Презентация на тему "Цилиндро - поршневая группа"
презентация к уроку на тему

Захаров Евгений Аркадьевич

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт Цилиндро - поршневая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tspg.pptx406.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В состав ЦПГ входит: гильза , поршень , поршневой палец , стопорные кольца , уплотнительные кольца , поршневые кольца . Цилиндро - поршневая группа играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали ЦПГ подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту. Цилиндро - поршневая группа

Слайд 2

Поршень — деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот — возвратно-поступательного движения в изменение давления. Служит для восприятия давления газов при рабочем ходе и осуществления вспомогательных тактов. Поршень

Слайд 3

Устройство поршня: днище поршня головка поршня (уплотняющая часть) направляющая часть (юбка) выемка камеры сгорания канавки для компрессионных и маслосъемных колец прилив (бобышка) с отверстием Поршень состоит из днища , головки (уплотняющей части) и направляющей части (юбка )

Слайд 4

Служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Изготавливают пустотелым из стали. Наружная поверхность подвергается цементации и закаливается токами высокой частоты. Поршневой палец

Слайд 5

Уплотняют полость цилиндра, исключая прорыв газов в картер двигателя и попадания масла в камеру сгорания. По назначению подразделяют на: компрессионные; маслосъемные. Поршневые кольца

Слайд 6

Расположение поршневых колец в канавках поршня: поршень; верхнее компрессионное кольцо; нижнее компрессионное кольцо; маслосъемное кольцо. Компрессионные кольца изготавливают из легированного чугуна или стали. На поршень устанавливают 2-3 компрессионных кольца.

Слайд 7

Маслосъемное кольцо с разжимной витой пружиной : щелевые прорези ; витая пружина . Маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, снимая излишки масла со стенки цилиндра.

Слайд 8

Изношенные цилиндры принято ремонтировать по системе ремонтных размеров. При восстановлении системы цилиндр-поршень производится механическая обработка отверстия цилиндра под больший ремонтный размер и соответственно подбирается новый поршень, диаметр которого больше диаметра прежнего. Ремонтные размеры цилиндров, как правило, устанавливаются заводами-изготовителями. Эти размеры для цилиндров двигателей идут с градацией 0,5-1,0 мм в зависимости от диаметра цилиндра. Последний ремонтный размер должен быть таким, чтобы цилиндр был достаточно прочным . Цилиндры , износ которых вышел за пределы последнего ремонтного размера, в отдельных случаях можно восстановить растачиванием и последующей запрессовкой гильзы. Гильзу запрессовывают в расточенный корпус с натягом, затем обрабатывают ее отверстие до номинального размера отверстия цилиндра. Если в цилиндре уже имеется гильза, и она изношена, то ее растачивают до ближайшего ремонтного размера на расточном или токарном станке. После расточки производят хонингование цилиндров. Припуски на хонингование должны быть в пределах 0,06-0,09 мм. При отсутствии на предприятии хонинговального станка отделочную операцию отверстия цилиндра можно выполнить на токарном или сверлильном станке, применяя шлифовальную головку. После окончательной обработки внутренняя поверхность цилиндра должна иметь 9-й класс шероховатости. Ремонт цилиндров

Слайд 9

У поршней в результате эксплуатации изнашиваются канавки и отверстия под поршневой палец, а также образуются трещины на донышке и риски на поверхности поршня. Отверстия для поршневого пальца развёртывают вручную специальной развёрткой в небольших поршнях и растачивают на расточном станке у поршней больших размеров. Выбор посадки поршневого пальца в отверстие поршня - с натягом или зазором - зависит от конструкции поршня и условий, в которых он работает. Места на цилиндрической поверхности поршня, где имеются задиры или наплывы. А также днище запиливают личным напильником, потом зачищают и полируют мелкозернистой наждачной бумагой. Поршни с трещинами обычно выбраковывают. Значительному износу подвержены поршневые канавки, которые восстанавливают проточкой на токарном станке до ремонтного размера. Ремонт поршней

Слайд 10

Блок цилиндров — самая важная часть автомобильного двигателя. Именно он служит "базой", основой всего мотора. Если блок выйдет из строя, автовладельца ждут немалые проблемы — не столько технические, сколько юридические, поскольку блок цилиндров — номерная деталь, и этот номер указан в регистрационных документах на автомобиль. Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации. Дефектовка двигателя: блок цилиндров

Слайд 11

Причины : Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня. Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни. Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов . Действия: Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой . Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Слайд 12

Причины : Поломка поршневых колец. Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца. Перегрев двигателя. Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него. Действия: Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой . Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

Слайд 13

Причины : Неисправность системы питания. Неисправность системы зажигания. Действия: Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой . Примечание . Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где "останавливается" верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой . Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

Слайд 14

Причины : Перегрев двигателя. Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр. Действия: Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать . Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали. Примечание . Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки . Дефект 4. Трещины в цилиндрах

Слайд 15

Причины : Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых от верстиях для болтов, крепящих головку блока. Неправильная затяжка болтов головки блока. Перегрев двигателя. Действия: Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока. Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

Слайд 16

Причины : Обрыв шатуна. Разрушение поршня. Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека. Общий перегрев двигателя. Неправильная затяжка крепёжных болтов. Действия: Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока. Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

Слайд 17

Причины : Неправильная затяжка крепёжных болтов. Действия: Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок . Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

Слайд 18

В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники. Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала. Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром. Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. После ремонта блок цилиндров должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений. Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

Слайд 19

Таким образом , исследовав методы диагностики, можно утвердить, что в настоящее время многие методы диагностирования цилиндропоршневой группы дают очень скудную информацию, однако существуют и доступны для использования технологии достаточно точного определения неисправностей цилиндропоршневой группы, что в следствии дает возможность провести качественный ремонт без потери времени на перебор всей системы. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока производственного обучения: «Ремонт шатунно-поршневой группы».

Конспект урока производственного обучения: «Ремонт шатунно-поршневой группы». Профессия  «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».           ...

презентация студентки 3 курса группа 3Д по специальности СПО "ДОУ и архивоведение" по учебной дисциплине Иностранный язык( немецкий язык)

Данная презентация была составлена студенткой 3 курса группа 3Д по специальности СПО "ДОУ и архивоведение" по учебной дисциплине:ОГСЭ.03 Иностранный язык( немецкий язык)...

Презентация Цилиндро - поршневая группа

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт Цилиндро - поршневая группа...

Диагностика цилиндро - поршневой группы

Практическая работа 5Диагностирование цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания...

Диагностирование цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

dash; изучить основные неисправности систем ДВС.- изучить методы диагностирования систем ДВС.- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС....