Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.»
методическая разработка

Зеленкина Алиса Александровна

Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.»

В 5 классе слабослышащих и позднооглохших учащихся с лёгкой умственной отсталостью.

Цель: познакомить учащихся с Дворцовой площадью, как главной площадью Санкт-Петербурга, и Зимним дворцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._okr._mir.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь

Санкт-Петербурга.»

В 5 классе слабослышащих и позднооглохших учащихся с лёгкой умственной отсталостью.

Цель: познакомить учащихся с Дворцовой площадью, как главной площадью Санкт-Петербурга, и Зимним дворцом.

Задачи:

1. Предметные:

- знакомить с достопримечательностью города - Дворцовой площадью и Зимним      

  дворцом;

- формировать понимание, почему Дворцовая площадь - главная;

- пополнять словарный запас учеников;

- учить новые жесты: площадь, дворец, парад, карнавал.

2. Метапредметные:

- закреплять у учащихся знания о Санкт-Петербурге, полученные на предыдущих занятиях внеурочной деятельности.

3. Коррекционные:

- контролировать и корректировать звукопроизносительную сторону речи;

- контролировать правильное произношение дежурных звуков [с-ш];

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать разговорную речь учащихся на материале занятия.

4. Личностные:

- формировать у учащихся познавательную активность;

- воспитывать (вызывать) интерес к изучению города;

- формировать патриотическое отношение и любовь к своему городу;

- воспитывать чувство радости от успешного выполнения задания.

Оборудование: презентация, картинки, карточка с заданием, предметная папка, экран.

Ход урока

Этап работы

Речь учителя/речь ребенка

Примечания

1. Организация начала занятия:

1) Проверка ЗУА

У: «Ребята, поздоровайтесь!»

Д: «Здравствуйте.»

У: «Сядьте тихо.»

Д: «Я сел(а) тихо.»

У: «Вы готовы к занятию?»

Д: «Да./Я готов(а) к занятию.»

У: «Слушайте внимательно: Аня»

А: «Что?»

У: «У тебя работают аппараты?»

А: «У меня работают ап-ты.» …

Здороваются с гостями

Работа проводится на слух за экраном

Слежу за звукопроизн.

2) Речевая зарядка

3) План занятия

У: «Прочитаем вместе»

Д: хоровое чтение

У: «Послушайте план занятия:

Сначала будем отвечать на вопросы и изучать новую тему.

Потом будем выполнять задание и отдыхать.

В конце будем смотреть видео.

Что мы будем делать сначала?

Д: «Сначала будем…»

У: (за экраном) «Отвечать на вопросы»

Задаю рукой ритм

Работа на слух

Выбирают табличку на доске.  И т.д.

2. Основная часть занятия:

1) Знакомство с понятием и образом Дворцовой площади

У: «Сегодня у нас новая тема»

Д: читают название хором

Включаю презентацию. На экране картинка

У: «Это (обвожу картинку) Дворцовая площадь»

Возвращаюсь к теме на доске, указывая на слово:

У: «Главная – это какая?»

Д: «Главная», сопровождая слово

У: «Верно. Главная. По-другому – важная, значимая»

Перехожу к след. слову:

У: «Площадь – что это?»

Д: показывают на картинку на экране/молчат

Переключаю слайд: несколько фото разных площадей

Подхожу к экрану, обвожу:

У: «Это площадь. (+ЖЕСТ)

И это тоже площадь. Понятно?»

Д: «Да»

Возвращаюсь к теме

У: «Главная площадь (повторяю жестами) Санкт-Петербурга.

Что это – Санкт-Петербург?»

Д: «Санкт-Петербург»

У: «Верно, молодцы! Санкт-Петербурга, т.е. нашего города»

Беру карточку с заданием

У: «Возьмите задание.»

Д: «Я взял(а) задание.»

У: «Возьмите ручку.»

Д: «Я взял(а) ручку.»

У: «Напишите название площади.»

Д: «Я написал(а).»

Тема - по центру доски. Веду указкой, дети следят и читают

Веду по названию указкой. Прочитываем

жестом

Визуальное подкрепление жестом

Указываю на картинки по очереди, чтобы сформировать понятие

Веду указкой по слову

Показывают жестом

Показываю ученикам

Пишут

Физминутка

У: «Ребята, вы устали?»

Д: «Да!»

У: «Давайте отдохнём. Встаньте!

Давайте представим, что мы с вами на море. На улице жарко, а мы с вами волны. Будем слушать музыку и покачиваться из стороны в сторону; летать, как птицы.

Что мы делали?»

Д: «Мы отдыхали.»

У: «Молодцы, садитесь!»

Включаю музыку с пением птиц и шумом ветра

Дети встают возле парт и выполняют задание

2) Разбор вопроса «Почему площадь называется Дворцовая?»

3)  Формирование понимания важности Дворцовой площади

У: «Дворцовая площадь – почему она так называется?

Потому что на ней расположен Зимний ДВОРЕЦ.

Это (обвожу) Зимний дворец.»

На доске: ДВОРЕЦ – ДВОРЦОВАЯ (площадь)

У: «Дворцовая – от слова дворец.

Дворец - т.е. дом красивый.      

                                       (+ЖЕСТ)

Дворец (указывая на слово на доске) есть на Дворцовой площади (указывая на картинку), поэтому она называется Дворцовая. Понятно?»

Д: «Я понял(а).»

У: «Почему Дворцовую площадь называют главной?»

Переключаю слайд

У: «Читаем. Дворцовую площадь называют главной потому что на ней проходят:

- главные праздники

- карнавалы

- парад

Видео парада: 3:00 – 3:18;

5:15 – 5:30

Вывод:

У: «Все главные праздники, карнавалы, парады проходят на Дворцовой площади – поэтому её называют главной! Понятно?»

Д: «Да!»

Абстрактный вопрос

Переключаю слайд

Веду указкой, дети читают одновременно

Абстрактный вопрос

Сопровождаю жестами

+ перевод

Картинка

Картинка

Картинка

Сопровождаю ж.р.

3.Окончание урока: общие вопросы

У: «Что мы делали на занятии?»

Д: «Мы отвечали на вопросы.

       Изучали новую тему.

       Выполняли задание.

       Отдыхали.

       Смотрели видео.

У: «Выберите своё настроение на уроке»

У: «Вы молодцы. Занимались хорошо! Отдыхайте»

Дактилирование и проговаривание хором

На слайде смайлы с настроением: отличное, хорошее, плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме" Белки - биологические полимеры. Структура и свойства белков, функции белковых молекул."

Конспект занятия разработан для студентов СПО технических специальностей. Но можно использовать и в школе при прохождении данной темы. Время проведения занятия-90 минут.         ...

Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"

В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...

Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».

Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....

Конспект занятия по теме Structure of a Company (Структура Компании)

Данное занятие предназначено для использования студентами 3 курса СПО по специальности 080110 Банковское Дело. Цель занятия - познакомить студентов с новой профессиональной лексикой, совершенствовать ...

Конспект занятия по теме " Главные, финальные заезды. Процедура стартов"

Конспект занятия с лекцией по теме "Главные, финальные заезды. Процедура стартов". Служит для подготовки спортсменов - картингистов к соревнованиям по картингу....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...