Поворачиваемость автомобиля
статья по теме

Мартыненко Борис Викторович

Недостаточная поворачиваемость

Недостаточная поворачиваемость - условие управляемости автомобиля в повороте, при котором круговой путь движения имеет заметно больший диаметр, чем у круга, обозначенного направлением колес. Этот эффект противоположен избыточной поворачиваемости  и в простых словах недостаточная поворачиваемость является условием, в котором передние колеса не следуют по траектории, заданной водителем для прохождения поворота, а вместо этого следуют по более прямолинейной траектории.

Это еще часто называют выталкиванием или отказом поворачивать. Автомобиль называют "зажатым", так как он стабилен и далек от тенденции к заносу.

Так же как с избыточной поворачиваемостью, недостаточная поворачиваемость имеет множество источников, таких как механическое сцепление, аэродинамика и подвеска.

Традиционно, недостаточная поворачиваемость имеет место, когда передние колеса имеют недостаточное сцепление во время поворота, таким образом передняя часть автомобиля имеет меньшее механическое сцепление и не может следовать по траектории в повороте.

Углы развала, дорожный просвет и центр тяжести являются важными факторами, которые определяют условие недостаточной/избыточной поворачиваемости.

 

Избыточная поворачиваемость

Автомобиль обладает избыточной поворачиваемостью, когда задние колеса не следуют позади передних колес, а вместо этого скользят в сторону внешней стороны поворота. Избыточная поворачиваемость может привести к заносу.

На тенденцию автомобиля к избыточной поворачиваемости влияет несколько факторов, таких как механическое сцепление, аэродинамика, подвеска и стиль вождения.

Предел избыточной поворачиваемости наступает, когда задние шины превышают предел своего бокового сцепления во время поворота перед тем, как это происходит с передними шинами, таким образом вызывая ситуацию, когда задняя часть машины направлена в сторону внешней стороны поворота. В общем смысле избыточная поворачиваемость является условием, когда угол бокового увода задних шин превосходит угол бокового увода передних шин.

Автомобили с задним приводом более подвержены избыточной поворачиваемости, в особенности при использовании газа в тесных поворотах. Это происходит потому, что задние шины должны выдерживать боковые силы и тягу двигателя.

Тенденция автомобиля к избыточной поворачиваемости обычно увеличивается при смягчении передней подвески или ужесточении задней подвески (или при добавлении заднего стабилизатора поперечной устойчивости). Углы развала, дорожный просвет и температурный класс шин также могут быть использованы для настройки баланса автомобиля.


Как вы различаете избыточную и недостаточную поворачиваемость?
Когда вы входите в поворот, избыточная поворачиваемость - это когда автомобиль поворачивает круче, чем вы ожидаете, а недостаточная поворачиваемость - это когда автомобиль поворачивает меньше, чем вы ожидаете.


Обладать избыточной или недостаточной поворачиваемость, вот в чем вопрос

Как упоминалось ранее, любые регулировки являются предметом компромисса. Автомобиль обладает ограниченным сцеплением, которое может быть распределено между передними и задними колесами (это может быть расширено с помощью аэродинамики, но это уже другая история).

Все спортивные автомобили развивают более высокую боковую (т.е. боковое скольжение) скорость, чем это определяется направлением, в которое указывают колеса. Различие между кругом, по которому катятся колеса, и направлением, в которое они указывают, является углом бокового увода . Если углы бокового увода передних и задних колес являются одинаковыми, автомобиль обладает нейтральным балансом управляемости. Если угол бокового увода передних колес превосходит угол бокового увода задних колес, говорят, что автомобиль обладает недостаточной поворачиваемостью. Если угол бокового увода задних колес превосходит угол бокового увода передних колес, говорят, что машина обладает избыточной поворачиваемостью.

Является общим правилом, что производители сознательно настраивают машины для наличия небольшой недостаточной поворачиваемости. Если автомобиль обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью, он является более стабильным (в пределах средних способностей водителя) при резких изменениях направления движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114

Проект поста диагностики и ремонта системы управления  бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой  технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобил...

Комплект аттестационных материалов по разделу 1 «Конструкция автомобилей» МДК 01.01. «Устройство автомобилей», ПМ.01 «Техническое обслуживание и ре-монт автомобильного транспорта» специальности СПО 23.02.03

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.Государственное   бюджетное профессиональное   образовательное учреждение Республики КрымСимферопольский автотранспортный...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...