Технологические карты уроков по Охране труда
план-конспект урока на тему

Клементьева Ирина Николаевна

Технологические карты дисциплины ОП.07. Охрана труда по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karty_ohrana_truda_opu.docx131.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования Республики Мордовия

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум

имени А.П. Байкузова»

Технологические карты

ОП.07. Охрана труда

по специальности

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Преподаватель:  Разживина И.Н.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 1 Правовые и организационные основы охраны труда

на производстве

Тема учебного занятия

Тема 1.1 Правовые и организационные основы охраны труда

на производстве

Вид учебного занятия

1. Вводная лекция

Тип учебного занятия

1. Вводное учебное занятие

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение правовых и организационных основ охраны труда.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с правовыми основами охраны труда.

Рассказывает о организации охраны труда.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 2 Правовое поле в области охраны

и безопасности труда

Тема учебного занятия

Тема 2.1  Правовое поле в области охраны

и безопасности труда

Вид учебного занятия

1. Текущая лекция

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение правового поле в области охраны и безопасности труда.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с правовым полем в области охраны труда.

Рассказывает о безопасности труда.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 2 Правовое поле в области охраны

и безопасности труда

Тема учебного занятия

Тема 2.2 Практическая работа №1 «Виды нормативных правовых актов по охране труда»

Вид учебного занятия

1. Практическое занятие

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение правового поле в области охраны и безопасности труда.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит с порядком выполнения практической работы.

Рассказывает об основных элементах выполнения работы.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 3 Единые правовые нормативы.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Тема учебного занятия

Тема 3.1 Цели, задачи и принципы правового регулирования

в Трудовом кодексе Российской Федерации

Вид учебного занятия

1. Вводная лекция

Тип учебного занятия

1. Вводное учебное занятие

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с целями, задачами правового регулирования.

Рассказывает о принципах трудового кодекса РФ.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 3 Единые правовые нормативы.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Тема учебного занятия

Тема 3.2 Нормальная продолжительность рабочего времени

и время отдыха, нормирование труда

Вид учебного занятия

1. Текущая лекция

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с нормальной продолжительностью рабочего времени.

Рассказывает о времени отдыха и нормировании труда.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 3 Единые правовые нормативы.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Тема учебного занятия

Тема 3.3 Основные понятия и направления государственной политики в области охраны труда

Вид учебного занятия

1. Текущая лекция

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с основными понятиями охраны труда.

Рассказывает о направлениях государственной политики в области охраны труда.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 3 Единые правовые нормативы.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Тема учебного занятия

Тема 3.4 Обязанности работодателя по обеспечению производственной безопасности и условий охраны труда

Вид учебного занятия

1. Текущая лекция

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсутствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с обязанностями работодателя по обеспечению производственной безопасности.

Рассказывает о условиях по охране труда.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 3 Единые правовые нормативы.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Тема учебного занятия

Тема 3.5 Несчастные случаи на производстве, подлежащие

расследованию и учету

Вид учебного занятия

1. Текущая лекция

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с несчастными случаями на производстве.

Рассказывает о правилах оформления несчастных случаев.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 3 Единые правовые нормативы.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Тема учебного занятия

Тема 3.6  Практическая работа № 2 «Составление акта о несчастном случае на производстве»

Вид учебного занятия

1. Практическое занятие

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение правового поле в области охраны и безопасности труда.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит с порядком выполнения практической работы.

Рассказывает об основных элементах выполнения работы.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 3 Единые правовые нормативы.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Тема учебного занятия

Тема 3.7  Практическая работа № 3 «Составление акта о групповом несчастном случае на производстве»

Вид учебного занятия

1. Практическое занятие

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение правового поле в области охраны и безопасности труда.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит с порядком выполнения практической работы.

Рассказывает об основных элементах выполнения работы.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 4 Контроль условий и охраны труда на объектах железнодорожного транспорта и ответственность за нарушение норм безопасности и инструкций по охране труда

Тема учебного занятия

Тема 4.1 Контроль условий и охраны труда на объектах

железнодорожного транспорта

Вид учебного занятия

1. Вводная лекция

Тип учебного занятия

1. Вводное учебное занятие

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с контролем по охране труда.

Рассказывает о контроле на ж.д. объектах.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 4 Контроль условий и охраны труда на объектах железнодорожного транспорта и ответственность за нарушение норм безопасности и инструкций по охране труда

Тема учебного занятия

Тема 4.2 Ответственность за нарушение норм безопасности и инструкций по охране труда

Вид учебного занятия

1. Текущая лекция

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с ответственностью за нарушения охраны труда.

Рассказывает о нарушении инструкций по охране труда.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 5 Основы безопасности работников железнодорожного транспорта на путях

Тема учебного занятия

Тема 5. 1 Движущийся подвижной состав

Вид учебного занятия

1. Вводная  лекция

Тип учебного занятия

1. Вводное учебное занятие

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с опасностями при движущимся подвижном составе.

Рассказывает о ТБ.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Разживина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Охрана труда

Специальность

23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 5 Основы безопасности работников железнодорожного транспорта на путях

Тема учебного занятия

Тема 5. 2 Переход через пути. Проход вдоль путей.

Вид учебного занятия

1. Текущая лекция

Тип учебного занятия

1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте;

- Изучение трудового кодекса РФ.

- ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности

Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические средства обучения

Дидактический материал

Литература

Наглядные пособия

Персональный компьютер

Комплексные задания по ОП.07.

Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций

Презентация

Междисциплинарные связи

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть

5 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих.  

Проверяют свою готовность к занятию.

2. Мотивация деятельности

5-7 мин

Сообщает  тему и цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему.

Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

                               

Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы).

15-20 мин

Знакомит  с опасностями при движущимся подвижном составе.

Рассказывает о ТБ.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

4. Самостоятельное выполнение заданий

10-15 мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.  Контролирует и корректирует деятельность студентов.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

Фиксируют результаты работы.

5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов

5-7 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы.  Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока №16 по предмету "Охрана труда"

Технологическая карта урока №16 по предмету "Охрана труда" для профессии "Составитель поездов, регулировщик скорости движения, сигналист"...

Технологическая карта урока №17 по предмету "Охрана труда"

Технологическая карта урока №17 по предмету "Охрана труда" для профессии "Составитель поездов, регулировщик скорости движения, сигналист"...

Технологическая карта урока №18 по предмету "Охрана труда"

Технологическая карта урока №18 по предмету "Охрана труда" для профессии "Составитель поездов, регулировщик скорости движения, сигналист"...

Технологическая карта урока "Время труда и отдыха"

Разработка урока по теме "Рабочее время и время отдыха" для обучающихся 3-го курса по специальности  23.01.17 "Мастер по ремонту  и обслуживанию автомобилей" ....

Открытый урок по охране труда. Виды СИЗ и порядок применения.

Методическая разработка к открытому уроку по охране труда...