РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы  дизель- поезда ) состоит из: 1) МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда).2)  Раздела 1. Выполнение технического обслуживания и ремонта тепловозов и  дизель поездов.3)  Темы 1.1.        Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах.  4)Тема 1.2    Механическая часть.  5) Темы  1.9  Вспомогательное оборудование тепловозов и дизель-поездов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruktsiya_programma.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

         «САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы  дизель- поезда )

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)

             Раздел 1. Выполнение технического обслуживания и ремонта тепловозов и            

                            дизель -поездов

          Тема 1.1    Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах

          Тема 1.2    Механическая часть

          Тема  1.9     Вспомогательное оборудование тепловозов и дизель-поездов

для специальности

190623   

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Базовая подготовка среднего

профессионального образования

2016


Одобрено

Утверждаю

на заседании ЦК специальности

Заместитель директора по УР

     Базилевич Т.Ю.___________

«___»______________2016 г.

190623

Председатель:

Бочкарев С. В.

«___»_____________2016 г.

 

Тема 1.1  «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах», входящая в состав профессионального  модуля ПМ 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава (тепловозы дизель- поезда), разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)».

Рекомендована Учебно-методическим советом по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» при Координационно-методическом совете по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

Протокол № 8 от 15 апреля 2011 г.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).

Заключение Экспертного совета № 295    от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4).

Составитель:

 Шашанов С.В.- преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, первая квалификационная категория

Рецензенты:

 Федоров А.В. - преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, первая квалификационная категория

 Елошников И.О.-заместитель начальника Горьковской дирекции  моторвагонного подвижного состава

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  ПАСПОРТ ТЕМ : 1.1  «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОВОЗАХ

       И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДАХ» И 1.2 «МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»                           4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ 1.1 ; 1.2;1.9                           5    
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМ 1.1 ; 1.2 ;1.9                           11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ТЕМ 1.1;1.2;1.9                         12

5. ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                                                        12


          1. ПАСПОРТ ТЕМЫ 1.1  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОВОЗАХ И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДАХ»

              И ТЕМЫ 1.2 «МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»

          1.1.        Область применения

Темы 1.1  «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах» и темы 1.2 «Механическая часть», входящие в состав профессионального  модуля ПМ 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава (тепловозы дизель- поезда), раздел 1. «Выполнение технического обслуживания и ремонта  тепловозов  и  дизель-поездов» составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Данные темы могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

16856 Помощник машиниста дизель-поезда;

16878 Помощник машиниста тепловоза;

18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания;

18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.

        1.2.        Место данных тем в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

профессиональный цикл, специальная дисциплина.

       1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

       1.4 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Эксплуатировать подвижной состав железных дорог

ПК 1.2.

Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов

ПК  1.3.

Обеспечивать безопасность движения подвижного состава

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования  профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

                                                                               1.5. Количество часов на освоение  программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 143 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 95 часов; самостоятельной работы обучающегося — 48 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ: 1.1 «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОВОЗАХ И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДАХ» ; 1.2 «МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»; 1.9 «ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ»

            2.1. Объем учебной темы и виды  учебной работы

           

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе: лабораторные занятия

                      практические занятия

20

10

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

проработка конспекта занятий,

выполнение домашнего задания,

решение задач и упражнений по образцу,

подготовка к лабораторным занятиям, контрольной работе

10

10

8

20

Итоговая аттестация в форме экзамена


  1. Тематический план и содержание темы 1.1 «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах»,                                                                             темы 1.2 «Механическая часть» и темы 1.9 «Вспомогательное оборудование тепловозов и дизель-поездов»

Наименование разделов

профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

  1. Тема «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах»

Содержание

7

1

Классификация подвижного состава. Общее устройство тепловозов

2

2

2

Общее устройство дизель-поездов.

2/4

2

3

Эксплуатационные требования к тепловозам, дизель-поездам. Технические характеристики тепловозов и дизель-поездов.

2/6

3

4

Основные направления совершенствования конструкции тепловозов и дизель-поездов. 

1/7

2

Практические занятия

6

1

Назначение и признаки классификации основных серий тепловозов.

2

3

2

Схемы преобразования энергии  на тяговом подвижном составе железных дорог.

2/4

3

3

Расположение оборудования на тепловозе 2ТЭ10М

2/6

2

Самостоятельная работа

7

Общее устройство и расположение оборудование рельсового автобуса

3

3

Общее устройство и расположение оборудование маневровых тепловозов

2/5

3

Технические характеристики дизель-поездов, рельсовых автобусов

1/6

3

 Общее устройство и расположение оборудования перспективных серий тепловозов и дизель-поездов.

1/7

2

1.2. Тема Механическая часть

Содержание

44

1

Назначение рам, кузовов, действующие на них усилия. Конструкция несущей главной рамы тепловоза

2

2

2

Конструкция несущего кузова, опор кузова

2/4

2

3

Назначение, классификация автосцепных устройств. Требования, предъявляемые к автосцепным устройствам

2/6

3

4

Конструкция и принцип действия автосцепки СА -3,

2/8

2

5

Конструкция и принцип действия поглощающих аппаратов.

2/10

2

6

Общее устройство  и условия работы тележек

2/12

2

7

Нагрузки, действующие на раму тележки. Классификация рам тележек. Устройство челюстной рамы тележки тепловоза

2/14

3

8

Устройство бесчелюстной рамы тележки тепловоза, рельсового автобуса

2/16

2

9

Устройство шкворневого узла и боковых опор бесчелюстной тележки тепловоза

2/18

2

10

Назначение, условия работы и конструкция колёсных пар локомотивов.

2/20

3

11

Маркировка колесных пар, требования ПТЭ к колесным парам,

2/22

2

12

Назначение, классификация и условия работы буксовых узлов

2/24

2

13

Конструкция бесчелюстного и челюстного буксовых узлов

2/26

2

14

Знаки и клейма на буксах. Основные неисправности буксовых узлов

2/28

2

15

Назначение, классификация, схемы  рессорного подвешивания. Характеристики упругих элементов

2/30

3

16

Конструкция и работа сбалансированного рессорного подвешивания

2/32

2

17

Конструкция и работа индивидуального рессорного подвешивания. Устройство и работа гасителей колебаний

2/34

2

18

Назначение  и классификация тяговых приводов, условия их работы

2/36

2

19

Конструкция тягового привода с опорно-осевой подвеской ТЭД

2/38

2

20

Конструкция тягового привода с опорно-рамной подвеской ТЭД

2/40

3

21

 Осмотр экипажных частей при приемке локомотива

2/42

2

22

Обслуживание экипажной части, основные неисправности и их выявление.

2/44

Лабораторные занятия

18

1

Исследование конструкции и работы механизма автосцепки СА-3

2

2

2

Проверка состояния автосцепки СА-3 шаблоном

2/4

2

3

Исследование конструкции рамы тележки тепловоза.

2/6

3

4

Исследование конструкции опорно-возвращающего устройства тележки тепловоза .

2/8

2

5

Исследование конструкции колесной пары тепловоза. Определение основных неисправностей и условий для дальнейшей эксплуатации.

2/10

3

6

Исследование конструкции бесчелюстной буксы тепловоза. Расчет долговечности буксового подшипника

4/14

3

7

Исследование конструкции рессорного подвешивания бесчелюстной тележки тепловоза. Определение статического прогиба

2/16

3

8

Исследование конструкции опорно-осевой тяговой передачи тепловоза. Выявление основных неисправностей  и условий для дальнейшей эксплуатации.

2/18

3

Практические занятия

4

1

Определение параметров движения локомотива по характеристикам тягового привода

4/28

3

Самостоятельная работа

1

Конструкция капотных кузовов тепловозов (работа с литературой)

2

2

2

Конструкция несущих кузовов (работа с литературой)

2/4

2

2

Кабина машиниста тепловоза, расположение оборудования в кабине машиниста тепловоза ТЭ10М (проработка конспекта и литературы)

2/6

2

3

Автосцепное устройство (подготовка к лабораторным работам)

4/10

2

4

Поиск технических характеристик тележки тепловоза, подготовка к лабораторной работе

2/12

3

5

Определение возвращающего момента тележки тепловоза ТЭ10м (к отчету по лабораторной работе)

2/14

3

6

Общее устройство тележки тепловоза ТЭМ 7 (проработка литературы)

2/16

2

7

Колесные пары, знаки и клейма на колесных парах (подготовка к лабораторной работе)

2/18

8

Основные неисправности колесных пар, требования ПТЭ к колесным парам (подготовка к лабораторной работе)

2/20

2

9

 Конструкция бесчелюстного буксового узла тепловоза (подготовка к лабораторной работе)

2/22

3

10

Решение задачи по определению долговечности буксового подшипника

4/26

3

11

Конструкция и работа гидравлического гасителя колебаний (проработка литературы)

2/28

3

12

Рессорное подвешивание тепловоза 2ТЭ10М (подготовка к лабораторной работе)

2/30

3

13

Решение задачи по определению жесткости упругих элементов рессорного подвешивания и статического прогиба

2/32

3

14

Конструкция тягового привода с опорно-рамной подвеской ТЭД тепловозов ТЭП70 проработка конспекта, литературы)

2/34

3

15

Конструкция Тягового привода колесных пар моторной тележки рельсового автобуса (мультимедийная программа)

2/36

3

16

Решение задач практической работы

2/38

2

17

Направления совершенствования экипажных частей ТПС

1/39

3

Тема 1.9. Вспомогательное оборудование тепловозов и дизель-поездов

Содержание

14

1

Назначение и классификация вспомогательных пневматических цепей тепловозов, дизель-поездов. Пневмосистема автоматики тепловоза и ее приборы

2

2

2

Песочная система тепловоза, дизель-поезда. Конструкция приборов песочной системы.

2/4

2

3

Эксплуатация и обслуживание приборов песочной системы.

Устранение неисправностей

2/6

3

Причины возникновения пожара на ТПС. Устройство и работа противопожарной установки.  Принципиальная электрическая схема автоматической пожарной сигнализации, ее действие

2/8

2

4

Гидравлическая передача мощности тепловоза, дизель-поезда. Принципиальные схемы.

2/10

2

Устройство и принцип работы гидромуфты и гидротрансформатора.

2/12

Принципиальные схемы и  технико-экономическиехарактеристики гидропередач

2/14

2

Лабораторные занятия

2

1

Исследование и регулировка приборов песочной системы

2

3

Самостоятельная  работа

Конструкция и регулировка приборов песочной системы (подготовка к лабораторной работе)

2

2

18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  2. — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМ 1.1; 1.2;1.9

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация тем 1.1;1.2; 1.9  требует наличия кабинета «Конструкция подвижного состава».

Оборудование кабинета и рабочих мест лаборатории:

– посадочные места (по числу обучающихся);

– рабочее место преподавателя;

- детали и узлы подвижного состава, наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;

- плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР), видеофильмы;

- видеопроектор, ПЭВМ.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

              Основные источники:

              1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. от 7.07.2003 г., 8.11.2007 г., 22 и 23. 07; 26 и 30.12.2008 г.).

             2.  Пойда А.А., Хуторянский Н.М., Кононов В.Е. Тепловозы. Механическое       оборудование. М.: Транспорт, 1988.

         3. Тепловозы 2ТЭ10М, 3ТЭ10М./ С.П.Филонов, А.Е. Зиборов, В.В. Ренкунас и др. – М.: Транспорт, 1986-288 с.

           4. Ветров Ю.Н., Приставко, М.В. Конструкция тепловозов и дизель-поездов. М.: Академия, 2008.

     

            5. Дробинский В.А., Егунов П.М. Как устроен и работает тепловоз М.: Транспорт, 2007.367 с.

6. Кононов В.Е., Скалин А.В. Справочник машиниста тепловоза.- М.: Транспорт, 1993.-256с.

       

        9 . З.Х.. Нотик  Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т: Пособие машинисту. -М.: Транспорт, 1990.381с.

Средства массовой информации

     1. Транспорт России (еженедельная газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru

          2.Железнодорожный транспорт (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru

        3. Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ». Форма доступа: railway-publish.com

Интернет- ресурсы

 1. www. сцбист. com

 2. www. pomogala.ru

  3. www. 25kolonna. ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины для базовой подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, лабораторных занятий, контрольных работ по темам учебной дисциплины, а также экзамена.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

демонстрация знаний конструкции деталей, узлов, агрегатов  экипажных частей тепловозов и дизель- поездов;

полнота и точность выполнения норм охраны труда;

выполнение технического обслуживания узлов, агрегатов экипажных частей тепловозов и дизель-поездов;

выполнение ремонта деталей и узлов тепловозов и дизель-поездов;

изложение требований типовых технологических процессов при ремонте деталей, узлов, агрегатов и систем тепловозов и дизель-поездов;

правильное и грамотное заполнение технической и технологической документации;

быстрота и полнота поиска информации по нормативной документации и профессиональным базам данных;

точность и грамотность чтения чертежей и схем;

демонстрация применения ПЭВМ в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях;

зачеты по темам;

квалификационный экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок

Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Профессиональный модуль«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного осстава( тепловозы и  дизель-поезда) состоит из : 1) МДК.01.02.Эксплуатация подвижного состава(...

Вопросы к зачету по ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава ( тепловозы и дизель поезда)

Вопросы к зачету  по ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава( тепловозы и дизель поезда) 1.1. Тема  «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах»,1.2. Тема «Ме...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования   3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и содержан...