Рабочая программа учебной дисциплины «Право» для специальностей среднегопрофессионального образования социально-экономического профиля.
рабочая программа на тему

Любавина Тамара Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины «Право»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rabochaya_programma_pravo.docx85.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПБ ГБ ПОУ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                 

                                             

Рассмотрено и согласовано:                          Утверждаю:

на заседании                                                    Председатель Педагогического Совета

методической комиссии                                 СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»,                                        

гуманитарных дисциплин                              Директор Г.Н. Красновская

Протокол № ___  от  ________ 2015              ____________________________

Председатель МК

_______________ Т.И. Любавина                 «______» _________________ 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Право»

для специальностей

среднего профессионального образования

социально-экономического профиля

                                                 

  Разработчик:

  Т. И. Любавина,

  преподаватель общественных дисциплин

Санкт- Петербург

2015

     Рабочая программа учебной дисциплины «Право»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО).

     «Право» является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ по специальностям СПО социально – экономического профиля на базе основного образования:

43.01.02 – Парикмахерское искусство

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………3-4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………. 5-12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..13-16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

    РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ………………………17-19

   

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО»

1.1. Область применения программы:

     Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является частью основной профессиональной образовательной программы и предназначена для реализации ФГОС среднего (полного) общего образования основных профессиональных образовательных программ СПО по специальности социально-экономического профиля:

43.01.02 – Парикмахерское искусство

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

  Учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных профильных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  

       дисциплины:

  Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  ● формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой  

     активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права,  

     на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные  

     законом права и свободы;

  ● воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,  

    дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека,

    демократическим правовым институтам, правопорядку;

  ● освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права,  

    возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного

    использования и защиты  прав и исполнения обязанностей, правомерной

    реализации гражданской позиции;

  ● овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и  

    способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов  

    личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения

    практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач

    в образовательном процессе;

  ● формирование способности и готовности к самостоятельному принятию

     правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере

     отношений, урегулированных правом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  ● правильно употреблять основные правовые понятия и категории

    (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия,  

     судопроизводство);

  ● характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия

     и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного

     контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской

     деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок

     призыва на военную службу;

  ● объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм, основные условия

     приобретения гражданства, особенности прохождения альтернативной

     гражданской службы;

  ● различать: виды судопроизводства, полномочия правоохранительных органов,

     адвокатуры, нотариата, прокуратуры, организационно-правовые формы

     предпринимательства, порядок рассмотрения споров в сфере отношений,

     урегулированных правом;

  ● приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений,

     ответственности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  ● права и обязанности гражданина;

  ● ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений  

    (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);  

  ● механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;  

  ● органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

  ● формы и процедуры избирательного процесса в России;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  ● поиска, первичного анализа и использования правовой информации;

  ● обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  ● анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  ● выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных

     жизненных ситуациях, регулированных правом;

  ● определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных

      прав;

  ● изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях

     и явлениях с точки зрения права;

  ● решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальная учебная нагрузка обучающегося -  162 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 108 часов;

- практические занятия 36 часов;

- внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 54 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

      лабораторные занятия

      практические занятия

36

      тестовый контроль    

11

      курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

54

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторные самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

162

Введение

Содержание учебного материала:

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

Самостоятельная работа №1. Роль правовой информации в познании права.

2

4

1

Раздел I. Правовое регулирование общественных отношений.

20

1

Тема 1. Право в системе социальных норм.

Содержание учебного материала:

Понятие социальной нормы. Правовые и моральные нормы. Признаки права. Функции права. Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права. Понятие формы (источника) права. Нормативные правовые акты и их характеристика.  Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Практическое занятие №1. Правовые и моральные нормы: определение общего и различий.

Практическое занятие №2. Определение взаимодействия права и человека.

Самостоятельная работа №2. Право и мораль: общее и особенности

Тестовый контроль.

8

1

1

4

1

1

2

2

2

Тема 2. Правовые отношения.

Содержание учебного материала:

Понятие правоотношения. Основание возникновения правоотношения. Субъекты правоотношений. Правоспособность. Дееспособность и ее виды. Право и поведение личности. Правомерное поведение и правонарушение. Виды правонарушений.

Презумпция невиновности. Юридическая ответственность, ее виды и задачи.

Практическое занятие №3. Определение правомерного и противоправного поведения.

Практическое занятие №4-5. Определение оснований привлечения лица к юридической ответственности.

Тестовый контроль.

12

1

2

1

1

2

2

2

Раздел II. Основы конституционного права Российской Федерации.

24

Тема 3. Конституционное право.

Тема 4. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.

Содержание учебного материала:

Конституционное право как отрасль российского права.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Практическое занятие №6. Система государственных органов РФ.

Самостоятельная работа №3. Прокурорский надзор.

Тестовый контроль.

Содержание учебного материала:

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы  и процедуры избирательного процесса.

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы  защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

Права и обязанности налогоплательщика.

Практическое занятие №7. Способы приобретения гражданства.

Практическое занятие №8-9. Определение прав и свобод граждан РФ.

Практическое занятие №10. Изучение правовых вопросов экологической безопасности.

Практическое занятие №11. Принципы и характеристика правового государства.

Тестовый контроль.

10

1

4

1

14

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

Раздел III. Отрасли российского права.

54

Тема 5. Гражданское право и гражданские правоотношения.  

Содержание учебного материала:

Гражданское право и гражданские правоотношения. 

Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданско-правовые договоры.

Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

Защита прав потребителей.

Практическое занятие №12-13. Правовые основы организации предпринимательства.

Практическое занятие №14. Определение оснований приобретения права собственности.

Практическое занятие №15. Определение личных неимущественных прав граждан.

Практическое занятие №16. Порядок обращения в суд.

Практическое занятие №17-18. Прохождение дела в суде (ролевая игра).

Практическое занятие №19. Защита прав потребителя.

Самостоятельная работа №4. Нарушение прав собственности.

Самостоятельная работа №5. Суды присяжных, роль и значение.

Тестовый контроль.

14

2

1

1

1

2

1

4

4

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Тема 6. Семейное право и семейные правоотношения.

Содержание учебного материала:

Понятие семейных правоотношений. Порядок,  условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

Семейный кодекс РФ. Правовые отношения родителей и детей.

Практическое занятие №20-21. Составление брачного договора.

Практическое занятие №22. Определение прав и обязанностей супругов.

Самостоятельная работа №6. Права ребенка (оформление в виде кластера).

Тестовый контроль.

6

2

1

4

1

1

2

2

2

Тема 7. Правовое регулирование образования.

Содержание учебного материала:

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Практическое занятие №23. Правовое регулирование образования.

Практическое занятие №24.Виды платных образовательных услуг.

Самостоятельная работа №7. Права и обязанности учащихся образовательного учреждения.

Тестовый контроль.

6

1

1

4

1

1

2

2

2

Тема 8. Трудовое право и трудовые правоотношения.

Содержание учебного материала:

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и   порядок их разрешения.

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Практическое занятие №25-26. Изучение кодекса законов о труде.

Практическое занятие №27. Порядок заключения трудового договора.

Практическое занятие №28. Решение трудовых споров.

Практическое занятие №29-30. Выяснение особенностей трудового права несовершеннолетних. Решение правовых задач.

Самостоятельная работа №8. Нарушение трудовых прав работника.

Тестовый контроль.

12

2

1

1

2

4

1

1

2

2

2

2

2

Тема 9. Административное право и административные правоотношения.

Содержание учебного материала:

Понятие административного права. Субъекты, объекты и содержание административного права. Административные проступки. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Практическое занятие №31. Определение особенностей административных правонарушений.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

2

2

Тема 10. Уголовное право.

Содержание учебного материала:

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Основания и порядок обращения  в Конституционный Суд РФ – суд высшей инстанции. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

Практическое занятие №32. Проступки и преступления: определение различий.

Практическое занятие №33-34. Определение обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.

Практическое занятие №35. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Тестовый контроль.

12

1

2

1

1

1

2

2

2

2

Раздел IV. Международное право и его особенности.

6

1

Тема 11. Международное право.

Содержание учебного материала:

Международное право, его характеристика, принципы и особенности.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Практическое занятие №36. Особенности международного права.

Самостоятельная работа №9. Основные международные документы о правах человека.

Самостоятельная работа №10. Международное гуманитарное право.

Тестовый контроль

Самостоятельные работы:

▪ написание реферата на заданную тему;

▪ создание мультимедийной презентации на заданную тему

6

1

4

2

1

12

4

1

2

2

Дифференцированный зачет.

2

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная установка, класс ноутбуков.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники: 

Для обучающихся

1. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В.

    Права человека. – М., 2012.

2. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2014.

3. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2012.

4. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). – М., 2012.

5. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО).  

    – Ростов-на-Дону, 2012.

6. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2014.

7. Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся СПО. – М., 2014.

Для преподавателей

1. Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2014.

2. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право: вопросы и ответы. – М., 2012.

3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2012.

4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2014.

5. Гражданское право. – М., 2012.

6. Гражданское процессуальное право. – М., 2012.

7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2012.

8. Законодательная техника. / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М., 2012.

9. Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2012.

10. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия,  

      Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия:

      учебное пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. – 5-е изд.,  

      перераб. и доп. – М., 2014.

11. Кудинов О. А. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ 2-е изд.,  

      перераб. и доп. – М., 2012.

12. Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2012.

13. Международная защита прав и свобод человека. – М., 2014.

14. Прокурорский надзор. – М., 2013.

15. Расстригина И. А. Заработная плата: удержания и выплаты – М., 2012.

16. Семейное право – М., 2012.

17. Теория государства и права. – М., 2012.

18. Трудовое право. – М., 2011.

19. Уголовное право. – М., 2012.

20. Уголовное процессуальное право. – М., 2012.

21. Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. – М., 2007.

Дополнительные источники:

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

    М., 2007.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г.

    № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г.

    № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел 5

    «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ,

     с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) //

     СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-

    ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002

    № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2009. – № 46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ

    (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195

    (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. –

     2010. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г.

       № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2009. -№ 52. – Ч. 1.

11. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1

      (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный

      закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

      от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. –

      1996. – № 35. – Ст. 4135.

12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  

      детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г.

       № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52.

13. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях  

      прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) //

      СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

14. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы

      профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

      (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г.

      № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

16. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г.

      № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

17. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

      от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) //

      СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

18. Семейный кодекс РФ, 2010.

19. Трудовое право, М. 2007.

Интернет – ресурсы

Основные Интернет-ресурсы:

http://www.kremlin.ru/  - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru  – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.school.edu.ru  – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru  – портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ndce.ru  – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных  

                                                               ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной    

                                       переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru  – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru  – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru  – институт повышения квалификации Издательства  

                                            «Просвещение»

http://vvvvw.som.fio.ru  – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое

                                           объединение методистов

http://www.it-n.ru  – российская версия международного проекта Сеть творческих

                                  учителей

http://www.standart.edu.ru  – государственные образовательные стандарты второго

                                                поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы:

http://www.idf.ru/almanah.shtml  - электронный альманах «Россия. XX век»

http://www.hrono.info/literatura.html  - библиотека Хроноса

http://www.ihtik.lib.ru- библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным

                                        наукам

http://www.istrodina.com  - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

http://www.levada.ru  – Левада-Центр изучения общественного мнения

http://www.old.russ.ru/ist sovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html  библиотека думающего о России

http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека 

4. Контроль и оценка результатов освоения

рабочей программы учебной дисциплины

     Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,

а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ, проектов, исследований, рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

Практические занятия.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ анализировать актуальную информацию о правовых объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных правовых явлений и правовыми терминами и понятиями

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет - ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ объяснять взаимосвязь права и других социальных норм, основные условия приобретения гражданства.

Практические занятия.

Работа с документами.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ различать: виды судопроизводства, полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, органов внутренних дел, организационно правовые формы предпринимательства, порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.

Практические занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

Практические занятия.

Решение правовых задач.

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ осуществлять поиск

правовой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

извлекать из неадаптированных оригинальных правовых текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную правовую информацию.

Практические занятия.

Работа с документами.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет- ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ оценивать 

действия субъектов правовой жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения правовых норм.

Практические занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ формулировать 

на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ подготавливать

устное выступление, творческую работу по правовой проблематике.

Практические занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

▪ применять

 правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным правовым проблемам.

Практические занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Знания:

▪ сущность правовых норм;

▪ права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга),

▪ механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;

▪ необходимость регулирования правовых отношений;

▪ особенности международного права;

▪ органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

▪ формы и процедуры избирательного процесса в России.

Практические занятия.

Самостоятельная работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, правовыми источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Виды внеаудиторных самостоятельных работ.

▪ Работа с источниками правовой информации.  

▪ Анализ типичных правовых ситуаций, решение правовых задач

   с актуальным правовым содержанием.

▪ Определение алгоритма поведения в правовых ситуациях, исполнения основных  

   правовых ролей.

▪ Изложение и аргументация собственных суждений о правовых реалиях

   общественной жизни.

▪ Решение отдельных правовых ситуаций с учетом личного социального опыта  

   студентов.

▪ Написание реферата на заданную тему.

▪ Создание мультимедийной презентации на заданную тему.

Темы рефератов.

Роль правовой информации  в познании права.

Право и мораль: общее и особенное.

Пределы действия законов.

Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

Права молодежи в РФ и способы их защиты.

Социально-экономические права граждан.

Политические права граждан.

Личные права граждан.

Юридическая ответственность в экономической сфере.

Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

Организованная преступность.

Презумпция невиновности и юридическая практика.  

Правовые основы деятельности адвокатов.

Правоохранительные органы РФ.

Судебная система РФ.

Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

Организация деятельности  милиции в РФ.

Основы конституционного строя в РФ.

Избирательная система в РФ.

Защита права собственности в РФ.

Договор возмездного оказания услуг.

Право на образование в РФ.

Право на труд в РФ.

Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

Материальная ответственность работников и работодателей.

Правовое регулирование заработной платы в РФ.

Наследование по закону и по завещанию.

Правовое регулирование семейных отношений.

Социальная защита в РФ.

Административная ответственность в РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО....

Рабочая программа учебной дисциплины «Право»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 034702 «Документационное обеспечен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Право"

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.0...

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО

 Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Право» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  40.02.01. Право и организация социального обеспече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правила и безопасность дорожного движения

Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы учебной дисциплины и Федерального государственного образовательного стандарта. Программа учебной дисциплины является единой для ...