Методическая разработка и технологическая карта открытого урока по дисциплине Правовые основы медико-социальной экспертизы
методическая разработка

Титова Евгения Борисовна

Методическая разработка и технологическая карта открытого урока по дисциплине Правовые основы медико-социальной экспертизы  по теме "Безбарьерная социальная среда. Социальная интеграция инвалидов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pomse_kuznetsova_e.b.docx122.76 КБ

Предварительный просмотр:

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

log_wb

Улаан-Yдын

худалдаа-наймаанай экономическа техникум

Методическая разработка открытого урока

по учебной дисциплине Правовые основы медико-социальной экспертизы

для специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения

на тему «Безбарьерная социальная среда. Социальная интеграция инвалидов»

2022

Методическая разработка открытого урока разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения, рабочей программой по учебной дисциплине Правовые основы медико-социальной экспертизы, которая является частью  программы подготовки специалистов среднего звена.

Методическая разработка открытого урока содержит материалы проведения открытого урока по учебной дисциплине Правовые основы медико-социальной экспертизы специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения: технологическая карта урока, дидактические материалы для формирования профессиональных и общих компетенций выпускников - специалистов юристов.

Материалы методической разработки могут использоваться преподавателями и студентами при изучении профессиональных модулей по специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения.

Автор: Е.Б. Кузнецова – преподаватель профессиональных дисциплин ПОЧУ Улан-Удэнский торгово-экономический техникум.

Организация-разработчик: ПОЧУ Улан-Удэнский торгово-экономический техникум, Рецензент:

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессионального цикла

Протокол №  от                   2022г.

Председатель ЦК: Юрьева О.В.

Рекомендована для специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения Методическим Советом Улан-Удэнского  торгово-экономического техникума

Протокол №  от                2022г.

Председатель: Цыденжапова Д.Ц., заместитель директора по НМР


Содержание

Введение……………………………………….……………..……………………………….4

План урока…………………………………………………..………………………………..5

Технологическая карта урока………………………………….……………………………6

Ход занятия…………………………………………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………………….12

Литература………………………………………………………………………………….13

Приложение


Введение

Приоритетным направлением методической деятельности преподавателя цикловой комиссии профессионального цикла является совершенствование методического обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (ФГОС). Поэтому данная методическая разработка проведения занятия с применением различных методов обучения на каждом этапе урока окажет помощь в совершенствовании процесса обучения и активизации инновационной деятельности преподавателей и обучающихся. Занятие проведено в форме урока применения профессиональных задач открытым способом. Проведение аудиторного занятия в денной форме относится к активным формам обучения. Это способствует положительной мотивации изучения учебного материала, внося разнообразие в лекционную часть занятий, позволяет студентам проверить знания, приобрести умения и навыки, развить общие компетенции, добиться личностных результатов.

Данное занятие проводится с целью знакомства с темой «Безбарьерная социальная среда. Социальная интеграция инвалидов», имеющей тесные междисциплинарные связи, систематизации и контроля знаний по теме. Урок предусматривает формирование профессиональных и общих компетенций студентов: ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Проведение занятий требует использование современных средств и форм организации занятия, использование ТСО. Студенты применяют на занятии умения использовать информационные технологии, самостоятельно осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задания.

Цель данной методической разработки – познакомить с методикой проведения урока применения профессиональных задач открытым способом со студентами по специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения.

Методическая разработка состоит из основных разделов:

- подготовительный этап, в котором поясняются этапы организационной работы

-план и технологическая карта занятия;

-содержание занятия, где подробно изложено  содержание  этапов урока;

-приложения.

ПЛАН УРОКА

Дата: 07 апреля 2022 года

Группа: 329/2

Специальность: 40.02.01  Право и организация социального обеспечения

Дисциплина Правовые основы медико-социальной экспертизы специальности

Тема: «Безбарьерная социальная среда. Социальная интеграция инвалидов».

Тип занятия – комбинированный урок

Форма – урок  применение профессиональных задач открытым способом

Преподаватель: Евгения Борисовна Кузнецова

Цель: сформировать и обобщить знания по вопросам социальной интеграции инвалидов в обществе и отработать навык взаимодействия.

Образовательные результаты в соответствии с программой дисциплины ПОМСЭ по специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения

Код ОК, ПК,  ЛР,З,У,

    ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

З4

нормативно-правовую базу установления инвалидности

З8

юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы.

У 4

объяснять сущность психических процессов и их изменений  у инвалидов и лиц пожилого возраста

У1

применять на практике нормы законодательства о медико-социальной экспертизе инвалидов

У2

оказывать консультационную помощь по вопросам медико-социальной экспертизы;

Л-20

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами.

Л-32

Демонстрирующий профессиональные навыки по специальности.

Л-35

Соблюдающий этические нормы поведения и общения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Таблица 1

Дисциплина

Правовые основы медико-социальной экспертизы специальности

Преподаватель

Евгения Борисовна Кузнецова

Тема занятия

«Безбарьерная социальная среда. Социальная интеграция инвалидов»

Дата

07 апреля 2022 года

Группа

329/2

Специальность

40.02.01  Право и организация социального обеспечения

Тип занятия

Комбинированный урок

Форма

Урок  применение профессиональных задач открытым способом

Цель занятия

сформировать и обобщить знания по вопросам социальной интеграции инвалидов в обществе и отработать навык взаимодействия обучающихся с людьми с ограниченными возможностями здоровья

Задачи занятия

Образовательные

Сформировать у обучающихся теоретические и практические умения в рамках дисциплины, обучение приемам для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

Развивающие

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Воспитательные

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Образовательные результаты в соответствии с программой дисциплины по специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения

Код ПК, ОК, ЛР

 Умения, знания

    ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Студент должен уметь:

-правильно и корректно выстраивать общение с людьми с ОВЗ и инвалидностью

Студент должен знать:

- Знать и использовать основные правовые документы, позволяющие ориентироваться в реабилитационном процессе слепоглухих с позиции законодательства; решать проблемы слепоглухих различной сложности при сопровождении на основе имеющихся знаний.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

Л-20

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами.

Л-32

Демонстрирующий профессиональные навыки по специальности.

Л-35

Соблюдающий этические нормы поведения и общения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные связи

Формы организации работы

Системно-деятельностная

  1. ИКТ
  2. Технология сотрудничества
  3. Личностно-ориентированные технологии

  1. беседа
  2. наглядно-  

иллюстративный метод

  1. поисково-проблемный
  2. индивидуальный метод

1. мультимедиа техника

2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993;

3. Федеральный закон от29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в РФ»

4.постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

5. приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

  1. ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
  2. ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ».
  3. Логика

1.

Индивидуальная

2.

Коллективная

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УРОКА

Таблица 2

Этапы урока

Время, мин.

Цель этапа

Методы/приемы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые компетенции ФГОС

1

Организационный момент

2 минуты

Проверка готовности к занятию

Беседа

Приветствие студентов.

Проверка отсутствующих на уроке, подготовка техники к работе

Приветствуют преподавателя, готовятся к занятию

Л - 35

2

Целеполагание урока.

5 минут

Определить цель, задачи, обосновать актуальность темы учебного занятия; мотивировать обучающихся.

Наглядно-

иллюстративный

метод

Формулирует в ходе беседы тему урока, определяет цель и задачи урока направленные на обобщение и систематизацию знаний.

Представляет гостей урока – представителей обществ слепых и глухих.

Распределяет роли, определяет задания: в процессе занятия фиксацию результатов и общий учет активности работы студентов группы будет производить Перфильева Александра

Студенты  знакомятся в целью, условиями работы и получения результатов на уроке.

ПК 1.1.

У1

 (ОК 4)

 (ОК9)

3

Актуализация знаний: путем анализа основных понятий и теоретических положений по теме

10 минут

Обобщение знаний и теоретических положений

Наглядно-  

иллюстративный метод

диалог, беседа

Преподаватель предлагает студентам порассуждать об основных понятиях по теме, использует презентацию

Студенты отвечают на поставленные вопросы, демонстрируют способность рассуждать и делать логические выводы

З4

У1

ОК4

4

Профессиональная отработка навыков контактов с людьми с инвалидностью открытым способом 40 мин.

Оценка обыденных знаний и умений консультировать клиентов с ограниченными возможностями.

Поисково-проблемный

Наглядно-  

иллюстративный метод

Преподаватель после представления гостей предлагает студентам- смоделировать ситуации общения с глухим и слепым человеком.

Ставит задачу самостоятельного отслеживания соблюдения общих правил общения с инвалидами

Используют этические правила поведения с людьми инвалидностью.

Другая группа  студентов отслеживает соответствие правилам общения с людьми с инвалидностью

ПК 1.1.

(ОК6) (ОК9)

У2

У4

Л20

Л35

5

Знакомство с трудностями социальной адаптации людей с инвалидностью.

Изучение знаков относящихся к обозначениям различных представителей людей с инвалидностью

15 минут

Показать российские и европейские варианты использования предупреждающей знаковой системы.

Наглядно-  

иллюстративный метод

беседа

Организует выступления студентов, которые высказываются о их значении и сфере их применения.

Преподаватель дает дополнительную справочную информацию.

Демонстрируют умения ориентироваться в современном знаковом информационном пространстве.

Работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с между собой.

ПК 1.1.

(ОК6)

У1

Л32

6

Заключение по уроку. Оценка и объявление результатов.

 6 мин.

Домашнее задание

2 минуты

Осуществление рефлексии;

Подведение итогов.

Организует рефлексию;

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Приведение в порядок рабочего места.

Анализ информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оценивают результаты своей деятельности

Преподаватель:            Кузнецова Е.Б.            

Ход занятия:

1. Вступительное слово преподавателя: Добрый день! (проверка готовности)

2. Сообщение темы, формулирование вместе с обучающимися цели,

задач  урока, условий проведения лекции с элементами практического занятия, мотивация учебной деятельности

Сегодня мы проводим  занятие по дисциплине ПОМСЭ по теме «Безбарьерная социальная среда. Социальная интеграция», тема которой очень тесно связана с вопросами других профессиональных модулей, учебных дисциплин МДК 01.01., МДК 01.02, МДК 02.01. Кроме этого, будущему специалисту необходимо овладеть общими компетенциями, выражающиеся в планировании и реализации собственного профессионального и личностного развития.

Сегодня у нас присутствуют представители Бурятского Республиканского общества слепых

Галина Константиновна Щербакова – председатель

Татьяна Макаровна Гомбоева – ведущий специалист

И бурятского регионального отделения Всероссийского общества глухих

Роза Ивановна Борсоева - сурдопереводчик

Среда обитания является совокупностью условий и элементов, которые необходимы для жизнедеятельности человека. Одни из них могут быть безразличными, без других невозможно существовать, а третьи способны оказывать отрицательное влияние.

Поэтому сложно жить в современном обществе людям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Особенно если не создана оптимальная безбарьерная среда.

 Рассмотрим более подробно. Что это такое - в современном обществе, в котором должны существовать равные возможности для всех пользователей, важнейшими показателями качества являются комфортность их жизнедеятельности. Поэтому создание безбарьерной среды - одно из базовых направлений социальной политики любого демократического государства.

Приобретенный сегодня опыт должен стать хорошей подготовкой студентам для сдачи

в дальнейшем демонстрационного экзамена.

3.Систематизация и обобщение материала через актуализацию

опорных знаний.

1.Как вы понимаете понятие барьеры?

2.что для вас понятие безбарьерная среда??

3.Как вы определите понятие доступная среда?

Национальный стандарт РФ «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов»  термины и определения, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2021 г. N 1327-ст

Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"

1 барьеры: Факторы, которые имеют место в окружающей человека среде, которые посредством своего отсутствия или присутствия ограничивают функционирование людей, имеющих нарушения здоровья .

безбарьерная среда: Среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для инвалидов.

доступная среда: Окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические и навигационные барьеры для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.

4. Проведение отработки профессиональной задачи открытым способом.

Вы испытывали неловкость или смущение в ситуации, когда хотели предложить помощь человеку с инвалидностью? Сейчас мы вместе узнаем как корректно общаться с людьми, у которых есть особенности физического или ментального здоровья, и получить ценные советы.

4.1. Инструктаж по проведению практического занятия.

1. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

2.Ознакомиться с клиентом.

3.Провести беседу на социальную тему.

4.предложить консультацию по интересующим вопросам.

5.Предложить помощь  инвалиду.

6. Осуществить помощь и / или консультацию

4.2. Критерии оценивания студента

(Таблица 3)

Общие правила этикета при общении с инвалидами

Объективные оценки 

  1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.

        

  1. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже тем, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

  1. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.

  1. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока её примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

  1. Предлагая свою помощь, аккуратно направляйте незрячего человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях:

  1. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на ты, только если Вы хорошо знакомы.

  1. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу.

  1. Смотрите ему прямо в глаза и говорите чётко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало.

  1. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник

  1. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность

Всего

5. Послушать мнение самих инвалидов о том насколько в нашем городе для них организована безбарьерная среда

5.1. Выполнение заданий:

Знакомство с знакам помощи инвалидам.

Их определение значения, и раскрытие смысла их использования.

Изучение признаков реализации политики интеграции инвалидов в общество.

6. Подведение итогов урока, оценка знаний, умений экспертами  

Выставление оценок.

6.1. Объявление домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

Как общаться с людьми с инвалидностью и не обидеть - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (dszn.ru)

Заключение

Конвенцией о правах инвалидов (ООН, 2006) определены два принципиальных подхода к созданию доступной среды жизнедеятельности.

Первый определен как принцип «универсального дизайна», который предусматривает «дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к использованию для всех людей». В полной мере исполнить требования «универсального дизайна» возможно в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта), а также производства новых товаров и услуг. Универсальный дизайн не исключает использование ассистивных устройств, для конкретных групп инвалидов, где это необходимо». То есть универсальность» и «безбарьерность» могут быть обеспечены и путем применения вспомогательных устройств и технологий (и помощников).

Второй принцип трактуется Конвенцией ООН как «разумное приспособление» - «адаптированная» среда или «внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и корректив, не становящихся, несоразмерным и неоправданным бременем» для общества в  целях обеспечения реализации инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод, приспособлении окружающей обстановки под нужды инвалида, но с обязательным учетом, с одной стороны, его потребностей и, с другой стороны, имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения.

Использование наглядно-разъяснительного метода в изложении материала позволяет усвоить и прочно закрепить знания. Практическое использование знаний формирует навык активно используемый в профессиональной деятельности и бытовом поведении.

Данный метод способствует положительной мотивации изучения “скучного” теоретического материала, формированию познавательных интересов студентов и в целом интереса к своей будущей профессии.

      Использование в учебном процессе современных педагогических и информационных технологий обеспечивает качественную реализацию содержания и целей образования, активизирует научно-исследовательскую, инновационную деятельность преподавателей и студентов.

      Методическая разработка по проведению урока по любой теме окажет помощь в совершенствовании процесса обучения и может пользоваться для последующего составления технологических карт проведения уроков.


Список литературы и электронные ресурсы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993;

2. Федеральный закон от29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в РФ»

3.постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

4. приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

5. Электронная библиотечная система (ЭБС) Book.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочная таблица урока

№№

Ф.И.О. студента

Оценка за работу на уроке

Общая оценка

Алиев

Сабухи

Феруз Оглы

Аюшеев

Алдар

Арсаланович

Белинин

Иван

Михайлович

Буштаренко

Анастасия

Олеговна

Быкова

Елена

Ивановна

Варфоломеева

Татьяна

Александровна

Дворникова

Анна

Андреевна

Дубчинова

Алина

Леонидовна

Ефремова

Юлия

Эдуардовна

Карпуков

Давид

Николаевич

Колесникова

Виолетта

Павловна

Колодина

Анастасия

Владимировна

Круглова

Анна

Юрьевна

Ларионова

Любовь

Аркадьевна

Лутошкина

Кристина

Дмитриевна

Максарова

Алима

Баировна

Меньшиков

Эдуард

Валерьевич

Никитина

Алена

Евгеньевна

Никкари

Данил

Сергеевич

Осмоловская

Диана

Андреевна

Перфильева

Александра

Эдуардовна

Раднаев

Евгений

Александрович

Ребягина

Динара

Евгеньевна

Ринчинов

Аюр

Эрдэмович

Рычкова

Екатерина

Андреевна

Санжижапов

Михаил

Владиленович

Тунжинова

Алина

Жановна

Цыденов

Эрдэм

Дашиевич

Шобокшонов

Тимур

Сергеевич

Югова

Диана

Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «Теоретические основы товароведения » на тему : «Анализ сахара-песка »

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проверки занятий по итоговому и рубежному контролю знаний и проведению практики для по...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специал...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....

Технологическая карта открытого урока по дисциплине "Гражданский процесс"

Проведение практического занятия с помощью деловой игры,для выявления уровня усвоения пройденного курса граждансукого процесса...

Технологическая карта открытого урока-семинара по дисциплине "Психология общения" на тему "Характеристики общения"

Итоговый урок по дисциплине "Психология общения" по блоку Характеристики общения подводит итог изученному и контролирует знания учащихся. Этому способствуют вопросы обобщающего и повторитель...

Методическая разработка Инструкционно - технологические карты для практических работ по ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды» МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды» Тема 6.3 «Основы колористики».

Методическая разработка Инструкционно - технологические карты для практических работ по ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды» МДК. 01.06. «Проектирование объектов архи...