Презентация на тему "Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы бесконтактного зажигания"
презентация к уроку на тему

Захаров Евгений Аркадьевич

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы бесконтактного зажигания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bsz.pptx848.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы бесконтактного зажигания»

Слайд 2

Введение Одной из серьезных инноваций в автомобилестроении стало внедрение бес­кон­такт­ной системы зажигания. Данное техническое новшество позволяет не только поднять мощность двигателя, но и значительно снизить расход топлива, кроме того при ис­поль­зо­ва­нии бесконтактной системы зажигания существенно снижается выброс вредных веществ в атмосферу, поскольку при напряжении разряда в 3000В топливная смесь сгорает более качественно. Самым главным преимуществом бесконтактной системы зажигания по сравнению с контактной является подача куда большей энергии на свечу зажигания благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов на всех ди­а­па­зо­нах работы двигателя существенно улучшается. Это достигается тем, что используют датчик Холла, который нужен для электромагнитного формирователя импульсов. Таким образом, достигается не только улучшенная мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топ­ли­ва. Экономичность в этом случае может достигать 1 л на 100 километров. Третьим достоинством и преимуществом бесконтактной системы зажигания является ее неприхотливость и низкая потребность в техническом обслуживании.

Слайд 3

Схема бесконтактного зажигания не так сильно отличается от контактного. В част­нос­ти, как мы уже говорили, отличия составляет датчик импульсов, а также транзисторный коммутатор. При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

Слайд 4

Основные неисправности и их диагностика Двигатель не может начать работать или же начинает свое функционирование с определенными трудностями и осуществление неустойчивой работы мотора при холостом ходу. Причинами этого может быть следующее: пробой или обрыв проводов высоковольтного типа и крышки датчика, отвечающий за распределение; неисправности в работе: свечей и катушки зажигания, транзисторного коммутатора, датчика; обрыв обмотки статора от датчика; отсутствие электрического контакта, возникающего на выходе датчика-распределителя; нарушение контактов в тех местах, где проводы присоединяются к аппаратам зажигания (можно определить по наличию выстрелов из глушителя); возникновение слишком большого зазора в свечах. повышение уровня расхода топлива и понижение уровня мощности в работе мотора. Тут причины могут заключаться в неисправностях обоих регуляторов (вакуумного и центробежного) и свечей.

Слайд 5

Диагностика 1. Включая зажигание я смотрю на вольтметр, его стрелка установится на середине шкалы, а затем качнётся немного вправо – это свидетельствует об исправности коммутатора (коммутатор отключает питание катушки при неработающем двигателе и включённом зажигании). Если этого не происходит, повторяю несколько раз эту операцию, проворачивая коленчатый вал стартером. 2. Если коммутатор исправен, а двигатель не заводится, то следующим шагом будет проверка «на искру». Но раз я открыл капот, проверю все соединения системы зажигания т.к. большинство отказов возникает именно из-за обрыва, плохого контакта, неплотной посадки проводов и штекеров в разъёмных колодках, а также замасливания или загрязнения контактов.

Слайд 6

Вынимаю центральный провод из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от «массы» включаю стартер и посмотрю на искру. Снимаю крышку трамблёра и, вращая бегунок в пределах дозволенного центробежным регулятором угла, смотрите на центральный провод. Если хода бегунка не хватает, проверните колен вал и попробуйте вновь – скорее всего с новым положением бегунка датчик Холла заработает и в исправной системе проскочит искра. Если искра проскочила, то причина отказа где-то между крышкой трамблёра и свечами. Теперь «на искру» надо проверить высоковольтные провода. Снимаю их при работающем двигателе или стартере нельзя. Т.к. велика вероятность «убить» датчик Холла. Наиболее удобнее проверять высоковольтные провода так: вставить в наконечник жало отвёртки «под крест» и, положив отвёртку горизонтально ручкой на металлическую поверхность, получим требуемый зазор между металлическим стержнем и «массой». Далее остаётся включить зажигание и стартер. 3. Если я не обнаружил искру на центральном высоковольтном проводе, то следующим виновником отказа логично предположить катушку зажигания. Если определить это, применив исправную катушку зажигания не представляется возможным, то можно применить один неприятный, но очень действенный метод. 4. Ещё раз о коммутаторе. Если проверка с помощью вольтметра, о которой писалось выше, указывает на его неисправность, то сначала проверьте соединение коммутатора с массой. Хорошая масса должна обеспечиваться не только через вторую клемму на штекере, но и непосредственно через контакт коммутатора с кузовом автомобиля.

Слайд 7

5. Датчик Холла. Для его проверки существуют два метода. Если у вас есть вольтметр, то его необходимо включить между проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении колен вала напряжение на выходе датчика резко меняется от минимального (0,4в) до максимального. Вторым способом является имитация исправного датчика Холла. Для этого с трамблёра снимаем трёхштекерную колодку, включаем зажигание и подходящим куском провода перемыкаем выводы проводов, идущих к выводам «6» и «3» коммутатора. В момент соединения между центральным и высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра. Перемычку долго держать не следует, работайте ею как прерывателем. Если искра есть – неисправен датчик Холла, нет – виноват либо коммутатор, либо катушка.

Слайд 8

Техническое обслуживание и ремонт Проверка цепей бесконтактной системы зажигания в случае ее отказа производится в следующей последовательности. Сначала с помощью контактной лампы следует проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку зажигания. Для этого надо отсоединить от катушки 6 зажигания провод, идущий к клемме коммутатора, и присоединить его к проводу контрольной лампы, а второй провод лампы подключить к клемме + Б катушки зажигания, включить зажигание и вращать коленчатый вал стартером. Если контрольная лампа не мигает, это означает, что коммутатор импульсы не выдает. Причины могут быть следующие: обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с датчиком-распределителем; обрыв в проводах питания коммутатора; не замыкаются контакты включения зажигания; обрыв в первичной обмотке катушки зажигания; не вращается валик датчика-распределителя; неисправен бесконтактный датчик или коммутатор.

Слайд 9

Выявленные неисправности надо устранить. Если контрольная лампа мигает, то цепь низкого напряжения исправна, а неисправность следует искать в цепи высокого напряжения. Неисправностями в этом случае могут быть: влага на проводах и приборах системы зажигания, а также внутри крышки датчика и на роторе; нарушение порядка присоединения проводов высокого напряжения к боковым клеммам распределителя или неплотная их посадка; неправильная установка момента зажигания; нарушение зазора между электродами свечей, их замасливание или повреждение; трещины в крышке или роторе датчика; излом, повреждение или зависание угольного контакта в крышке распределителя; обрыв во вторичной обмотке. Проверка свечей зажигания производится на специальном приборе после их очистки в пескоструйной камере прибора и обдува сжатым воздухом. Свечи испытывают на бесперебойность искрообразования при давлении воздуха в испытательной камере прибора 0,6... 0,8 МПа, а также на герметичность соединения корпуса с изолятором. При отсутствии прибора для пескоструйной очистки свечей их очищают от нагара жесткой щеткой, смочив предварительно специальной жидкостью либо положив свечи на 15... 20 мин в ацетон и затем прочистив щеткой. Можно также зачистить электроды свечей от нагара мелкой наждачной шкуркой. После очистки свечей их следует продуть сжатым воздухом и отрегулировать зазор между электродами.

Слайд 10

ВАЗ 2106 (Жигули) Причина неисправности Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: – обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените – неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее: – обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените – неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените – не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее: – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода

Слайд 11

– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины – перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор – повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2 Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Слайд 12

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде Перебои в работе двигателя на всех режимах Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов  проведе...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы охлаждения двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения  двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов  ...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов си­стемы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сбо­рочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О...

План занятия производственного обучения "Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания"

План занятия производственного обучения:Техническое обслуживание и ремонт системы зажиганияУП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилейпо профессии СПО 190631.01 Автомехан...

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка системы зажигания»

План занятия производственного обучения«Техническое обслуживание и проверка системы зажигания»Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответ­ству...

Статья "система бесконтактного зажигания"

Статья "бесконтактная система зажигания"...

Презентации по темам техническое обслуживание и ремонт машин

Презентации по темам диагностирование, ТО и ремонт машин...