РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного осстава( тепловозы и  дизель-поезда) состоит из : 1) МДК.01.02.Эксплуатация подвижного состава( тепловозы и дизель поезда) и обеспечение безопасности движения поездов. 2) Раздела 2. Обеспечение технической эксплуатации тепловозов и дизель-поездов. 3) Темы 2.4. Основы локомотивной тяги.

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

         «САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы  дизель- поезда )

МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов             

Раздел 2. Обеспечение технической эксплуатации тепловозов и

дизель-поездов

                     Тема 2.4 Основы локомотивной тяги

для специальности

190623   

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Базовая подготовка среднего

профессионального образования

2016


Одобрено

Утверждаю

на заседании ЦК специальности

Заместитель директора по УР

     Базилевич Т.Ю.___________

«___»______________2016 г.

190623

Председатель:

Бочкарев С.В.

«___»_____________2016 г.

 

Тема 1.5  «Электрическое оборудование  тепловозов и дизель-поездов, входящая в состав профессионального  модуля ПМ 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава (тепловозы дизель- поезда), разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)».

Рекомендована Учебно-методическим советом по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» при Координационно-методическом совете по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

Протокол № 8 от 15 апреля 2011 г.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).

Заключение Экспертного совета № 295    от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4).

Составитель:

 Шашанов С.В.- преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, первая квалификационная категория

Рецензенты:

 Бочкарев С.В. - преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, первая квалификационная категория

 Елошников И.О.-заместитель начальника Горьковской дирекции  мотрвагонного подвижного состава

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  ПАСПОРТ ТЕМЫ : 2.4  «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»                                        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ 2.4                            5     3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ 2.4                             9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ 2.4                               10

5. ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                                                         11


          1. ПАСПОРТ ТЕМЫ 2.4  «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»

          1.1.        Область применения

Тема 2.4  «Основы локомотивной тяги» , входящая в состав профессионального  модуля ПМ 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава (тепловозы дизель- поезда), раздел 2. «Обеспечение технической эксплуатации тепловозов и дизель-поездов» составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Данные темы могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

16856 Помощник машиниста дизель-поезда;

16878 Помощник машиниста тепловоза;

18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания;

18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.

        1.2.        Место данных тем в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

профессиональный цикл, специальная дисциплина.

       1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

       1.4 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Эксплуатировать подвижной состав железных дорог

ПК 1.2.

Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов

ПК  1.3.

Обеспечивать безопасность движения подвижного состава

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования  профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

                                                                               1.5. Количество часов на освоение  программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 78 часов; самостоятельной работы обучающегося —  39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ: 2.4 «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»      

            2.1. Объем учебной темы и виды  учебной работы

           

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

                      практические занятия

30

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

выполнение домашнего задания,

 

подготовка к практическим занятиям

17

22

Итоговая аттестация в форме диф.зачета


Тематический план и содержание темы 2.4 «Основы локомотивной тяги»  

                                                                           

Наименование разделов

профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Основы локомотивной тяги

Содержание

        48        

Введение. Значение дисциплины для работы ж.д транспорта и локомотивного хозяйства

2

2

Силы, действующие на поезд. Образование касательной силы.

2/4

2

Коэффициент сцепления колеса с рельсом. Основной закон локомотивной тяги.

2/6

2

Электромеханические характеристики тяговых двигателей. Тяговые характеристики локомотивов

2/8

2

Особенности тяговых свойств тепловоза. Сила тяги тепловоза по дизелю, сила тяги тепловоза по передаче.

2/10

2

Основное сопротивление движению поезда.

2/12

3

Дополнительное сопротивление движению поезда.

2/14

2

Расчет массы состава поезда.

2/16

2

Проверки расчетной массы состава поезда.

2/18

2

Спрямление профиля пути

2/20

2

Образование тормозной силы. Условие безъюзового торможения.

2/22

3

Торможение поездов.

2/24

2

Расчет тормозных сил поезда.

2/26

Определение тормозного пути поезда

2/28

2

Решение тормозных задач

2/30

Уравнение движения поезда

2/32

2

Решение уравнения движения поезда. Графические методы решения уравнения движения поезда.

2/34

2

Токовые характеристика электрических машин. Построение кривой тока.

2/36

2

Нагревание и охлаждение электрических машин.

2/38

3

Расход топлива тепловозами. Мероприятия по снижению расхода топлива в эксплуатации

2/40

2

Виртуальная длина и виртуальный коэффициент участка ж.д линии

2/42

2

Выбор типа локомотива для заданного участка ж.д линии

2/44

2

Ознакомление с рациональными приемами вождения поездов.

2/46

3

Опытные поездки и испытания локомотивов

2/48

2

Практические работы

30

Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики локомотива и действующих ограничений.

2

3

Практическая работа №2. Расчет сопротивления движению поезда

2/4

3

Практическая работа №3. Расчет массы состава поезда

2/6

3

Практическая работа №4. Спрямление  профиля пути.

2/8

3

Практическая работа №5. Решение тормозных задач.

2/10

3

Практическая работа №6. Расчет и построение диаграмм удельных  сил.

4/14

3

Практическая работа №7. Построение кривой скорости графическим способом МПС.

4/18

3

Практическая работа №8. Построение кривой времени графическим способом МПС.

2/20

3

Практическая работа №9. Построение кривой тока.

4/24

3

Практическая работа №10. Проверка массы состава по условию нагрева тяговых электрических машин

2/26

3

Практическая работа №11. Определение расхода топлива на ведение поезда.

2/28

3

Практическая работа №12 Определение виртуального коэффициента участка

2/30

3

Самостоятельная работа

39

 Расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом (работа с литературой и конспектом, подготовка к  практической работе №1) 

1

2

Составление отчета по практической работе №1

2/3

3

Основное и дополнительное сопротивление движению поезда (работа со справочной литературой и конспектом, подготовка к практической работе №2)

2/5

3

Составление отчета по практической работе №2

3/8

Расчет массы состава методом установившихся скоростей (подготовка к практической работе №3)

2/10

3

Составление отчета по практической работе №3

2/12

Спрямление профиля пути (проработка конспекта, подготовка к практической работе №4)

2/14

3

Составление отчета по практической работе №4

2/16

2

Методы решения тормозных задач (работа с литературой, подготовка к  практической работе №5)

2/18

2

Составление отчета по практической работе №5

2/20

2

Построение диаграмм удельных ускоряющих, замедляющих и тормозных сил  (работа с литературой и конспектом, подготовка планшета для практической работы №6)

2/22

2

Составление отчета по практической работе №6

2/24

3

Построение кривой скорости (подготовка к практической работе №7)

2/26

3

Построение кривой времени (подготовка к практической работе №8)

2/28

3

Построение кривой тока (работа со справочной литературой, подготовка к практической работе №9)

2/30

3

Работа со справочной литературой и конспектом для подготовки к практической работе №10

2/32

3

Составление отчета по практической работе №10

2/34

3

Расчет расхода топлива при ведении поезда (работа со справочной литературой, подготовка к практической работе №11)

2/36

3

Составление отчета по практической работе №11

2/38

3

Расчет виртуального коэффициента участка линии. Составление отчета по практической работе №12

1/39

3

18        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  2. — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ 2.4 «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация темы 2.4  требует наличия  специализированного кабинета

Оборудование кабинета :

– посадочные места (по числу обучающихся);

– рабочее место преподавателя;

-  доска;

_ вычислительная техника

- комплект учебно-методической документации;

- плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР), видеофильмы;

- видеопроектор, ПЭВМ.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

              Основные источники:

              1. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта – М.: УМК МПС России, 2000. – 592 с.

2. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Просвиров Ю.Е. Локомотивы. Общий курс: учебник. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 582 с.

3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. 287с.

4. Тепловозы  2ТЭ10М, 3ТЭ10М. Устройство и работа/ С.П.Филонов, А.С.Зиборов, В.В.Ринкунас М.Транспорт, 2006

5. З. Х. Нотик. Тепловозы ЧМЭ3,ЧМЭ3Т: Пособие машинисту. М.: Транспорт,1990. 381 с.      

            6. Дробинский В.А., Егунов П.М. Как устроен и работает тепловоз М.: Транспорт, 2007.367 с.

7. Кононов В.Е., Скалин А.В. Справочник машиниста тепловоза.- М.:

Транспорт, 1993.-256с.

8. Бородин А.П. Электрическое оборудование тепловозов. - М.: Транспорт,

2008. - 287с.

Средства массовой информации

     1. Локомотив. Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. Форма доступа: www.lokom.ru

          2.Железнодорожный транспорт (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru

        3. Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ». Форма доступа: railway-publish.com

Интернет- ресурсы

 1. www. сцбист. com

 2. www. pomogala.ru

  3. www. 25kolonna. ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины для базовой подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, практических занятий, а также экзамена.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

демонстрация знаний конструкции электрооборудования тепловозов и дизель- поездов;

полнота и точность выполнения норм охраны труда;

выполнение тяговых и тормозных расчетов;

быстрота и полнота поиска информации по нормативной документации и профессиональным базам данных;

точность и грамотность чтения чертежей и схем;

демонстрация применения ПЭВМ в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка  практических занятиях;

зачеты по темам;

квалификационный экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок

Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Профессиональный модуль«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы  дизель- поезда ) состоит из: 1) МДК.01.01. Конструкция, техническое обслужи...

Вопросы к зачету по ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава ( тепловозы и дизель поезда)

Вопросы к зачету  по ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава( тепловозы и дизель поезда) 1.1. Тема  «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах»,1.2. Тема «Ме...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования   3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и содержан...