МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по курсу «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах»
рабочая программа на тему

Камолина Светлана Анатольевна

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, перечень основных и дополнительных информационных источников, рекомендации по применению современных образовательных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._ukaz._k_prepod._barmen.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

по курсу «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах»

Владикавказ, 2013г.


Методические рекомендации предназначены для преподавателей, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, перечень основных и дополнительных информационных источников, рекомендации по применению современных образовательных технологий.

Организация-разработчик: Отраслевой межрегиональный ресурсный центр развития профессиональных квалификаций в сфере сервиса и туризма  филиала ФГАОУ ВПО «СКФУ» в г. Пятигорске.

Разработчики:

Бизюкина Т.А. преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»;

Бетеева Г.Я. преподаватель первой категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»;

Камолина С.А. преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум».

Пояснительная записка

История путешествий, а позднее туризма, насчитывает многие сотни лет. Желание познать не только свой край, но и мир в целом, увидеть новые интересные места и в полной мере насладиться природными красотами является своеобразным показателем интеллекта человека, а знакомство с лучшими образцами культур других народов способствует всестороннему и гармоничному развитию личности

Природа щедро одарила Осетию великолепными пейзажами, разнообразной флорой и фауной, целебными минеральными источниками, а человек умело дополнил это величие гениальными творениями.

В Северной Осетии в настоящее время гостей готовы принять 3 санатория, 3 пансионата и 15 других туристических объектов, но потенциал Осетии, как туристского региона этим не ограничивается. Привлекательными сторонами республики Северная Осетия-Алания как туристского региона являются благоприятные климатические условия, нетронутая природа, более 300 источников столовых и лечебных минеральных вод. Кроме этого, горные ландшафты республики приспособлены для развития горнолыжного спорта, а известность основных курортов республики поможет привлечь сюда большое количество туристов. Некоторые районы республики уже имеют необходимую инфраструктуру.

 Собственный потенциал региона, внутренние резервы и внешние инвестиции должны помочь освоению новых горно-рекреационных зон, могут быть направлены на строительство новых туристических комплексов, реконструкцию существующей коммунальной, дорожной, транспортной инфраструктуры. Необходимо также развитие системы подготовки специалистов в сфере курортного дела и туризма.  Специалисты выделяют десять перспективных для инвестиций площадок на территории республики Осетия. Это Мамисонский, Куртатинский, Казбекский, Западный, Центральный и Восточно-Дигорский, Кора-Урсдонский, Цейский, Владикавказский и Нарско-Заккский районы.  Кроме проекта комплекса «Мамисон», планируется развитие Коринской лечебно-оздоровительной местности и создание там условий для круглогодичного санаторно-курортного лечения, развитие рекреационного и горнолыжного комплекса в Цейском ущелье, развитие туристской инфраструктуры района г. Казбек.

 В окрестностях Владикавказа планируется построить всесезонный парк развлечений, спорта и отдыха.  Все имеющиеся факторы свидетельствуют о значительных перспективах и высоком потенциале республики на рынке туристско-рекреационных услуг.

Рынок туризма не существует независимо от государства и общества. Главная задача государства в нынешних условиях - разработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регулирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства (в том числе финансированием перспективных туристских программ), создания благоприятного для туризма имиджа страны.

Гостиничный, ресторанный и туристский комплекс являются важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.

Создание туристического (или туристско-рекреационного) кластера фактически определяет позиционирование территории и влияет на формирование имиджа региона. Для дальнейшего развития туристического кластера в стране создается благоприятный рыночный хозяйственный климат, который будет способствовать привлечению в эту сферу предприимчивых и инициативных специалистов, что особенно актуально для Северо-Кавказского региона. При этом туристский продукт в постиндустриальную эпоху претерпевает значительные изменения — он трансформируется в сферу духовного переживания потребителя, в сферу восприятия туристом культуры, быта и природы региона посещения. Поэтому необходима разработка новых подходов к формированию и продвижению туристского продукта территории со стороны всех туристских предпринимательских структур (ТПС) в целях создания наиболее сильных и благоприятных впечатлений у туристов. В связи с этим должны быть значительно усилены их взаимосвязи на основе использования принципов кооперации и координации деятельности по формированию, продвижению и реализации соответствующего туристского продукта.

Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции.

Туризм - сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.

Питание в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры, в частности национальной и местной гастрономии. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, основана на особенных местных продуктах питания и представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

 Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона (и местных жителей). В этой связи курс профессионального модуля ПМ. 8 «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах» должен помочь в подготовке специалистов для этой важной и сложной сферы.

Методические рекомендации по организации освоения профессионального модуля

Данные методические рекомендации ориентированы на преподавателей, осуществляющих дополнительную профессиональную подготовку по программе «Выполнение работ по профессии

бармен в горно-туристских комплексах», которая является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания в вариативной части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обслуживание потребителей организаций общественного питания в горно-туристских комплексах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 8.1. Выполнять подготовку бара к обслуживанию в предприятиях горно - туристских комплексов.

ПК 8.2. Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 8.3. Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции, в условиях горного отдыха.        

ПК 8.4.Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки, учитывая условия горного климата.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке специалистов сферы общественного питания и обслуживания.

Цель данных методических рекомендаций – оказать преподавателям помощь в изложении основных понятий, идей, теорий и положений в формировании умений, навыков и профессиональных компетенций обучающихся при освоении программы профессионального модуля.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт, знания и умения  соответственно заявленным в программе.

План занятий профессионального модуля

Раздел ПМ.08.Обслуживание потребителей за барной стойкой, с приготовлением смешанных напитков и простых закусок в горных туристских комплексах  

МДК 08.01.Организация и технология обслуживания потребителей за барной стойкой в горных туристских комплексах

Тема 1.1. Особенности организации и технологии обслуживания питанием в горных туристских комплексах

Цель: сформировать представления о видах туризма и классах обслуживания. Изучить типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничных комплексов, их характеристику и особенности организации услуг. Ознакомиться со специальными формами обслуживания на предприятиях общественного питания горных туристских комплексов:

  • обслуживание "а ля карт";
  • "а парт";
  • "табльдот";
  • шведский стол;
  • буфетное обслуживание.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

классифицировать туризм по роду деятельности;

определять типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса.

знать:

понятие туризм;

классификацию видов туризма;

классы обслуживания;

типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса;

особенности организации услуг предприятий общественного питания.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.1.1. Классификация видов туризма и классы обслуживания. Типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса, их характеристика.

1.1.2. Особенности организации услуг предприятий общественного питания горных туристских комплексов. Классификация условий питания. Специальные формы обслуживания.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Какие виды туризма вы знаете.
  2. Перечислите основные типы предприятия обшественного питания горных туристских комплексов.
  3. Какие требования предъявляются к обслуживанию на предприятиях общественного питания горных туристских комплексов.
  4. Назовите специальные формы обслуживания в ресторанах, с какой целью их организовывают.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дать подробную характеристику всех форм специального обслуживания туристов в горно-туристских комплексах.

Тема 1.2. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания горных туристских комплексов

Цель: изучить аспекты профессии и стили бармена, требования к обслуживающему персоналу всех типов и классов предприятий общественного питания горных туристских комплексов. Ознакомиться с техникой безопасности в работе бармена, санитарными требованиями

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

характеризовать обслуживающий персонал предприятий общественного питания в туристской индустрии;

применять правила трудовой дисциплины, техники безопасности, санитарии;

проводить первоочередные мероприятия оказания помощи в горных условиях;

использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

преодолевать коммуникативные барьеры.

знать:

профессиональные требования к бармену;

медицинские противопоказания в работе бармена;

правила техники безопасности и санитарных норм;

правила оказания первой помощи в горных условиях;

профессиональную эстетику и этику мастера сервиса;

приёмы эффективного общения;

выход из кризисных ситуаций.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.2.1. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания в туристской индустрии. Аспекты профессии и стили бармена. Требования к бармену. Собственный стиль работы. Улыбка-главный инструмент бармена в работе с гостями. Выход из кризисных ситуаций.

1.2.2. Техника безопасности в работе бармена. Санитарные требования. Меры пожарной безопасности. Первоочередные мероприятия по оказанию помощи в непредвиденных ситуациях горного отдыха.

Заключение

Роль обслуживающего персонала предприятий общественного питания в туристской индустрии.

Контрольные вопросы:

  1. Какие санитарные требования предъявляются к работе бармена.
  2. Перечислите основные правила личной гигиены.
  3. Какие требования пожарной безопасности и техники безопасности должен соблюдать бармен.
  4.  Что должен предпринять бармен при обнаружении неисправного электрооборудования.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Назовите, какие могут возникнуть конфликтные ситуации в работе бармена и пути их предотвращения.

Тема 1.3. Виды баров, оборудование, барные аксессуары и инструменты.

Цель: сформировать представления о барной культуре, видах баров и специфики их работы.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

эффективно применять знания теории и методики организации питания в туризме, при работе на туристическом предприятии;

предоставлять сервисные услуги питания туристам в туристическом отдыхе;

применять в работе различные методы обслуживания.

знать:

условия питания туристов;

специальные виды обслуживания;

виды завтраков;

виды сервиса в туристской индустрии.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.3.1.  История барной культуры. Типы баров и специфика ихработы: паб, ночной клуб, кафе, ресторан. Оборудование в баре и его использование. Виды барных аксессуаров, посуды, их.

1.3.2. Хранение и подготовка их к работе, поддержание необходимого запаса барной посуды. Инвентаризация и хранение барной посуды. Оформление барной стойки. Подготовка рабочего места, соблюдение инструкций по подготовке рабочего места

Заключение

Контрольные вопросы:

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Классификация баров, их функциональное назначение.
  2. Назовите виды барного оборудования и их использование.
  3. Назовите виды барных аксессуаров, посуды и их назначение..
  4. Как подготовить рабочее место бармена.
  5.  Назовите самый важный предмет мебели в баре.
  6. Санитарные требования, предъявляемые к рабочему месту бармена.
  7. Санитарные требования, предъявляемые к обработке оборудования баров.
  8. Санитарные требования, предъявляемые к инвентарю, используемому для приготовления барной продукции.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дать оценку санитарного состояния баров в горно-туристских комплексах

Тема 1.4. Методы обслуживания, формирование ассортимента бара в горных туристских комплексах

Цель: познакомить с методами и формами обслуживания в баре, с правилами формирования ассортимента.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

определять требования к бармену в условиях горного туризма;

осуществлять профессиональное саморазвитие барменов.

знать:

характеристику работ бармена;

формирование ассортимента бара;

методы и формы обслуживания в баре.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

        Введение

        Основная часть

1.4.1. Методы и формы обслуживания в баре. Встреча гостей и иностранных туристов. Схема работы с гостем, прием сложного заказа. Меню и карта бара. Принципы формирования карты бара, ее актуализация. Наглядность и удобство пользования карты бара.

1.4.2. Характеристика ассортимента. Формирование ассортимента. Логистика в баре. Документация в соответствии с нормативными требованиями. Работа с поставщиками. Приготовление и контроль профессиональных заготовок, льда.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Назовите методы и формы обслуживания в баре.
  2. . Назовите правила работы с гостем и приема сложного заказа.
  3. . Назовите принципы формирования меню и карты бара.
  4.  Назовите принцип формирования ассортимента в баре.
  5.  Назовите технологию приготовления льда в барах.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию на тему «Формы и методы обслуживанию в барах горных туристских комплексов.

Оформить меню и карту винного бара.

Тема 1.5. Классификация, дегустация и способы подачи алкогольных и слабоалкогольных напитков в горных туристских комплексах.

Цель: сформировать представления об ассортименте и классификации алкогольных напитков, национальных напитков народов Кавказа, о сочетаемости блюд и вин, сформировать представление о требованиях и правилах, предъявляемых к подаче алкогольных и слабоалкогольных напитков в горно - туристских комплексах.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

организовать этапы процесса обслуживания в условиях горного туризма;

подготовить бар к приему туристов;

выполнять несложные виды сервировки и оформления столов с учетом особенностей интерьера и требований дизайна;

встретить гостей и VIP-гостей горно-туристского комплекса;

принимать заказ;

составлять и оформлять различные виды меню, карты вин;

подавать алкогольные и безалкогольные напитки.

знать:

этапы организации обслуживания;

последовательность и порядок проведение подготовительного этапа;

приемы сервировки и оформление стола;

средства информации потребителей;

характеристику и виды меню;

правила составления меню;

карту напитков.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.5.1. История происхождения алкогольных напитков, известные бренды. Напитки на зерновой, виноградной, фруктовой, растительной основе, хинные напитки и аперитив

1.5.2. Национальные напитки народов Кавказа: арака, чача, тутовка, кизлярка, вермуты, бальзамы и др. Вкусовые особенности алкогольных напитков. Подача ликероводочных напитков, температура их подачи в условиях горного климата.

1.5.3. История пива, виды пива, способы подачи. Известные пивные бренды. Национальное осетинское пиво: «Алутон», «Нарт», «Баганы

1.5.4. Сочетаемость блюд и вин. Квалифицированный подбор вин к мясу, рыбе, на десерт, учитывая потребительский спрос и интерес в горных условиях

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Назовите виды алкогольных напитков.
  2. Какие напитки относятся к слабоалкогольным?
  3. Назовите крепкие спиртные напитки.
  4. Назовите национальные алкогольные и слабоалкогольные напитки народов Кавказа.

 10 Подбор и подача алкогольных и слабоалкогольных напитков к блюдам, сочетаемость блюд и вин.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Решающим условием для наиболее полного выявления вкусовых качеств алкогольных напитков является соблюдение определенной температуры при их подаче.

Составить таблицу с рекомендуемой температурой подачи разных напитков.

Тема 1.6. Ассортимент безалкогольных и прохладительных напитков баров горно-туристских комплексов

Цель: познакомить с ассортиментом безалкогольных и прохладительных напитков баров горно-туристских комплексов. С правилами подачи и техникой приготовления свежевыжатых соков.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

определять особенности питания в условиях горного туризма;

подавать напитки различными методами;

рекомендовать и подавать национальные напитки народов Кавказа;

учитывать гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов.

знать:

особенности питания в условиях горного климата;

традиционные методы подачи горячих и холодных напитков;

тонкости подачи национальных напитков народов Кавказа;

гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов, учитывая влияние горноклиматических.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

        Введение

        Основная часть

1.6.1. Ассортимент и характеристика безалкогольных напитков, способы и температура их подачи. Приготовление напитков на основе альпийских луговых трав. Морсы на основе талой воды и лесных ягод и фруктов.

1.6.2. Приготовление национальных прохладительных напитков: Цейдон, Ронг, Хажна и др. Авторские рецепты. Правила подачи минеральных вод и прохладительных напитков. Техника приготовления свежевыжатых соков и соблюдение правил их подачи в горных туристских комплексах

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Назовите ассортимент безалкогольных напитков, их вкусовые сочетания с теми или иными блюдами
  2. Назовите температуру подачи безалкогольных напитков.
  3. Назовите национальные прохладительные напитки.
  4. Назовите правила подачи минеральных вод и прохладительных напитков.
  5. Техника приготовления свежевыжатых соков.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию безалкогольных напитков и национальных прохладительных напитков.

Тема 1.7. Приготовление смешанных напитков в горных туристских комплексах

Цель: познакомить с ассортиментом и способами подачи коктейлей. Изучить правила составления коктейльной карты. Изучить ассортимент и правила подачи смузи и моктелей. Узнать технологию приготовления коктейлей с использованием лесных ягод, горных трав, проростков пшеницы, минеральной и родниковой воды в горных туристских комплексах.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

готовить смешанные напитки в горных туристских комплексах;

знать:

алгоритм различных коктейлей;

основные правила миксологии.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.7.1. История происхождения коктейлей. Миксология. Основные методы и последовательность смешивания. Правила составления и формирования коктейльной карты. Группы коктейлей: коблеры, физы, слинги, сауэр, боуль, смеш, слоистые, кулеры, флипы, эг–ног, кникебайн, ойстер, джулепы, айс – кримы, санди, флоуты, фраппе, корджел, горячие напитки.  Популярные и экстремальные коктейли.

1.7.2. Модные тенденции. Смузи и моктели – продукция здорового питания. Приготовление коктейлей с использованием лесных ягод, горных трав, проростков пшеницы, минеральной и родниковой воды в горных туристских комплексах.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Назовите ассортимент коктейлей и правила его подачи.
  2.  Что такое миксология?
  3.  Назовите правила формирования коктейльной карты.
  4.  Что такое смузи и моктели, классификация их и способы подачи.
  5.  Назовите ассортимент коктейлей с лесными ягодами, с горными травами, с проросшей пшеницей, на минеральной и родниковой воде.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию: «Смузи и моктели – продукция здорового питания».

Сделать и красочно оформить коктейльную карту.

Тема.1.8. Чай, кофе, кофейные напитки в условиях горного климата

Цель: сформировать представления об ассортименте чая, кофе, шоколада и фиточаев.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

владеть различными методами подачи чая и кофе;

владеть техникой подачи кофейных напитков;

готовить и подавать фиточаи в условиях горного климата.

подготовить зал к закрытию.

знать:

последовательность и правила подачи чая;

последовательность и правила подачи кофе;

приготовление и подачу фиточаев.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.8.1. Ассортимент чая, кофе, шоколада и напитков на их основе. Техника их приготовления. Кофейные коктейли. Профессиональные навыки приготовления коммерческих напитков на базе эспрессо. Правила подачи.

1.8.1. Фиточаи на основе горных трав - прекрасная возможность полноценного существования организмов в неблагоприятных экологических условиях. Горные чаи на травах Кармадона, Фиагдона, Цея, Дзинаги, Приэльбрусья, Домбая, Теберды.

Заключение

Контрольные вопросы:

1. Назовите ассортимент чая и правила его подачи.

  1. Назовите ассортимент кофе и правила его подачи.
  2. Характеристика и подача какао и горячего шоколада.
  3. Характеристика напитков на основе чая и кофе.
  4. Организация обслуживания при подаче горячих напитков.

6. Составление чайной и кофейной карты.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию чайной церемонии.

Тема 1.9. Фристайл. Шоу–подача коктейлей

Цель – сформировать представление о технике флейринга, коктейльной эстетике и карвинге.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

готовить и подавать смешанные напитки, применяя технику флейринга в горных туристских комплексах;

использовать карвинг в оформлении коктейлей, канапе.

знать:

технику флейринга;

основные правила миксологии;

технику карвинга.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.9.1. История флейринга. Секреты профессионального мастерства. Техника флейринга: рабочий, показательный, шоу-подача. Коктейльная эстетика. Карвинг-мастерство украшения. Способы карвинга: карвинг-коктейль, карвинг-фуршет, карвинг-канапе.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. История флейринга.
  2. .Секреты профессионального мастерства.
  3. Техника флейринга.
  4. Что такое коктейльная эстетика.
  5. Назовите способы карвинга.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сделать презентацию флейринга, карвинг-коктейля, карвинг-фуршета, карвинг-канапе

Тема 1.10.Форма расчета с гостями

Цель: сформировать представления о ведении учета, работе с кассовыми аппаратами бармена.

В результате освоения темы студент должен

уметь: 

составлять товарный отчет;

работать с наличными денежными средствами и чеками;

работать с кассовым аппаратом и кассовыми системами R- Keeper, S- House, Papyc.

знать:

современный стандарт профессиональных систем автоматизации предприятий общественного питания.

Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.10.1. Ведение учета, составление и сдача товарного отчета, работа с наличными денежными средствами и чеками. Применение дисконтных, кредитных карт при расчете с потребителями. Касса, кассовые системы (R- Keeper, S- House, Papyc...) особенности работы. Современный стандарт профессиональных систем автоматизации предприятий общественного питания.

Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Ведение учета в баре.
  2. Составление товарного отчета.
  3. Работа с наличными средствами и чеками.
  4. Особенности работы кассы и кассовых систем.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. .Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Барановский В.А. Официант-бармен. Учебное пособие- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  4. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  5. Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности – М: Издательский центр «Академия», 2006.
  7. Михеева Е. В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М:         Издательский центр «Академия», 2006.
  8. Могильный М.П., Баласанян А.Ю. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах.– М.: ДеЛи принт, 2006.
  9. Могильный М.П., Башкатова Н.П., Баласанян А.Ю. Стандарт организации (предприятия общественного питания). Обслуживание официантами. Учебное пособие.– М.: ДеЛи принт, 2009.
  10. Молчанов Г.И., Джангиров А.П., Башкатова Н.П. Гостеприимство Северного Кавказа. Кулинарно-гостевой сервис и туризм. Учебник – Пятигорск: РИА-КМВ,2013.
  11. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник – М.: ПрофОбрИздат, 2006.

Дополнительные источники

  1. ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания».
  2. ГОСТ Р 50935-96 «Требования к обслуживающему персоналу».
  3. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания»
  4. Заздравная чаша. Справочно-энциклопедическое издание. — М.: Евразия+, 2006.
  5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. – М., Деловая литература, 2008.
  6. Лыба С. Приём гостей. — Рига: Звайгзие, 2007.
  7. Похлебкин В.В. Мое меню. — М.: Изд-во Центрполиграф, 2009.
  8. Профессиональная система R-Keeper V6 для ресторанов. Руководство кассира, бармена, официанта. — М: USC2009 г.
  9. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии /Федерация Рестораторов и Отельеров, Научно-учебный центр «Агентство проф. стандартов» (АПС). – М.: Изд. дом «Ресторанные ведомости», 2008.
  10. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих. /пер. с нем. Ю.О.Бема. — М.: Центрполиграф, 2007.
  11. Современная энциклопедия Аванта+. Кулинарные традиции мира. – М.: Аванта+, 2008.
  12. Сборник рецептур национальных блюд. – М.: Сварог, 2007.

Интернет-ресурсы:

1. www.need-for-adventures.ru/mountain_adventure/.../pitanie_gori/

2. www.alpmsu.ru

3. www.skitalets.ru

4. www.opkomplekt.ru/product/rgn/mrpgk/about/

5. www.otpuskplus.com.ua

  • http://supercook/ru
  • -http://x-food/ru
  • -http://www.restoran.ru;
  • -http://www.povarenok.ru
  • -http://www.frio.ru  и другие
  • -http://mirsovetov.ru
  • -http://www.veggy.ru
  • Subscribe.Ru
  • www.leovit.ru
  • http://brigbi.narod.ru/
  • www.ohranatruda.h1.ru
  • otipb.narod.ru 
  • www.centertrud.com
  • http://www.medlinks.ru/article.php?sid=30052
  • http://www.healthforma.ru/pitanie-i-zdorove/
  • http://www.ddhealth.ru/zdorovoe-pitanie/473-pitanie-i-zdorove 
  • http://www.it-med.ru/library/p/food.htm
  • http://www.hr-portal.ru/article/upravlenie-personalom
  • http://www.top-personal.ru/
  • http://www.iteam.ru/publications/human
  • http://www.effecton.ru/778.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ЛЕКЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

курс лекций ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессиибармен в горно-туристских комплексах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО программе профессионального модуля ПМ. 08.Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 08. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика обучающихся по программе ПМ 08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах разработана в соответствии с требованиями к вариативной части с учетом ФГОС СПО по специ...

Методическая разработка урока ПМ 05 Выполнение работ по профессии Портной

Методические рекомендаци проведения урока по ПМ 05 Выполнение работ по профессии Портной на тему "Обработка брюк."...

Методические рекомендации по написанию письменной выпускной работы по профессии Закройщик

Методические рекомендации  рекомендованы для обучающихся по профессии Закройщик...