УМК 2015/2016
рабочая программа на тему

Щукина Анна Александровна

Рабочая программа по ПОПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_popd.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

   УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_________ Т. Г. Финогенова

«____»____________ 20     г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

____Правовое обеспечение профессиональной деятельности____________

наименование учебной дисциплины 

__для специальности: «Технология продукции общественного питания»_

принадлежность рабочей программы к циклу основной профессиональной образовательной программы

_____Специальность 19.02.10 ОП.09___________________________

код специальности                                 название специальности

по программе _____ базовой________ подготовки

указать базовой или  углубленной

                                                                                         

2015г

                               

РАССМОТРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией_____________________________

______________________________________

от «____»_______20____г.

протокол № ____________

Председатель ПЦК

Макарова Н.В.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по  специальности (специальностям)  среднего профессионального образования (далее СПО)

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

код        наименование специальности(ей)

_______________________________________________________________          

указать укрупненную группу (группы) специальностей или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования рабочей программы учебной дисциплины.

по программе _____базовой______ подготовки.

                     указать базовой или  углубленной

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий» (далее ГБОУ СПО МО «МОПКИТ»).

Разработчик:

__Щукина Анна Александровна, преподаватель_____

И. О. Ф., должность, категория,  ученая степень, звание.

Рецензент

__Соларева Юлия Сергеевна, преподаватель высшей категории_

И. О. Ф., должность, категория,  ученая степень, звание, место работы.


СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19      


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы учреждения среднего профессионального образования «Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий» в соответствии с ФГОС  по специальности 19.02.10 « Технология продукции общественного питания».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Учебная дисциплина – Правовое обеспечение профессиональной деятельности относится к общепрофессиоальному циклу, включающему в себя общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

– защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты последствий деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

В результате освоения  учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;
  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  • организационно-правовые формы юридических лиц;
  •  правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
  • правила оплаты труда;
  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
  • право социальной защиты граждан;
  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
  • виды административных правонарушений и административной ответственности;
  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа; из них теория – 52 часа,  ЛПЗ – 40 часов.
  • самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

теоретические занятия

50

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

46

в том числе:

Составление и решение ситуационных задач;

работа с нормативно-правовой документацией

(конспектирование);

Систематизация учебного материала (составление схем и таблиц);

Контрольная работа.

Подготовка проекта.

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Понятие правового регулирования в сфере профессиональной

деятельности, их правовое положение

6

Тема 1.1.

Гражданские правовые отношения

Содержание учебного материала:

Понятие гражданских правоотношений. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки.

2

2

Тема 1.2.

Предпринимательские отношения как предмет правового регулирования

Содержание учебного материала:

Предпринимательское право. Отрасли предпринимательского права. Источники права, регулирующие предпринимательскую деятельность РФ.

2

2

Практическое занятие № 1 (деловая игра)

2

Самостоятельная работа № 1

4

Раздел 2.

Субъекты предпринимательской деятельности

8

Тема 2.1.

Субъекты предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала:

Понятие и структура предпринимательских правоотношений. Юридический  факт. События, действия, юридические акты, юридические поступки. Субъект предпринимательского права.

2

2

Тема 2.2.

Учредительные документы организации.

Содержание учебного материала:

Учредительные документы юридических лиц. Устав и учредительный договор в зависимости от организационно-правовой формы.

2

2

Тема 2.3.

Учредители юридического лица.

Содержание учебного материала:

Дееспособное физическое лицо и правоспособное юридическое лицо.

2

2

Практическое занятие № 2 (составление учредительных документов)

2

Самостоятельная работа № 2

2

2

Раздел 3.

Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности

8

Тема 3.1.

Понятие юридического лица.

Содержание учебного материала:

Способы создания юридических лиц. Лицензирование юридических лиц.

2

Тема 3.2.

Прекращение юридических лиц.

Содержание учебного материала:

Прекращение юридического лица в виде реорганизации, в виде ликвидации. Формы реорганизации. Ликвидационная комиссия.

2

2

Тема 3.2.

Право собственности юридического лица.

Содержание учебного материала:

Понятие права собственности юридического лица. Формы собственности в РФ.

2

Практическое занятие № 3 (решение ситуационных задач)

2

2

Самостоятельная работа № 3

4

2

Раздел 4.

Гражданско – правовой договор: общие положения

11

Тема 4.1.

Договорные отношения.

Содержание учебного материала:

Понятие договора. Содержание договора. Формы договора.

2

Тема 4.2.

Виды договоров.

Содержание учебного материала:

Основные и предварительные договоры. Публичный договор. Договоры в пользу их участников и договоры в пользу  третьих лиц. Возмездные и безвозмездные  договоры. Свободные и обязательные договоры. Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения.

2

2

Тема 4.3.

Субъекты договорного права

Содержание учебного материала:

Понятие субъекта договорного права. Права и обязанности субъектов договорных отношений. Прекращение обязательств.

2

Тема 4.4.

Основные элементы договора

Содержание учебного материала:

Основные элементы, из которых состоят различные виды договоров.

1

1

Практическое занятие № 4 (составление многосторонних договоров)

3

3

Самостоятельная работа № 4

4

Раздел 5.

Экономические споры

10

Тема 5.1.

Судебная система Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

Судебная система РФ. Понятие экономических споров, их виды. Рассмотрение споров в арбитражном суде.

2

Темя 5.2.

Субъекты в арбитражном процессе.

Содержание учебного материала:

Субъекты в арбитражном процессе. Производство по пересмотру решений.

2

2

Тема 5.3.

Права и обязанности сторон в арбитражном процессе.

Содержание учебного материала:

Права и обязанности сторон в арбитражном процессе. Исковая давность. Рассмотрение споров  третейскими судами.  

2

Практическое занятие № 5 (деловая игра)

4

2

Самостоятельная работа № 5

2

Раздел 6.

Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности

7

Тема 6.1.

Индивидуальные предприниматели (граждане), как субъекты предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала:

Правовой статус индивидуального предпринимателя. Гражданская правоспособность и дееспособность.  Утрата статуса индивидуального предпринимателя

4

Практическое занятие № 6 (решение ситуационных задач)

3

2

Самостоятельная работа № 6

2

Раздел 7.

Трудовое право как отрасль права

5

Тема 7.1.

Понятие трудового права, предмет и метод.

Содержание учебного материала:

Понятие трудового права. Система трудового права. Источники трудового права

1

2

Тема 7.2.

Виды трудовых правоотношений.

Содержание учебного материала:

Трудовые правоотношения, их виды. Трудовая правоспособность и дееспособность.

2

2

Практическое занятие № 7 (решение ситуационных задач)

4

2

 

Самостоятельная работа № 7

4

Раздел 8.

Трудовой договор

6

Тема 8.1.

Понятие трудового договора.

Содержание учебного материала:

Понятие трудового договора его виды.  Заключение трудового договора. Права и обязанности работника. Права и обязанности работодателя. Истечение срока трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника/работодателя

2

 

Практическое занятие № 8 (составление трудового договора и дополнительного соглашения к нему)

2

Самостоятельная работа № 8

4

Раздел 9.

Рабочее время и время отдыха

6

 Тема 9.1.

Рабочее время и время отдыха.

Содержание учебного материала:

Понятие рабочего времени, его виды. Сверхурочное рабочее время. Совместительство. Понятие и виды времени отдыха. Порядок предоставления отпусков.

2

Практическое занятие № 9 (деловая игра)

4

2

Самостоятельная работа № 9

4

Раздел 10.

Заработная плата

6

 Тема 10.1.

Система оплаты труда.

Содержание учебного материала:

Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Система оплаты труда. Порядок и условия выплаты заработной платы.

2

Практическое занятие № 10 (решение ситуационных задач)

2

2

Самостоятельная работа № 10

2

 Раздел 11.

Дисциплина труда

8

Тема 11.1. 

Понятие дисциплины труда и виды дисциплинарных взысканий.      

Содержание учебного материала:

Понятие дисциплины труда. Методы обеспечения трудовой дисциплины. Понятие дисциплинарной ответственности, ее виды. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарного взыскания.

2

Практическое занятие № 11 (составление уведомления работнику)

2

2

Самостоятельная работа № 11

4

Раздел 12.

Материальная ответственность

4

Тема 12.1. 

Понятие материальной ответственности, ее виды.

Содержание учебного материала:

Понятие материальной ответственности, ее виды. Условия наступления материальной ответственности.

1

Тема 12.2.

 Материальная ответственность работодателя.

Содержание учебного материала:

Материальная ответственность работодателя. Виды материальной ответственности работник. Ограниченная материальная ответственность. Полная материальная ответственность.

1

2

Практическое занятие № 12 (деловая игра)

4

2

Самостоятельная работа № 12

4

Раздел  13.                                  

Трудовые споры

6

Тема 13.1. 

Понятие трудовых споров, их виды.

Содержание учебного материала:

Понятие трудовые споры, их виды.

Понятие индивидуального и коллективного трудового спора. Порядок рассмотрения индивидуального и коллективного трудового спора в КТС. Порядок рассмотрения индивидуального и коллективного трудового спора в суде.

2

Практическое занятие № 13 (составление заявления в КТС)

2

2

Самостоятельная работа № 13

4

Раздел 14.                            

Административное право

6

Тема 14.1.

Понятие административного права и административная ответственность.

Содержание учебного материала:

Понятие административного права, его предмет. Субъекты административного права. Административное правонарушение. Административная ответственность. Виды административных наказаний. Назначение административного наказания.

2

Практическое занятие № 14 (составление искового заявления)

4

2

Самостоятельная работа № 14

2

Итого:

92

Из них:

Теория

50

Практические занятия

40

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

46

Зачет

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции  или  под  руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Организация профессиональной деятельности»

Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная.
  2. Стол и стул для преподавателя.
  3. Столы и стулья для студентов.
  4. Шкафы для хранения учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Телевизор
  3. DVD–проигрыватель
  4. Мультимедийная установка
  5. Аудиаппаратура

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендованных учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Нормативно-правовые акты.

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета.- 1993.-№237.- 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, 2011.  // СЗРФ.
  3. Кодекс об административных нарушениях в Российской Федерации, 2011. // СЗРФ.
  4. Уголовный кодекс в Российской Федерации, 2011. // СЗРФ.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации, 2011. // СЗРФ.
  6. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от  21 ноября 2011 г.
  7. ФЗ «О медицинском страховании», 2011 г.
  8. ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», с изменениями на 1 декабря 2012 года.

Основная литература: 

  1. Гагаринов А.В. Правовые основы здравоохранения. М.: - Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. М.: - ГЭОТАР-Медиа,2010.
  3. Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Основы медицинского права России: Учеб.пособие. М.:- ООО «Медицинское информационное агентство»,2012.

Дополнительные источники: 

  1. 1.Актуальные проблемы правового обеспечения ЛПУ/ Под ред. А.И. Вялкова. М.:-  ГОУ ВУНМЦ МЗРФ,2011.
  2. Козлова Т.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.-М.: АНМИ,2013.
  3. Медицинское право. Сборник нормативных актов к занятиям по медицинскому праву. Учебник / под  общей ред. Проф. Ю.Д. Гурочкина.- М.: Издательство «Экзамен»,2012.
  4. Шкатулла В.И. и др. Основы правовых знаний: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений.-3-е издание- М.: Центр «Академия»,2013.

Интернет- ресурсы:

http://med-stud.narod.ru/med/law/terms.html

http://www.zdrav.ru/articles/practice/detail.php?ID=75911

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15562.html

Справочные правовые системы:

  1. «Гарант»
  2. « Консультант Плюс»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, сочинений-эссе, составления конспекта нормативно-правовой документации, систематизации учебного материала.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

-  использовать и составлять нормативно-правовую документацию, относящуюся к профессиональной деятельности.

Оценка практических умений письменного конспекта, решения задач.

Усвоенные знания:

- основ российской правовой  системы и законодательства;

- правовых норм, регулирующих правоотношения в системе

- нравственно-этических норм  в сфере профессиональной  деятельности;

- основ гражданского права;

- положений трудового права применительно к специальности

- правовых аспектов отдельных видов.

- оценка индивидуальных устных ответов;

- оценка устных ответов в форме фронтального опроса;

- оценка составления конспектов;

- оценка составления схем и таблиц по систематизации учебного материала;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов  выполнения индивидуальных заданий;

- оценка результатов защиты проектов;

- оценка выполнения заданий  по сопоставлению разных философских подходов и концепций;

- оценка квалификации правовых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательного процесса на 2015 - 2016 учебный год

Данный материал представляет собой план организации воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году...

Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год, Специальность -Технология машиностроения

Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год,Специальность -Технология машиностроения...

план работы кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит» на 2015-2016 учебный год

Основными задачами работы кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит» на 2015-2016 учебный год- это создать условия для успешного обучения студентов. Вырабатывать навыки анализа информации,...