Конспект занятия по теме " Главные, финальные заезды. Процедура стартов"
план-конспект занятия на тему

Кириллова Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия с лекцией по теме "Главные, финальные заезды. Процедура стартов". Служит для подготовки спортсменов - картингистов к соревнованиям по картингу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatia_korr_1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

__________              _Картинг____________________

(название детского объединения)

Педагог дополнительного образования ___Кириллова Екатерина Вячеславовна__

Возраст детей, год обучения  _с 11 до 16, 2й год________

Тема занятия  ___Главные финальные заезды. Процедура стартов_________________________________________________________

Цель занятия Подготовить учащихся к предстоящим соревнованиям.____

Задачи:  

  • Образовательные: дать обучающимся понятие о правилах проведения гонки, подготовить к различным соревновательным ситуациям.
  • Развивающие: научить анализировать возникающие в процессе соревнований ситуации и реагировать на них согласно правилам.
  • Воспитательные: укрепить мотивацию спортсмена-картингиста.

Методическое обеспечение занятия ___конспект занятия по теме, конспект занятия «Сигнальные флаги и правила поведения водителя на трассе», книга «Картинг России» М.Р.Тодоров, фото, видео ролики

Дидактический материал ____________________________________________________________________________________________________

Материально-техническое оснащение занятия  Класс, оборудованный ПК, доской для рисования

Этапы занятия,

форма проведения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный  момент.

опрос

- Приветствие

- Общение с детьми на тему «как у них дела? Как настроение? Что нового?»

- настрой на позитивное восприятие новой темы и всего занятия

- Отметка присутствующих в журнале  

- Опрос по предыдущей теме  

- Обьявление темы занятия

- приветствие

- отвечают  на вопросы задаваемые педагогом

Оценка усвоения предыдущей темы. Подготовка к усвоению нового материала

2. Мотивационный момент. Введение в тему занятия

беседа

- Изложение  введения в тему занятия. Необходимость знаний для спортсмена.

«Спортсмен-картингист, прежде чем отправиться на соревнования,  должен заранее узнать для себя , как проходит один из процессов проведения гонки, а именно - организацию и ход главных финальных заездов, а так же процедуру самих стартов. Необходимо это для того, чтобы в момент участия не возникло недопонимания  или неправильной оценки ситуации, которые повлекут за собой аварии на трассе. Также это поможет не допустить срыва старта всего заезда из-за незнания правил проведения спортсменом.»

- наводящие вопросы

- слушают

- записывают основные положения

- отвечают  на наводящие вопросы, помогая педагогу раскрыть тему

- делают выводы

Формирование осознанного отношения к соблюдению правил водителя

3. Объяснение темы занятия.

беседа

- изложение материала по теме (см.приложение №1, часть 1)

- демонстрация подборок фото и видео роликов

- Предложение к обсуждению возможных ситуаций на трассе (рисунок на доске)

- слушают

- проводят анализ информации

- записывают  под диктовку основные положения

- отвечают на наводящие вопросы

- выполняют просмотр и обсуждение фото и видео информации

- излагают  и обсуждают  свое видение различных ситуаций на трассе

Освоение нового материала

4. Перерыв. Физкультминутка

- проведение физкультминутки, проветривание

Выполняют  разминочные упражнения

Расслабление, смена деятельности

5. Объяснение темы занятия.

беседа

- изложение материала по теме (см.приложение №1, часть 2)

- демонстрация подборок фото и видео роликов

- Предложение к обсуждению возможных ситуаций на трассе (рисунок на доске)

- слушают

- проводят анализ информации

- записывают  под диктовку основные положения

- отвечают на наводящие вопросы

- выполняют просмотр и обсуждение фото и видео информации

- излагают  и обсуждают  свое видение различных ситуаций на трассе

Освоение нового материала

6.Подведение итогов.

опрос

- анализ изложенного материала и обсуждений по теме занятия.

- подведение итогов. Опрос. Рефлексия.

- формулировка  задания для самостоятельной работы с целью более успешного усвоения нового материала

- Завершение занятия

- принимают участие в анализе усвоенного материала.

- отвечают  на вопросы

- фиксируют задания для самостоятельной работы, уточнения.

- Завершение занятия

Рефлексия. Выяснение уровня усвоения новой темы.

Получение направления дальнейшей работы.

Приложение №1

Часть 1

«Главные,  финальные заезды. Процедура стартов»

Для того, чтобы попасть в главные финальные заезды, спортсменам необходимо сначала пройти административный, медицинский и технический контроль, а  после этого проехать официальные тренировки и квалификацию.

После тренировочных заездов и квалификации, спортсмен выходит в главные финальные заезды. Финалистам каждого класса предстоит участвовать в двух таких заездах. Незадолго до этого вместе с механиками надо поставить карт на свое место в предстартовой зоне. Как и на старте, карты располагаются там в колонну по 2 машины в каждом ряду. Соответственно, места в предстартовой зоне определяются по местам, занятым в квалификационном заезде, - если идет первый финальный заезд;  во втором финальном заезде места определяются по месту спорсмена, занятому в первом предварительном заезде. Посмотреть результаты можно в заранее вывешенном бюллетене расстановки на старт, на доске информации. В любом случае, судья на выпуске перепроверяет расстановку согласно бюллетеню. В этот момент пилоту надо быть уже полностью экипированным, дабы не задерживать время заезда.  Организаторы  контролируют  ход гонки по расписанию, и начинается каждый этап  минута в минуту.

Далее судья на выпуске дает сигнал зеленым флагом, спортсмены заводят свои карты и выезжают на трассу на первый прогревочный круг, а затем на второй формировочный.  На формировочном круге спортсмены должны занять свои места по расстановке , как в закрытом парке и следовать по трассе в таком же  порядке к линии старта.

Существует старт двух видов : с места (в основном старт для классов с коробкой передач)  и с хода (старт в бескоробочных классах).

Если для вашего класса картов предусмотрен старт с хода, то спортсмены, не растягиваясь по трассе и сохраняя порядок стартовой расстановки проезжают прогревочный и формировочный круги и двумя колоннами движутся к линии старта. Скорость движения задают спортсмены первого ряда. На старте все время включен красный сигнал светофора. На расстоянии 25 метров до линии старта поперек трассы нанесена желтая линия, так же до желтой линии в последнем повороте есть красная линии – это конечная точна формирования, то есть пилот, не успевший занять свое место на формировочном круге,  по пересечении красной линии остается на том месте, куда успел встать.

Скорость движения на подъезде к линии старта лидеров - не более 10 км/час. Когда первый ряд картов проедет желтую линию, но еще не пересечет линию старта, может быть включен зеленый сигнал светофора. Если за этот период времени сигнал светофора не переключается на зеленый – значит, старт не был дан.  В этом случае главный судья поднимает вверх палец.  Это значит, что он  по каким-либо причинам не видит возможности для проведения процедуры старта  (такими причинами могут быть: лидеры задали слишком большую скорость; кто-то из спортсменов оторвался и отстает на большой отрезок трассы;  нарушена расстановка и т.п.).  При самых больших нарушениях дается красный флаг. В таком случае судья дает еще один прогревочно -формировочный круг. Если и после этого судья видит нарушение, то нарушителей ставят последними, и процедура старта повторяется снова

Часть 2

Старт с места с работающими двигателями используется для картов с коробкой передач и сцеплением, и в некоторых случаях - для картов оснащенных центробежной муфтой сцепления. Спортсмены, выстроясь каждый по своим местам, стоят с заведенным двигателем и ждут подачи зеленого сигнала светофора, либо старт разрешен,  как только погаснет красный свет.

На первом после старта круге происходит основная расстановка сил в заезде – это самый опасный момент заезда. На этом этапе из-за столкновений чаще всего случаются вылеты за пределы трассы.

У большинства участвующих в заезде разница в возможностях техники  и в уровне подготовки невелика. Обгон в условиях малой разницы скоростей – дело сложное, а на сравнительно коротких прямых участках и вовсе невозможное. Попытка обгонять по наружной траектории на повороте так же бесперспективна без значительного преимущества в скорости. В этой ситуации, двигаясь вплотную за впереди едущим спортсменом, остается только ждать его ошибки. Надо быть готовым всегда воспользоваться такой ситуацией для обгона. Умение не позволять обогнать себя  заключается, во-первых, в том, чтобы не допускать ошибок при движении по трассе, а во-вторых,  не терять самообладания и сохранять спокойствие, даже если на хвосте сильный соперник. Основное правило при борьбе с таким соперником – стараться не допускать его на ближнюю к повороту траекторию. Спортсмен во время гонки должен видеть кроме соперников и трассы  сигналы судей. Основная  задача  начинающего спортсмена на соревновании - закончить заезды с максимальным количеством кругов из числа установленных регламентом.

По окончании заезда, после пересечения линии финиша, надо постепенно снизить скорость и спокойно доехать до съезда в закрытый парк, при этом соблюдая правила поведения водителя на трассе. Борьба и обгон соперников на послефинишном круге запрещены! После въезда в парк пилот должен заглушить двигатель и вручную в порядке очереди закатить карт на взвешивание.

Если спортсмен занял ведущее место в пятерке лидеров, то он остается на технический контроль (вскрытие). После досмотра, если к участнику нет вопросов и все в порядке, он может покинуть закрытый парк и отправиться на место стоянки. Передвижение карта по парку производится только на тележке для перевоза.