Рабочая программа по химия для спо
рабочая программа по теме

Для специальностей естественно-научного профиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_himiya.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГАПОУ СО «МАРКСОВСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.06.ХИМИЯ

        

2014 – 2015 уч.год


Рассмотрена на заседании                                        УТВЕРЖДАЮ

предметной цикловой комиссии                                

общеобразовательных дисциплин                        Заместитель директора по УР

______________ Н. Е. Малютина                        __________ Н. Е. Малютина

«____» ____________ 20_____ г.

Программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260807 «Технология продукции общественного питания», 140407 «Электрические станции, сети и системы», 150415 «Сварочное производство» и 230111 «Компьютерные сети».

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Марксовский электротехнический колледж».

Автор: Горбатова Галина Владимировна, преподаватель химии и биологии.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                         стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     7                  

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             12              

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ            15              ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

  1. Областьприменения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования:

-150415 Сварочное производство;

-230111 Компьютерные сети;

-260807 Технология продукции общественного питания;

- 140407 Электрические станции, сети и системы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальностям СПО технического профиля.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательнаядисциплина

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Химия обучающейся должен уметь:

  • Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,  принадлежность веществ  к различным классам органических соединений;
  • Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических  и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции  и положения химического равновесия от различных факторов;
  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических  и органических веществ;
  • Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;  

        В результате усвоения учебной   дисциплины Химия обучающийсядолжен

знать:

  • Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность,  валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, тепловой эффект реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • Основные теории химии:химической связи, электролитическая диссоциация, строения органических соединений;
  • Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, солярная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины Химия и виды учебной работы

Видыучебнойработы

Объемчасов

Максимальнаяучебнаянагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

в томчисле:

78

Лекции

39

Лабораторныеработы

12

Практическиезанятия

23

Контрольныеработы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

в том числе:

39

Самостоятельная  работа над курсовой работой (проектом)-не предусмотрена

Подготовкасообщений

10

Написаниерефератов

8

Выполнение и защита проектов по предложенным темам

8

Решение задач по заданной теме

13

Итоговая аттестация в форме - зачёта



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.06. ХИМИЯ

Наименованиеразделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объемчасов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

  1. Химия в жизни общества

1

2-3

Раздел I. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1.1.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ

Содержание учебного материала

1

Лабораторные и практические занятия

4

2.Основные понятияхимии.  Основные законы химии

1

2-3

3,4,5,6. Практическое занятие №1. Решение расчетных задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

4

2

Самостоятельная работа студентов

 Сообщение по теме «История открытия основных законов химии».

Решение задач по основным законам химии.

3

1

2

Тема 1.2.

ПЕРИОДИЧЕСКИЙЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Содержание учебного материала

4

Лабораторные и практические занятия

4

7,8. Периодический закон (ПЗ) Д.И.Менделеева и ПСХЭ.

2

2

9,10. Строение атома.

2

2-3

11-14. Практическое занятие №2. Электронные конфигурация атомов химических элементов.

4

2

Самостоятельная работа студентов

Сообщение по теме «Открытие Периодического закона и создание Периодической системы Д.И.Менделеева».

Решение задач по составлению электронных формул химических элементов, определению их валентных возможностей.

4

2

2

Тема 1.3

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Содержание учебного материала

3

Лабораторные и практические занятия

3

15,16. Химическаясвязь.

2

2

17.Чистые вещества и смеси Дисперсные системы.

1

2-3

18,19. Лабораторная работа №1.

Приготовление и свойства дисперсной системы.

2

2

20. Контрольная работа по теме «Строение вещества».

1

2

Самостоятельная работа  студентов

4

Подготовка реферата по одному из вида химической связи.

Решение задач по определению вида химической связи и веществе, написанию схем образования химических связей.

2

2

Тема 1.4

ВОДА, РАСТВОРЫ, ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

Содержание учебного материала

4

Лабораторные и практические занятия

4

21,22. Вода. Растворы. Растворение.

2

2-3

23,24. Электролитическая диссоциация.

2

2-3

25-28. Практическая занятие №3. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление раствора заданной концентрации.

4

2

Самостоятельная работа студентов

Сообщение по теме «Электролитическая диссоциация сложных веществ».

Решение задач по написанию схем электролитической диссоциации сложных веществ.

2

1

1

Тема 1.5

ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДЕНЕНИЙ И ИХ СВОЙСТВА

Содержание учебного материала

6

Лабораторные и практические занятия

5

29,30. Кислоты и ихсвойства.

2

2-3

31,32. Основания и ихсвойства

2

2-3

33.Соли и ихсвойства

1

2-3

34.Оксиды и ихсвойства

1

2

35,36,37,38. Лабораторнаяработа №2.

Свойствакислот и оснований

4

2

39. Контрольная работа по теме  «Свойства неорганических соединений».

1

2

Самостоятельная работа студентов

Выполнение, защита проекта по теме «Неорганические вещества».

Решение задач по свойствам неорганических веществ.

4

3

1

Тема 1.6

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Содержание учебного материала

3

Лабораторные и практические занятия

4

40, Классификация химических реакций.  Окислительно-восстановительные   реакции.

1

2-3

41,42.Скорость химических реакций Обратимостьхимических реакций.

2

2

43,44,45.46.Практическое занятие №4.

Составление окислительно-восстановительных реакций

4

2-3

Самостоятельная работа студентов

Подготовка реферата по одному из видов химических реакций.

Решение задач по кинетике химических реакций.

3

2

1

Тема 1.7

МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ

Содержание учебного материала

2

Лабораторные и практические занятия

2

47.Металлы.

1

2-3

48.Неметаллы.

1

2-3

49,50. Практическоезанятие №4. Свойстванеорганическихвеществ

2

2

Самостоятельная работа студентов
Сообщение по теме «Свойства неметаллов».

1

Раздел II. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 2.1.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ И ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (ОС)

Содержание учебного материала

2

Лабораторные и практические занятия

2

51. Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

1

1

52. Классификация реакций в органической химии.

1

2

53,54. Практическое занятие №5.
Номенклатура ОС, изготовление моделей молекул ОС.

2

2

Самостоятельная работа студентов
Сообщение по теме «Органические соединения вокруг нас».
Решение задач по изомерии ОС.

4

2

2

Тема 2.2.

УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Содержание учебного материала

4

Лабораторные и практические занятия

4

55. Алканы.  Алкены.

1

2

56. Диены и каучуки.

1

2-3

57. Алкины. Арены.

1

2-3

58. Природные источники углеводородов.

1

2

59,60.  Лабораторная работа №3. Свойства каучуков, резины, нефти.

2

2

61. Практическое занятие №6.   Решение расчетных задач.

1

2-3

62. Контрольная работа по теме «Свойства углеводородов».

1

2

Самостоятельная работа студентов
Сообщение по теме «Природные источники углеводородов».

Подготовка реферата по одному из представителей углеводородов.

Решение задач по номенклатуре углеводородов и их свойствам.

4

2

1

1

Тема 2.3.

КИСЛОРОД-
СОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Содержание учебного материала

5

Лабораторные и практические занятия

3

63. Спирты.

1

2

64. Фенолы. Альдегиды.

1

2-3

65. Карбоновые кислоты.

1

2-3

66. Сложные эфиры и жиры.

1

2-3

67. Углеводы.

1

2-3

68,Лабораторнаяработа №4.Свойства глицерина, уксусной кислоты.

1

2

69,70. Практическое занятие №6. Тема «Углеводы»: Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II), качественная реакция на крахмал.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

Выполнение и защита проекта по одному из представителей углеводов.

4

Тема 2.4.

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПОЛИМЕРЫ.

Содержание учебного материала

4

Лабораторные и практические занятия

4

71,72. Амины. Аминокислоты.

2

2-3

73,74. Белки. Полимеры.

2

2-3

75,76 Лабораторнаяработа №5. Свойствабелков.

2

2

77,78. Контрольнаяработа (зачет).

2

2

Самостоятельная работа студентов

Сообщение по теме «Полимеры»

Подготовка реферата по теме «Аминокислоты. Белки»

Решение задач по номенклатуре кислород- и азотсодержащих органических соединений

5

2

2

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта) – не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрена

ВСЕГО:

117

(78+39)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

Оборудование учебного кабинета:
-вытяжной шкаф;
-сейф для хранения реактивов;
-шкаф для хранения реактивов;
-шкаф для хранения химической посуды;
-шкаф для хранения металлических приспособлений и оборудования;
-мойка;
-сушилка для стеклянной посуды;
-лабораторный стол;

Технические средства обучения:
-
телекоммуникационные (телевизор,DVD-плеер);
-аудивизуальные (кодоскоп, диапроектор, эпипроектор);
-прибор для изучения электропроводности растворов;
-электрический стенд ОТК

Дидактический материал:

-
DVD-диски по разделам дисциплины;
- диапозитивы;
-
кодограммы;
-
 демонстрационные плакаты;
- стенды по химии, в т.ч. Периодическая система химических элементов;

-
 опорные таблицы и опорные конспекты по всем темам дисциплины;
- примеры темы рефератов;
- наборы для шаро-стержневых моделей молекул;
- коллекции химических веществ по темам дисциплины;
- модели кристаллических решеток;
- модели молекул ДНК;
- КИМы по всем темам дисциплины


3.2.Информационное обеспечение обучения

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Габриелян О.С. Химия: учеб. Для студ. Проф. Учеб. Заведений/ О.С.
Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005. Гриф Минобр.
2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах упражнениях: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М.,
2006. Гриф Минобр.
3.Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб, пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / Габриелян О.С.,
Остроумов И.Г. Дорофеева Н.М. – М., 2007. Гриф Минобр.
4.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразовательных учереждений.- М., 2009. Гриф Минобр.
5.Табриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. Учереждений . – М., 2009. Гриф Минобр.
6.Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб.заданий и Упражнений. – М., 2004.
7.Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы
- М., 2005
8. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах зачах и упражнениях. – М., 2003.
9.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тесках, задачах и упражнениях.- М.,2003
10. Цветкова Л.А. Органическая химия 10-11 М.: Владос, 2002. Гриф
Минобр.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1.Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.
2.Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, зачах и упражнениях: учеб. Пособие. – М., 2004.
3.Габриелян О.С., Отроумов И.Г. Химия: учебник. – М., 2004.
4.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей,
неорганической и органической химии : учеб. Пособие. – М., 2003.
5. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие/ О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006
6.Габриелян О.С. Настольная книга учитель химии: 10 класс /О.С. Габриелян,
И.Г. Остроумов – М.,2004
7.Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч./ О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.
8.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия 10 класс. Базовый уровень: методическое пособие. – М.:Дрофа,2009.
9.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия 11 класс. Базовый уровень: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
10.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 10 класс. Базовый уровень: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.
11. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 11 класс. Базовый уровень: методическое пособие, - М.: Дрофа, 2009.
12.Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.
13.Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. Пособие для студентов средн. Проф. Завед. – М., 2004
14.Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс/Сост. Троегубова Н.П. – М.: ВАКО, 2011
15.Контрольно-измерительные материалы. Химия: 11 Класс/ Сост. Троегубова Н.П. – М.: ВАКО, 2011
16. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметное интеграции /  Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталова – М.,2004.
17. Кузьменко Н.Е.., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000
18. Пунгина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
19.Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
20.Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учереждений. –М., 2007.
21.Чернобельская Г.М. Методика обучения химия в средней школе. – М., 2003

ИНЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.Электронные книги:
-http://www.hemi.nsu.ru/
-http://Chit.ssau.ru/organics/
-http://www.chtmistry.suu.samararu/
-http://www.alleng.ru/edu/cheml/htm
-http://www.gnpbu.ru/

2.Методические пособия:
-http://ru.wikipedia/org/wiki/Химия
-http://www.xumuk.ru/
-http://hem.1september.ru/urok/
-http://mirofhim.narod.ru/
-http://www.1september.ru/
-http://www.ug.ru/
3.Видео-материалы:
-http://video.yandex.ru/
-http://go.mail.ru/?tab=images
4.Обучающий сайт Евдокимова С.В. -httm:/www.mati-himia.3dn.ru. с лекциями, учебными пособиями, методичками и электронными книгами.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Химия осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

искусственные и синтетические волокна. Каучуки, пластмассы;
-уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
-определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
-характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения. Природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
-выполнять химический эксперимент: по распознанию важнейших неорганических и органических соединений.
-Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников(научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
-связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
-решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
-использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствия;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
-приготовления растворов  заданной концентрации в быту и на производстве;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Мониторинг обучаемости,
в том числе:
-Тестирование;
-экспертиза и выполнения контрольных и зачетной работ;
- анализ выполнения опережающих заданий,
подготовленных сообщений, разработанных рефератов, проектов;
-экспертиза выполнения лабораторных и практических работ


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины:

«Аналитическаяхимия»

Наименованиеразделов и тем

Содержаниеучебногоматериала

Объемчасов

Уровеньусвоения

1

2

3

4

Введение

Содержаниеучебногоматериала

2

Лабораторныеработы

2

1,2

3,4

Введение. Предмет и задачи аналитической химии. Значение аналитической химии для технологических дисциплин. Лабораторнаяработа №1. «Частныереакциикатионов».

2

2

Самостоятельные работы обучающихся: рефераты, презентации на темы: «Индивидуальность аналитической химии, ее место в системе наук, связь с практикой».

4

Раздел 1 «Метрологические основы аналитической химии»

Содержаниеучебногоматериала

6

5,6

7,8

9,10

Единицы количества вещества и способы выражения концентрации.

Семинар «Способы выражения концентрации растворов».

Основные стадии химического анализа. Погрешности химического анализа.

2

2

2

2

2

3

Самостоятельные работы обучающихся: рефераты, презентации по теме: «Основные стадии химического анализа».

4

Раздел 2 «Количественныйанализ»

Содержаниеучебногоматериала

14

Лабораторныеработы

22

11,12

13,14

15,16

Гравиметрический метод анализа.

Лабораторная работа №2. «Осаждение сульфата бария».

Лабораторная работа №3. «Изменения состава осадка при высушивании и прокаливании».

2

2

2

17,18

19,20

21,22

23,24

25,26

27,28

29,30

31,32

33,34

35,36

37,38

39,40

41,42

43,44

Титриметрические методы анализа.

Лабораторная работа №4. «Виды титриметрических определений».

Лабораторная работа №5. «Реакции в титриметрическом анализе».

Кислотно-основное титрование.

Лабораторная работа №6. «Стандартизация раствора соляной кислоты. Определение концентрации щелочи».

Лабораторная работа №7. «Приготовление рабочих растворов солей соляной кислоты».

Методы окислительно-восстановительного титрования.

Лабораторная работа «8. «Перманганатометрическое титрование».

Осадительное титрование.

Лабораторная работа №9. «Осадительное титрование».

Лабораторная работа №10. «Построение кривых титрования».

Комплексометрическое титрование.

Лабораторная работа №11. «Важнейшие комплексы химического анализа».

Лабораторная работа №12. «Определение жесткости воды».

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельные работы обучающихся: сообщения, рефераты, презентации на темы: «Основные методы количественного анализа».

6

Раздел 3. Физико-химические методы анализа

Содержаниеучебногоматериала

10

Лабораторныеработы

6

45,46

47,48

49,50

51,52

53,54

55,56

57,58

59,60

61,62

Общая характеристика физико-химических методов анализа. Оптические методы анализа.

Лабораторная работа №13. «Определение меди в растворе сульфата меди».

Молекулярно-адсорбционная спектроскопия.

Лабораторная работа №14. «Колориметрическое определение железа в воде (методом уравнивания).

Электрохимические методы анализа, их классификация.2

Потенциометрический метод анализа. Кулонометрия. Храмотографические методы анализа и их классификация.

Лабораторная работа №15. «Определение хрома в виде хромата (дихромата) методом сравнивания».

Зачет (контрольнаяработа).

2

2

2

2

Самостоятельные работы учащихся: рефераты, сообщения, презентации на тему: «Хроматографические методы анализа».

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для СПО

Содержит календарно-тематическое планирование и спичсок самостоятельных работ....

Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)

Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...

Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специалности :повар (100 ч.)...

Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности :повар (100 ч.)...

Рабочая программа по химии ФГОС-3

Программа по химии ФГОС-3...

Рабочая программа по химии для специальности СПО "Технология продукции общественного питания"

Рабочая программа по химии I курс для обучающихся по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" составлена в соответствии с новыми ФГОС третьего поколения....

Рабочая программа по химии для специальностей СПО технического профиля

Программа разработана на основе примерной  учебной программы  дисциплины «Химия»  для специальностей среднего  профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаме...