Методика разработки практико ориентированных заданий для экзамена квалификационного
статья на тему

Гульнара Давлетханова

описание практико ориентированных заданий для квалификационных экзаменов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методика разработки практико ориентированных заданий для экзамена квалификационного

Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Квалификационный экзамен – это вид промежуточной аттестации, который проводиться по завершению обучения, какого либо профессионального модуля. Хочется напомнить, что ПМ состоит из МДК, УП, ПП. Проведение квалификационного экзамена в нашем колледже основано на положениях локальных актов НМК.

(слайд2) Положение №31 «о формах, периодичности и порядке текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

(слайд3) Цель квалификационного экзамена - присвоение выпускнику определенной квалификации по профессиональному модулю. 

Задачи квалификационного экзамена – проверка  готовности студентов к выполнению указанного вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО.

Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и создав  экспертную комиссию.

(слайд4) Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение студентами всех элементов программы профессионального модуля, как уже было сказано (МДК и предусмотренных практик).

(Слайд5) Экзамен (квалификационный) может проводиться в форме:

- комплексного практического задания; ( в группах ПК и ПКК)

- защиты курсовой работы (проекта); ( в группах Технология питания)

- защиты портфолио. (ПК, ПКК, Технология питания), в зависимости от того как прописано в контрольно- оценочных средствах.

(слайд 6) Давайте рассмотрим методику разработки практико ореентированных заданий для экзамена квалификационного. Для этого задания нужно разрабатывать с учётом вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю и его профессиональных компетенций., если по ППССЗ, то ППКРС и соответственно ПК, умения в первом случае будут направленные на организацию процесса приготовления, разработка ассортимента изделий, расчёт норм вложения, разработка рецептур и.т.д, то во втором случае ПК, умения направлены на процесс приготовления, оформления и подачи.

(слайд7) 

(слайд8) На слайде представлены практико ориентированные задания для ТП в виде курсовой работы, а для ПК в виде комплексного задания.

(слайд9), (слайд10), (слайд11,12) и по результатам всех критерий заполняется оценочная ведомость или оценочный лист (слайд13). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».  Оценочный лист  заверяют подписями председатель комиссии от работодателя, зам председателя, члены комиссии и секретарь. Оценочный лист храниться в архиве 75 лет.

(слайд14, 15) На данных фотографиях, на сайте колледжа вы можете увидеть процесс проведения квалификационного экзамена.

К квалификационной работе наши студенты всегда готовы и выполняют её с интересом.

(слайд 16) Примерный состав портфолио:

Обязательные документы:

Отзыв-характеристика по учебной практике

Отзыв-характеристика по производственной практике

 Дневник учебной практики

Дополнительные документы:

 Сведения об участии студента в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, конференциях по профилю специальности (копии дипломов, грамот, свидетельств).

 Сведения об участии в профориентационной работе и представлении колледжа/специальности в школах города, республики.

 Творческая работа с представлением/презентацией специальности/профессии (Научно-практическая конференция, декадник предметно-цикловой комиссии).

 План подготовки научно-исследовательских работ, самостоятельной работы/домашнего задания, изучения литературы/работы в библиотеке.

Свидетельства об участии в военных сборах (для юношей).

 Копии приказов о поощрении студентов.

И в заключении хотелось пояснить, почему студенты больше готовы к квалификационному экзамену и выполняют задания с интересом, словами

древнекитайской мудрости:

 «Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне действовать самому, И я научусь.»    

  или словами немецкого поэта  Гёте 

В конце концов, от всех приобретенных знаний

в памяти у нас остается только то,

 что мы применили на практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемы разработки практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ.06"

 Типы практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего пр...

Методическая разработка. Практико- ориентированные задания по ПМ.01 и МДК.01 "Композиция изделий из ткани с художественной росписью" по профессии "Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью"

Методическая разработка "Практико-ориентированные задания по ПМ.01"Создание простой и средней сложности композиции изделия из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ". МД...

практико - ориентированные задания

Разработка практико – ориентированных заданий для обучающихся профессии оператора швейного оборудования«Концепция модернизации российского образования»Основная цель профессионального...

Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике"

Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике" Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства...

Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствие

Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального о...

Практико-ориентированные задания для итоговой аттестации по профессиональному модулю «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства» Технология деревообработки как эффективное ср

Основной задачей учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих специалистов, является обеспечение качественной профессиональной готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности....

Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...