Презентация к докладу "Применение бригадной формы обучения на уроке учебной практике"
презентация к уроку на тему

Кузнецова Елена Александровна

"Применение бригадной формы обучения на уроке учебной практике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primenenie_brigadnoy_formy.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru , III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» «Применение бригадной формы в организации учебной практики по профессии «Повар, кондитер»

Слайд 2

мастер производственного обучения государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 2/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru Кузнецова Елена Александровна , III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Слайд 3

В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит учебной практике, сочетающей в себе воспитание профессионального мастерства с более широкой задачей - формированием личности молодого рабочего, творчески инициативно относящегося к выбранной профессии. 3/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Слайд 4

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Важным условием воспитания профессионального интереса является наличие в учебной лаборатории необходимого оборудования, инструмента, инвентаря, которые бы отвечали как требованиям программы, так и требованиям современного производства. В лаборатории должны быть хорошо подготовленные рабочие места и оборудование. 4/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 5

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» В процессе учебной практики обучающиеся применяют теоретические знания, что помогает правильно применять полученный практический опыт, а учебная практика помогает осмыслить теоретические знания. 6/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 6

5/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru , III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» В первую очередь я, как мастер производственного обучения, объясняю обучающимся нужность выбранной ими профессии, какого уровня мастерства они могут достичь во время обучения в техникуме, какие теоретические знания потребуются для этого. Мастер главное внимание должен уделять рациональной организации труда обучающихся, помогать преодолевать трудности на пути к овладению профессией, создать условия для того, чтобы они могли ощущать радость от успеха, от качественно выполненной работы.

Слайд 7

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Обучающиеся осваивают выбранную профессию в условиях рабочего коллектива, где становятся взрослее, ответственнее, понимают пользу своего трудового участия, испытывают гордость за выполненную работу, когда видят с каким качеством выполнена работа и чувствуют свою нужность на предприятии, родительскую заботу рабочего коллектива и особенно руководства предприятия. 7/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 8

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» В ходе организованной деятельности обучающиеся на уроках учебной практики формируется познавательный интерес, активизируется процесс познания, владение профессиональными компетенциями. 8/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 9

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» С начала учебного года в группе 23 учебная практика была построена по индивидуальному принципу: каждое блюдо учащийся отрабатывал самостоятельно. Так были отработаны блюда по темам ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов и по темам ПМ.02 Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. Но, перейдя к отработке тем по ПМ.03 Приготовление супов и соус, мы столкнулись с некоторыми проблемами и стали думать, как лучше организовать уроки учебной практики. 9/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 10

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Собрали собрание в группе, обсудили все вопросы и ребята были не против того, чтобы работать в бригадах. В группе 25 человек. Ребята поделились на 5 бригад. Во главе каждой бригады стал бригадир, которого ребята выбрали сами. 10/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 11

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Бригадная форма организации учебной практики в техникуме позволяет лучше заинтересовать обучающихся выбранной профессией, успешнее развивать профессиональные навыки и умения, реализовать воспитание обучающихся в духе коллективизма, толерантности, экономии и бережливости материалов и оборудования. 11/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 12

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Специфика моего предмета позволяет мне широко применять бригадный метод. Я считаю, что общественная мотивация трудовой деятельности усиливает интерес к работе. Современная наука требует не развитие одной личности, а коллектива. Участвуя в коллективном труде человек, познает не только других, но и себя: кто он есть, какую ценность представляет для окружающих, что он может. Прежде всего, изменяется его отношение к себе, а затем и отношение коллектива, педагогов. Как показывает наблюдение, обучающиеся практически и психологически не готовы к участию в производственном труде.. Поэтому, используя в процессе обучения бригадный метод, основная задача состоит в создании микроклимата, близкого к производственной обстановке на предприятии 12/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 13

Работая бригадным методом, видны положительные моменты: обучающиеся стали более самостоятельны, они советуются друг с другом, делают какие-то замечания друг другу при приготовлении блюда. Если кто-то ленится, члены бригады делают ему замечания. 13/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Слайд 14

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Урок я начинаю с построения бригад, провожу вводный инструктаж, проверки знаний предыдущего урока, затем провожу объяснение нового материала, выдаю задание на каждую бригаду. Бригадиры должны сами распределить работу между членами своих бригад. Затем провожу текущий инструктаж. Бригадиры следят за правильностью выполняемой работы, техникой безопасности. 14/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 15

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» На заключительном инструктаже я предоставляю слово бригадирам для анализа выполненной работы. Подводятся итоги и выставляются оценки учащимся. 15/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 16

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» На учебной практике при изучении тем я использую работу «по парам». В паре должен быть «сильный» и «слабый» ученики. Такой вид работы можно использовать при повторении пройденного материала. «Сильный» ученик рассказывает материал «слабому», слабый ученик слушает, оценивает ответ, после чего они меняются ролями. 16/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 17

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Заключение: Профессиональное обучение является планомерно организованной деятельностью мастеров производственного обучения и обучающихся, направленной на овладение профессиональными умениями и навыками работы по профессии. В данной работе отражены основные методические требования к организации и проведению урока учебной практики. 17/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 18

III Межрегиональном фестивале педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» 18/18 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...

Применение новых методов обучения на уроках учебной практики

Презентация представляет опыт применения стандартов Ворлдскиллс при практической подготовке по профессии Повар, кондитер...

Разработка урока учебной практики по теме: "Подбивка заготовок круглой формы из кварца".

Данная разработка урока позволяет правильно подать учебный материал и мотивировать обучающихся к изучению темы начальной обработки ювелирной вставки....

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...

Основные методы и формы активного обучения студентов на уроках учебной практики

Методы и формы активного обучения на уроках спец. дисциплин Мастер п/о Мордовская Т.М....

Основные методы и формы активного обучения студентов на учебной практике

Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела....