РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда»
рабочая программа

Мороз Гузаль Мингалиевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.03_2025.docx486.32 КБ

Предварительный просмотр:

        1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда»

1. Цели освоения дисциплины

Содержание программы «Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда» направлено на достижение следующих целей:

-оценивать эффективность использования оборудования;

- планировать мероприятия по обеспечению безопасных и благоприятных условий труда;

- содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению;

-применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина ОП.03 «Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда» является частью основной общепрофессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.08 «Торговое дело».

Учебная дисциплина находится в составе учебных дисциплин общепрофессионального цикла для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Осваивается на втором курсе (3, 4 семестры).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются компетенции:

Шифр компетенции

Расшифровка приобретаемой компетенции

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В результате освоения дисциплины «Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда» обучающийся должен:

ОК 01

Уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

 владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знать:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 07.

Уметь:

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Знать: 

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Общая трудоемкость дисциплины в часах

Общая трудоемкость дисциплины составляет 82 часа.

Форма промежуточной аттестации по дисциплине: экзамен в 4 семестре.

Таблица распределения трудоемкости дисциплины (в часах) по видам нагрузки обучающегося и по разделам дисциплины

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость

(в часах)

Текущие формы контроля

 

Лекции

Практи-

ческие занятия

Раздел 1. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

1.

Тема 1.

Торгово-технологическое оборудование, торговая мебель и торговый инвентарь

3

6

2

Тестирование

2.

Тема 2. Весоизмерительное, фасовочно-упаковочное и измельчительно-режущее оборудование

3

6

10

Тестирование,

Доклад, презентация

3

Тема 3.

Подъёмно-транспортное и холодильное оборудование

3, 4

6

8

Тестирование, доклад

4

Тема 4.

Контрольно-кассовая техника

4

6

4

Тестирование, контрольная работа, ситуационная задача,

доклад, презентация

5

Тема 5.

Современные технические устройства, вендинговые автоматы и системы защиты товаров

4

4

4

Тестирование, доклад, презентация

Раздел 2. Охрана труда

6

Тема 6.

Охрана труда и профилактика физического перенапряжения, работающего

4

7

7

Тестирование,

доклад

Итого

4

35

35

70

заседания УМК №19 от 10.06.2020 г.

4.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

76

35/35/0

Раздел 1. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

28/28/0

Тема 1. Торгово-технологическое оборудование, торговая мебель и торговый инвентарь

Содержание учебного материала

6

Торгово-технологическое оборудование.

1. Понятие и классификация торгового оборудования по обобщающим признакам и функциональному назначению в торгово-оперативных процессах.

2. Правила выбора и эффективного использования торгового оборудования.

3. Характеристика видов торгово-технологического оборудования.

2

ОК 01, ОК 07.

Торговый инвентарь

1. Значение и классификация торгового инвентаря. Требования, предъявляемые к торговому инвентарю.

2.Характеристика отдельных видов торгового инвентаря.

3. Правила эксплуатации торгового инвентаря.

2

ОК 01, ОК 07.

Торговая мебель

1. Понятие и классификация торговой мебели. Мебель торговых залов, подсобных помещений и складов, мелкорозничных предприятий, ее типы, назначение, особенности устройства и применения.

2. Принципы подбора и размещения торговой мебели.

3. Правила эксплуатации торговой мебели.

4. Типизация, унификация и стандартизация мебели.

2

ОК 01, ОК 07.

В том числе практических занятий

Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Торгово-технологическое оборудование

2

ОК 01, ОК 07.

1. Особенности научно-технического прогресса и его влияние на развитие торговли.

2. Правила выбора и эффективного использования торгового оборудования.

3. Подбор мебели для торговых залов, подсобных помещений и складов, мелкорозничных предприятий, ее типы, назначение, особенности устройства и применения.

2

ОК 01, ОК 07.

Тема 2.

Весоизмерительное, фасовочно-упаковочное и измельчительно-режущее оборудование

Содержание учебного материала

6

Значение и классификация измерительного оборудования в торговых организациях.

1. Измерительное оборудование: понятие, группы.

2. Значение и классификация весоизмерительного оборудования.

3. Требования, предъявляемые к весам.

4. Правила эксплуатации весоизмерительного оборудования.

2

ОК 01, ОК 07.

Понятия и классификации фасовочно-упаковочного оборудования.

1. Значение и классификация фасовочно-упаковочного оборудования.

3. Требования, предъявляемые к фасовочно-упаковочному оборудованию.

4. Правила эксплуатации фасовочно-упаковочного оборудования.

2

ОК 01, ОК 07.

Понятия и классификации измельчительно-режущего оборудования.

1. Значение и классификация измельчительно- режущему оборудованию. оборудования.

3. Требования, предъявляемые к измельчительно- режущему оборудованию.

4. Правила эксплуатация торгово-технологического оборудования измельчительно-режущего оборудования.

5. Правила техники безопасности при работе с измельчительно-режущим оборудованием.

2

ОК 01, ОК 07.

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие

Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Торгово-технологическое оборудование (презентация)

Подбор и эксплуатация весоизмерительного оборудования.

1.Весоизмерительное оборудование. Значение и требования, предъявляемые к весам.

2. Правила эксплуатации весоизмерительного оборудования. 3. Правила техники безопасности при работе с весоизмерительным оборудованием.

2

ОК 01, ОК 07.

Практическое занятие

Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Торгово-технологическое оборудование (презентация)

Подбор и эксплуатация фасовочно-упаковочного оборудования.

1. Значение и требования, предъявляемые к фасовочно-упаковочному оборудованию.

2.  Правила эксплуатации фасовочно-упаковочного оборудования

4

ОК 01, ОК 07.

Практическое занятие

Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Торгово-технологическое оборудование (презентация)

Подбор и эксплуатация измельчительно-режущего оборудования.

1.Значение и требования, предъявляемые к весоизмерительному оборудованию.

2. Требования, предъявляемые к измельчительно- режущему оборудованию.

3. Правила техники безопасности при работе с измельчительно-режущим оборудованием.

4

ОК 01, ОК 07.

Тема 3.

Подъёмно-транспортное и холодильное оборудование

Содержание учебного материала

6

1.Подъемно-транспортное оборудование

1.Понятия и классификация подъёмно-транспортного оборудования.

2. Грузоподъемные машины, транспортирующие машины и механизмы, погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины; комплексы подъемно- транспортного оборудования, тали.

3.Требования к подъёмно-транспортному оборудованию.

4. Правила эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования.

4

ОК 01, ОК 07.

2. Холодильное оборудование

1. Понятия и классификация холодильного оборудования. Холодильное оборудование: шкафы, прилавки, витрины, камеры их устройство.

2. Требования к холодильному оборудованию.

3.Правила эксплуатации холодильного оборудования.

2

ОК 01, ОК 07.

В том числе практических занятий

8

Практическое занятие Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Торгово-технологическое оборудование

Подбор и эксплуатация подъёмно-транспортного оборудования.

1.Грузоподъемные машины, транспортирующие машины и механизмы, погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины; комплексы подъемно- транспортного оборудования, тали.

2.Устройство и техническая характеристика, правила эксплуатации.

3. Правила эксплуатация подъёмно-транспортного оборудования.

4

ОК 01, ОК 07.

Практическое занятие Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Торгово-технологическое оборудование

Подбор и эксплуатация холодильного оборудования.

1. Виды холодильного оборудования.

2.Правила эксплуатации холодильного оборудования.

4

ОК 01, ОК 07.

Тема 4.

Контрольно-кассовая техника

Содержание учебного материала

6

1. Контрольно-кассовая техника (ККТ).

1.Назначение применения контрольно-кассовой техники в торговых организациях.

2. Значение применения Государственного реестра ККТ, его назначение и формирование.

3. Основные разделы Государственного реестра. Правовая база использования ККТ.

4. Социальная и технологическая эффективность контрольно-кассовой техники, ее классификация.

2

ОК 01, ОК 07.

2. Основные узлы ККТ, их назначение и устройство. Правила эксплуатации ККТ.

1. Требования к контрольно-кассовой технике.

2. Устройство и принцип действия контрольно-кассовой техники.

3. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.

2

ОК 01, ОК 07.

1.Устройство и техническая характеристика машин для счета бумажных денег и аппараты для проверки подлинности банкнот, их устройство, принцип действия.

2

ОК 01, ОК 07.

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Торгово-технологическое оборудование

 Подбор и эксплуатация контрольно-кассовой техники.

1.Значение применения контрольно-кассовой техники в торговых организациях.

2.Социальная и технологическая эффективность контрольно-кассовой техники, ее классификация.

3.Правила эксплуатации ККТ.

4

ОК 01, ОК 07.

Тема 5.

Современные технические устройства, вендинговые автоматы и системы защиты товаров

Содержание учебного материала

4

1. Современные технические устройства

1. Понятие, значение и классификация современных технических устройств.

2.Вендинговые автоматы и система защиты товаров. 3.Требования, предъявляемые к современным техническим устройствам, вендинговым автоматам и системам защиты товаров.

4.Правила эксплуатации современных технических устройств и систем защиты товаров.

4

ОК 01, ОК 07.

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Торгово-технологическое оборудование (презентация)

Подбор и эксплуатация современных технических устройств

4

ОК 01, ОК 07.

Раздел 2. Охрана труда

7/7/0

Тема 6.

Охрана труда и профилактика физического перенапряжения, работающего

Содержание учебного материала

7

1. Организационные и правовые нормы охраны труда

1. Понятие охраны труда. Основные нормативные акты, предусматривающие вопросы охраны труда.

2. Органы государственного, ведомственного и общественного контроля за охраной труда, их функции.

3. Права и обязанности работодателя и работника в области охраны труда.

4.Управление охраной труда.

4

ОК 01, ОК 07.

2.Техника безопасности условий труда

1.Основные понятия условий труда и производственной санитарии.

2. Санитарно – гигиенические условия и требования производственной санитарии.

3. Ответственность руководителей по вопросам условий труда и производственной санитарии.

4. Нормативные документы, регулирующие условия труда и вопросы производственной санитарии.

2

ОК 01, ОК 07.

3. Причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма.

1.Понятие производственного травматизма.

2.Виды инструктажей журналы регистрации различных форм инструктажей.

1

ОК 01, ОК 07.

В том числе практических занятий

7

Семинар. Обсуждение предложенных тем.

Охрана труда и техника безопасности в торговле.

1.Правила и организационные основы охраны труда в торговых организациях.

2.Разработка инструкций по охране труда и проведение инструктажа на рабочем месте.

2

ОК 01, ОК 07.

Средства пожарной сигнализации и связи в торговых организациях

1.Средства пожарной сигнализации в торговых организациях.

2. Средства пожарной связи в торговых организациях.

2

ОК 01, ОК 07.

Производственный травматизм и профессиональные заболевания.

1. Условия труда и производственная санитария в торговых организациях

2

ОК 01, ОК 07.

2. Ответственность руководителей по вопросам условий труда и производственной санитарии.

1

ОК 01, ОК 07.

Промежуточная аттестация: экзамен

12

Всего:

70

5. Образовательные технологии

Практические занятия проводятся с использованием активных методов: работа в малых группах, коллективное выполнение заданий в подгруппах для обобщения тематического теоретического материала, работа в малых группах при решении задач, проблемное обучение (стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний).

На практических занятиях предусмотрено выполнение заданий по всем темам курса. Выполнение заданий требует использования учебников, пособий и методических указаний к практическим работам.

На лекциях:

• информационная лекция.

На практических занятиях:

• тематические опросы, беседы, дискуссии;

• индивидуальные тематические презентационные выступления с переводом теоретической информации в схематическую и образно-схематическую форму;

• коллективное выполнение заданий в подгруппах для обобщения тематического теоретического материала в таблицах, кроссвордах, схемах.

Занятия, проводимые в активной и интерактивной формах

Номер темы

Наименование темы

Форма проведения занятия

Объем в часах

1.

Весоизмерительное, фасовочно-упаковочное и измельчительно-режущее оборудование

семинар

2ч.

4.

Контрольно-кассовая техника

семинар

2ч.

5.

Современные технические устройства, вендинговые автоматы и системы защиты товаров.

семинар

2ч.

Всего по дисциплине

6ч.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Фонд оценочных средств по дисциплине включает оценочные материалы, направленные на проверку освоения компетенций, в том числе знаний, умений и навыков. Фонд оценочных средств включает оценочные средства текущего контроля и оценочные средства промежуточной аттестации.

В фонде оценочных средств содержится следующая информация:

– соответствие компетенций планируемым результатам обучения по дисциплине (модулю);

– критерии оценивания сформированности компетенций;

– механизм формирования оценки по дисциплине;

– описание порядка применения и процедуры оценивания для каждого оценочного средства;

– критерии оценивания для каждого оценочного средства;

– содержание оценочных средств, включая требования, предъявляемые к действиям обучающихся, демонстрируемым результатам, задания различных типов.

Фонд оценочных средств по дисциплине находится в Приложении 1 к программе дисциплины.

7. Методические указания для обучающихся при освоении дисциплины

Вид работ

Методические рекомендации

Лекция

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Практические занятия

В процессе практического занятия обучающиеся выполняют задания в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение обучающимися задания направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;

- формирование умений применять полученные знания в практической деятельности, формирование компетенций;

- развитие аналитических, конструктивных умений;

- выработку самостоятельности, ответственности и творческой инициативы.

Практическое занятие выполняет одновременно несколько функций: позволяет расширить и углубить знания, полученные на лекции и в ходе самостоятельной работы; приобрести опыт публичного выступления; а преподавателю – проконтролировать степень усвоения студентами учебного материала.

В целях наиболее эффективного использования времени рекомендуется следующий алгоритм подготовки к занятию:

1 Внимательное изучение плана занятия и методических

рекомендаций преподавателя.

2 Изучение учебной программы с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме.

3 Подбор рекомендованной литературы и ее просмотр.

4 Изучение материала по конспекту лекций. 

5 Углубленное изучение основной литературы по вопросам занятия с одновременной доработкой конспекта.

6 Изучение дополнительной литературы.

ситуационная задача

Студенты получают формулировку проблемной ситуации профессиональной деятельности, для которой нужно найти решения с позиции участников ситуации. Оцениваются применение методов решения проблемных ситуаций, способность анализировать элементы ситуации, навыки, необходимые для профессиональной деятельности.

тестирование

Тестовые задания предназначены для текущего контроля знаний студентов в процессе изучения дисциплины. Тестирование проводится в рамках аудиторных практических занятий, в течение освоения программы курса по соответствующим темам. В тестовых заданиях в каждом вопросе из представленных вариантов ответа правильный только один.

Контрольная работа

Контрольная работа является обязательной формой контроля и представляет собой выполненную в письменном виде работу. Контрольная работа проводится в форме индивидуального решения ситуационных задач на практическом занятии и выполняется по итогам изучения материала за 3 семестр.

Решение ситуационной задачи подразумевает уяснение студентом ее содержания.

В случае решения ситуационной задачи в рамках практического занятия, проводимого с использованием дистанционных технологий, процедура решения задачи не меняется: обсуждение условий задачи осуществляется устно. Однако передача результата проделанной работы осуществляется посредством сети «Интернет» в форме, предложенной преподавателем.

доклад

В процессе подготовки доклада студенты имеют возможность показать умение аналитически работать с литературой, продемонстрировать навыки обоснованного и развернутого изложения своей точки зрения на исследуемую тему, внести свои предложения. При подготовке любой письменной работы, в том числе и доклада, должны быть сформулированы актуальность и важность данной темы, цели и задачи работы, должен быть проведен разбор исследуемых материалов (Интернет-ресурсы) по определенной проблеме. Цель написания доклада : - получить специальные знания по выбранной теме; Основные задачи выполняемой работы: 1) закрепление полученных ранее теоретических знаний; 2) выработка навыков самостоятельной работы; 3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе; Весь процесс написания доклада можно условно разделить на следующие этапы: а) выбор темы и составление предварительного плана работы; б) сбор научной информации, изучение литературы; в) анализ составных частей проблемы, изложение темы; г) обработка материала в целом. Тема доклада выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем. Требования к содержанию доклада. В содержании доклада необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы. В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. Если в период написания доклада были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при его выполнении. В конце доклада приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.  

Презентация

Презентация — это практика показа и объяснения материала для аудитории или учащегося. Другими словами, это способ более доступно и наглядно рассказать какой-либо материал аудитории. Любую презентацию можно разделить на две составляющие: Первая — это текст, который предстоит произносить. Обратите внимание, что это главная часть вашей презентации. Ведь весь смысл вы должны передать устно. Второй же, более второстепенной частью является набор слайдов, который помогает более наглядно передать суть вашего выступления Презентация работа проверяется преподавателем в контактной форме или с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). В случае применения в образовательном процессе ДОТ обучающиеся готовят презентацию на следующих платформах в команде "Microsoft Teams"и иных ресурсах.

экзамен

Для подготовки к ответам на экзаменационные вопросы студенты должны использовать не только курс лекций и основную литературу, но и дополнительную литературу для выработки умения давать развернутые ответы на поставленные вопросы. Ответы на теоретические вопросы должны быть даны в соответствии с формулировкой вопроса и содержать не только изученный теоретический материал, но и собственное понимание проблемы. В ответах желательно привести примеры из практики. Подготовку к экзамену по дисциплине необходимо начать с проработки основных вопросов, список которых приведен в рабочей программе дисциплины. Для этого необходимо прочесть и уяснить содержание теоретического материала по учебникам и учебным пособиям по дисциплине. Список основной и дополнительной литературы приведен в рабочей программе дисциплины и может быть дополнен и расширен самими студентами. Особое внимание при подготовке к экзамену необходимо уделить терминологии, так как успешное овладение любой дисциплиной предполагает усвоение основных понятий, их признаков и особенности. Таким образом, подготовка к экзамену включает в себя:

 - проработку основных вопросов курса;

- чтение основной и дополнительной литературы по темам курса;

- подбор примеров из практики, иллюстрирующих теоретический материал курса;

- выполнение промежуточных и итоговых тестов по дисциплине;

- систематизацию и конкретизацию основных понятий дисциплины;

- составление примерного плана ответа на экзаменационные вопросы.

8. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по дисциплине «Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда» включает в себя следующие компоненты:

- помещения для самостоятельной работы обучающихся, укомплектованные специализированной мебелью (столы и стулья) и оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду КФУ;

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, (лабораторных работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Академика Рубаненко, д. 10, пом 3Н, ауд. 205)

Перечень аудиторий: https://kpfu.ru/chelny/sveden/objects/

Программное обеспечение:

MicrosoftWindows 7 Professional

MicrosoftOffice – Word, Excel, PowerPoint –

Лицензия Microsoft Open License,

Авторизационныйномерлицензиата 90970904ZZE1409 Adobe Acrobat Reader (свободнораспространяемая)

Mozilla Firefox (свободнораспространяемая)

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература 

1. Гайворонский К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли : учебник / К.Я. Гайворонский, Н.Г. Щеглов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 469 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-017316-0. – URL : https://znanium.com/catalog/product/2029891 (дата обращения: 13.02.2025). – Текст : электронный.

2. Гайворонский К. Я. Охрана труда в общественном питании и торговле : учебное пособие / К. Я. Гайворонский. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. – 169 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-017172-2. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1817478 (дата обращения: 13.02.2025). – Текст : электронный.

3. Графкина М. В. Охрана труда : учебник / М. В. Графкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 212 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-016522-6. – URL : https://znanium.com/catalog/product/2139314 (дата обращения: 14.02.2025). – Текст : электронный.

Дополнительная литература

1. Вазим А. А. Основы экономики : учебник для СПО / А. А. Вазим. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. – 224 с. – ISBN 978-5-507-46203-2. – URL : https://e.lanbook.com/book/302279 (дата обращения: 14.02.2025). – Текст : электронный.

2. Кащенко В. Ф. Оборудование предприятий общественного питания : учебное пособие / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 373 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-014118-3. – URL : https://znanium.com/catalog/product/1141778 (дата обращения: 13.02.2025). – Текст : электронный.

3. Лапина Е. Н. Основы предпринимательской деятельности : учебник для СПО / Е. Н. Лапина, Е. А. Остапенко, М. Н. Татаринова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. – 248 с. – ISBN 978-5-507-46504-0. – URL : https://e.lanbook.com/book/310220 (дата обращения: 14.02.2025). – Текст : электронный.

4. Нагапетьянц Н.А. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 259 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-015895-2. – URL: https://znanium.com/catalog/product/2015306 (дата обращения: 14.02.2025). – Текст : электронный.

5. Памбухчиянц О. В. Организация и технология розничной торговли : учебник [для СПО] / О. В. Памбухчиянц. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 148 с. – ISBN 978-5-394-04802-9. – URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394048029.html (дата обращения: 13.02.2025). – Текст : электронный.

Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечных системах:

1.ЭБС Znanium.com  (НИЦ ИНФРА-М) http://znanium.com/

2. ЭБС Издательства «Лань» http://e.lanbook.com/ 

3. ЭБС Консультант студента  www.studentlibrary.ru/.

4. ЭБС «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru.

5. ЭБС «Айбукс» https://ibooks.ru/

Интернет-ресурсы:

1. www.garant.ru – справочная правовая система «Гарант»

2. www.consultant.ru – справочная правовая система «Консультант плюс»

10. Средства адаптации преподавания дисциплины (модуля) к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;

- создание контента, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотреть доступность управления контентом с клавиатуры;

- создание возможностей для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников - например, так, чтобы лица с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально;

- применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной (модулем), за счёт альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;

- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы;

- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;

- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи:

- продолжительности сдачи зачёта или экзамена, проводимого в письменной форме, - не более чем на 90 минут;

- продолжительности подготовки обучающегося к ответу на зачёте или экзамене, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут;

- продолжительности выступления обучающегося при защите курсовой работы - не более чем на 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования»

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Детали машин и механизмов кабельного оборудования» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Охрана труда» профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»

Данная  программа  разработанна  для  освоения  ОПОП  профессионального обучения  рабочей  профессии 16185 "Оператор  швейного  оборудования". Професс...

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 08.02.01  Строительство и ...

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОД.04 "Эффективное поведение на рынке труда" для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОД.04 "Эффективное поведение на рынке труда" для лиц с ограниченными возможностями здоровьяпо профессии 19601 Ш...