Презентация лабороторно-практического занятия по предмету "Тракторы" с интерактивного обучения методом розыгрывания ролей
методическая разработка по теме

Презентация лабораторно-практического занятия по предмету "Тракторы "  с использованием интерактивного обучения методом розыгрывания ролей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивного обучения методом разыгрывания ролей на лабораторно – практических занятиях по предмету «Тракторы» автор : преподаватель спец. дисциплин 1 квалификационной категории Сафронов Александр Григорьевич. ГАОУ РХ СПО «Аграрный техникум» Шира 2011

Слайд 2

Цель : Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширение кругозора и приобщение к новейшим областям знания.

Слайд 3

Задачи: Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса; оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Слайд 4

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПАССИВНАЯ АКТИВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ

Слайд 5

Интерактивные методы обучения.

Слайд 6

“ интерактив” “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “ Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Интерактивное обучение – это диалоговое обучение

Слайд 7

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия воспитанников между собой и с педагогом в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Слайд 8

Диаграмма изменения коэффициента качества по годам

Слайд 9

Для данного метода характерно: - Побуждаемая или вынужденная активность обучаемых; - сопоставимость работы педагога и обучаемых; - формирование умений самостоятельно планировать и контролировать технологический процесс; - наличие постоянных прямых и обратных связей в процессе обучения; - стимулирование учебной деятельности учащихся; - объективность выставления оценки с определением усвоения учебного материала на протяжении всего урока; - развитие организаторских способностей учащихся.

Слайд 10

Основным достоинством метода разыгрывания ролей является: то, что оно стимулирует совместный поиск обучающимися определённой проблемы, сформированной педагогом. В результате решения этой проблемы не только закладываются основы профессионального мастерства ребят, но и происходит формирование их творческой личности.

Слайд 11

Основные особенности метода: - Наличие сложной задачи или проблемы и распределение ролей между участвующими в её решении ( занятия на уроках практического обучения можно сравнить с производственным процессом ремонтной базы на предприятиях, где имеется начальник цеха, контролер, бригадир, рабочие и т. д.); - различие интересов участников игры, представляющих отдельные службы и подразделения; - подведение итогов занятия не только педагогом, но и обучающимися.

Слайд 12

Блок-схема взаимодействия участников игрового занятия гл. инженер – преподаватель зав. мастерскими – учащийся контролер – учащийся № 1 Бригадир Слесарь Слесарь Слесарь Слесарь № 2 Бригадир Слесарь Слесарь Слесарь Слесарь № 3 Бригадир Слесарь Слесарь Слесарь Слесарь № 4 Бригадир Слесарь Слесарь Слесарь Слесарь № 5 Бригадир Слесарь Слесарь Слесарь Слесарь

Слайд 13

График чередования ролей № бригады 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие 1 контрол. зав. маст. 2 зав. маст. контрол. 3 контрол. зав. маст. 4 контрол. зав. маст. 5 контрол. зав. маст.

Слайд 14

ЭТАПЫ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ О КАЖДОМ ИЗ НИХ Разыгрывание ролей проводится в три этапа. Первый этап: введение в игру. Главный инженер (преподаватель) доводит до сведения учащихся задачу, распределяет роли, разъясняет функции каждого участника. Второй этап: основной. Каждый участник выполняет работу в соответствии со своими должностными обязанностями и в срок, предусмотренный планом. Третий этап: подведение итогов занятия, распределение ролей на следующий урок.

Слайд 15

Инструкция главному инженеру: На первом этапе: знакомит учащихся с целью разыгрывания ролей; знакомит каждого участника разыгрывания ролей с его функциональными обязанностями; помогает организовать работу заведующему мастерскими. На втором этапе: по мере необходимости проводит консультации с участниками разыгрывания ролей; напоминает о сроках выполнения работ. На третьем этапе: подводит итоги игры при участии заведующего мастерскими, контролера, бригадиров; распределяет роли между учащимися на следующий урок.

Слайд 16

ИНСТРУКЦИЯ ЗАВ. МАСТЕРСКИМИ Проверить наличие учащихся по журналу, их готовность к занятиям. Познакомить бригады с графиком чередования рабочих мест и прохождения практики. Проверить теоретические знания бригад. Вопросы: Задание 1: Назовите корпусные детали двигателя. Задание 2: Какие механизмы имеются в двигателе? Задание 3: Почему двигатели называются четырехтактными? Задание 4: Как отличить впускной клапан от выпускного? Провести инструктаж по ТБ. Вопросы: Задание 1:Какой должен быть инструмент для выполнения работы (например, молоток)? Задание 2:В каком состоянии нужно содержать рабочее место? Задание 3: Как отвернуть туго затянутую гайку или болт? Задание 4: Как будете выколачивать из корпуса, если по твердости боек молотка и поверхность вала одинаковые? Пояснить последовательность выполнения задания: перед началом выполнения задания изучить содержание инструкционно- технологической карты; механизмы начинают изучать с рассмотрения схемы или принципа их действия; изучение устройства – основная часть работы по заданию; после изучения ведется сборка в последовательности, обратной разборке; изучить ТО за механизмами. На стендовых двигателях научится регулировать зазор в клапанах; после выполнения задания привести в порядок рабочее место, сдать инструмент. Выдать бригадирам инструмент. Текущий инструктаж. Первый обход – обратить внимание на правильность расположения бригад по рабочим местам и начало выполнения первоначальных приемов работ. Задать вопросы: Как выполнять задание? С какой целью выполняете задание? Какой марки двигатель изучаете? Второй обход – обратить внимание бригад на устройство двигателей кривошипно-шатунного и распределительного механизмов, их взаимодействия во время работы, на места обслуживания и возможные неисправности. Задать вопросы: Из каких деталей состоит кривошипно-шатунный механизм? Для чего на клапан устанавливается по две пружины? Третий обход – проследить за правильностью сборки механизмов на стендовых двигателях, за выполнением бригадами проверки и установки теплового зазора в клапанах. Проверить завершение работ. Принять от бригад инструмент. Заключительный инструктаж. По указанию главного инженера в одной из бригад провести контрольный опрос. Согласно заполненному листу контроля принять участие в определении оценки работы бригады.

Слайд 17

Инструкция контролеру На первом этапе: знакомит с распределением бригад по рабочим местам. На втором этапе: следит за последовательностью выполнения заданий инструкционно - технологической карты; контролирует выполнение учащимися бригад соблюдение правил ТБ и противопожарных мероприятий; отмечает опускающиеся нарушения со стороны бригад. На третьем этапе: принимает участие в подведении итогов игры.

Слайд 18

Инструкция бригадиру На первом этапе: получает задание и необходимый инструмент; знакомит бригаду с содержанием инструкционной карты. На втором этапе: организует работу бригады, совместно с бригадой участвует в работе; создает условия для выполнения задания; организует наведение порядка на рабочем месте. На третьем этапе: сдает рабочее место, инструмент; принимает участие в подведении итогов игры.

Слайд 19

Инструкция слесарю На первом этапе: получает задание от бригадира. На втором этапе: выполняет задание; наводит порядок на рабочем месте. На третьем этапе: вносит свои предложения и замечания .

Слайд 20

Система оценки работы бригад Показатели Баллы За выполнение задания 20 Текущий опрос (три обхода) 20 Контрольный опрос 5 За порядок на рабочем месте 5 Итого: 50 За неполное выполнение задания (в зависимости от объема) от 1 до 5 За наведение порядка на рабочем месте (в зависимости от состояния) от 1 до 3 Нарушение правил ТБ (за каждое грубое нарушение) 1 Отклонения от указаний инструкционной карты (за каждое отклонение) 1 Итого: от 4 до 10 За качественное выполнение задания 5 Отсутствие нарушений по ТБ 5 Итого: 10

Слайд 21

Критерии оценок Критерии оценок Оценка Коэффициент усвоения Количество баллов 5 от 0,91 до 1 от 45,5 до 50 4 от 0,81 до 0,9 от 40,5 до 45 3 от 0,7 до 0,8 от 35 до 40

Слайд 22

Оценка работы бригад гр. № Оценка работы бригад гр. №________ Дата № бригады и состав Номер занятий Циклы поощрен. Всего баллов Основная работа Штрафы за выполн. задан текущий инструктаж контрольн. опрос состояние раб. места неполное вып. задание за состояние раб. места нарушен. правю ТБ откл. от инстр. карты за качество выполн. зад. отсутств. нар. ТБ

Слайд 23

ЛИСТ контроля группы №___________ Дата: Ведет: /гл. инженер, зав. мастерскими, контролер/Ф.И.О./. № бригады и состав Опрос Отклонения от выполнения задания Нарушение правил ТБ текущий контрольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...

Презентация к выпускной работе" Интерактивное обучение как средство повышения качества профессионального обучения в ОАО «РЖД»"

Эффективные педогогические технологии организации образовательного процесса в профессиональном обучении пнрсонала в ОАО "РЖД"...

Использование методов интерактивного обучения студентов по профессии 29.01.05 Закройщик

Использование методов интерактивного обучения студентов по профессии 29.01.05 Закройщик...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ТЕХНИКУМЕ

Интерактивное обучение - это, прежде всего, активное диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Однако, в современном образовательном процессе преобладает пассивная форма обуч...

Презентация к учебному занятию по теме "Выбор форм, методов, средств работы с гиперактивными детьми"

Представленная презентация будет интересна и полезна преподавателям профессионального цикла дисциплин профессиональных образовательных организаций, и направлена на совершенствование образовательной де...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Сегодня преподаватель, работающий в сфере  среднего профессионального образования, поставлен перед задачей: подготовить современного специалиста, способного конкурировать на рынке труда. По...

Применение методов интерактивного обучения для формирования общих и профессиональных компетенций по специальности «Фармация»

Статья о актуализации применения интерактивных методов обучения в учебном процессе  при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образован...