Методическая разработка открытого урока по производственному обучению на тему "Шитье блоков проволокой"
методическая разработка

Методическая разработка включает в себя цели урока, материально-техническое оснащение, конспект урока и инструкционную карту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_shite_provolokoy.docx83.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ Уфимский профессиональный колледж им. Героя Советского Союза  Султана Бикеева г. Уфа Републики Башкортостан

      УТВЕРЖДЕНО                                                                                   РАССМОТРЕНО

      методсоветом                                                                                 методической комиссией

     Протакол №___                                                                                  Протокол №___

     от «__»___2016г.                                                                                от «__»___2016г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

по производственному обучению

на тему: «Шитье блоков проволокой»

Разработала: А.С. Хисматуллина,

                      мастер производственного обучения        

2016

ПЛАН УРОКА

Тема «Шитье блоков проволокой»

Цели урока:

Обучающая: научить обучающихся процессу шитья блоков проволокой.

Развивающая:

Воспитывающая: воспитать чувство аккуратности, осторожности при шитье        блоков проволокой за машинами.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: изучения трудовых приемов и операций

Материально – техническое оснащение урока:

Образцы шитья блоков проволокой: втачку, внакидку, вразъем, встречными скобами, компьютер, мультимедийный проектор, тестовое задание, инструкционная карта, ножницы.

Ход урока

Организационная часть – 5 мин.

Вводный инструктаж – 45 мин.

  1. Повторение пройденного материала

- устный опрос;

  1. Объяснение нового материала:

 - показ разновидностей шитья блоков проволокой (втачку, внакидку,   вразъем,    

 - формирование скобы на проволокошвейной машине БПШ – 30 (показ слайда);

 - показ приема работы шитья на проволокошвейной машине БПШ – 30.

Учебно – тренировочные упражнения – 2 часа

Производственные работы –

Заключительный инструктаж – 10 минут

- анализ выполненных работ;

- сообщение оценок;

-домашнее задание.

КОНСПЕКТ УРОКА

Мастер п/о: Уважаемые обучающиеся! Тема сегодняшнего урока: Шитье блоков проволокой. Сегодня Вам предстоит изучить технологию шитья блоков проволокой.

Мастер п/о: Тетради, скомплектованные в книжные или брошюрные блоки, необходимо скрепить друг с другом, чтобы получить монолитный блок для последующей технологической обработки.

На уроках теоретического обучения вы эту тему уже изучили, давайте вспомним в форме устного опроса:

Мастер п/о: Скажите пожалуйста сколько разновидностей шитья блоков проволокой вы знаете?

Обучающийся: Существует три вида шитья блоков проволокой.

Мастер п/о: Пожалуйста назовите эти виды.

  Обучающийся: Шитье блоков проволокой втачку, внакидку, вразъем.

 Мастер п/о:  При комплектовке блоков подборкой какой вид скрепления    используется?

  Обучающийся: При комплектовке блоков подборкой блок шьется втачку,   поблочно.

Мастер п/о: При комплектовке блоков вкладкой, какой вид скрепления используется?

Обучающийся: При комплектовке блоков вкладкой блок шьется внакидку,   поблочно.

Мастер п/о: При комплектовке блоков вкладкой и подборкой, какой вид   скрепления используется?

Обучающийся: При комплектовке блоков подборкой и вкладкой, блок шьется вразъем.

Мастер п/о: Пожалуйста охарактеризуйте шитье блоков проволокой втачку.

Обучающийся: Шитье втачку применяется только для блоков, скомплектованные подборкой, не более 15 мм и  относится к поблочному скреплению. Блок прошивают по корешковому полю. С отступом от края корешка не менее чем на 4 мм. Проволочные скобы прокалывают всю толщину блока, ножки скобы загибают на последней странице блока.

Мастер п/о: Пожалуйста охарактеризуйте шитье блоков проволокой внакидку.

Обучающийся: Шитье внакидку применяется для  массовых брошюрных изданий, является основным видом скрепления школьных и общих тетрадей объемом не более 48 листов. Блок прошивают по корешковому фальцу, ножки скобы загибаются внутри блока.

Мастер п/о: Пожалуйста охарактеризуйте шитье блоков проволокой вразъем.

Обучающийся: При шитье вразъем тетради блока прошивают скобами по корешковому фальцу, а ножки скоб, в отличие от шитья внакидку, загибаются на корешковом фальце внешней стороны тетради или блока. Шитье всегда производится на корешковом материале.

Объяснение нового материала

   Тетради, скомплектованные в книжные или брошюрные блоки, необходимо скрепить друг с другом, чтобы получить монолитный блок для последующей технологической обработки.

    Шитье проволокой, как указывалось ранее, не находит широкого применения для скрепления блоков проволокой. Существует три основных способа шитья блоков проволокой: 1) шитье втачку; 2) шитье внакидку; 3) шитье вразъем;

Каждый вид шитья проволокой характеризуется определенным расположением скоб относительно корешка блока. Выбор того или иного вида  зависит от объема блока, способа комплектовки и  назначения издания.

   Шитье втачку применяется только для блоков, скомплектованные подборкой, не более 15 мм и  относится к поблочному скреплению. Блок прошивают по корешковому полю. С отступом от края корешка не менее чем на 4 мм. Проволочные скобы прокалывают всю толщину блока, ножки скобы загибают на последней странице блока.

Печать книг. Скрепление книжных тетрадей проволокой

 Разновидностью шитья втачку является шитье встречными скобами, при котором концы ножек не загибают.

Втачку шьются блоки не более 15 мм. Блоки имеющие толщину более 15 мм  предназначены для шитья втачку, следует сшивать встречными скобами.

Размер скобы не зависит от объема блока и равен 14 мм. Размер ножек скобы – переменный и зависит от объема блока, но концы загибаемых ножек всегда равен 6 мм.

Шитье проволокой втачку выполняется на проволокошвейных машинах различных марок.

   Шитье проволокой внакидку применяется для массовых брошюрных изданий. Данный вид скрепления является поблочным и дает возможность использовать различное высокопроизводительное  оборудование – вкладочно-швейные машины и вкладочно-резальные агрегаты. При таком виде шитья скобы должны  быть равномерно расположены по корешку брошюры с учетом необходимого отступа от верхнего и нижнего обрезов блока, где размер заготовки скобы переменная. 

Картинки по запросу шитье блоков втачку картинки

   В основном шитье вразъем используется при изготовлении беловой продукции – альбомов и др. При шитье вразъем тетради блока (или блок, скомплектованный вкладкой) прошивают скобами по корешковому фальцу, а концы ножек скоб, в отличие от шитья внакидку, загибают на корешковом фальце с внешней стороны тетради или блока, в данном случае наличие корешкового материала необходимо, поскольку каждая тетрадь в отдельности скрепляется с корешковым материалом, который соединяет все тетради в один блок. При шитье вразъем может быть как поблочным, так и потетрадным. При шитье вразъем применяется постоянная заготовка скоб 25 мм.

Картинки по запросу шитье блоков втачку картинки

Требования, предъявляемые к качеству шитья проволокой:

  1. При шитье втачку  верхние края тетрадей должны располагаться на одном уровне;
  2. Скобы должны располагаться при шитье втачку на расстоянии 4-5 мм от корешкового края;
  3. Ножки скобы должны загибаться на последе странице;
  4. Корешок сшитого блока втачку должен иметь прямоугольную форму;
  5. При шитье блоков внакидку допустимые отклонения верхних краев 1 мм;
  6. При шитье блоков внакидку скобы должны располагаться по линии корешкового сгиба;
  7. У блоков сшитых вразъем марля должна прилегать плотно без морщин и перекосов;
  8. Проволока не должна пачкать продукцию.

Процесс образований скобы включает 5 операций:

  1. Подача проволоки с катушки;
  2. Отрубание заготовки определенного размера
  3. Формирование «П» - образной скобы;
  4.  Проталкивание скобы через всю толщину сшиваемой продукции;
  5. Загибка ножек.

Недостатки шитья проволокой:

  1. Расходуется дорогостоящий материал;
  2. Не высокое качество: - блоки плохо раскрываются при шитье втачку;

                                       - нарушается соотношение полей при шитье  втачку;  

                                   - недостаточная прочность крайних листов;

                                   - проволока ржавеет;

                                   - есть вероятность пораниться и т.д.

При шитье блоков проволокой необходимо соблюдать правила техники безопасности на проволокошвейных машинах

Мастер закрепляет новый материал, опрашивает у обучающихся технологию скрепления блоков проволокой. Убедившись, что обучающиеся освоили новый материал, объясняет выполнение учебно-тренировочных упражнений и  выполнение производственных заказов.  Обращает свое внимание на соблюдение техники безопасности на рабочих местах, а также при шитье блоков проволокой.

Учебно – тренировочные упражнения – 2 часа

Производственные работы –

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж – 10 минут

Инструкционная карта

Тема урока: «Шитье блоков проволокой втачку».

Цель урока: Овладеть приемами шитья блоков проволокой.

Оборудование: Проволокошвейная машина БПШ – 30.

Последовательность операций

Указания к выполнению

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»

Аннотация      Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ,  направлена на профессиональное  совершенствование.    Работа  ...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная  цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения  на тему «Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия» разработага мною с  целью передачи опыта проведения нестандартной форм...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Оштукатуривание оконных и дверных откосов".

Основное направление инновационной работы мастера производственного обучения - разработка и апробация Федеральных государственных стандартов. Организация и проведение уроков с внедрением инновационных...

Методическая разработка открытого урока по производственному обучению профессия 260807.01«Повар, кондитер» Тема: « БЛЮДА ИЗ РУБЛЕНОЙ МАССЫ»

Методическая разработка урока направлена: сформировать у обучающихся практические умения и навыки по приготовлению и отпуску блюд из рубленой массы, умения давать оценку качества приготовленному блюд....

Методическая разработка открытого урока по производственному обучению на тему "Изготовление переплетной крышки тип №7"

Методическая разработка содержит цели и материально-техническое обеспечение урока, ход урока, конспект урока, текущий и заключительный инструктаж, домашние задание, экран освоения трудовых приемов и н...