Методическая разработка Мастер – класса
методическая разработка на тему

Шароватов Дмитрий Анатольевич

Тема: «Знакомство с профессией водителя категории «В»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_2015.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка

Мастер – класса

Тема: «Знакомство с профессией водителя категории «В»»

        

Разработали:

Мастера п/о

Бурдин А.Ю.

Шароватов Д. А.

Починки 2015 г.

План

Группа № 3 «М»

Профессия: «Водитель автомобиля категории «В»».

Тема занятия: «Знакомство с профессией водителя категории «В»».

Цель занятия: сформировать представление у присутствующих гостей о профессии водитель автомобиля категории «В», показать основные приёмы и технику выполнения комплекса упражнений.

Задачи занятия:

  1. Формирование представлений о технике и управления автомобилем.

Изучения особенности выполнения комплекса упражнений.

  1. Развивающая: Развитие у обучающегося зрительной памяти, наблюдательности.
  2.  Воспитательная: Воспитание положительного отношения к получаемой профессии, умение использовать профессиональные навыки.

Оборудование: автомобиль ВАЗ – 2105.

Место проведения: Автодром.

Ход проведения мастер класса

1. Приветствие участников.

Добрый день дорогие участники и дорогие гости!

Мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе «Знакомство с профессией водителя категории «В»». Почему «Мастер – класс», а потому что наши обучающиеся умеют выполнять экзаменационные упражнения на автодроме.

2. Практическое вождение.

Прежде чем приступить к вождению мы пройдем инструктаж по технике безопасности при вождении автомобиля.

Ознакомление с автомобилем и  органами управления.

При выполнении упражнений на автодроме необходимо соблюдать осторожность. Не допускается нахождение во время упражнений на автодроме посторонних (другие участники находятся за пределами автодрома).

На нем проверяются: трогание с места, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии; движение по «змейке» передним ходом; въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом; постановка автомобиля на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом. трогание на подъеме. Последовательность выполнения упражнений определяется мастером.

  1. Все упражнения демонстрируют обучающиеся ГБОУ СПО ПСХТ.
  2.   Во время проведения мастер должен находиться рядом с обучающимся.

Правильность выполнения каждого упражнения в отдельности оценивается мастером по бальной системе.

Основные этапы урока %

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Проверяется журнал, тема занятия, готовность к уроку.

Демонстрирует внешний вид

Вводный инструктаж

Сообщается тема:

«Знакомство с профессией водителя категории «В»».

Цель: сформировать представление у присутствующих гостей о профессии водитель автомобиля категории «В», показать основные приёмы и технику выполнения комплекса упражнений.

    Отвечает

Самостоятельная работа обучающихся.  Текущий инструктаж                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

На нем проверяются: трогание с места, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии; движение по «змейке» передним ходом; въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом; постановка автомобиля на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом; преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); трогание на подъеме. Последовательность выполнения упражнений определяется мастером.

Контрольное занятие проводится на учебном автодроме (площадке для учебной езды). Во время его проведения мастер должен находиться рядом с учащимся.

Правильность выполнения каждого упражнения в отдельности оценивается мастером по бальной системе исходя из отклонения от габаритной линии

Параллельная парковка

 до 5см-5 баллов

 до 15см-4 балла

 до 25см-3 балла

 до 35см-2 балла

 до 45см-1 балл

Въезд в бокс

до 5 см – 5 баллов

до 15 см – 4 балла

до 25 см – 3 балла

до 35 см – 2 балла

до 45 см – 1 балл

Остановка троганье на подъеме :

Заглох двигатель - минус 3 балла

Допустил откат – минус 5 баллов

Нарушил правила остановки на стоп линии – минус 1 балл

Разворотный дворик:

Нарушил правила остановки на стоп линии – минус 1 балл

Не уместился в габаритах – минус 3 балла

Допустил включение задней передачи 2 раз – минус 5 баллов

Змейка:

За каждую сбитую стойку- минус 1 балл

Выполнение задания.

Заключительный инструктаж

Назначенная цель достигнута.

Анализ, самоанализ. Разбор

допущенных ошибок. Сообщение оценки.

Слушает, отвечает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса

Методическая разработка мастер-класса...

Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"

Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как  в отдельной работе, так и в цвет...

Методическая разработка мастер - класса Тема: Оформление текстового документа со вставкой таблицы.

данная методическая разработка может быть использована в качестве работы с таблицами в текстовом редакторе WORD...

Методическая разработка мастер-класса по приготовлению различных вариантов шоколадного пирожного брауни: Fudgy brownies, Cakelike brownies, сыроедческих конфет брауни.

Мастер-класс подготовлен совместно с обучающимися колледжа в рамках Метода проектов, применяемого преподавателем в профессиональной деятельности. В разработке представлены презентация обучающихся по т...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»

Цель: Обучение педагогического коллектива творческим способностям в живописи через использование нетрадиционных техник рисования пейзажа.Задачи:-Повышение уровня педагогического мастерства педагогов.-...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»

Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе  населенных  мест»Тип урока: лабораторная работа...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...