УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО программе профессионального модуля ПМ. 08.Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
рабочая программа на тему

Камолина Светлана Анатольевна

Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, тестовые задания разнопланового характера, а также перечень основных и дополнительных информационных источников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО программе профессионального модуля

ПМ. 08.Выполнение работ по профессии

бармен в горно-туристских комплексах

Владикавказ 2013г.


Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, тестовые задания разнопланового характера, а также перечень основных и дополнительных информационных источников.

Авторы: 

Бизюкина Т.А. преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»;

Бетеева Г.Я. преподаватель первой категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»;

Камолина С.А. преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум».

Раздел ПМ.08.Обслуживание потребителей за барной стойкой, с приготовлением смешанных напитков и простых закусок в горных туристских комплексах.

МДК 08.01.Организация и технология обслуживания потребителей за барной стойкой в горных туристских комплексах.

План занятий профессионального модуля

Тема 1.1. Особенности организации и технологии обслуживания питанием в горных туристских комплексах

Цель: сформировать представления о видах туризма и классах обслуживания. Изучить типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничных комплексов, их характеристику и особенности организации услуг. Ознакомиться со специальными формами обслуживания на предприятиях общественного питания горных туристских комплексов:

  • обслуживание "а ля карт";
  • "а парт";
  • "табльдот";
  • шведский стол;
  • буфетное обслуживание.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

классифицировать туризм по роду деятельности;

определять типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса.

знать:

понятие туризм;

классификацию видов туризма;

классы обслуживания;

типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса;

особенности организации услуг предприятий общественного питания.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.1.1. Классификация видов туризма и классы обслуживания. Типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса, их характеристика.

1.1.2. Особенности организации услуг предприятий общественного питания горных туристских комплексов. Классификация условий питания. Специальные формы обслуживания.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Какие виды туризма вы знаете.
  2. Перечислите основные типы предприятия обшественного питания горных туристских комплексов.
  3. Какие требования предъявляются к обслуживанию на предприятиях общественного питания горных туристских комплексов.
  4. Назовите специальные формы обслуживания в ресторанах, с какой целью их организовывают.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дать подробную характеристику всех форм специального обслуживания туристов в горно-туристских комплексах.

Задание 1

Дайте определение туристской индустрии.

Задание 2. 

Какие функции выполняет туризм?

А) профессиональная подготовка;

Б) рекреация, отдых, восстановление физических и психологических сил;

В) развлечение;

Г) развитие, совершенствование личности в культурном отношении.

Задание 3

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского

 обслуживания. Можно выделить три основные формы обслуживания:_______.

Задание 4

В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категории и оснащения предприятия питания используют различные виды сервиса. Наиболее распространенные:_________

Тема 1.2. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания горных туристских комплексов

Цель: изучить аспекты профессии и стили бармена, требования к обслуживающему персоналу всех типов и классов предприятий общественного питания горных туристских комплексов. Ознакомиться с техникой безопасности в работе бармена, санитарными требованиями

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

характеризовать обслуживающий персонал предприятий общественного питания в туристской индустрии;

применять правила трудовой дисциплины, техники безопасности, санитарии;

проводить первоочередные мероприятия оказания помощи в горных условиях;

использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

преодолевать коммуникативные барьеры.

знать:

профессиональные требования к бармену;

медицинские противопоказания в работе бармена;

правила техники безопасности и санитарных норм;

правила оказания первой помощи в горных условиях;

профессиональную эстетику и этику мастера сервиса;

приёмы эффективного общения;

выход из кризисных ситуаций.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.2.1. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания в туристской индустрии. Аспекты профессии и стили бармена. Требования к бармену. Собственный стиль работы. Улыбка-главный инструмент бармена в работе с гостями. Выход из кризисных ситуаций.

1.2.2. Техника безопасности в работе бармена. Санитарные требования. Меры пожарной безопасности. Первоочередные мероприятия по оказанию помощи в непредвиденных ситуациях горного отдыха.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Какие санитарные требования предъявляются к работе бармена.
  2. Перечислите основные правила личной гигиены.
  3. Какие требования пожарной безопасности и техники безопасности должен соблюдать бармен.
  4.  Что должен предпринять бармен при обнаружении неисправного электрооборудования.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Назовите, какие могут возникнуть конфликтные ситуации в работе бармена и пути их предотвращения.

Задание 1

В своей производственной деятельности бармен непосредственно подчиняется

А) главному бухгалтеру;

Б) заведующему баром/метрдотелю ресторанной службы;

В) руководителю отдела кадров.

Задание 2

Является ли бармен материально ответственным лицом:

А) нет;

Б) затрудняюсь ответить;

В) да.

Задание 3

К основным обязанностям бармена относится:

А) предотвращение потерь или хищений;

Б) проведение занятий по подготовке персонала с целью его соответствия требуемым стандартам;

В) обеспечение надлежащего санитарного состояния зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.

Задание 4

Согласно должностной инструкции бармен несет ответственность за:

А) сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования;

Б) отпуск блюд, напитков и др. без применения контрольно-кассовых машин;

В) оба ответа верны.

Тема 1.3. Виды баров, оборудование, барные аксессуары и инструменты.

Цель: сформировать представления о барной культуре, видах баров и специфики их работы.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

эффективно применять знания теории и методики организации питания в туризме, при работе на туристическом предприятии;

предоставлять сервисные услуги питания туристам в туристическом отдыхе;

применять в работе различные методы обслуживания.

знать:

условия питания туристов;

специальные виды обслуживания;

виды завтраков;

виды сервиса в туристской индустрии.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.3.1.  История барной культуры. Типы баров и специфика ихработы: паб, ночной клуб, кафе, ресторан. Оборудование в баре и его использование. Виды барных аксессуаров, посуды, их.

1.3.2. Хранение и подготовка их к работе, поддержание необходимого запаса барной посуды. Инвентаризация и хранение барной посуды. Оформление барной стойки. Подготовка рабочего места, соблюдение инструкций по подготовке рабочего места

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Классификация баров, их функциональное назначение.
  2. Назовите виды барного оборудования и их использование.
  3. Назовите виды барных аксессуаров, посуды и их назначение..
  4. Как подготовить рабочее место бармена.
  5.  Назовите самый важный предмет мебели в баре.
  6. Санитарные требования, предъявляемые к рабочему месту бармена.
  7. Санитарные требования, предъявляемые к обработке оборудования баров.
  8. Санитарные требования, предъявляемые к инвентарю, используемому для приготовления барной продукции.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дать оценку санитарного состояния баров в горно-туристских комплексах

Задание 1

Бармену необходимо иметь знания в области психологии обслуживания в части:

А) этикет и манера поведения;

Б) причин возникновения конфликтных ситуаций и путей их разрешения;

В) оба ответа верны.

Задание 2

Приспособление для отделения коктейля ото льда называется:

А) шейкер

Б) стрейнер

В) джиггер

Задание 3

Мерной посудой являются:

А) риммер, джаг

Б) джиггер, унцовка

В) стрейнер, шейкер

Задание 4

. Объем бокала Мартини составляет:

А) 25-60 мл.

Б) 250-500 мл.

В) 90-160 мл.

Задание 5

Назовите барное оборудование и барные аксессуары.

Задание 6

Работу бармена различают по трем основным стилям:

А) классический, фристайл, спидмиксинг;

Б) эконом, бизнес, ультра;

В) универсальный, флейринг, классический.

Тема 1.4. Методы обслуживания, формирование ассортимента бара в горных туристских комплексах

Цель: познакомить с методами и формами обслуживания в баре, с правилами формирования ассортимента.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

определять требования к бармену в условиях горного туризма;

осуществлять профессиональное саморазвитие барменов.

знать:

характеристику работ бармена;

формирование ассортимента бара;

методы и формы обслуживания в баре.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

        Введение

        Основная часть

1.4.1. Методы и формы обслуживания в баре. Встреча гостей и иностранных туристов. Схема работы с гостем, прием сложного заказа. Меню и карта бара. Принципы формирования карты бара, ее актуализация. Наглядность и удобство пользования карты бара.

1.4.2. Характеристика ассортимента. Формирование ассортимента. Логистика в баре. Документация в соответствии с нормативными требованиями. Работа с поставщиками. Приготовление и контроль профессиональных заготовок, льда.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Назовите методы и формы обслуживания в баре.
  2. Назовите правила работы с гостем и приема сложного заказа.
  3. Назовите принципы формирования меню и карты бара.
  4. Назовите принцип формирования ассортимента в баре.
  5. Назовите технологию приготовления льда в барах.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию на тему «Формы и методы обслуживанию в барах горных туристских комплексов.

Оформить меню и карту винного бара.

Задание 1

Меню это_________________продолжите определение.

Задание 2

Карта вин включает ассортимент:______________.

Задание 3

Какие факторы учитывают при составлении меню предприятия?

А) вкусы и желания потенциальных посетителей;

Б) вкусы и желания зав.производством;

В) вкусы и желания метрдотеля;

Г) вкусы и желания руководителя предприятия ОП.

Задание 5

«Точность меню» означает список блюд с наименованиями и описанием блюд по _____________________ и способам обработки, с выходом порций и ценами

А) ингредиентам;

Б) количеству микроэлементов;

В) количеству витаминов;

Г) наличию незаменимых аминокислот.

Тема 1.5. Классификация, дегустация и способы подачи алкогольных и слабоалкогольных напитков в горных туристских комплексах.

Цель: сформировать представления об ассортименте и классификации алкогольных напитков, национальных напитков народов Кавказа, о сочетаемости блюд и вин, сформировать представление о требованиях и правилах, предъявляемых к подаче алкогольных и слабоалкогольных напитков в горно - туристских комплексах.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

организовать этапы процесса обслуживания в условиях горного туризма;

подготовить бар к приему туристов;

выполнять несложные виды сервировки и оформления столов с учетом особенностей интерьера и требований дизайна;

встретить гостей и VIP-гостей горно-туристского комплекса;

принимать заказ;

составлять и оформлять различные виды меню, карты вин;

подавать алкогольные и безалкогольные напитки.

знать:

этапы организации обслуживания;

последовательность и порядок проведение подготовительного этапа;

приемы сервировки и оформление стола;

средства информации потребителей;

характеристику и виды меню;

правила составления меню;

карту напитков.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.5.1. История происхождения алкогольных напитков, известные бренды. Напитки на зерновой, виноградной, фруктовой, растительной основе, хинные напитки и аперитив

1.5.2. Национальные напитки народов Кавказа: арака, чача, тутовка, кизлярка, вермуты, бальзамы и др. Вкусовые особенности алкогольных напитков. Подача ликероводочных напитков, температура их подачи в условиях горного климата.

1.5.3. История пива, виды пива, способы подачи. Известные пивные бренды. Национальное осетинское пиво: «Алутон», «Нарт», «Баганы

1.5.4. Сочетаемость блюд и вин. Квалифицированный подбор вин к мясу, рыбе, на десерт, учитывая потребительский спрос и интерес в горных условиях

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Назовите виды алкогольных напитков.
  2. Какие напитки относятся к слабоалкогольным?
  3. Назовите крепкие спиртные напитки.
  4. Назовите национальные алкогольные и слабоалкогольные напитки народов Кавказа.

 10 Подбор и подача алкогольных и слабоалкогольных напитков к блюдам, сочетаемость блюд и вин.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Решающим условием для наиболее полного выявления вкусовых качеств алкогольных напитков является соблюдение определенной температуры при их подаче.

Составить таблицу с рекомендуемой температурой подачи разных напитков.

Задание 1

Фужеры используют для подачи:

А) шампанского и других игристых вин;

Б) столовых белых вин;

В) безалкогольных напитков. 

Задание 2

К зерновым дистиллятам относятся:

А) Коньяк, арманьяк, бренди

Б) Водка, виски

В) Ром, кашаца

Задание 3

Саке относится к группе:

А) ароматизированные дистилляты;

Б) фруктовые дистилляты;

В) дистилляты риса.

Задание 4

Содержание спирта в аперитивах (в %):

А) 40-56;

Б) 15-35;

В) 9-20.

Задание 5

Продукция в баре делится на следующие группы

А) алкоголь, безалкогольные напитки, сиропы, табак

Б) напитки, табак, закуски

В) алкоголь, безалкогольные напитки

Тема 1.6. Ассортимент безалкогольных и прохладительных напитков баров горно-туристских комплексов

Цель: познакомить с ассортиментом безалкогольных и прохладительных напитков баров горно-туристских комплексов. С правилами подачи и техникой приготовления свежевыжатых соков.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

определять особенности питания в условиях горного туризма;

подавать напитки различными методами;

рекомендовать и подавать национальные напитки народов Кавказа;

учитывать гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов.

знать:

особенности питания в условиях горного климата;

традиционные методы подачи горячих и холодных напитков;

тонкости подачи национальных напитков народов Кавказа;

гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов, учитывая влияние горноклиматических.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

        Введение

        Основная часть

1.6.1. Ассортимент и характеристика безалкогольных напитков, способы и температура их подачи. Приготовление напитков на основе альпийских луговых трав. Морсы на основе талой воды и лесных ягод и фруктов.

1.6.2. Приготовление национальных прохладительных напитков: Цейдон, Ронг, Хажна и др. Авторские рецепты. Правила подачи минеральных вод и прохладительных напитков. Техника приготовления свежевыжатых соков и соблюдение правил их подачи в горных туристских комплексах

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Назовите ассортимент безалкогольных напитков, их вкусовые сочетания с теми или иными блюдами
  2. Назовите температуру подачи безалкогольных напитков.
  3. Назовите национальные прохладительные напитки.
  4. Назовите правила подачи минеральных вод и прохладительных напитков.
  5. Техника приготовления свежевыжатых соков.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию безалкогольных напитков и национальных прохладительных напитков.

Задание 1

К группе дижестивов относятся:

А) безалкогольные, а также сладкие и горькие алкогольные напитки с умеренным содержанием алкоголя, которые подаются перед едой, возбуждают аппетит;

Б) очень крепкие либо содержащие много сока, калорийных фруктов и бульона коктейли;

В) крепкие коктейли, часто содержащие кофейный ликер, а также крепкие спиртные напитки, обычно употребляемые после еды.

Задание 2

Основной продукт, продаваемый в баре:

А) вино;

Б) коктейли;

В) закуски.

Задание 3

Для подачи тропических коктейлей используют бокал:

А) харрикейн

Б) шампань флюте

В) мадерная рюмка

Задание 4

Приспособление для отделения коктейля ото льда называется:

А) шейкер

Б) стрейнер

В) джиггер

Задание 5

Предложите ассортимент экстремального коктейля.

Тема 1.7. Приготовление смешанных напитков в горных туристских комплексах

Цель: познакомить с ассортиментом и способами подачи коктейлей. Изучить правила составления коктейльной карты. Изучить ассортимент и правила подачи смузи и моктелей. Узнать технологию приготовления коктейлей с использованием лесных ягод, горных трав, проростков пшеницы, минеральной и родниковой воды в горных туристских комплексах.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

готовить смешанные напитки в горных туристских комплексах;

знать:

алгоритм различных коктейлей;

основные правила миксологии.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.7.1. История происхождения коктейлей. Миксология. Основные методы и последовательность смешивания. Правила составления и формирования коктейльной карты. Группы коктейлей: коблеры, физы, слинги, сауэр, боуль, смеш, слоистые, кулеры, флипы, эг–ног, кникебайн, ойстер, джулепы, айс – кримы, санди, флоуты, фраппе, корджел, горячие напитки.  Популярные и экстремальные коктейли.

1.7.2. Модные тенденции. Смузи и моктели – продукция здорового питания. Приготовление коктейлей с использованием лесных ягод, горных трав, проростков пшеницы, минеральной и родниковой воды в горных туристских комплексах.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Назовите ассортимент коктейлей и правила его подачи.
  2.  Что такое миксология?
  3.  Назовите правила формирования коктейльной карты.
  4.  Что такое смузи и моктели, классификация их и способы подачи.
  5.  Назовите ассортимент коктейлей с лесными ягодами, с горными травами, с проросшей пшеницей, на минеральной и родниковой воде.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию: «Смузи и моктели – продукция здорового питания».

Сделать и красочно оформить коктейльную карту.

Задание 1

Происхождение слова "коктейль" точно не известно. Одна из легенд гласит, что однажды ____________.

Задание 2

Барное ситечко - необходимо, чтобы ___________________

Задание 3

Описать алгоритм приготовления смузи (в виде схемы указать порядок действий.)

Задание 4

Глинтве́йн — горячий алкогольный напиток на основе красного вина, нагретого до …..градусов?

Задание 5

Предложите интересную технологию приготоления и метод подачи зеленого коктейля с использованием горных трав.

Тема.1.8. Чай, кофе, кофейные напитки в условиях горного климата

Цель: сформировать представления об ассортименте чая, кофе, шоколада и фиточаев.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

владеть различными методами подачи чая и кофе;

владеть техникой подачи кофейных напитков;

готовить и подавать фиточаи в условиях горного климата.

подготовить зал к закрытию.

знать:

последовательность и правила подачи чая;

последовательность и правила подачи кофе;

приготовление и подачу фиточаев.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.8.1. Ассортимент чая, кофе, шоколада и напитков на их основе. Техника их приготовления. Кофейные коктейли. Профессиональные навыки приготовления коммерческих напитков на базе эспрессо. Правила подачи.

1.8.1. Фиточаи на основе горных трав - прекрасная возможность полноценного существования организмов в неблагоприятных экологических условиях. Горные чаи на травах Кармадона, Фиагдона, Цея, Дзинаги, Приэльбрусья, Домбая, Теберды.

Заключение

Контрольные вопросы:

1. Назовите ассортимент чая и правила его подачи.

  1. Назовите ассортимент кофе и правила его подачи.
  2. Характеристика и подача какао и горячего шоколада.
  3. Характеристика напитков на основе чая и кофе.
  4. Организация обслуживания при подаче горячих напитков.

6. Составление чайной и кофейной карты.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию чайной церемонии.

Задание 1

Какие способы заварки чая вы знаете? Расскажите о правилах заварки чая по - русски, по – китайски, по – японски, по – турецки.

Задание 2

Расскажите алгоритм приготовления фиточаев.

Задание 3

Назовите температуру подачи холодных и горячих напитков.

Тема 1.9. Фристайл. Шоу–подача коктейлей

Цель – сформировать представление о технике флейринга, коктейльной эстетике и карвинге.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

готовить и подавать смешанные напитки, применяя технику флейринга в горных туристских комплексах;

использовать карвинг в оформлении коктейлей, канапе.

знать:

технику флейринга;

основные правила миксологии;

технику карвинга.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.9.1. История флейринга. Секреты профессионального мастерства. Техника флейринга: рабочий, показательный, шоу-подача. Коктейльная эстетика. Карвинг-мастерство украшения. Способы карвинга: карвинг-коктейль, карвинг-фуршет, карвинг-канапе.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. История флейринга.
  2. Секреты профессионального мастерства.
  3. Техника флейринга.
  4. Что такое коктейльная эстетика.
  5. Назовите способы карвинга.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию флейринга, карвинг-коктейля, карвинг-фуршета, карвинг-канапе

 

 Задание 1

Флейринг существует уже более 150 лет. Его придумал Джерри Томас по прозвищу «………» – легендарный бармен, который считается отцом американской миксологии.

Задание 2

Рабочий флейринг предусматривает ………движения и трюки, которые можно исполнять без замедления обслуживания.

Задание 3

Шоу-флейринг исполняется ………и с соревновательными целями

Задание 4

Что такое коктейльная эстетика? Какие украшения можете предложить вы.

Задание 5

Объясните значение этих слов фуршет, карвинг, фондю.

Тема 1.10.Форма расчета с гостями

Цель: сформировать представления о ведении учета, работе с кассовыми аппаратами бармена.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

оставлять товарный отчет;

работать с наличными денежными средствами и чеками;

работать с кассовым аппаратом и кассовыми системами R- Keeper, S- House, Papyc.

знать:

современный стандарт профессиональных систем автоматизации предприятий общественного питания.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.10.1. Ведение учета, составление и сдача товарного отчета, работа с наличными денежными средствами и чеками. Применение дисконтных, кредитных карт при расчете с потребителями. Касса, кассовые системы (R- Keeper, S- House, Papyc...) особенности работы. Современный стандарт профессиональных систем автоматизации предприятий общественного питания.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Ведение учета в баре.
  2. Составление товарного отчета.
  3. Работа с наличными средствами и чеками.
  4. Особенности работы кассы и кассовых систем.

Задание 1

В чем заключается автоматизация ресторанов, баров и кафе.

Задание 2

Продолжить - дисконтные карты, …….

Литература

Основные источники:

  1. Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Барановский В.А. Официант-бармен. Учебное пособие- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  4. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  5. Карпенко Е. А., Ларионова В. А., Ольхова Л. А. Экономика отрасли. Торговля и общественное питание. – М.:  Инфра-М, 2007. - 224 стр.
  6. Могильный М.П., Баласанян А.Ю. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах.– М.: ДеЛи принт, 2006.
  7. Могильный М.П., Башкатова Н.П., Баласанян А.Ю. Стандарт организации (предприятия общественного питания). Обслуживание официантами. Учебное пособие.– М.: ДеЛи принт, 2009.
  8. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. – 320с.: ил.- (Серия «ПРОФИль»).
  9. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. –СПб.: Питер, 2008. – 432с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  10.  Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В.Усов  - 6-е изд. Перераб и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с.

Дополнительные источники:

  1. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / В.И.Богушева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 253с.: ил.- (Среднее профессиональное образование).
  2. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха / Е.П. Дементьева. – Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 253, [3] с.- (Вершина успеха).
  3. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. – М., Деловая литература, 2008.
  4. Лыба С. Приём гостей. — Рига: Звайгзие, 2007.
  5. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. -176с.: ил.- (Профессиональное образование).
  6. Похлебкин В.В. Мое меню. — М.: Изд-во Центрполиграф, 2009.
  7. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб.пособие. – 3-е. изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 576с.
  8. Сборник рецептур национальных блюд. – М.: Сварог, 2007.
  9. Журнал «Общепит: бизнес и искусство»
  10.  Журнал «Современный ресторан»
  11. Журнал «Экономический анализ: теория и практика

Интернет ресурсы

1. www.need-for-adventures.ru/mountain_adventure/.../pitanie_gori/

2. www.alpmsu.ru

3. www.skitalets.ru

4. www.opkomplekt.ru/product/rgn/mrpgk/about/

5. www.otpuskplus.com.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ЛЕКЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

курс лекций ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессиибармен в горно-туристских комплексах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по курсу «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 08. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика обучающихся по программе ПМ 08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах разработана в соответствии с требованиями к вариативной части с учетом ФГОС СПО по специ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...