Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа

Фокина Светлана Дмитриевна

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 965

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.09_ohrana_truda_stroiteli.docx61.75 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное  бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2019 года

                         УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

            №109/1-о от 30.08.2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Охрана труда

по специальности  СПО

08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(базовый  уровень подготовки)

                           

 

Учебная нагрузка:

Максимальная учебная нагрузка  -  72часа

Самостоятельная учебная работа -  24часа

Обязательная аудиторная нагрузка-  48 часов

                                                                       

 2019

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 08.02.01.  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 965;

Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж»

Разработчик:

Фокина С.Д. - преподаватель

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________________Рослякова О.Н.

СОГЛАСОВАНО

главный энергетик

ООО «Жилищник»

 ________________Ю.А. Соколов

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Охрана труда

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является основной частью профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего общего образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный учебный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного  вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
  • защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;
  • пользоваться основными нормативными правовыми актами по охране труда;
  • обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
  • вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
  • проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объёме инструкций с записью в журнале инструктажа;

знать:

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
  • правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
  • гражданское, трудовое, административное законодательство;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
  • основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды;
  • инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
  • методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
  • технику безопасности при производстве работ;
  • организацию производственной санитарии и гигиены;

В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться соответствующие общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы на строительной площадке;

ПК 2.2.

Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;

ПК 2.3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;

ПК 2.4.

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов;

ПК 3.1.

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2.

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов

ПК 4.1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа,

2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

24

Итоговая аттестация                      – по текущей успеваемости

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.09 «Охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Общие вопросы охраны труда

6

Тема 1.1. Управление безопасностью труда

Содержание учебного материала

1

1

Правовые, нормативные и организационные основы

безопасности труда

2

2

Права работников на охрану труда в РФ

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами.

2

Раздел 2 . Классификация негативных факторов

19

Тема 2. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов

Содержание учебного материала

2

1

Классификация негативных факторов в строительстве

2

2

2

Источники негативных фактора, их действие на

человека

2

333

Подъемно-транспортное оборудование. Работа кранов

на стройплощадке.

2

4

Физические негативные факторы, защита от

физического воздействия

2

5

Вибрационные явления, источники вибрации, защита от

вибрации

2

66

Электрический ток, источники электрической  

опасности, защита от электротока

2

Практическое занятие

7

Шумовые явления, источники шума, защита от шума

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами.

Воздействие электрического тока на человека. Основные меры защиты человека от поражения электрическим током. Подключение и эксплуатация электрооборудования. Электрозащитные средства в установках напряжением до 1000 в. Производство работ в охранных зонах вблизи электропередач.

5

Раздел 3 Безопасная организация работ на стройплощадке

18

2

Тема 3. Требования техники безопасности к подготовке и содержанию территории стройплощадки.

Содержание учебного материала

1

Организация рабочих мест на стройплощадке

2

2

2

Работы нулевого. Вертикальная планировка

территории.

2

3

Устройство фундамента

2

4

Организация строительно-монтажных работ.

2

5

Безопасная эксплуатация лесов, подъемников и

стремянок

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами.

Эксплуатация грузоподъёмных машин. Требования к местам установки стреовых кранов. Эксплуатация строительных подъёмников. Эксплуатация лебёдок и люлек. Эксплуатация автопогрузчиков.

8

Раздел 4. Основы пожарной безопасности.

11

Тема 4  Пожарная защита на производственных объектах

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика горючих материалов и их

классификация

2

2

Меры пожарной безопасности на стройплощадке

2

3

Средства пожаротушения

2

Самостоятельная работа обучающихся

Классификация объектов по взрывопожаробезопасности. Противопожарная защита объекта. Организационно-технические  мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Виды и методы применения огнетушащих веществ.

5

Раздел 5. Обеспечение комфортных условий в строительстве

18

Тема 5

Микроклимат на стройплощадке

Содержание учебного материала

2

1

Механизмы теплообмена между человеком и

окружающей средой

2

2

Терморегуляция организма человека. Работа

строителей при различных температурных режимах.

2

3

Нормирование параметров микроклимата

2

4

Первая  помощь пострадавшим при несчастном случае

2

5

5

Экономический ущерб от производственного

травматизма и профзаболеваний

2

6

Методы и способы улучшения условий труда в

строительном комплексе.

2

Практическое занятие

7

Климат и здоровье человека. Измерения

климатических факторов окружающей среды.

2

Самостоятельная работа обучающихся

работа с конспектом лекций.

Первая помощь при ранениях и кровотечениях.  Первая помощь при  вывихах и переломах. Первая помощь при поражении электрическим током. Первая помощь при обмороках, ожогах, растяжениях.

4

2

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Средства индивидуальной защиты», «Оказание первой медицинской помощи».

Технические средства обучения:

  • сканер;
  • принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник  для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия», 2014г.–352 с.
  1. Сухачев А.А. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования - М: «Кнорус», 2013 – 272 с.
  1. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату  производственных помещений. Дата актуализации  05.05.2015 г.
  1.  СО 153-34.21.122-2003г. Инструкция по устройству зданий, сооружений  и к промышленным коммуникациям. Дата актуализации  05.05.2015 г.
  1.  Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002г. №73 «Об утвержденииформ документов необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и Положения обособенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. (с изменениями и дополнениями) Редакция от 14.11.2014 г.

Дополнительные источники:

1. www.consultant. ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного  вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • применять первичные средства пожаротушения;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

Оценка выполнения и защиты практической работы

  • пользоваться основными нормативными правовыми актами по охране труда;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

Оценка выполнения и защиты практической работы.

  • вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объёме инструкций с записью в журнале инструктажа.

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

Знать:

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • гражданское, трудовое, административное законодательство;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • технику безопасности при производстве работ;

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

  • организацию производственной санитарии и гигиены;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • грозозащиту знаний.

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

Оценка выполнения и защиты практической работы

Итоговая аттестация – по текущей успеваемости

Рецензия

на рабочую программу учебной  дисциплины

ОП.09 Охрана труда

Составитель программы: – преподаватель Фокина Светлана Дмитриевна.   

 Рассмотрев  программу учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда

по профилю подготовки 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

, предметно-цикловая комиссия установила:

Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС

Соответствует

Не соответствует

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

Соответствует

Все разделы программы  разработаны и заполнены согласно требованиям.       Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС.

Соответствует

 Количество часов на освоение программы  соответствует учебному плану.

Соответствует

Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану

Соответствует

Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50%

Соответствует

Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами

Присутствует

Разделы  программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания.

Соответствует

Соответствие  видов самостоятельной работы требованиям ФГОС

Соответствует

Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны.

Соответствует

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала.

Соответствует

Объем и содержание лабораторных,  практических и самостоятельных работ определены дидактически  правильно.

Соответствует

Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины

Соответствует

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно.

Соответствует

Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций

Соответствует

Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов

лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины.

Соответствует

Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных  и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины.

Соответствует

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины.

Соответствует

Заключение

Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа

учебной дисциплины  ОП.09 «Охрана труда» по профилю подготовки

08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

  соответствует  данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение  педагогическим советом.

Протокол заседания ПЦК

Общепрофессионального и профессионального циклов по

специальностям  08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

№ _____от_____________2019 г.

Председатель комиссии _____________Л.М.Юденич

Рецензия

на   рабочую программу по дисциплине ОП.09 «Охрана труда»

по программе подготовки специалистов среднего звена

специальности СПО 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Образовательная организация, реализующая программу

СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».

Срок реализации программы 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

   Программа учебной дисциплины по специальности СПО  08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  от  11 августа 2014 г. № 965.

 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ  по специальности СПО, 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»   предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.

Структура программу по дисциплине ОП.09 «Охрана труда»:

- паспорт программы  учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

-условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения .

   Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.

В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности  08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»   (базовый уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие  практико- ориентированную подготовку обучающихся.

Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к  условию подготовки выпускников.

     Главная цель программы ориентирована на формирование знаний :

  • мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
  • правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
  • гражданское, трудовое, административное законодательство;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
  • основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды;
  • инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
  • методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
  • технику безопасности при производстве работ;
  • организацию производственной санитарии и гигиены;

      Рекомендуемая  литература к программе   достаточна.  

     В целом рецензируемая программа заслуживает высокой оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся  к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.

Программа  предусматривает разноуровневное  обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.

  Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений   (базовый уровень подготовки) отражает  современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.

   

Рецензент:

главный энергетик

ООО «Жилищник»

 ________________Ю.А. Соколов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика для специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  на 210 часов максимальной нагрузки....

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации разработаны на основе ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  ОДБ. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и  сооружений»...

Контроль-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.03 Основы электротехники по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники.КОС разработан на основании рабочей программы...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины  ОП.08 Основы предпринимательской деятельностиспециальность 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий...