Главные вкладки

    Открытый урок по технической механике на тему: "Построение эпюр продольных сил".
    план-конспект занятия по теме

    Гирич Светлана Анатольевна

     

    Данный материал разработан для обучающихся второго курса по специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

    Урок рассчитан на один академический час и включает в себя технологическую карту и план-конспект.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.rar44.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Дидактическая

    структура

    Деятельность преподавателя

    Деятельность

    обучающихся

    Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Организационный момент

    Время: 5 минут

    Основные этапы:

    1) проверка посещаемости

    2)знакомство обучающихся с темой,целями и задачами урока,

    мотивация учебной деятельности

    1) по списку в журнале проводит проверку посещаемости

    2) нацеливание обучающихся на занятие

    Повторяют тему прошлого урока

    Повторить тему прошлого урока: «Метод сечений»

    Вспомнить все виды деформаций и соответствующие им внутренние силовые факторы

    Пройденный материал  по видам деформации по технической механике  уввязывается с материаловедением

    Личностные УУД :

    установление обучающимися    связи между целью учебной деятельности и результатом

    Регулятивные УУД :

    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено , и того, что еще неизвестно;

    Познавательные УУД :

    структурирование знаний;

    Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей;

    Актуализация знаний

    Время:5 минут

    Показывает презентацию,задает вопросы по изображенным этапам  метода сечений -метода «РОЗУ»

    Отвечают на вопросы,

    объясняют ,что означает каждый рисунок

    Вспомнить общее определение метода сечений или метода «РОЗУ».По слайдам мультимедийной презентации разбить на этапы применяемый метод,который и является основным порядком при нахождении внутренних силовых факторов втом числе и при деформации растяжение-сжатие

    Личностные УУД :

    обучающийся должен понимать важное  значение метода сечений для его самостоятельной индивидуальной работы;

    Регулятивные УУД :

    планирование и последовательность действий

    Познавательные УУД:

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Коммуникативные УУД:

    умение слушать и вступать в диалог;

    Изучение нового материала

    Время:22 минут

    Этапы:

    1)Краткий теоретический

    2) Разбор примера с построением эпюры

    1) Знакомство с основными понятиями, используя мультимедийную презентацию

    2) На доске разбирает пример  на растяжение -сжатие с построением эпюры продольных сил постоянно обращаясь к обучающимся с вопросами

    1)Выписывают основные определения и понятия и стараются их запомнить

    2) В тетрадях вместе с прподавателем  выполняют пример построения эпюр N

    Обучающиеся выполняя разбор первого общего примера нацеливаются на грамотное, последовательное, аккуратное  завершение работы с умением проверки правильности построения и расчетов эпюры

    Выстраивание алгоритма построения эпюр, что неоднократно будет использоваться при изучении других видов деформаций

    Личностные УУД :

    обучающийся должен оценить важность темы для своей будущей индивидуальной работы;

    Регулятивные УУД :

     выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

    Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений и действий при выполнении эпюр;

    Коммуникативные УУД:продуктивное взаимодействие и сотрудничество обучающийся

    Закрепление изученного материала

    Время:5минут

    Этапы:

    1) ответы на вопросы по пройденному материалу

    Преподаватель устно задает вопросы

    Обучающиеся, пользуясь своими конспектами  отвечают на вопросы

    Вопросы сформулированы не только по основным понятиям, но и по ходу выполнения примера и по правилу контроля построения эпюр, по их оформлению и обозначениям

    На данном этапе должно сформироваться четкое представление о таком действе, как построение эпюр,в том числе и эпюр продольных сил

    Личностные УУД :осмысление важности правильного построения эпюр

    Регулятивные УУД :

    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

    Познавательные УУД:

    установление причинно-следственных связей;

    Коммуникативные УУД:

    умение слушать и понимать собеседника

    Контроль усвоения

    Время:3 минуты

    Этапы:

    1) контроль записей

    2) оценивание обучающийся активно работавших на уроке

    1) Осуществляет контроль записей в тетради

    2)Выставляет оценки в журнал

    Показывают преподавателю свои тетради, устраняют недоделки

    Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

    Время:3 минуты

    Записывает на доске домашнее задание,

    обращает внимание на расчетную схему,количество внешних сил и их направление

     Списывают с доски домашнее задание

    Схема нагруженного вдоль оси бруса

    Рефлексия достижения цели

    Время:2 минуты

    Преподаватель

    подводит итог занятию

    Обучающиеся беседуют с преподавателем по итогам занятия, обсуждают достигнута ли цель занятия, интересно-неинтересно прошло занятие

    Задание оценить свою работу и работу группы в целом.

    Регулятивные УУД :коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив для достижения цели

    Познавательные УУД: структурирование полученных знаний

    Коммуникативные УУД:участвовать в коллективном обсуждении проблем;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, расчет абсолютного удлиннения стержня

    Данное пособие составлено в соответствии с требованиями государственного стандарта для специальностей «Технология машиностроения», «Автоматизация технологических процессов и п...

    мультимедийная презентация к уроку технической механики. тема:Силовые факторы механики.

    Презентация 1 выполнена для демонстрации на первом уроке технической механики. На слайдах в конспективной форме приводятся определения силы, момента силы относительно точки, пары сил. Средс...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по дисциплине «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9 «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»

    Методическая разработка урока - практическая работа "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов" и презентация одноименной практической работы....

    Методическая разработка урока по технической механике "Определение центра тяжести плоской фигуры"

    Данная методическая разработка содержит методические указания по проведению лабораторной работы "Определение центра тяжести плоской фигуры"....

    Методическая разработка урока по технической механике "Определение реакций идеальных связей аналитическим способом"

    Методическая разработка представляет собой конкретный урок по технической механике с использованием средств ИКТ, что помогает самостоятельно решать задачи различных видов студентам,что помогает им сис...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Расчет на прочность и жесткость при изгибе» c презентацией

    Разработка урока - практической работы, дисциплина "Техническая механика", сопровождается презентацией, мотивирующей обучающихся на закрепление темы "Расчет на прочность и жесткость при...