Ситуация 2. Каким методом ценообразования Вы порекомендовали бы воспользоваться следующим компаниям:
- сеть кофеен;
- павильон на Центральном рынке, торгующий беляшами;
- салон красоты;
- автомобильный сервис?
Аргументируйте ответ.
Ситуация 3. Пользуясь алгоритмом создания Торговой марки, сконструируйте новую торговую марку для компании «Подорожник»
Смоделируйте проект рекламной кампании для данного предприятия при создании проекта используйте следующий план:
- Описание предприятия, его видов деятельности.
- Описание продукта (товара или услуги), производимой предприятием
- Выбор целевой аудитории потребителя (описать социальный статус, поведенческие особенности потребителя)
- Создание фирменного стиля (разработать логотип, слоган и др.)
- Выбор каналов рекламирования
- График реализации и финансовый план рекламной кампании (применить не меньше двух методов формирования бюджета рекламной кампании)
- Расчёт ориентировочной психологической и экономической эффективности рекламной кампании
Критерии оценивания:
Критерии | Количество баллов | |
1 | Выявление достоинств и недостатков коммерческой идеи | 0-5 |
2 | Оформление бизнес-план | 0-5 |
3 | Знание правил разработки бизнес-планов | 0-5 |
4 | Знание методов планирование | 0-5 |
5 | Знаниеструктуры и место служб в системе управления предприятием | 0-5 |
Итого | 0-25 | |
Перевод баллов в оценку: 0-10 – 2 «неудовлетворительно» 11-15 – 3 «удовлетворительно» 16-20 – 4 «хорошо» 21-25 – 5 «отлично» |
Перечень объектов контроля и оценки
Код | Умения | Знания |
ОК 01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 | описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 07 | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 08 | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. |
ОК 09 | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
[1] Могут быть приведены коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии в соответствии с Приложением 3 ПООП.
[2] Могут быть приведены коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии в соответствии с Приложением 3 ПООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся НПО по специальности "Повар.Кондитер" по английскому языку
Разработанная мною рабочая программа по английскому языку для учащихся НПО по специальности "Повар.Кондитер" рассчитана на 156 часов, включая 78 часов внеучебной нагрузки....
Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ПМ.03 "Приготовление супов и соусов".
Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ...

Рабочая программа "Рисование и лепка" для профессии "Повар, кондитер"
Материал представляет собой Рабочую программу для освоения профессии "Повар,кондитер" по дисциплине "Рисование и лепка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА по профессии среднего профессионального обр...
Рабочая программа для профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подг...

Рабочая программа, КОС, ФОС 43.01.09 Повар, кондитер. ОПЦ.04 Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности
43.01.09 Повар, кондитер.ОПЦ.04 Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности...

Рабочая программа, КОС, ФОС 43.01.09 Повар, кондитер. ОПЦ.12 Основы финансовой грамотности
43.01.09 Повар, кондитер.ОПЦ.12 Основы финансовой грамотности...
