ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПАССАЖИРОВ О ХОДЕ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
статья на тему

Ощепкова Елена Александровна

Одним из наиболее распространенных в практике критериев оценки транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, являются затраты времени на передвижение. Влияние степени информированности пассажиров на величину затрат времени на передвижение. Внедрение АСДУ-ГПТ, которое позволит не только осуществить постоянный контроль выполнения планового расписания, но и обеспечить пассажиров информацией о прогнозируемом моменте прибытия средств маршрутизированного городского транспорта на остановочные пункты города

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Статья по теме:

«ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПАССАЖИРОВ О ХОДЕ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ»

Подготовила

преподаватель

Ощепкова Елена Александровна

Кемерово 2015

Одним из наиболее распространенных в практике критериев оценки транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, являются затраты времени на передвижение.

Классический, иначе говоря, устоявшийся взгляд на данный критерий и  пути его сокращения показаны на рисунке 1.

Рисунок 1  Факторы, влияющие на уровень транспортного обслуживания пассажиров и пути сокращения затрат времени на поездку

Коэффициент транспортного обслуживания пассажиров оценивается коэффициентом качества Кк .

                                                               (1)

где - расчетные затраты времени на передвижение при заданных условиях, мин.; - фактические затраты на передвижение при тех же условиях, мин.

Такой подход к данному критерию качества, в рамках стремительно развивающихся информационных технологий, не учитывает возможности современных автоматизированных систем диспетчерского управления на городском пассажирском транспорте.

Внедрение, которых позволит не только осуществить постоянный контроль выполнения планового расписания, но и обеспечить пассажиров информацией о прогнозируемом моменте прибытия средств маршрутизированного городского транспорта на остановочные пункты города.

Рисунок 2  Основные направления информации при развитой Автоматизированной Навигационной Системе Диспетчерского Управления на ГПТ.

Для характеристики диспетчерского управления различными видами транспорта отобраны следующие функции, которые в наибольшей степени смогут охарактеризовать работу существующих систем управления:

  • сбор навигационной информации о местоположении транспортных средств;
  • обнаружение информации обо всех отклонениях в работе транспортных средств от запланированных параметров транспортного процесса;
  • диспетчерское управление транспортными процессами;
  • визуальное отображение местоположения транспортных средств на видеограмме города или на схеме маршрута движения в реальном масштабе времени;
  • информирование пассажиров путем вывода информации о движении транспортных средств на остановочные табло в реальном масштабе времени, в сети Интернет, на сотовых телефонах, коммуникаторах, путем получения справок по телефону в Call-центрах;
  • автоматизированное определение мест возникновения дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных и критических ситуаций, эффективная организация мобилизационных мероприятий с визуализацией на электронной карте местоположения и движения отдельных или групп транспортных средств.

С учетом вышесказанного можно отметить, что структура факторов, влияющих на затраты времени на передвижение будет выглядеть следующим образом – рисунок 3.


Рисунок 3 – Перспективная структура факторов, влияющих на качество транспортного обслуживания пассажиров


Список литературы

Основная литература

  1.  Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Текст] / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с.
  2. Гудков В. А. Качество пассажирских перевозок: возможность исследования методами социологии: учеб. пособие [Текст] / В. А. Гудков [и др.]. – Волгоград :ВолгГТУ, 2008. – 163 с.
  3. Спирин И. В. Организация и управление  пассажирскими автомобильными перевозками [Текст]/ И. В. Спирин. - 5-е изд., перераб. - М.: Академия, 2010. - 400 с.

Законодательные и нормативные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая) [Текст]: по состоянию на 1 февраля 2014 года. Комментарии и изменения, принятые в 2012-2014 годах. – Новосибирск : Норматика, 2014. – 544 с.

2. Конституция РФ [Текст]: с текстом Государственного гимна и вступительной статьей. – Москва : ИНФРА-М, 2009. - 48 с.

3. ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения. – М. : Госстандарт России, 1996. – 12 с. – [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_51006-96 свободный

4. ГОСТ Р 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. – М. : Госстандарт России, 2001. – 8 с. – [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.g-ost.ru/6569.html свободный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК 01.02 "Информационное обеспечение перевозочного процесса" группа ОУ-131з

Варианты заданий для контрольной работы по МДК 01.02 "Информационное обеспечение перевозочного процесса" для группы ОУ-131 з. Номера вариантов соответствуют порядковому номеру по списку группы в журна...

Практическая работа «Определение цены на различные виды автотранспортных услуг. Применение тарифов на перевозку грузов»

laquo;Определение цены на различные виды автотранспортных услуг. Применение тарифов на перевозку грузов»Важной задачей любого предприятия является не продажа единицы услуги по высокой цене, а и...

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по профессии 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по специальности 23.02.01 Организация перев

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном тра...

Улучшения качества технологических процессов, систем управления, продукции и услуг.

žТехнологический процесс – часть процесса производства, направленная на придание изделию требуемых размеров, форм, свойств, характеристик и т.д.Технологический процесс содержит в себе совокупнос...