Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.
рабочая программа на тему

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_str.delo_.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ                                             стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы специальностей СПО социально-экономического профиля и обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают право в объеме 108 часов.

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных

знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом. Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности.

Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе профильных общеобразовательных дисциплин общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

индивидуальное проектное задание

8

внеаудиторная самостоятельная работа

46

Итоговая аттестация дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1.

Юриспруденция как важная общественная наука

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)

-

Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений.

Тема 1.1. Право в системе социальных норм.

 

Содержание учебного материала

18

1

Право в системе социальных норм.

2

2

Правовые и моральные нормы.

3

Система права: основные институты, отрасли права.

4

Цели и задачи изучения права в современном обществе.

5

Виды и формы правовой информации

6

Основы конституционного строя РФ

7

Гражданин и государство.

8

Права и свободы человека.

9

Правосознание и правовая культура

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

         8

Тема 1.2. Право и законодательство.

Содержание учебного материала

18

1

Основные формы права

2

2

Нормативные правовые акты и их характеристика

3

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ

4

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

5

Правовые отношения и их структура

6

Правомерное и противоправное поведение

7

Юридическая ответственность и ее задачи

8

Частное и публичное право.

9

Систематизация права.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

10

Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации

Тема 2.1. Основы государственного права.

Содержание учебного материала

18

1

Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях

1,2

2

Роль правовой информации в познании права

3

Право и мораль: общее и особенное

4

Пределы действия законов

5

Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции

6

Виды противоправных поступков

7

Конституционное право как отрасль российского права

8

Основы конституционного строя Российской Федерации

9

Система государственных органов Российской Федерации

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

10

Тема 2.2. Конституционные основы правового статуса личности.

Содержание учебного материала

18

1

Законодательная власть

2

2

Правоохранительные органы Российской Федерации

3

Судебная система Российской Федерации

4

Понятие гражданства

5

Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ

6

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

7

Право на благоприятную окружающую среду

8

Гарантии и способы защиты экологических прав граждан

9

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

6

Раздел 3. Отрасли российского права.

Тема 3.1. Гражданское право и процесс.

Содержание учебного материала

18

1

Личные права граждан

2,3

2

Правовые основы деятельности адвокатов

3

Гражданско-правовые договоры

4

Имущественные права

5

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги

6

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение

7

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя

8

Гражданское право и гражданские правоотношения

9

Организационно-правовые формы юридических лиц

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

10

Тема 3.2. Семейное право и семейные правоотношения.

Содержание учебного материала

16

1

Физические лица. Юридические лица

2

2

Способы защиты имущественных и неимущественных прав

3

Принципы гражданского процесса

4

Порядок обращения в суд

5

Судебное разбирательство

6

Порядок обжалования судебных решений

7

Понятие семейных правоотношений

8

Порядок, условия заключения и расторжения брака

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

10

Итого

162


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по Праву

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Власов Ю.В. Нотариат в РФ Учеб.- метод. пособие. – М: ЮРАЙТ-М, 2006. – 143 с.

2. Кашанина Т.В., Сизикова Н.М. Основы права: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. –413с. Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.

3. Маилян С.С., Эриашвили М.И., Петров Н.В., Косякова Н.И., Маркина Э.В., Эриашвили М.И., Петрик М.Ю., Кирсанов А.Л. Правоведение: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008– 319 с. Серия: профессиональное образование.

4. Мелихова Л.В. Основы права: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008-416 с.

5. Никитин А.Ф. Правоведение 10-11 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2010. – 360 с. Серия: история.

6. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие.– М.: Изд-во Форум, 2008. – 320 с.

Дополнительные источники:

1. Конституция Российской Федерации

3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.

4. Гражданский кодекс РФ ч. 1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.

5. Гражданский кодекс РФ ч. 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ.

6. Гражданский кодекс РФ ч. 3 от 26.11.2001г. № 146-ФЗ.

7. Гражданский кодекс РФ ч. 4 от 18.12.2006г. № 230-ФЗ.

8. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. № 138-ФЗ.

 

9. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.

10.Уголовный кодекс от 13.06.1996г. № 63-ФЗ.

11. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. № 174-ФЗ

12. Соловьев А.А.Правоведение: конспект для колледжей и ПТУ. Форма доступа http://www.biblioclub.ru/book/56341//

13. Законодательство для бухгалтера: приложение к журналу «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Учрежден издательским домом «Панорама».

14. Справочник кадровика: журнал руководителя кадровой службы. Учрежден Издательским домом "МедіаПро".

15. Человек и Закон: правовой журнал. Учрежден Министерством юстиции Российской Федерации и ООО «Журнал «Человек и Закон».

16.«Электронная библиотека. Право России» Форма доступа http://www/allpravo.ru/library

17. Справочная система «Консультант-плюс. Форма доступа http://www.cons-plus.ru.

18. «Федеральные органы исполнительной власти» - cайт. Форма доступа http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

тестирование

характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

домашняя работа, индивидуальное проектное задание

объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

домашние задания

 

различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

домашние работы, индивидуальное проектное задание

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

тестирование

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью

Домашняя работа

анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации

Контрольная работа

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав

индивидуальные задания, домашние работы

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права

индивидуальные задания, контрольная работа

решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций)

индивидуальное проектное задание, контрольная работа

Знания:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, работника налогоплательщика, потребителя, супруга, абитуриента);

контрольная работа, домашняя работа, индивидуальные задания

механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

Домашняя работа, индивидуальное проектное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Право»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 034702 «Документационное обеспечен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Право"

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.0...

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» для специальностей среднегопрофессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Право»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО

 Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Право» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  40.02.01. Право и организация социального обеспече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Область применения рабочей программы:         Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...