Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации
рабочая программа по теме

Стецик Наталия Валериевна

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pte_slesar_tu_48-49.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ РК «СТЖТиП»

__________Балаховский Э.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ

для профессии среднего профессионального образования

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Форма обучения: очная

Срок обучения: 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

Симферополь

2015

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии:

23.01.10  Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчики:

Стецик Наталия Валериевна, преподаватель

Рассмотрена на заседании

методической комиссии промышленных дисциплин

Протокол №______

 «____»______________ 2015г.

Председатель МК______С.Ю.Сафонова

Согласовано:

Зам. директора по УПР

 ГБПОУ РК «СТЖТиП»

______ _____В.Ф.Самонин

«____»___________ 2015 г.

                                        

Зам. директора по УР

 ГБПОУ РК «СТЖТиП»

____________С.А.Филиппс

                                                                                                           «____»___________ 2015г.     


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа        учебной дисциплины          является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.11 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, входящей  в состав  укрупненной группы  профессий  23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта (базовая подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих и служащих, в области железнодорожного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина  входит  в общепрофессиональный цикл (включена за счет часов вариативной части   в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1.Выявлять неисправности сооружений и устройств железнодорожного транспорта, угрожающие безопасности движения поездов.                

2.Подавать ручные и звуковые сигналы.                                                                     3.Производить ограждение мест препятствий на путях станции и на перегонах.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

2.Организацию функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

3.Порядок эксплуатации сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

4.Организацию движения поездов на железнодорожном транспорте.

5.Показания световых, ручных, звуковых сигналов на железнодорожном транспорте, порядок их применения и места размещения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 57 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-  38 часов          

    самостоятельной работы обучающегося- 19часов                                       

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

   -  практические занятия

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

 - работа  с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания; 

-  подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций преподавателя;

- подготовка  материала для сообщения по предложенной теме;

Промежуточная аттестация  в форме экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Правила технической эксплуатации

57

Тема 1.1.      

 Правила технической эксплуатации на железных дорогах РФ

             Содержание учебного материала

9/9/9

2

1.

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

1

2.

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта

1

3.

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства

1

4

Техническая эксплуатация технологической электросвязи

1

5.

Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта

1

6.

Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения

1

7.

Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава

2

8.

Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

1

Практические  занятия

1.

Правила поведения на железнодорожном транспорте

1

2.

Неисправности стрелочных переводов

1

3.

Требования ПТЭ к расстановке постоянных сигналов

2

4.

Требования ПТЭ к тормозам подвижного состава

1

5.

Требования ПТЭ к колесным парам

1

6.

Проверка технического состояния локомотивов

1

7.

Требования ПТЭ к графику движения поездов. Порядок формирования поездов

2

              Самостоятельная работа

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением инструкций, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим  занятиям

3. Подготовка рефератов и сообщений

9

       

Тема 1.2

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ

               Содержание учебного материала

10/10/10

2

1.

Сигналы на железнодорожном транспорте

1

2.

Светофоры на железнодорожном транспорте

2

3.

Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте

1

4.

Ручные сигналы на железнодорожном транспорте

1

5.

Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

1

6.

Сигналы, применяемые при маневровой работе

1

7.

Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

1

8.

Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

1

9.

Сигналы тревоги и специальные указатели

1

Практические  занятия

1.

Сигнальные значения на входных, маршрутных и выходных светофорах

4

2.

Порядок ограждения мест препятствий и опасных мест

3

3.

Ручные сигналы, применяемые на перегонах и станциях

1

4.

Ручные и звуковые сигналы при маневрах

1

5.

Обозначение головы и хвоста поезда

1

Самостоятельная работа

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением инструкций, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим  занятиям

3. Подготовка рефератов и сообщений

10

Экзамен


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ОКЖД.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно - наглядных пособий;

 -плакаты;

-макеты рельсов, стрелочных переводов, путевых и сигнальных знаков;                        -схемы обозначения поездов; макеты светофоров;                                                                  -схемы ограждения стрелочных переводов на станции;

-макеты железнодорожных сигналов, сигнальных указателей и знаков.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия :

1.Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Уздин, Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев, С.И. Логинов, Б.В. Шаульский / Под ред. М.М. Уздина. – СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. – 368 с.

2.Железные дороги. Общий курс: учеб. для вузов/ М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко и др. ; под ред. М. М. Уздина. - 4-е изд.,перераб.и доп.. - М.: Транспорт, 1991. - 295 с.

3.Общий курс железных дорог: Учебное пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др. / Под ред. Ю.И. Ефименко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.

4.Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов / Под ред. В.Н. Соколова. – М.: УМК МПС России, 2002. – 296с.

5.Нестерова, Н.С. Общий курс железных дорог: практикум / Н.С. Нестерова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 86с.

Дополнительная литература

1.Боровикова, М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / М.С. Боровикова. – М.: Маршрут, 2003. – 368 с.

2.Горелов, Г.В. Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Г.В. Горелов [и др.]. – М.: УМК МПС, 1999. – 576с.

3.Горелов, Г.В. Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Г.В. Горелов [и др.]. – М.: УМК МПС, 1999. – 415с.

4.ГОСТ 9238-38. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

5.Железнодорожный путь / Т.Г. Яковлева [и др.] / Под. ред. Т.Г. Яковлевой. – М.: Транспорт, 2001. – 407с.

6.Крейнис З.Л. Железнодорожный путь: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / З.Л. Крейнис, И.В. Федоров. – М.: ИГ «Вариант», 1999. – 368 с.

Инструкции и нормативные документы

1.Инструкция по движению поездов  и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации / МПС России. – Москва: Трансинфо ЛТД, 2012. – 192с.

2.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации/ МПС России. – Москва : Трансинфо ЛТД, 2012. – 144с.

3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации / МПС России. – Москва: Трансинфо ЛТД, 2012.

Интернет- ресурсы:

1. ОКЖД, режим доступа www.vagonnik.net.ru

2. ОКЖД, режим доступа www.rwssoft.narod.ru

3. ОКЖД, режим доступа www.tehcontent.ru

4. ОКЖД, режим доступа www.mirknig.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

1. Выявлять неисправности сооружений и устройств железнодорожного транспорта, угрожающие безопасности движения поездов                

Наблюдение и оценка выполнения практического задания

2.Подавать ручные и звуковые сигналы                                                                    

Наблюдение и оценка выполнения практического задания

3.Производить ограждение мест препятствий на путях станции и на перегонах

Наблюдение и оценка выполнения практического задания

Знания:

1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Наблюдение и оценка выполнения практического задания

2. Организацию функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта

Наблюдение и оценка выполнения практического задания

3. Порядок эксплуатации сооружений и устройств  железнодорожного транспорта

Наблюдение и оценка выполнения практического задания

4.Организацию движения поездов на железнодорожном транспорте

Наблюдение и оценка выполнения практического задания

5.Показания световых, ручных, звуковых сигналов на железнодорожном транспорте, порядок их применения и места размещения.

Наблюдение и оценка выполнения практического задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО....

Рабочая программа учебной дисциплины «Право»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 034702 «Документационное обеспечен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Право"

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.0...

Тестовые задания по учебной дисциплине "Правила технической эксплуатации и Инструкции" для специальности 43.02.06. Сервисная деятельность

Тестовые задания для очной формы обученияВремя тестирования 45 минутКоличество заданий 20Количество вариантов 3Предмет, раздел предмета или модуля (блок)...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ» ТЕМА: « ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ К РАЗДЕЛЬНЫМ ПУНКТАМ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ» ТЕМА: « ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ К РАЗДЕЛЬНЫМ ПУНКТАМ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ"

Методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий  составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла "Правила...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ"

Методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий  составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла "Правила...