материалы для проведения предметной недели знаний
материал на тему

Борцова Екатерина Юрьевна

для спецдисциплин. Данный материал можно использовать для проведения конкурса по технологии приготовления продукции общественного питания в рамках предметной недели знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_predm_nedeli.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для предметной недели знаний

Конкурс  «Эрудит на кухне»

Место проведения: учебный кабинет.

Форма проведения: конкурс

Цель проведения:

1. Повышение интереса к профессии.
2. Расширение кругозора обучаемых.

3. Пропаганда кулинарного искусства.

Участники: студенты  63 и 71 групп

Жюри: Борцова Екатерина Юрьевна – преподаватель, старосты групп 63 и 71.

Оценка: по бальной системе.

Условия конкурса

Участвуют все студенты 63 и 71 групп.

План проведения викторины:

  1. Блиц-опрос.
  2. Викторина на эрудицию.
  3. Поздравление победителей.

Ведущий (преподаватель) задает вопросы студентам. За правильный и быстрый ответ присуждается по 1 очку. Студенты, набравшие максимальное количество очков переходят во 2 этап.

Студенты, прошедшие во 2 этап отвечают на более сложные вопросы. За каждый правильный ответ присуждается по 1 очку.

Выявляется победитель, набравший максимальное количество очков.

Ход конкурса

Ведущий 1 :

Я рада Вас приветствовать на профессиональном конкурсе «Эрудит на кухне» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Сегодня на конкурсе наши участники покажу уровень эрудиции по кулинарии.

Ведущий 2 :

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Ведущий : Наше жюри:

Шарикова Танзиля Артикваевна

Алтыбекова Сауле Тохташевна

Снежковская Галина Афанасьевна

(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)

Ведущий 1 :

а сейчас проведем жеребьевку( проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)

Ведущий 2 :

Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся , конечно , что нужней

И поваров за труд благодарим

Придумайте еду еще вкусней

Приятней и желательно полезней

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Ведущий 1:

Быть сытыми и легкими при этом

Не прибегая к каверзным диетам

Мы верим в ваши руки золотые

И в технологии передовые

И в то , что накормить способны всех

Пусть в конкурсе сопутствует успех!

(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)

Ведущий:

Наступило время первого этапа конкурса .Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов( выдает таблички, фломастеры капитанам команд)

(звучит тихая музыка. )

Участники команд выполняют первый этап конкурса.)

Ведущий:

Время первого задания истекло. Давайте посмотрим ,что подготовили наши команды.( команды выступают , жюри выставляют и комментируют оценки)

На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.

Ведущий : « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».

( Капитанам команд раздаются задания .) Время на выполнение задания -15 минут .Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. ( 1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним

2 курс – формование зраз картофельных

3 курс -приготовление и подача салата)

Ведущий :

А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож ( груша)

2.Какое блюдо можно приготовить дома , даже если пусто в холодильнике? ( каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? ( манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? ( бесбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? ( АСТАУ)

6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..( грейпфрукт)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? ( а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В.Маяковский? ( ешь ананасы , рябчиков жуй)

9.Лакомство .отведав которое окажешься в раю? ( баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? ( сельдь под шубой)

11.Какой птице можно порекомендовать жить соблюдая заповедь- когда я ем – я глух и нем.? ( вороне из басни Крылова « Ворона и лисица»)

12. Назовите растение семейства бобовых , название которого носил древний царь? ( царь Горох)

На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.

Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.

Жюри оценивает команды, комментирует оценки . На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса .

Ведущий 1 :

Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов. Крема, роз

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов целый воз

Ведущий 2:

Без лосьенов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи

Он умеет отличать

Третье от второго

Кто он- просто угадать

Это классный повар

Ведущий : Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»

Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.

На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»

Участники команд выполняют третий этап конкурса.

Ведущий:

Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. ( жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)

Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»

В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.

( жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки . На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)

Цели проведения викторины:
1. Повышение интереса к профессии.
2. Расширение кругозора обучаемых.

3. Пропаганда кулинарного искусства.

План проведения викторины:

  1. Блиц-опрос.
  2. Викторина на эрудицию.
  3. Поздравление победителей.

Ведущий (преподаватель) задает вопросы студентам. За правильный и быстрый ответ присуждается по 1 очку. Студенты, набравшие максимальное количество очков переходят во 2 этап.

Студенты, прошедшие во 2 этап отвечают на более сложные вопросы. За каждый правильный ответ присуждается по 1 очку.

Выявляется победитель, набравший максимальное количество очков.

1 этап. Вопросы для блиц-опроса:
Красный жгучий овощ? (Перец)
Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)
Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)
Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корка)
Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)
Жаровня для шашлыка? (Мангал)
Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
Студень в торте? (Желе)
Напиток из варёных фруктов? (Компот)
Торт императора? (“Наполеон”)
Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)
Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
Частичка жидкости? (Капля)
Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)
Традиционный русский напиток? (Квас)
Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)
За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)
Назовите плод- семи злаков? (Зерно)
Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)
Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)
Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль)
Сладкий картофель? (Батат)
Сорт сухого печенья? (Крекер)
Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)
Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)
Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож ( груша)

Какое блюдо можно приготовить дома , даже если пусто в холодильнике? ( каша из топора)

Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? ( манна небесная)

Желтый шар на вкус  горчит, летом жажду утолит..( грейпфрут)

Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? ( а Васька слушает да ест)

Какое меню предлагает В.Маяковский? ( ешь ананасы, рябчиков жуй)

Лакомство, отведав которое окажешься в раю? ( баунти)

Какая рыба любит быть одетой? ( сельдь под шубой)

.Какой птице можно порекомендовать жить соблюдая заповедь- когда я ем – я глух и нем.? ( вороне из басни Крылова « Ворона и лисица»)

 Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? ( царь Горох)

2 этап. Вопросы для финалистов:

  1. Труден путь этого овоща на русский стол. Даже в жестокие голодные годы народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт – «чертово яблоко». Но шло время, и этот овощ стал полноценным хозяином нашего стола. 
    Вопрос: Что же это за овощ?
    Ответ: картофель.
  2. Когда- то давно на Руси этот суп называли «калья». Готовили его не только с огурцами, но и с солеными лимонами. Добавляя часто и почки. А подавали с различными пирогами.
    Вопрос: какой это суп?
    Ответ: рассольник
  3.  Эта бобовая культура впервые появилась в России в первой половине 16 века. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу эту культуру стали использовать только с первой половины 18 века. В ней содержится большое количество белка - до 25%. 
    Вопрос: что это за культура?
    Ответ: фасоль.
  4. Это популярный овощ. Его родина – Южная Америка. Индейцы называли его «Крупная ягода», итальянцы – «Золотое яблоко», французы – «яблоко любви». Карл Линней дал ему латинское название «Солянум ликоперсикум» - волчий персик. В России появился в царствование Екатерины 2 вместе со слухом, что они ядовиты и есть их нельзя. И только в 1850 г наши соотечественники узнали, что плоды этого растения не опасны, и даже полезны и вкусны. В настоящее время известно несколько сот культивируемых оранжево-красных, розовых, желтых, больших и маленьких, круглых и продолговатых сортов этого овоща.
    Вопрос: как зовут этот заморский плод?
    Ответ: помидор.
  5. Вопрос: что полезнее мясо или рыба?

Ответ: Специалисты отвечают: и то и другое в равной степени необходимо для нормальной жизнедеятельности организма человека. Однако употребление мяса теплокровных животных в избыточном количестве приводит к перенасыщению организма экстрактивными веществами, что создает значительную нагрузку на печень, почки и может вызвать неблагоприятные реакции со стороны сердечно-сосудистой и нервной системы.

6.Что общего и в чем различие между салатом и винегретом?
Ответ: Салат – холодное блюдо из одного вида или смеси различных овощей, грибов, фруктов мяса и т.д. Винегрет – разновидность салата, но в его состав обязательно входит свекла.

7. С древних времен эта приправа ценилась очень высоко. А как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Эта приправа способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. Используется для консервирования.
Вопрос: что это за приправа?
Ответ: поваренная соль.

8. Назовите овощ, который выращивают на Руси с древних времен, а его название происходит от латинского слова «голова».
Ответ: капуста.

9. Этот двухэтажный хлеб с маслом носит имя лорда жившего в 18 веке. Лорд был страстным игроком и мог проводить целые дни за карточным столом. Чтобы не прерывать игру даже во время обеда, он стал приносить с собой два кусочка хлеба, помазанные маслом, с вложенным между ними кусочками мяса. Его примеру последовали партнеры, а вскоре этот бутерброд перенес границы Великобритании и стал известен во всем мире.
Вопрос: как называется этот бутерброд?
Ответ: сандвич

10. Существовало такое поверье: отвезешь в лес вечером в лес миску - найдешь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство. В России этот богатейший витаминами и каротином овощ употребляется в пищу четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах и т.д.
Вопрос: как вы думаете, что это за овощ?
Ответ: морковь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

материалы для проведения предметной недели знаний

для спецдисциплин. Данный материал можно использовать для проведения конкурса по технологии приготовления продукции общественного питания в рамках предметной недели знаний....

материалы для проведения предметной недели знаний

для спецдисциплин. Данный материал можно использовать для проведения конкурса по технологии приготовления продукции общественного питания в рамках предметной недели знаний....