Методические рекомендации
материал

Федорова Раиса Геннадьевна

ВПЭР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл М.Р.64.52 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

 профессионального образования «Исовский геологоразведочный техникум»

(ГБОУ СПО СО «ИГРТ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению и защите письменной экзаменационной работы

по профессии 190629.07 «Машинист крана (крановщик)»

Нижняя Тура, 20____

РАССМОТРЕНО                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦК                                                                              Зам. директора по УВР

автомеханических дисциплин                                                          ________________ И.А.Фот

______________  Л.Н. Янкина                                                        «______»____________20___ г.

Протокол № ______ от________

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите письменной экзаменационной работы для студентов, обучающихся по профессии 190629.07 «Машинист крана (крановщик)»

Составитель:

Фёдорова Раиса Геннадьевна, мастер производственного обучения

 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной письменной экзаменационной  работе для профессии СПО «Машинист крана (крановщик)», рассматривается содержание каждой составляющей части работы и краткие методические рекомендации по их выполнению. Методические рекомендации адресованы преподавателям и студентам.

Содержание

1. Общие положения………………………………………………………………….....4

2. Организация выполнения письменной экзаменационной работы…………..…….4

3. Содержание письменной экзаменационной работы……………………………......5

4. Требования к оформлению письменной экзаменационной работы……….………6

4.1. Общие положения………………………………………………………………..…6

4.2. Оформление литературы и источников………………………………………..….9

4.3. Оформление приложений…………………………………………………………10

5. Порядок защиты письменной экзаменационной работы………………...........….10

6. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работы……………….........11

Приложения

Приложение 1. Примерный перечень тем письменных экзаменационных работ по профессии «Машинист крана  (крановщик)»…………………………….………......14 Приложение 2. Образец титульного листа…………………………………………...15

Приложение 3. Задание для письменной экзаменационной работы……….…….....16

Приложение 4. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работы……..17

Приложение 5. Содержание……………………………………………………..….…18

Приложение 6. Список использованной литературы…………………………..…....19

Приложение 7. Требования к оформлению презентации……………………………20

Приложение 8. Календарный график выполнения письменной экзаменационной работы……………………………………………………………………………..…….21

     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Письменная экзаменационная работа является частью выпускного квалификационного экзамена. Это самостоятельная работа обучающегося на заключительном этапе обучения. Она состоит из пояснительной записки и презентации. Содержание и качество письменной экзаменационной работы помогает оценить не только уровень теоретических знаний, общее развитие обучающегося, но и способность выпускника самостоятельно применять эти знания для решения производственных задач.

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускник должен показать умение пользоваться не только учебниками и учебным пособием, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами. Письменная экзаменационная работа должна выявит уровень сформированности компетенций обучающегося, его знания, условий и способов применения материалов, инструментов и оборудования, современной техники и технологии, охраны труда.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тема письменной экзаменационной работы разрабатывается преподавателем спецдисциплин (профессионального цикла) совместно с мастером производственного обучения, рассматривается цикловой комиссией, утверждается заместителем директора по учебной производственной работе. Она должна быть связана с наиболее характерными заданиями, выполняемыми обучающимися в период производственной практики, и соответствовать объёму знаний, предусмотренных ФГОС и квалификационной характеристикой.

 Перед тем как приступить к написанию письменной экзаменационной работы, необходимо составить примерное  содержание работы. Эту операцию необходимо отнести к обязательным, так как она и только она позволяет уже на начальном этапе сформулировать более-менее устойчивое представление о том, что должна представлять в итоге работа.

 Пояснительная записка должна содержать разделы в соответствии с полученным заданием. Основными вопросами пояснительной записки являются описание: технической характеристики автомобильного крана; выполнение погрузочно-разгрузочных работ в соответствии со схемами строповки груза; мероприятий, обеспечивающих безопасность работ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Имея перед глазами примерный план, студент будет наиболее эффективно работать и наиболее чётко формулировать, излагать свои мысли, а также обеспечивать связанность и логическую целостность изложения материала.

Выполнение такой работы будет свидетельствовать о творческом подходе к решению производственных вопросов и профессиональной самостоятельности молодого рабочего.

Руководителем письменной экзаменационной работы является преподаватель спецдисциплин (профессионального цикла). Повторение тем письменных экзаменационных работ не допускается. Примерная тематика письменных экзаменационных работ по профессии «Машинист крана  (крановщик)» дана в  (Приложение 1).

3.  СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Согласно нормам, объём письменной экзаменационной работы не должен превышать 6 листов (здесь не учитываются титульный лист, оглавление, список литературы и приложения). Графическая часть работы (презентация) состоит не более чем из 15 слайдов.

     Структура письменной экзаменационной работы:

  1. Титульный лист (Приложение 2)
  2. Задание на выполнение выпускной письменной экзаменационной работы (Приложение 3)
  3. Отзыв о выполнении выпускной письменной экзаменационной работы

(Приложение 4)

  1. Содержание (Приложение 5)

3.1. Введение

3.2. Основная часть

3.3. Заключение

  1. Список  использованной литературы (Приложение 6)
  2. Приложения.

Графическая часть работы представляет собой разработку презентации «Технологическая карта выполнения работ автомобильным краном». Выполняется в электронном виде. В презентации отражается технология управления автомобильным краном при погрузочно-разгрузочных работах.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1. Общие положения

Титульный лист является первым листом документа, единую форму которого устанавливает ГОСТ 2.105-95. Титульный лист выполняется на листах формата А4. Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными буквами. В правой части рекомендуется помещать (строчными буквами, кроме первой прописной) фамилии и инициалы руководителя, и исполнителя, их подписи и даты  

Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке. В задании указывают:

  • тему письменной работы;
  • перечень основных вопросов, подлежащих изучению и разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы;
  • срок сдачи письменной работы;
  • список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения письменной экзаменационной работы.

Текст пояснительной записки выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги. Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. Каждый новый раздел, а также Введение, Заключение, Список литературы и Приложения начинаются с новой страницы.

Формат бумаги – А4 (210 х 297 мм).

Каждый лист ПЭР должен иметь поля не менее:

  • левое – 20 мм.; верхнее –20 мм.; правое –10 мм.; нижнее -20 мм.
  • Шрифт – 14, типа Times New Roman.
  • Межстрочный интервал – полуторный.
  • Отступ красной строки – 1,25 см.
  • Ориентация: книжная
  • Выравнивание текста – по ширине.
  • Осуществлять применение автоматической расстановки переносов слов.
  • Выравнивание заголовков – по центру строки.
  • Цвет шрифта основного текста пояснительной записки – черный.

Содержание должно отражать перечень структурных элементов письменной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе: Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложения.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка по центру с прописной буквы. В письменной экзаменационной работе содержание размещают после листа задания. Содержание включается в общее количество листов.

         Первой страницей является титульный лист. На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется.  Нумерация страниц должна быть сквозной. Нумерация страниц начинается с 3-й страницы (Введение), т. е. после титульного листа и содержания работы. Далее последовательная нумерация всех листов, включая Заключение, Список литературы и Приложения (если они имеются в работе).

Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Номер страницы располагается внизу по центру. Обязательно наличие папки с вкладышами для каждой страницы текста.

Введение включает в себя:

  • постановку проблемы с обоснованием актуальности и практической значимости выбранной темы;
  • раскрывается роль профессии и перспективы ее развития в современных условиях с учетом особенностей региона, сообщается краткая информация о месте прохождения практики;
  • во введении студент должен дать понять, ЧТО именно он собирается описать и к каким выводам, решениям он стремится прийти в итоге.

Основная часть

     Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и статически грамотно. Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Наименования разделов записываются в виде заголовков (по центру) прописными (заглавными) буквами. Подразделы выпускной письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой. Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Точку в конце заголовка не ставят. Изложение текста должно идти от первого лица.

  • в основной части выпускник знакомит с краткой  характеристикой автомобильного крана;
  •  излагает суть технологического процесса перемещения груза автомобильным краном;
  • оборудование, приборы, инструмент и приспособления;
  • раздел техники безопасности должен раскрыть вопросы организации рабочего места и  безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ автомобильным краном.

При написании письменной экзаменационной работы не следует допускать:

  • дословного переписывания текстов из книг, конспектов и Интернета;
  • использования устаревшей литературы с 2005 г.;
  • использования разговорного стиля;
  • небрежного оформления работы.                        

Заключение

По стилю написания заключение должно быть лаконичным, четким, логичным, доказательным, убедительным. Объём заключения напрямую зависит от характера и масштаба проведённой работы. В Заключении подводятся итоги всей проведённой работы, делаются выводы, показывается, что цель, поставленная во введении, достигнута, результаты получены и т.д.

В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части. Так же как и введение, заключение должно оформляться на отдельной странице.

Готовая выпускная письменная экзаменационная работа с внесёнными изменениями в соответствии с замечаниями руководителя,  оформляется согласно изложенным требованиям и отредактированная, должна быть сшита в папку.

4.2. Оформление литературы и источников

Список использованной литературы является существенной частью выпускной письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. Список  должен размещаться после текста работы, но перед приложением. В списке использованной литературы должно присутствовать минимум  5 источников информации.

  • каждый источник в списке литературы должен упоминаться один раз независимо от того, сколько раз и в каких местах вы ссылались на него;
  • соответствие теме письменной работе и полнота отражения всех аспектов его рассмотрения;
  • разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, производственно-практические и др.;
  • отсутствие морально устаревших документов.

Название «Список использованной литературы» необходимо оформлять так же, как заголовки остальных разделов работы. Все источники в списке литературы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, начиная с единицы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке. Образец списка литературы приведён в (Приложение 6).

4.3. Оформление приложений

Приложения располагаются после списка использованной литературы. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть выпускной письменной экзаменационной работы (таблицы, схемы, инструкции, распечатки, фрагменты нормативных документов и т. д.).

Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части выпускной письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы.

Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (Приложение). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем выпускной письменной экзаменационной работы.

Приложения обозначают арабскими цифрами.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на верху справа страницы слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру с прописной буквы отдельной строкой. На все приложения в письменной работе должны быть ссылки.

5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Письменная работа может быть не допущена к защите при невыполнении существенных разделов «Задания», а также при грубых нарушениях правил оформления работы и сроков её сдачи.

Письменная экзаменационная работа выдаётся обучающимся за 2-3 дня для подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской.

Процедура защиты выпускной письменной экзаменационной работы включает: Доклад выпускника. Он должен быть кратким (10-20 минут), конкретным, интересным с профессиональной точки зрения. При защите рекомендуется пользоваться планом доклада или тезисами к нему.

 В выступлении необходимо корректно использовать демонстрационные материалы (плакаты), которые усиливают доказательность выводов и облегчают восприятие доклада. Выпускник должен свободно ориентироваться в своей письменной экзаменационной работе. В докладе рекомендуется отразить:

  • значимость профессии;
  • цель выпускной письменной экзаменационной работы;
  • задачи, решаемые для достижения этой цели;
  • выявленные в процессе деятельности профессиональные проблемы и  их возможные пути решения.

Выступление должно содержать сведения по основным разделам описательной части работы, разбор, обоснование технологической частей работы.

Доклад может сопровождаться презентацией (до 15 слайдов):

1 слайд – название образовательного учреждения, тема работы, данные об авторе, руководителе;

2 слайд – актуальность темы работы;

3 слайд – цель и задачи работы;

4 - 7 слайды – основные извлечения из описательной части работы;

8-10 слайды – извлечения из графической части работы (приложения).

Требования к оформлению презентации представлены (Приложение 7) 

В процессе защиты члены аттестационной комиссии задают выпускнику ряд вопросов по теме защищаемой работы. Ответы должны быть краткими и по существу вопроса.

Критерии оценки:

Оценка  «5»:

-  работа выполнена в полном объеме и  сдана в установленные сроки;

- тема раскрыта полностью, использован иллюстративный материал;

-  работа оформлена в соответствии с требованиями.

Оценка «4»:

-  работа выполнена в полном объеме, тема раскрыта полностью;

-  допущены незначительные ошибки в оформлении;

-  работа сдана  с небольшим нарушением установленных сроков.

Оценка «3»:

-  работа выполнена в полном объёме, но с нарушениями требований задания;

-  допущены ошибки в оформлении;

-  работа сдана позже установленных сроков.

При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении квалификационного разряда по профессии 190629.07 «Машинист крана (крановщик)» и выдаче документа об уровне образования необходимо учитывать:

- доклад учащегося на защите письменной экзаменационной работы;

- ответы на дополнительные вопросы;

- итоги уровня образованности достижений студентов;

- результаты выпускной практической квалификационной работы;

- данные производственной характеристики.

- портфолио индивидуальных образовательных достижений студента.

К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

6. ОТЗЫВ О ВЫПОЛНЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Сроки сдачи работы на рецензию: за 1 месяц до защиты письменной экзаменационной работы. Преподаватель заранее составляет график консультаций выполнения ПЭР и доводит до сведения обучающихся (Приложение 8).

Подписанная обучающимся выпускная письменная экзаменационная работа передаётся руководителю для окончательного контроля и подготовки отзыва. Руководитель за месяц до начала итоговой аттестации проверяет выполнение письменной экзаменационной работы и представляет письменный отзыв, в котором:

  • даёт общую характеристику письменной экзаменационной работы;
  • отмечает соответствие заданию по объёму и степени разработки основных разделов работы;
  • отмечает положительные стороны работы;
  • указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в её оформлении;
  • характеризует графическую или творческую часть работы (презентация).

Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа  вместе с отзывом сдаётся студентом заместителю директора по УПР для окончательного контроля  и подписи.

Если выпускная письменная экзаменационная работа подписанная, то она включается в приказ о допуске к защите. Подписанная заместителем директора по УПР работа лично студентом предоставляется аттестационной комиссии в день защиты.

Приложение 1

Примерный перечень тем письменных экзаменационных работ

по профессии «Машинист крана  (крановщик)»

  1. Технология технического обслуживания автомобильных кранов
  2. Технология диагностирования технического состояния автомобильных кранов
  3. Технология крепежных и контрольно-регулировочных работ
  4. Технология смазывания и заправки автомобильного крана
  5. Технология технического обслуживания механизмов и тормозов
  6. Технология технического обслуживания систем управления и электрооборудования
  7. Технология технического обслуживания гидрооборудования
  8. Технология технического обслуживания стрелового оборудования и канатов
  9. Технология технического обслуживания и восстановления работоспособности при полном отказе привода автомобильного крана
  10. Технология текущего ремонта автомобильных кранов
  11. Технология капитального ремонта автомобильных кранов
  12. Технология установки автомобильных кранов для выполнения работ на объекте
  13. Технология  строительных работ автомобильными кранами
  14. Технология погрузочных работ автомобильными кранами
  15. Технология подготовки автомобильных кранов к эксплуатации
  16. Технология подготовки автокрана к зимнему периоду эксплуатации
  17. Технология производства работ автомобильными кранами вблизи ЛЭП
  18. Технология выбраковки грузозахватных приспособлений и тары
  19. Технология строповки грузов
  20. Технология организации использования автомобильного крана по назначению
  21. Технология производства погрузочно-разгрузочных работ штучных грузов
  22. Технология производства погрузочно-разгрузочных работ пакетированных грузов
  23. Технология производства погрузочно-разгрузочных работ грузов, перемещаемых в емкостях или таре
  24. Технология  монтажных работ автомобильными кранами
  25. Технология разгрузочных работ автомобильными кранами

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

 профессионального образования «Исовский геологоразведочный техникум»

(ГБОУ СПО СО «ИГРТ»)

Профессия 190629.07                                                                                Допущено к защите

Машинист крана (крановщик)                                                                 Зам. директора по УПР

Квалификация:                                                                                          ____________/____________/

Водитель автомобиля                                                                                «____» __________ 20___ г.

Машинист крана автомобильного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к письменной экзаменационной работе

ТЕМА: «________________________________________________________»

Студент:___________________                                           Группа________________

                                           

                                                                                                   

Руководитель работы: ___________________  /____________________/            

                                                                                              Подпись                                             Фамилия, Инициалы

Нижняя Тура

20____

Приложение 3

ГБОУ СПО СО

«Исовский геологоразведочный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                  Зав. отделением_________________

«____  »___________ 20____ г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работы

 

СТУДЕНТА   ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Очное отделение, курс ________,   группа _____________

Тема задания: «_______________________________________________________»

Работа должна состоять из:

Введение

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________

Заключение

Список использованной литературы

Содержание графической части (презентация)

Список рекомендуемой литературы:

  1. Невзоров Л.А., Полосин М.Д. Краны башенные и автомобильные – М.: Академия, 2007.
  2. Олейников В.П., Полосин М.Д. Машинист крана автомобильного - М.: Академия, 2008.
  3. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ10-382-00: ДЕАН, 2001.
  4. Типовые инструкции для машинистов кранов и стропальщиков РДИ 10-430(107)- 02– М.: НТЦ, 2003.
  5. Типовая инструкция для лиц ответственных за безопасное производство работ кранами РДИ 10-406 (34)-01).
  6. http://mosavtokran.ru/docs/types.php - Типовая инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных).
  7. http://techspecauto.ru/tehnica/arenda-avtocranov/rabochie-obiazannosti/ - Обязанности крановщика во время работы автокрана.

Преподаватель:__________        Председатель предметной комиссии: ____________

Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

 профессионального образования «Исовский геологоразведочный техникум»

(ГБОУ СПО СО «ИГРТ»)

ОТЗЫВ

о выполнении письменной экзаменационной работы

Тема ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Студента________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Группа___________ Курс________  Профессия________________________________

  1. Объём письменной экзаменационной работы________ страниц, в т. ч

а) количество страниц приложений____________________________

  1. Оценка содержания письменной экзаменационной работы, её положительные стороны и недостатки________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы руководителем

___________________________________________________________________

Руководитель работы

_____________________________          ______________________________________

                  Подпись                                                                                                   Ф.И.О.

«_____»___________________ 20_____ г.

Приложение 5

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...….…..3

  1. Технология разгрузочных работ автомобильными кранами
  1.  Краткая характеристика автомобильного крана………………...............................3
  2.  Подготовка автомобильного крана  к работе…………………………………...….4
  3.  Технология процесса перемещения груза  автомобильным краном……………...6
  4.  Оборудование, приборы, инструмент, приспособления…………………………..7
  5.  Правила техники безопасности при выполнении  погрузочно –

разгрузочных работ автомобильным краном……………………….....................9

Заключение……………………………………………………………………................10

Список использованной литературы…………………………………………………...11

Приложения

Приложение 1……………………………………………………………………………12

Приложение 2…………………………………………………………………………….13

Приложение 3…………………………………………………………………………….14

Приложение 5…………………………………………………………………………….15

Приложение 6

Список литературы

Основные источники:

1.  Невзоров Л.А., Полосин М.Д. Краны башенные и автомобильные – М.: Академия, 2007.

2.  Олейников В.П., Полосин М.Д. Машинист крана автомобильного - М.: Академия, 2008.

3.  Марин А.Г. Машинист гидравлического автомобильного крана – М.: Академия, 2007.

4.  Лепёшкин А.В. Гидравлические и пневматические системы – М.: Академия, 2004.

Дополнительные источники:

  1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ10-383-00 – СПб.: ДЕАН, 2001.
  2. Комментарии к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов – М.: МЦФЭР, 2007.
  3. Промышленная безопасность при эксплуатации подъёмных сооружений. Сборник документов – М.: НТЦ, 2003.
  4. Типовые инструкции для машинистов кранов и стропальщиков РДИ 10-430(107)- 02– М.: НТЦ, 2003.
  5. Типовая инструкция для инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин РДИ 10-395 (30)-00).
  6. Типовая инструкция для инженерно-технического работника ответственного за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии РДИ 10-395 (30)-00).
  7. Типовая инструкция для лиц ответственных за безопасное производство работ кранами РДИ 10-406 (34)-01).

Интернет ресурсы:

  1. http://truddoc.narod.ru/sbornic/stroitelstvo/24.htm - Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. N 98)
  2. http://ohrana-bgd.narod.ru/tipov19.html - Инструкция по охране труда для машинистов автомобильных, гусеничных и пневмоколесных кранов

  3. http://mosavtokran.ru/docs/types.php - Типовая инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)
  4. http://kranservis-m.ru/harakteristiki_avtokrano - Автокраны: характеристика, применение и назначение.

  5. http://techcrane.narod.ru/ - Все о кранах, их устройстве и эксплуатации...
  6. http://techspecauto.ru/tehnica/arenda-avtocranov/rabochie-obiazannosti/ - Обязанности крановщика во время работы автокрана

  7. http://www.ecrane.ru/liebherrcranes/liebherr-ltm-1050-31.html - каталог кранов
  8. http://www.mobile-cranes.ru/mode.21058-id.22154 -   Автокраны > Клинцы

Приложение 7

Требования к оформлению слайд-презентации

Возможности

Рекомендации

1. Стиль

  • соблюдать единый стиль оформления;
  • избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;
  • вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

2. Фон

предпочтительным является использование холодных тонов

3. Использование цвета

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;
  • для фона и текста использовать контрастные цвета;
  • обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

4. Анимационные эффекты

  • использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

НО! не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

1. Содержание информации

  • использовать короткие слова и предложения;
  • минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных;
  • заголовки должны привлекать внимание аудитории.

2. Расположение информации на странице

  • предпочтительно горизонтальное расположение информации;
  • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
  • надписи располагаются под рисунками.

3. Шрифты

  • для заголовков – не менее 24;
  • для информации не менее 18;
  • шрифты без засечек легче читаются с расстояния;
  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
  • для выделения информации следует использовать полужирный шрифт, курсив или подчеркивание;
  • нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

4. Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

5. Объем информации

  • необходим средний объем информации: слушатели могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • для достижения эффективности ключевые пункты целесообразно располагать каждый на отдельном слайде.

6. Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

   Приложение 8

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

 профессионального образования «Исовский геологоразведочный техникум»

(ГБОУ СПО СО «ИГРТ»)

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

выполнения письменной экзаменационной работы

Сроки выполнения с__________________ по __________________

Студент___________________________________________________________________

Профессия ______________________________ курс_____ группа №________________

Тема работы_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

№ п/п

Содержание работы

Кол-во часов консуль-таций

Дата

исполнения

Отметка о выполнении

Оценка этапа

Роспись

1

Выдача задания и проведение консультации по методике написания письменной экзаменационной работы.

2

Согласование плана. Подбор литературы.

3

Консультации по отдельным разделам письменной экзаменационной работы:

Работа с введением

Работа с теоретической частью

Работа с заключением

Работа с материалом в электронной форме (презентация)

4

Сдача выполненной письменной экзаменационной  работы

5

Написание отзыва на письменную экзаменационную работу

6

Подготовка к защите

7

Защита выпускной письменной экзаменационной  работы

Итого:

Итоговая оценка __________________________

Руководитель  работы_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....