Презентация на тему тормозная система с ABS
презентация к уроку на тему

Захаров Евгений Аркадьевич

Антиблокировочная система ; Зачем нужна? ; Система АБС;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_abs.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Диагностика, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с АБС.” Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Автомеханический лицей

Слайд 2

Антиблокировочная система — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.

Слайд 3

Зачем нужна? АБС не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.

Слайд 5

СИСТЕМА ABS СОСТОИТ ИЗ: гидравлического блока; блока управления; колесные тормозные механизмы; сенсорные датчики числа оборотов. Датчики скорости Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию. Клапаны В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения: В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз. В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза. В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Слайд 6

Насос Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня. Блок управления Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Слайд 8

Схема ABS

Слайд 9

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы: удержание давления; сброс давления; увеличение давления. На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

Слайд 10

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза. Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса. Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования. Система ABS не отключается.

Слайд 11

Виды ABS: По канальности: Одноканальная Двухканальная Многоканальная Присоединенная / встроенная системы На встроенной системе все элементы, генерирующие давление, и управляющие элементы (главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, блок клапанов, насос ABS) В присоединенной системе остаются элементы обычной тормозной системы (главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов), но к ним добавляется дополнительный HCU (гидравлический блок управления).

Слайд 12

Диагностика

Слайд 13

Наличие проблемы в работоспособности можно определить: по пульсации тормозной педали, возникающей задолго до блокировки колес; по горящему индикатору неисправности ABS на приборной панели.

Слайд 14

— Диагностический разъем ( DLC) 2 — Клемма № 3 3 — Клемма № 6 4 — Диагностические выводы

Слайд 15

Чтение кодов Чтение кодов Выключите зажигание и подсоедините один из диагностических выводов к клемме № 6 DLC. Включите зажигание и произведите считывание высвечиваемых контрольной лампой ABS, занесенных в память модуля самодиагностики ECU ABS, кодов неисправностей. Длинный сигнал - десятки, короткий - единицы. Первым всегда высвечивается контрольный код 11, он же выдается в конце процедуры, равно и как в случае отсутствия в памяти каких-либо записей. Первый высвечивается код ошибки, внесенный последним. По таблице определиться с ошибкой. Стирание кодов После прочтения кодов отключите диагностический вывод от клеммы №6 В течении 12 секунд 3 раза подсоединить и отсоединить диагностический вывод к клемме №6. Убедиться, что высвечивается код нормы (11)

Слайд 16

Таблица кодов № кода Причина отказа 11 Контрольный код "норма" 21 Обрыв в цепи правого переднего колесного датчика 22 Короткое замыкание в цепи правого переднего колесного датчика 23 Обрыв в цепи левого переднего колесного датчика 24 Короткое замыкание в цепи левого переднего колесного датчика 25 Обрыв в цепи правого заднего колесного датчика 26 Короткое замыкание в цепи правого заднего колесного датчика 27 Обрыв в цепи левого заднего колесного датчика 28 Короткое замыкание в цепи левого заднего колесного датчика 29 Нарушение исправности выдачи сигнала колесного датчика 31 Отказ впускного электромагнитного клапана правого переднего колеса 32 Отказ выпускного электромагнитного клапана правого переднего колеса 33 Отказ впускного электромагнитного клапана левого переднего колеса 34 Отказ выпускного электромагнитного клапана левого переднего колеса 45 Отказ впускного электромагнитного клапана правого заднего колеса 36 Отказ выпускного электромагнитного клапана правого заднего колеса 37 Отказ впускного электромагнитного клапана левого заднего колеса 38 Отказ выпускного электромагнитного клапана левого заднего колеса 41 Нарушение исправности функционирования ECU ABS 42 Чрезмерно низкий/высокий уровень напряжения питания 44 Нарушение исправности функционирования системы управления АТ 51 Нарушение исправности функционирования клапанного реле 52 Нарушение исправности функционирования приводного электромотора/его реле 54 Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов 56 Нарушение исправности выдачи сигнала датчика “G”

Слайд 18

Проверка сенсорного датчика количества оборотов подразумевает измерение сопротивления, а также напряжение в системе. Величина сопротивления должна колебаться в пределах от 800 Ом до 1200 Ом (следует учитывать паспортные величины). Если измерение показывает нулевое сопротивление, скорее всего проблема в коротком замыкании, если величина равна бесконечности – речь идет об обрыве.

Слайд 19

Техническое обслуживание При ЕТО проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода. Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в бачках и наличию протеков в местах соединений. При ТО- 1, кроме работ при ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают. При ТО-2 проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно прокачивают гидропривод тормозов.

Слайд 20

Прокачка тормозов Предстоит отключить систему, вытащив предохранители. Прокачка контуров совершается, выжимая педаль тормоза. Штуцер прокачной оставить отвернутым. Далее включить зажигание, воздух выгоняется из контура насосом. Затем закрутить этот штуцер, отпустить педаль. Если лампа «неисправности ABS» погасла, значит, все правильно. Если присутствует в системе гидромодуль, а гидроаккумулятор выставлен в отдельный узел, следует привлечь диагностический сканер, чтобы «вытащить» информацию. При выполнении работ, давление становится 180 атм. Исключая возможность выброса жидкости тормозной, до разъединения магистралей тормозных произвести разрядку присутствующего аккумулятора давления. Стоит выжать педаль тормоза двадцать раз, когда выключено зажигание. Работу совершают с напарником. Отключить зажигание (режим «0»), затем удалить разъемы с бачка. Процедуры с тормозами колес передних: 1)шланг на прокачной штуцер надеваем; 2)открыть этот штуцер (один оборот); 3)педаль тормоза выжимать, удерживать; 4)просматривать выход смеси, которая « завоздушена »; 5)штуцер фиксировать, педаль отпускать. Теперь по тормозу правого колеса сзади: 1)на штуцер надеть шланг, открутить (один оборот); 2)следует выжать тормозную педаль, ключ зажигания выставить в формат «2» (удерживать педаль тормоза); 3)функционирующий насос сразу устранит воздух, сохранившийся в системе. Операции по тормозу левого заднего колеса: 1)на штуцер надеть шланг, открутить элемент; 2)педаль не выжимать; 3)насос запущенные вытолкнет « завоздушенную » смесь; 4)наполовину выжать педаль тормоза, зафиксировать штуцер; 5)затем педаль опустить, ждать остановки насоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по теме "Тормозная система"

Материал предназначен для работы на уроках по предмету "Устройство, техническье обслуживание и ремонт автомобилей". Он содержит ряд контрольных ворпосов, сгруппированных по микротемам. К каждой г...

Презентация на тему: Организация системы работы в ОУ по профилактике суицидального поведения

Презентация на тему: "Организация системы работы в образовательном учреждении по профилактики суицидального поведения....

Презентация на тему: "Автоматизированные системы обработки информации"

В презентации приведены этапы проектирования реляционной базы данных на примере издательской фирмы...

Презентация на тему Тормозное оборудование декабрь 2018

Данная презентация предназначена для обучающихся  3 курса по профессии "Машинист локомотива"...

Презентация по теме "Эндокрийная система"

Представленные материалы могут быть использованы при изучении эндокрийной системы обучающимися специальности "Сестринское дело" "Лечебное дело"...

Презентация по теме "Информационные системы. Качества и характеристика информационных систем"

Презентация по теме "Информационные системы. Качества и характеристика информационных систем" по дисциплине "Информационые технологии в профессиональной деятельности" для студентов...

Презентация на тему: "Банковская система"

Презентация для проведения учебных занятий по УД Экономика, Предпринимательская деятельность, Финансовая грамотность на тему "Банковская система"...