Открытый урок по теме «Основные неисправности КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»
план-конспект занятия на тему

Кузнецов Егор Алексеевич

Структура и регламент занятия:

1.  Организационно-психологический момент – 2 мин.

2.  Мотивация – 3 мин.

3.  Актуализация ранее изученной темы: демонстрация видеоролика «Как
устроен КШМ?», презентации «Основные неисправности и ремонт КШМ»-
10 мин.

4.  Тест – 6 мин.

5.  Инструктаж   по технике безопасности   практической работы -

12 мин.

6.  Практическая     работа по теме – 50 мин.

7.  Подведение итогов и комментирование оценки - 5 мин.

8.  Домашнее задание – 1-2 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_kuznetsov_.docx168.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Основные неисправности КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»

МДК.01.02. Техническое обслуживание   автотранспорта,

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,

специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта

Преподаватель ПМ Кузнецов Е.А.

План – конспект урока

Тема:        «Основные неисправности КШМ        (кривошипно-шатунного

механизма)»

Методические цели занятия:

  • продемонстрировать применение активных методов обучения;
  • использование технологии коллективной творческой деятельности   в рамках   коллективно-деятельностного подхода   к работе

Образовательная цель занятия: изучить последовательность разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма

Развивающие цели занятия:

  • развивать познавательную активность и логическое мышление студентов;
  • развивать умение анализировать и делать выводы;
  • формирование коллективно - деятельностного подхода   к работе;

-        способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.

Воспитательные цели занятия:

  • воспитывать сознательное отношение к изучаемой теме занятия, дисциплине в целом и будущей профессии;
  • воспитывать уважение к труду и людям труда;
  • воспитывать дисциплинированность,   чувство ответственности за работу творческого коллектива .

Прогнозируемый результат:

В результате     изучения данной темы студенты должны уметь:


  • определять неисправности КШМ;
  • соблюдать последовательность разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма;

-        соблюдать   технику безопасности.

После изучения данной темы студенты должны знать:

  • профессиональную терминологию;
  • точную последовательность разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма.

Данное практическое занятие способствует формированию следующих компетенций:

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес.

ОК 2:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5: Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию

и ремонту автотранспорта;

ПК   1.2.   Осуществлять   технический   контроль   при   хранении,   эксплуатации,

техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Место проведения занятия: учебная лаборатория

Продолжительность занятия: 90 минут

Тип занятия:   комбинированный урок


Вид занятия: смешанный

Методы обучения: словесный, наглядный и практический

Методы контроля:   тестовый контроль знаний , контроль   выполнения самостоятельной работы обучающихся;

Материально-техническое обеспечение урока:

  • ПК с лицензионным программным обеспечением;
  • проектор,   электронно-образовательные ресурсы (ЭОР);
  • тестовые задания по теме: «Основные неисправности и ремонт КШМ» ;
  • технологические карты;
  • узлы и механизмы КШМ;

-        необходимый набор инструментов (набор соответствующих        ключей,
головок,   молотки,   съемники,   киянки).

Межпредметные связи: химия, инженерная графика, техническая механика, материаловедение , устройство автомобиля, охрана труда.

Структура и регламент занятия:

  1. Организационно-психологический момент – 2 мин.
  2. Мотивация – 3 мин.

3.        Актуализация ранее изученной темы: демонстрация видеоролика «Как
устроен КШМ?», презентации «Основные неисправности и ремонт КШМ»-
10 мин.

  1. Тест – 6 мин.
  2. Инструктаж   по технике безопасности   практической работы -

12 мин.

  1. Практическая     работа по теме – 50 мин.
  2. Подведение итогов и комментирование оценки - 5 мин.
  3. Домашнее задание – 1-2 мин

Ход занятия


1. Организационно-психологический момент.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Приветствует студентов.

Приветствуют преподавателя.

Организационно-

Проверяет готовность

Занимают рабочие места.

психологический момент

лаборатории и группы к

Внимательно слушают

дисциплинирует студентов.

занятию. Отмечает

преподавателя. Записывают

Воспитывает

отсутствующих. Заполняет

дату, тему, цели занятия.

дисциплинированность,

журнал. Сообщает тему, цели,

ответственность, обеспечивает

план занятия (проецируются

самоконтроль, создает

через проектор на экран).

целостное представление о занятии.

2. Мотивация занятия.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Отмечает значение изучения

Настраиваются на работу во

Мотивация настраивает

данной темы для будущей

время занятия. Осмысливают

студентов на

практической деятельности

роль данного занятия, ставят

целенаправленную

студентов.

перед собой цели

деятельность. Формирует познавательный интерес к занятию, данной дисциплине и будущей профессии. Формирует ОК1.

3. Актуализация   ранее изученной темы

Деятельность преподавателя

Демонстрирует   видеоролик

«Как устроен КШМ?»,

по ходу демонстрации

беседует с

ими

обучающимися. Оценивает качество самостоятельно подготовленной презентации


Деятельность студентов

Демонстрируют подготовленную   ими

презентацию «Основные

неисправности и ремонт

КШМ»   отвечают на вопросы преподавателя   и обучающихся


Методические обоснования

Позволяет проверить теоретические знания по теме, позволяет оценить самостоятельную работу и подготовку студентов к практическому занятию, знание ими теоретического материала, владение терминологией по теме,

освоение   ОК 4, ОК 5.

4. Контроль освоенности обучающимися теоретического материала

Методические обоснования

Деятельность преподавателя        Деятельность студентов

Организует работу по тестированию (ПК), контролирует время

Работают с тестовыми заданиями

Деятельность студентов формирует ОК 5.


1.   Инструктаж   по технике безопасности   практической работы

Деятельность преподавателя        Деятельность студентов        Методические обоснования

Выводит вопросы через проектор на экран, предлагает выбрать единственно правильный ответ

Работают с тестовыми заданиями, выбирают единственно правильный ответ

Деятельность студентов формирует ОК 3, ОК 4,ОК 5.

6. Практическая     работа по теме « Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма».

Деятельность преподавателя        Деятельность студентов        Методические обоснования

Объясняет: форма

Внимательно слушают,

Развитие познавательной

деятельности коллективно-творческая. Рабочая ситуация в мастерской, где требуется

Принимают рабочую ситуацию, запоминают перечисленные неполадки Бригадир и контролер запоминают свои

активности и логического мышления, способности анализировать и делать выводы. Развитие навыков профессионального труда. Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1,1.2,1.3. и

отремонтировать

обязанности; бригады

автомобиль со следующими

получают технологические

карты и

знакомятся с этапами

неполадками:

работы.

ОК 1, 6, 7

металлические стуки;

Приступают к работе

падение компрессии; затруднен пуск двигателя; падает

1 этап

Используют необходимый

мощность и

инструмент ( гаечные

приемистость; увеличился

ключи и головки для

расход масла;   дымный

откручивания гаек) и

выпуск.

поворачивают

Требуется найти

двигатель масленым

основные причины

картером вверх,

неисправностей.

снимают поддон

У нас 2 бригады , в

картера.

каждой есть бригадир и

Бригадир докладывает

контролёр.

мастеру о прохождении

Мастер - я

1 этапа и перечисляет последовательность

Обязанности бригадира:

выполненной работы

организовать работу,

Контролер, проверяет,

распределить обязанности

правильно ли

среди членов бригады,

использованы инструменты и

Контролер контролирует

приспособления.



правильность разборки и

2 этап.

сборки, бригадир

Извлекают из гильз

докладывает мастеру о

цилиндров поршни с

выполнении работы.

шатунами

Делит   обучающихся на 2 группы учитывая

индивидуальные особенности, их знания и навыки, опыт. Предлагает ознакомиться с

Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.

этапами работы по технологической карте.

Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления.

3        этап.

Устраняют основные неисправности. Бригадир объясняет членам бригады, контролеру и мастеру, какие неисправности были обнаружены. Исправление основных неисправностей

4        этап.

Бригада   производит сборку и установку деталей кривошипно-шатунного механизма. Бригадир демонстрирует контролеру и мастеру правильность сборки.

Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).


2.    Подведение итогов и комментирование оценки

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Для подведения итогов

Работают с тестовыми

Деятельность студентов

выводит контрольные вопросы

заданиями, выбирают

формирует ОК 3, ОК 4,ОК 5

через проектор на экран,

единственно правильный ответ.

Развитие у студентов умения

предлагает   выбрать

Слушают преподавателя,

анализировать свои ошибки,

единственно правильный ответ.

осмысливают сказанное им,

формирование самооценки.

Выставляет и комментирует

принимают замечания,

Повышает заинтересованность

оценки, обращая внимание на

соглашаются с оценкой своей

студентов в получении

положительные стороны в

работы преподавателем.

высокой оценки.   Воспитывает

работе каждого студента.

аккуратность и

Отмечает активность студентов

ответственность студентов

на занятии, организованность,

серьёзное и ответственное

отношение к работе, умение

дружно и слаженно работать

вместе.

9. Домашнее задание

Деятельность преподавателя               Деятельность студентов                             Методические обоснования

Предлагает записать домашнее задание: Составить кроссворд по теме занятия (15-20 слов)

Записывают домашнее задание.

Выработка навыков работы с учебной литературой, формирует ОК 5 .


ПРИЛОЖЕНИЯ

Инструктаж по технике безопасности:

1        вариант

  1. Техника безопасности при работе с электроинструментами.
  2. Меры предосторожности при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
  3. Основные правила противопожарных мер.
  4. Техника безопасности при работе с отверткой.
  5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?

2        вариант

  1. Защитные средства   при данной работе.
  2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?
  3. Действия   при возникновении пожара. 4.Хранение   режущего инструмента.

5. Техника безопасности при работе с гаечными ключами

Вопросы

1     вариант

1. Слесарные работы при ремонте КШМ?

( перечислить...)

2.Сколько и какие группы содержит кривошипно-шатунный механизм?

а)        3; в)   2;

б)        5; г)   9.

3.Назовите гильзы цилиндров.

а)        сухие; в) большие;

б)        мокрые; г) маленькие:

4. Материала для изготовления поршня.

а)        алюминий; в)   дерево;

б)        чугун; г)   медь.
5.Назначение   маслосъемного кольца.

а) для удаления излишней воды; в) для удаления охлаждающей жидкости;


б) для удаления излишнего масла; г) для удаления горючей смеси.

Ответы на вопросы по пройденной теме:

1        вариант.

1.Пайка, лужение, опиливание, рубка, нарезание резьбы, разметка правка и гибка.

  1. 2 группы; подвижные и неподвижные.
  2. Мокрые.
  3. Алюминий.
  4. Маслосъемное кольцо устанавливается для удаления излишков масла.

Вопросы

2        вариант

1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?

а)        зеркалом;

б)        стеклом;

2. Слесарные инструменты при ремонте КШМ?

( перечислить…)

3.Для чего служит поршневой палец?

а)        для соединения поршня с коленчатым валом ;

б)        для соединения поршня с шатуном.
4.Сколько головок имеет шатун?

а)        3; в) 5;

б)        8; . г) 2:
5.Назначение   поддона.

а)        для сбора металлических частиц;

б)        для сбора воды.

Ответы на вопросы по пройденной теме: 2 вариант.

  1. Зеркало.
  2. Чертежная линейка, напильники, сверлильный и сварочный станки, метчики, плашки, паяльники.
  3. Для соединения поршня с шатуном.
  4. 2 головки – верхняя и нижняя.
  5. Для сбора металлических частиц.


Технологическая карта при разборке и сборке КШМ по теме « Основные неисправности КШМ (кривошипно-шатунного

механизма)»

МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,

специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта

Разборка

Сборка

1 этап

Повернуть двигатель масленым картером вверх

Установить шатун с поршнем в гильзу цилиндра.

2 этап     Снять поддон картера

Установить поддон картера

3 этап

Извлечь из гильз цилиндров поршени в сборе с шатунами

Восстановить двигатель в исходное положение

4 этап

Исправить основные неисправности


Двигатель 2110


|'ЧРЦй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Технология приготовления основных и сложных блюд из запеченного нерыбного водного сырья"

Данная методическая разработка может быть использована при проведении занятий по теме: «Технология приготовления основных и сложных блюд из запеченного нерыбного водного сырья» по МДК 03.01. Технологи...

Открытый урок по физике "Основное уравнение МКТ" (16.11.2012г.)

Тема занятия "Основное уравнение МКТ"...

Урок по теме "Основные темы творчества М.И. Цветаевой"

Урок по творчеству Цветаевой  проводила  для обучающихся 1 курса. Ребята читали стихи поэта наизусть, анализировали содержание произведений....

Открытый урок по теме: "Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма".

План урока по учебной дисциплине  «Устройство автомобилей»Группа: 15Профессия: «Автомеханик»Преподаватель: Адымачи   А. А.Тема :...

Методическая разработка открытого урока по теме «Решение задач на применение основных тригонометрических формул»

Методическая разработка открытого урока по теме «Решение задач на применение основных тригонометрических формул» по дисциплине «Математика».В ходе урока использованы разные при...

Методическая разработка урока по теме: «Типичные неисправности водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства; технология и техника устранения протечек системы водоотведения».

Методическая разработка урока по теме: «Типичные неисправности  водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства; ...