Методическая разработка урока производственного обучения "Рамы вагонов, автосцепное устройство"
методическая разработка по теме

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_avtostsepka_2.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия     среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА: «РАМЫ ВАГОНОВ, АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО»

Составил: мастер производственного

обучения КОРОТКОВА С.А.

г. Рузаевка, 2015 г.

Рассмотрено, обсуждено                                                                              Утверждаю:

и утверждено на заседании                                                               Зам. директора по УПР

цикловой  комиссии № 2                                                               __________ Паркина Н.В  

Председатель цикловой

комиссии № 2

___________ Федотова С.Н.                                                                                                                                 

                                                                 


Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте».  

Производственное обучение проводится на базовом предприятии «Вагонный участок Пенза Куйбышевского филиала ОАО Федеральная пассажирская компания».

В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по профессии «Проводник на железнодорожном транспорте».

В период прохождения практики ведут следующую документацию:

-дневники,

-отчеты по производственной практике,

-производственные характеристики.  

                                         

                                                 


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Автосцепное оборудование каждого вагона состоит их двух комплектов, расположенных на раме кузова по концам. Применяемая автосцепка отечественной конструкции обеспечивает автоматическое сцепление вагонов между собой или с локомотивом при нажатии или соударении автосцепок. Автосцепное устройство состоит из корпуса автосцепки с механизмом, поглощающего аппарата, тягового хомута, клина, упорной плиты, передних и задних упоров, ударной розетки, поддерживающей планки, центрирующего прибора и расцепного привода. Автосцепное устройство расположено между швеллерами хребтовой балки. Передача тяговых усилий происходит через тяговый хомут и клин, соединяющие корпус автосцепки и поглощающий аппарат. Передние упоры и упорная плита передают тяговые усилия на раму вагона, задние упоры служат для передачи на раму вагона сжимающих усилий. Ударная розетка с центрирующим прибором удерживает автосцепку по продольной оси рамы вагона.

II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ                                                                             УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы с обучающимися.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении учащихся на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства.

III. ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности обучающихся.  Основными общими показателями качества усвоения учащимися знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

                                                       


ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА ПРОГРАММЫ: «РАМЫ ВАГОНОВ, АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО»

ТЕМА УРОКА: «РАМЫ ВАГОНОВ, УПРУГИЕ ПЛОЩАДКИ, АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО»

ЦЕЛИ УРОКА: образовательная - научить   обучающихся   правильной  проверки  автосцепного устройства.

развивающая - развить у обучающихся мышление в рамках соблюдения правил проверки исправности автосцепного устройства.

воспитательная – привить обучающимся внимательность и старательность при выполнении обязанностей проводника пассажирских вагонов.

методическая – методическое повышение уровня педагогического мастерства.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Проверка наличия обучающихся.

2. Вводный инструктаж.

Вопрос №1. Как производится проверка сцепления автосцепок?

Для обеспечения надежности сцепления допустимая разность между продольными осями сцепленных автосцепок по высоте допускается не более 100 мм между локомотивом и головным вагоном пассажирского поезда, 70 мм между вагонами в поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч, и 50 мм – со скоростью 121 – 140 км/ч, в процессе эксплуатации высота продольной оси автосцепки не должна быть менее 980 мм.

Скорость локомотива при сцеплении с головным вагоном должна быть не более 5 км/ч. Проверка сцепления автосцепок проводится по положению контрольных красных отростков замков. При правильном сцеплении контрольные отростки не выходят из нижней части головки автосцепки, и их не видно. В противном случае (при несцеплении) один или оба отростка видны.

Вопрос №2. Какие действия производятся при расцепке автосцепного устройства?

Чтобы расцепить автосцепки, следует сначала перекрыть тормозные магистрали. Для этого тормозные краны в торцах вагона нужно поставить в вертикальное положение. Подвагонная тормозная магистраль обоих вагонов или вагона со стороны локомотива (при расцепке вагона и локомотива) освобождается от находящегося в ней воздуха, который выходит из тормозных рукавов снаружи и отверстий в тормозных кранах. После этого рукава разъединяются, а их головки подвешиваются на специальных кронштейнах.

Вопрос №3. По какой причине может произойти самоотцеп вагона?

При эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного изнашивания деталей, проявления дефектов изготовления, которые могут вызвать нарушения нормального действия автосцепного устройства, а при неблагоприятных условиях привести к самоотцепу автосцепок или излому отдельных частей. Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава, а излом – к падению деталей на путь, вследствие чего возможен сход подвижного состава с рельса.

Наиболее часто случаются неисправности предохранителя от саморасцепа. Саморасцепы могут происходить и по другим причинам. Короткая цепь расцепленного привода при сжатии поглощающего аппарата, а также при значительном боковом отклонении автосцепки на кривом участке пути поворачивает валик подъемника,  из – за чего предохранитель от саморасцепа выключается из работы.

Вопрос № 4. Для чего служат переходные площадки и что к ним относятся?

Для обеспечения безопасного перехода пассажиров и проводников из вагона в вагон каждый пассажирский вагон оборудован переходными площадками, работающими в комплексе с автосцепным оборудованием. Они же служат для амортизации толчков и ударов, возникающих при трогании и торможении поезда вследствие зазоров между деталями атосцепки в пределах 40…100 мм. Вагоны свободно перемещаются в пределах этих зазоров, а для амортизации служат эти упругие площадки, создавая постоянное натяжение сцепленных автосцепок и обеспечивая плавность движения поезда. К переходной площадке относится также фартук, который при включении вагона в состав поезда должен находится в горизонтальном зафиксированном положении (по фартуку пассажиры переходят из вагона в вагон).

Вопрос№5. Как соединяются упругие площадки?

Рамка упругой площадки выходит на 65 мм за плоскость головки автосцепки, а затем происходит сцепление. На современных пассажирских вагонах переходные площадки строятся с резиновым суфле, в виде цилиндрических резиновых баллонов с толщиной стенки 8 мм. Баллоны крепятся к металлической рамке сверху и с боков и обеспечивают хорошую звукоизоляцию. На вагонах габарита РИЦ переходные ниже переходных площадок обычных вагонов на 228 мм, поэтому при соединении вагонов фартук вагона габарита РИЦ должен находится на площадке вагона габарита 01 – ВМ. Контроль за состоянием переходных площадок и особенно за положением фартуков в горизонтальном или вертикальном положениях возложен исключительно на проводника.

IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них.

V. Распределение обучающихся по рабочим местам.

VI. Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки

1. Правильности организации рабочего места.

2. Правильности приемов самоконтроля.

3. Соблюдение обучающимися правил техники безопасности.

4. Проверка загрузки обучающихся..

VII. Заключительный инструктаж.

1. Подведение итогов урока.

2. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.

3. Объявление оценок обучающимся.

4. Замечание по работе.

5. Выдача домашнего задания.

Список используемой литературы

  1. Устав работников железнодорожного транспорта.
  2. В.Г. Бубнов «Инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. Г.Москва «Гало  Бубнов»2010г
  3. Л.Г. Митрякова  «Спутник проводника» г. Москва «ФПД» 2007г
  4. К.В. Кулаев «Техническая эксплуатация пассажирских вагонов»
  5. г. Москва «Транспорт»2005г
  6. С.Н.Климов «Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования» г. Москва «ФПК» 2005г.
  7. ОАО «РЖД»  «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» г. Москва, 2011 г.
  8. ОАО «РЖД»  «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на  ж/д транспорте РФ» г. Москва, 2012 г.
  9.  ОАО «РЖД»  «Инструкция по сигнализации и связи на ж/д транспорте РФ» г. Москва, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Учебно-методическая разработка урока по теме «Назначение и устройство трансформатора» по дисциплине «Электротехника и электроника»

Цель разработки - познакомить обучающихся с устройством трансформатора, способствовать развитию самостоятельности мышления....

Методическая разработка урока производственного обучения на тему "Устройство фундамента из бутового камня"

Методическая разработка урока производственного обучения  на тему  "Устройство фундамента из бутового камня"...

Методическая разработка урока по теме: «Назначение и устройство системы смазки дизельного двигателя»

Цель методической разработки – помочь ученикам в освоении материала по теме «Назначение и устройство системы смазки дизельного двигателя» и получить необходимые знания и умения по применению теоретич...

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Устройство на работу" для студентов колледжа

Методическая разработка по теме: "Устройство на работу" предназначена для студентов СПО всех специальностей, изучающих английский язык в сфере профессиональной деятельности ,и содержит такие...